Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ
И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 марта 2014 года N 28-р

Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга

(с изменениями на 19 апреля 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 26 декабря 2016 года N 178-р (о порядке вступления в силу см. пункт 2 распоряжения Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 26 декабря 2016 года N 178-р);

распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 3 мая 2018 года N 45-р;

распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 23 декабря 2019 года N 295-р;

распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 3 августа 2020 года N 209-р;

распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2021 года N 33-р.

____________________________________________________________________



Преамбула исключена - распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 26 декабря 2016 года N 178-р. - См. предыдущую редакцию:

1. Утвердить Методические рекомендации по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга.

2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Москаленко В.Н.

Председатель Комитета
А.И.Котов

     

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Комитета
по экономической политике
и стратегическому планированию
Санкт-Петербурга
от 28 марта 2014 года N 28-р
(В редакции, введенной в действие
 распоряжением Комитета по
 экономической политике и стратегическому
 планированию Санкт-Петербурга
 от 23 декабря 2019 года N 295-р
. -
 См. предыдущую редакцию)


Методические рекомендации по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга

(с изменениями на 19 апреля 2021 года)



1. Общие положения

     

1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют требования к формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга (далее - государственные программы).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях:

ежегодная корректировка государственной программы - корректировка государственной программы путем исключения мероприятий, реализация которых осуществлялась в прошедшем году, и дополнения государственной программы мероприятиями шестого года;

объем финансирования государственной программы, подпрограммы государственной программы, отдельного мероприятия государственной программы - объем средств, предусмотренный на реализацию государственной программы, подпрограммы государственной программы (далее - подпрограмма), отдельного мероприятия государственной программы (далее - отдельное мероприятие) за счет:

средств бюджета Санкт-Петербурга;

средств федерального бюджета;

внебюджетных средств, включая доходы бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга от оказания платных услуг и услуг ОМС (обязательного медицинского страхования).

Иные понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных Порядком принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 (далее - Порядок), а также Положением об организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, а также решений о бюджетных инвестициях в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга, решений о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и порядке формирования и реализации адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.10.2010 N 1435 (далее - Положение).

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 3 августа 2020 года N 209-р. - См. предыдущую редакцию)

1.3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 (далее - Перечень).

1.4. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Санкт-Петербурга.

1.5. Формирование государственной программы осуществляется исходя из принципов:

соответствия приоритетам и целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

установления измеримых целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;

наиболее полного охвата средств бюджета Санкт-Петербурга на соответствующую сферу социально-экономического развития Санкт-Петербурга, регулируемую государственной программой;

согласованности ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителя(ей) и участника(ов) государственной программы;

наличия у ответственного исполнителя, соисполнителя(ей) и участника(ов) государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы, с учетом предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ.

2. Структура государственной программы

     

2.1. Государственная программа состоит из следующих разделов:

паспорт государственной программы;

характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем;

приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;

описание целей и задач государственной программы;

целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий;

информация о налоговых расходах, соответствующих целям государственной программы;

(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2021 года N 33-р)

перечень и краткое описание подпрограмм и отдельных мероприятий с обоснованием их выделения;

информация об источниках финансирования государственной программы.

Государственная программа включает подпрограммы и отдельные мероприятия, требования к содержанию которых указаны в разделах 4 и 5 настоящих Методических рекомендаций.

2.2. Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим разработку проекта государственной программы (проекта внесения изменений в государственную программу) (далее - разработчик проекта), к тексту соответствующего проекта прилагается подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика проекта пояснительная записка, содержащая финансово-экономическое обоснование, включающее следующие основные материалы:

обоснование планируемого объема финансирования государственной программы с указанием влияния изменения объемов финансирования мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий на целевые показатели государственной программы и индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий;

проект методики расчета значений целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий (далее - проект методики расчета);

информацию об инвестиционных проектах, реализуемых в сфере реализации государственной программы;

информацию о расходах бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга и по кодам классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга;

технико-экономическое обоснование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на объектах, которые относятся (будут отнесены) к объектам государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - объекты государственной собственности Санкт-Петербурга).

