Недействующий
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык "Оперативная информация"

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 августа 2012 года N 1071/32  

     

Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы"

(с изменениями на 30 апреля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
 от 23 августа 2013 года N 657/36

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 года N 1397/40 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 207, 12.11.2012);

постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2012 года N 1610/48 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 9, 22.01.2013);

постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 176/10 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 71, 19.04.2013);

постановлением Правительства Московской области от 30 апреля 2013 года N 285/18 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 110, 21.06.2013).

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1049/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы" Правительство Московской области

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы".

2. Признать утратившими силу с 1 января 2013 года:

постановление Правительства Московской области от 31.08.2011 N 921/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Московской области от 31.08.2011 N 922/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Совершенствование организации питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области на период 2012-2014 годов";

постановление Правительства Московской области от 31.08.2011 N 923/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах";

постановление Правительства Московской области от 31.08.2011 N 924/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2012-2015 годы";

постановление Правительства Московской области от 31.08.2011 N 925/35 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы";

постановление Правительства Московской области от 11.03.2012 N 263/8 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие дошкольного образования в Московской области в 2012-2014 годах";

постановление Правительства Московской области от 04.04.2012 N 428/12 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Московской области от 10.05.2012 N 729/17 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Комплексное развитие системы профессионального образования в Московской области на 2011-2015 годы";

постановление Правительства Московской области от 13.07.2012 N 920/24 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Русский язык" на 2012-2015 годы";

абзац исключен - постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2012 года N 1610/48, - см. предыдущую редакцию.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".

Вице-губернатор -
Председатель Правительства
Московской области
А.В.Шаров

     

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Московской области
от 29 августа 2012 года N 1071/32
(с изменениями на 30 апреля 2013 года)

     

     

Паспорт долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы"

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Бюджетный кодекс Российской Федерации;

Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании";

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";

постановление Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 61 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы";

Закон Московской области N 41/2009-ОЗ "Об образовании";

постановление Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1049/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы"

Государственный
заказчик Программы

Министерство образования Московской области

Разработчик Программы

Министерство образования Московской области

Цель Программы

Создание условий для получения качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи, удовлетворения потребностей экономики Московской области в кадрах высокой квалификации

Задачи Программы

Обеспечение доступности образовательных услуг через развитие сети учреждений и внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления образовательных услуг;

обновление содержания и технологий образования, состава и компетенций педагогических кадров для обеспечения высокого качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

модернизация системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающая текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Московской области, повышение эффективности использования ресурсов системы профессионального образования;

обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации;

рациональное использование средств бюджета Московской области на обеспечение деятельности Министерства образования Московской области;

развитие материально-технической базы учреждений образования Московской области

Сроки реализации Программы

2013-2015 годы

Исполнители Программы

Министерство образования Московской области;

Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодёжью Московской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области;

организации, определяемые в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также Законом Московской области N 196/2005-ОЗ "О закупках и поставках продукции для государственных нужд Московской области"

Подпрограммы

Программа состоит из пяти подпрограмм:

Подпрограмма I "Развитие системы дошкольного образования" (далее - Подпрограмма I);

Подпрограмма II "Развитие системы общего образования" (далее - Подпрограмма II);

Подпрограмма III "Развитие системы дополнительного образования, воспитания и социализации" (далее - Подпрограмма III);

Подпрограмма IV "Развитие системы профессионального образования" (далее - Подпрограмма IV);

Подпрограмма V "Обеспечение реализации Программы и иные мероприятия" (далее - Подпрограмма V)

Объемы и источники финансирования

Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2013-2015 годах, составляет 134238,40592 млн. рублей, в том числе:

2013 год - 58703,44792 млн. рублей;

2014 год - 55424,948 млн. рублей;

2015 год - 20110,010 млн. рублей;

из них по источникам:

средства бюджета Московской области составляют 72049,47035 млн. рублей, в том числе:

2013 год - 32271,64335 млн. рублей;

2014 год - 19869,713 млн. рублей;

2015 год - 19908,114 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований Московской области составляют 22890,43257 млн. рублей, в том числе:

