РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 марта 2014 года N 28-р
Об утверждении Методических рекомендаций по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга
(с изменениями на 25 декабря 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 26 декабря 2016 года N 178-р (о порядке вступления в силу см. пункт 2 распоряжения Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 26 декабря 2016 года N 178-р);
распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 6 октября 2022 года N 247-р (вступило в силу с 01.01.2023);
распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 7 сентября 2023 года N 221-р (действует в период с 01.10.2023 по 30.06.2024);
____________________________________________________________________
Преамбула исключена - распоряжение Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 26 декабря 2016 года N 178-р. - См. предыдущую редакцию:
1. Утвердить Методические рекомендации по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя председателя Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Белоусову Ю.А.
(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 25 декабря 2023 года N 284-р. - См. предыдущую редакцию)
Председатель Комитета
А.И.Котов
Методические рекомендации по формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга
(с изменениями на 25 декабря 2023 года)
1.1. Настоящие Методические рекомендации определяют требования к формированию и реализации государственных программ Санкт-Петербурга (далее - государственные программы).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях:
ежегодная корректировка государственной программы - корректировка государственной программы путем исключения мероприятий, реализация которых осуществлялась в прошедшем году, и дополнения государственной программы мероприятиями шестого года;
объем финансирования государственной программы, подпрограммы государственной программы, отдельного мероприятия государственной программы - объем средств, предусмотренный на реализацию государственной программы, подпрограммы государственной программы (далее - подпрограмма), отдельного мероприятия государственной программы (далее - отдельное мероприятие) за счет:
средств бюджета Санкт-Петербурга;
средств федерального бюджета;
внебюджетных средств, включая доходы бюджетных и автономных учреждений Санкт-Петербурга от оказания платных услуг и услуг ОМС (обязательного медицинского страхования).
Иные понятия и термины, используемые в настоящих Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных Порядком принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 (далее - Порядок), Порядком формирования и реализации Адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2022 N 716 (далее - Порядок формирования и реализации АИП), Порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга и порядком их осуществления (далее - Порядок 1) и Порядком принятия решений о предоставлении из бюджета Санкт-Петербурга бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Санкт-Петербурга и государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга (далее - Порядок 2), утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.08.2022 N 719, а также Порядком принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности юридических лиц, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Санкт-Петербургу, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядком их предоставления (далее - Порядок 3) и Порядком принятия решений о предоставлении субсидий из бюджета Санкт-Петербурга государственным бюджетным и автономным учреждениям Санкт-Петербурга, государственным унитарным предприятиям Санкт-Петербурга на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Санкт-Петербурга и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Санкт-Петербурга и порядком их предоставления (далее - Порядок 4), утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.02.2022 N 81.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 6 октября 2022 года N 247-р. - См. предыдущую редакцию)
1.3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Санкт-Петербурга, утвержденный постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 (далее - Перечень).
1.4. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Санкт-Петербурга.
1.5. Формирование государственной программы осуществляется исходя из принципов:
соответствия приоритетам и целям государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
установления измеримых целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий;
наиболее полного охвата средств бюджета Санкт-Петербурга на соответствующую сферу социально-экономического развития Санкт-Петербурга, регулируемую государственной программой;
согласованности ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителя(ей) и участника(ов) государственной программы;
наличия у ответственного исполнителя, соисполнителя(ей) и участника(ов) государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы, с учетом предельного объема средств, предусматриваемых на реализацию государственных программ.
2.1. Государственная программа состоит из следующих разделов:
паспорт государственной программы;
характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга с указанием основных проблем;
приоритеты и цели государственной политики на соответствующий период в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
описание целей и задач государственной программы;
целевые показатели государственной программы, индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий;
информация о налоговых расходах, соответствующих целям государственной программы;
(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2021 года N 33-р)
перечень и краткое описание подпрограмм и отдельных мероприятий с обоснованием их выделения;
информация об источниках финансирования государственной программы.
Государственная программа включает подпрограммы и отдельные мероприятия, требования к содержанию которых указаны в разделах 4 и 5 настоящих Методических рекомендаций.