3. Требования к содержанию государственной программы

3.1. Требования к разделу "Паспорт государственной программы"

     

3.1.1. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.1.2. В графе "Основания разработки государственной программы" паспорта государственной программы указывается ссылка на соответствующую государственную программу (программы) Российской Федерации, а также иные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, положения которой(ых) учтены при разработке государственной программы.

3.1.3. В графе "Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы" указываются наименования региональных проектов, показатели и (или) мероприятия которых предусмотрены в государственной программе.

3.1.3-1. В графе "Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы" указывается оценка общего объема налоговых расходов на четыре года, в том числе с разбивкой на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, формируемая Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с пунктом 3.8.1 Порядка формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2020 N 539 "О Порядке формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга" (далее - Порядок формирования налоговых расходов).

(Пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2021 года N 33-р)

3.1.4. В графе "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" указывается характеристика планируемых изменений (количественных и качественных), отражающих улучшение исходной ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, их влияние на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе на прирост рабочих мест, рост производства и производительности труда, качество жизни населения, финансово-экономические последствия (динамику доходов бюджета Санкт-Петербурга).

3.1.4.1. Ожидаемые результаты реализации государственной программы определяются на основе:

целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий (при этом дублирование ожидаемых результатов реализации государственной программы и целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий не допускается);

отдельных количественных показателей, используемых при характеристике соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга;

иных показателей, характеризующих достижение целей государственной программы.

3.1.4.2. Ожидаемые результаты реализации государственной программы должны отражать достижение целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга.

3.2. Требования к разделу "Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем"

     

3.2.1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - сфера реализации государственной программы) включает в себя:

анализ развития сферы реализации государственной программы за трехлетний период, предшествующий году ежегодной корректировки государственной программы, с указанием соответствующих статистических данных, результатов мониторингов, рейтинговых и экспертных оценок;

сравнение текущего состояния сферы реализации государственной программы с состоянием аналогичной сферы в Российской Федерации в целом, в крупных городах ведущих стран мира (при возможности такого сравнения);

описание и анализ основных проблем в сфере реализации государственной программы, которые включают описание причин, порождающих данные проблемы, с выделением основных экономических, социально-демографических, организационно-административных и иных факторов, оказывающих влияние на состояние сферы реализации государственной программы.

3.2.2. При подготовке правового акта Правительства Санкт-Петербурга о внесении изменений в государственную программу в рамках ежегодной корректировки государственной программы ответственным исполнителем осуществляется корректировка характеристики текущего состояния сферы реализации государственной программы.

Корректировка характеристики текущего состояния сферы реализации государственной программы осуществляется путем:

включения информации, содержащейся в годовом отчете о ходе реализации государственной программы в прошедшем году;

исключения информации за период, выходящий за пределы трехлетнего периода, предшествующего году ежегодной корректировки государственной программы.

3.3. Требования к разделу "Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы"

     

3.3.1. Приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в сфере реализации государственной программы определяются в соответствии с документами стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга, а также иными правовыми актами Российской Федерации и Санкт-Петербурга.

3.3.2. Прогноз развития сферы реализации государственной программы должен определять тенденции ее развития на шестилетний период и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы, учитывать прогноз социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочный период, бюджетный прогноз Санкт-Петербурга на долгосрочный период, документы стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга в сфере реализации государственной программы и текущее состояние сферы реализации государственной программы.

3.4. Требования к разделу "Описание целей и задач государственной программы"

     

3.4.1. Цели государственной программы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы на соответствующий период, документам стратегического планирования Российской Федерации и Санкт-Петербурга, указам Президента Российской Федерации, относящимся к сфере реализации государственной программы.

3.4.2. Формулировка цели государственной программы должна быть краткой и ясной и не должна содержать:

специальных терминов;

указаний на иные цели государственной программы;

результатов реализации государственной программы, которые являются следствиями достижения самой цели государственной программы;