2013 год - 12072,78657 млн. рублей;

2014 год - 10647,127 млн. рублей;

2015 год - 170,519 млн. рублей;

внебюджетные источники составляют 38975,372 млн. рублей, в том числе:

2013 год - 14317,041 млн. рублей;

2014 год - 24658,331 млн. рублей;

2015 год - 0,0 млн. рублей;

средства федерального бюджета составляют 323,131 млн. рублей, в том числе:

2013 год - 41,977 млн. рублей;

2014 год - 249,777 млн. рублей;

2015 год - 31,377 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 30 апреля 2013 года N 285/18. - См. предыдущую редакцию)

Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)

ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения;

увеличение доли обучающихся, которым предоставлены все основные виды современных условий обучения;

увеличение доли детей, обучающихся по программам дополнительного образования;

увеличение численности обучающихся, участвующих в творческих мероприятиях, олимпиадах и конкурсах различного уровня;

повышение доступности образовательных программ общего и профессионального образования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

поэтапное введение федеральных государственных стандартов общего образования;

повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации руководящих и преподавательских кадров;

увеличение доли педагогов в возрасте до 30 лет в общей численности педагогов общеобразовательных учреждений;

формирование ресурсной базы подготовки квалифицированных кадров в соответствии с перспективными потребностями социально-экономического развития Московской области;

рост охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различными формами семейного устройства;

снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних

     

     

I. Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы  


По размерам сети учреждений образования, численности обучающихся и воспитанников система образования Московской области является одной из наиболее крупных в Российской Федерации и включает в себя:

1874 дошкольных образовательных учреждения, охватывающих 260296 детей;

1462 общеобразовательных учреждения с контингентом обучающихся - 614484 человека;

75 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в которых обучаются 9219 человек;

37 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с контингентом воспитанников 1391 человек;

3 образовательных учреждения для детей с девиантным поведением с контингентом обучающихся 96 человек;

1 общеобразовательную школу санаторного типа с контингентом обучающихся 100 человек;

4 образовательных учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, осуществляющих обучение по общеобразовательным программам, с контингентом обучающихся 164 человека;

295 учреждений дополнительного образования детей, услугами которых пользуются 276461 человек;

78 учреждений начального профессионального образования (далее - НПО) с контингентом 24075 человек;

57 учреждений среднего профессионального образования (далее - СПО) с контингентом 29467 человек;

5 учреждений высшего профессионального образования (далее - ВПО) с контингентом 26785 человек;

29 учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) с контингентом слушателей 38522 человека.

В настоящее время в системе образования Московской области работают 173500 человек; в образовательных учреждениях всех типов и видов обучаются и воспитываются 1011200 человек.

В 2012 году общее количество выпускников образовательных учреждений профессионального образования, подведомственных Министерству образования Московской области, составило 21052 человека, в том числе 8852 выпускника образовательных учреждений НПО, 7000 выпускников образовательных учреждений СПО, 5200 выпускников образовательных учреждений ВПО. Все выпускники трудоустраиваются по полученной специальности, продолжают образование или идут служить в Российскую Армию.

Востребованность выпускников ВПО подтверждается высоким показателем их трудоустройства: все выпускники трудоустраиваются в течение первого года после окончания, из них по специальности - 70 процентов, в том числе 67 процентов на территории Московской области.

Подведомственные Министерству образования учреждения ВПО преимущественно осуществляют подготовку по направлениям гуманитарного (около 30 процентов) и педагогического профиля (около 50 процентов).

Подготовка педагогических кадров для системы общего образования Московской области в учреждениях ВПО в целом удовлетворяет потребности отрасли в педагогических кадрах (87 процентов от заявленных вакансий).

На базе высших учебных заведений работают 26 центров, обеспечивающих сопровождение модернизации и развития дошкольного и общего образования Московской области, в том числе введение федерального государственного образовательного стандарта, работу по созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведение единого государственного экзамена.

В Московской области функционируют 41 негосударственное дошкольное образовательное учреждение с контингентом 3052 воспитанника и 88 негосударственных общеобразовательных учреждений с контингентом 9910 обучающихся, в том числе 14 православных образовательных учреждений с контингентом 1977 обучающихся.