2.2. Исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим разработку проекта государственной программы (проекта внесения изменений в государственную программу) (далее - разработчик проекта), к тексту соответствующего проекта прилагается подписанная руководителем или заместителем руководителя разработчика проекта пояснительная записка, содержащая финансово-экономическое обоснование, включающее следующие основные материалы:
обоснование планируемого объема финансирования государственной программы с указанием влияния изменения объемов финансирования мероприятий подпрограмм и отдельных мероприятий на целевые показатели государственной программы и индикаторы подпрограмм и отдельных мероприятий;
проект методики расчета значений целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий (далее - проект методики расчета);
информацию об инвестиционных проектах, реализуемых в сфере реализации государственной программы;
информацию о расходах бюджета Санкт-Петербурга на реализацию государственной программы с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга и по кодам классификации расходов бюджета Санкт-Петербурга;
технико-экономическое обоснование мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализуемых на объектах, которые относятся (будут отнесены) к объектам государственной собственности Санкт-Петербурга (далее - объекты государственной собственности Санкт-Петербурга).
3.1.1. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.1.1-1. В графах "Соисполнитель(и) государственной программы" и "Участник(и) государственной программы" указываются только соисполнитель(и) и участник(и) государственной программы соответственно, являющиеся соисполнителем(ями) и участником(ами) мероприятий государственной программы".
(Пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 29 апреля 2022 года N 34-р)
3.1.2. В графе "Основания разработки государственной программы" паспорта государственной программы указывается ссылка на соответствующую государственную программу (программы) Российской Федерации, а также иные правовые акты Российской Федерации и Санкт-Петербурга, положения которой(ых) учтены при разработке государственной программы.
3.1.3. В графе "Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы" указываются наименования региональных проектов, показатели и (или) мероприятия которых предусмотрены в государственной программе.
3.1.3-1. В графе "Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы" указывается оценка общего объема налоговых расходов на три года, в том числе с разбивкой на первый, второй и третий годы реализации государственной программы, формируемая Комитетом финансов Санкт-Петербурга в соответствии с пунктами 3.8.1 и 3.11 Порядка формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.07.2020 N 539 "О Порядке формирования перечня налоговых расходов Санкт-Петербурга и оценки налоговых расходов Санкт-Петербурга" (далее - Порядок формирования налоговых расходов).
(Пункт дополнительно включен распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 19 апреля 2021 года N 33-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 29 апреля 2022 года N 34-р. - См. предыдущую редакцию)
3.1.4. В графе "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" указывается характеристика планируемых изменений (количественных и качественных), отражающих улучшение исходной ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга, их влияние на макроэкономические, демографические, социальные показатели, в том числе на прирост рабочих мест, рост производства и производительности труда, качество жизни населения, финансово-экономические последствия (динамику доходов бюджета Санкт-Петербурга).
3.1.4.1. Ожидаемые результаты реализации государственной программы определяются на основе:
целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий (при этом дублирование ожидаемых результатов реализации государственной программы и целевых показателей государственной программы, индикаторов подпрограмм и отдельных мероприятий не допускается);
отдельных количественных показателей, используемых при характеристике соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга;
иных показателей, характеризующих достижение целей государственной программы.
3.1.4.2. Ожидаемые результаты реализации государственной программы должны отражать достижение целей государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Санкт-Петербурга.
3.2.1. Характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - сфера реализации государственной программы) включает в себя:
анализ развития сферы реализации государственной программы за трехлетний период, предшествующий году ежегодной корректировки государственной программы, с указанием соответствующих статистических данных, результатов мониторингов, рейтинговых и экспертных оценок;
сравнение текущего состояния сферы реализации государственной программы с состоянием аналогичной сферы в Российской Федерации в целом, в крупных городах ведущих стран мира (при возможности такого сравнения);
описание и анализ основных проблем в сфере реализации государственной программы, которые включают описание причин, порождающих данные проблемы, с выделением основных экономических, социально-демографических, организационно-административных и иных факторов, оказывающих влияние на состояние сферы реализации государственной программы;
(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 25 декабря 2023 года N 284-р. - См. предыдущую редакцию)
информацию о заключенных соглашениях о:
(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 25 декабря 2023 года N 284-р)
реализации на территории города федерального значения Санкт-Петербурга государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации (далее - нефинансовые соглашения);
(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 25 декабря 2023 года N 284-р)
предоставлении единой субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, о предоставлении иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - финансовые соглашения).
(Абзац дополнительно включен распоряжением Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга от 25 декабря 2023 года N 284-р)