Финансовое обеспечение негосударственных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет субвенции в пределах утвержденного объема финансовых средств на основе единого для негосударственных образовательных учреждений норматива, равного 38 тысячам рублей на одного учащегося в год.

Субвенция направляется на: оплату труда работников; расходы по приобретению учебников и учебных пособий, технических средств обучения.

В Московской области обеспечены высокие, в сравнении со средними по России и Центральному федеральному округу, показатели охвата образовательными услугами:

услугами дошкольного образования охвачено 68 процентов детей в возрасте от 1 до 7 лет;

услугами общего образования охвачено 85,1 процента детей и подростков;

услугами дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования детей охвачено 29,8 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет.

В образовательных учреждениях Московской области через работу 567 школьных музеев и 145 комнат Боевой и Трудовой Славы реализуются 158 дополнительных образовательных программ военно-патриотической направленности, проводятся Спартакиады призывной и допризывной молодежи; игры "Зарница", смотры строя и песни и другие соревнования по военно-прикладным и спортивно-техническим видам спорта.

Общий охват молодежи воспитательной работой патриотической направленности в Московской области составляет свыше 150 тысяч человек.

Министерству образования Московской области переданы государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет. В состав Министерства образования Московской области входят 70 территориальных структурных подразделений по опеке и попечительству.

В настоящее время более 18500 детей-сирот (78 процентов) воспитываются в замещающих семьях, из них:

9201 ребенок находится под опекой (попечительством);

3222 ребенка - в приемных семьях;

6212 детей - в семьях усыновителей.

А также 2020 детей-сирот воспитываются в 39 специализированных образовательных учреждениях.

Актуальными остаются вопросы охвата обучающихся полноценным и сбалансированным питанием, качества питания обучающихся общеобразовательных учреждений.

Следует отметить, что охват обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием увеличился в течение последних пяти лет с 67,1 процента до 76,5 процента, но остается ниже показателя в среднем по Российской Федерации за 2011 год (84,2 процента).

Прогнозируемый рост численности детей (к 2015 году численность детей от 1,5 до 7 лет увеличится на 4 процента, численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях - на 3 процента) обусловливает потребность в новых учебных местах.

Для удовлетворения этой потребности и обеспечения гарантий доступности дошкольного и общего образования будет осуществляться строительство (реконструкция) зданий образовательных учреждений дошкольного и общего образования.

Кроме того, реализация механизмов равного доступа негосударственных образовательных организаций дошкольного и общего образования к бюджетному финансированию (в соответствии с Федеральным законом от 28.02.2012 N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), моделей государственно-частного партнерства, поддержки среднего и малого предпринимательства должны стимулировать рост объема образовательных услуг, оказываемых негосударственным сектором. При этом необходимо обеспечить включение педагогов частных образовательных учреждений в систему повышения квалификации и методической поддержки.

Для ликвидации очередей в дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ) и обеспечения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет будут реализованы меры по передаче в муниципальную собственность ведомственных детских садов и возврату в систему дошкольного образования зданий, использующихся не по целевому назначению, обеспечению рационального использования внутренних помещений действующих детских садов, открытию дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, распространению гибких форм пребывания детей.

В отдельных территориях области сохраняются ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования: доля малокомплектных школ составляет 9,9 процента, охват учащихся профильным обучением - 50 процентов, доля общеобразовательных учреждений, ведущих занятия в 2 смены - 29 процентов. Предусмотренные Программой меры по развитию сети образовательных учреждений, включая строительство школ, организацию дистанционного образования, создание комплексных социально-культурных учреждений, совершенствование транспортных схем доставки обучающихся в базовые школы, а также привлечение педагогов базовых школ к ведению занятий в филиалах, позволят устранить риски неравномерности распределения объектов сети и неэффективного использования ресурсов (в части нормативных показателей наполняемости).

Для повышения охвата детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет программами дополнительного образования, с 76,8 процента в настоящее время до 78 процентов в 2015 году, будут разработаны и реализованы меры по передаче на региональный уровень полномочий по предоставлению дополнительного образования детям.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»