ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 августа 2012 года N 1071/32
Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы"
(с изменениями на 30 апреля 2013 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Московской области
от 23 августа 2013 года N 657/36
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Московской области от 7 ноября 2012 года N 1397/40 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 207, 12.11.2012);
постановлением Правительства Московской области от 29 декабря 2012 года N 1610/48 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 9, 22.01.2013);
постановлением Правительства Московской области от 13 марта 2013 года N 176/10 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 71, 19.04.2013);
постановлением Правительства Московской области от 30 апреля 2013 года N 285/18 (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 110, 21.06.2013).
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 28.08.2012 N 1049/32 "О разработке долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы".
2. Признать утратившими силу с 1 января 2013 года:
абзац исключен - постановление Правительства Московской области от 29 декабря 2012 года N 1610/48, - см. предыдущую редакцию.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
Вице-губернатор -
Председатель Правительства
Московской области
А.В.Шаров
Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Бюджетный кодекс Российской Федерации; |
Государственный | Министерство образования Московской области |
Разработчик Программы | Министерство образования Московской области |
Цель Программы | Создание условий для получения качественного образования и успешной социализации детей и молодёжи, удовлетворения потребностей экономики Московской области в кадрах высокой квалификации |
Задачи Программы | Обеспечение доступности образовательных услуг через развитие сети учреждений и внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления образовательных услуг; |
Сроки реализации Программы | 2013-2015 годы |
Исполнители Программы | Министерство образования Московской области; |
Подпрограммы | Программа состоит из пяти подпрограмм: |
Объемы и источники финансирования | Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий настоящей Программы в 2013-2015 годах, составляет 134238,40592 млн. рублей, в том числе: |
(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Московской области от 30 апреля 2013 года N 285/18. - См. предыдущую редакцию) | |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) | ликвидация очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения; |
По размерам сети учреждений образования, численности обучающихся и воспитанников система образования Московской области является одной из наиболее крупных в Российской Федерации и включает в себя:
1874 дошкольных образовательных учреждения, охватывающих 260296 детей;
1462 общеобразовательных учреждения с контингентом обучающихся - 614484 человека;
75 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в которых обучаются 9219 человек;
37 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с контингентом воспитанников 1391 человек;
3 образовательных учреждения для детей с девиантным поведением с контингентом обучающихся 96 человек;
1 общеобразовательную школу санаторного типа с контингентом обучающихся 100 человек;
4 образовательных учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, осуществляющих обучение по общеобразовательным программам, с контингентом обучающихся 164 человека;
295 учреждений дополнительного образования детей, услугами которых пользуются 276461 человек;
78 учреждений начального профессионального образования (далее - НПО) с контингентом 24075 человек;
57 учреждений среднего профессионального образования (далее - СПО) с контингентом 29467 человек;
5 учреждений высшего профессионального образования (далее - ВПО) с контингентом 26785 человек;
29 учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов) с контингентом слушателей 38522 человека.
В настоящее время в системе образования Московской области работают 173500 человек; в образовательных учреждениях всех типов и видов обучаются и воспитываются 1011200 человек.
В 2012 году общее количество выпускников образовательных учреждений профессионального образования, подведомственных Министерству образования Московской области, составило 21052 человека, в том числе 8852 выпускника образовательных учреждений НПО, 7000 выпускников образовательных учреждений СПО, 5200 выпускников образовательных учреждений ВПО. Все выпускники трудоустраиваются по полученной специальности, продолжают образование или идут служить в Российскую Армию.
Востребованность выпускников ВПО подтверждается высоким показателем их трудоустройства: все выпускники трудоустраиваются в течение первого года после окончания, из них по специальности - 70 процентов, в том числе 67 процентов на территории Московской области.
Подведомственные Министерству образования учреждения ВПО преимущественно осуществляют подготовку по направлениям гуманитарного (около 30 процентов) и педагогического профиля (около 50 процентов).
Подготовка педагогических кадров для системы общего образования Московской области в учреждениях ВПО в целом удовлетворяет потребности отрасли в педагогических кадрах (87 процентов от заявленных вакансий).
На базе высших учебных заведений работают 26 центров, обеспечивающих сопровождение модернизации и развития дошкольного и общего образования Московской области, в том числе введение федерального государственного образовательного стандарта, работу по созданию безбарьерной среды для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведение единого государственного экзамена.
В Московской области функционируют 41 негосударственное дошкольное образовательное учреждение с контингентом 3052 воспитанника и 88 негосударственных общеобразовательных учреждений с контингентом 9910 обучающихся, в том числе 14 православных образовательных учреждений с контингентом 1977 обучающихся.
Финансовое обеспечение негосударственных общеобразовательных учреждений осуществляется за счет субвенции в пределах утвержденного объема финансовых средств на основе единого для негосударственных образовательных учреждений норматива, равного 38 тысячам рублей на одного учащегося в год.
Субвенция направляется на: оплату труда работников; расходы по приобретению учебников и учебных пособий, технических средств обучения.
В Московской области обеспечены высокие, в сравнении со средними по России и Центральному федеральному округу, показатели охвата образовательными услугами:
услугами дошкольного образования охвачено 68 процентов детей в возрасте от 1 до 7 лет;
услугами общего образования охвачено 85,1 процента детей и подростков;
услугами дополнительного образования детей в учреждениях дополнительного образования детей охвачено 29,8 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В образовательных учреждениях Московской области через работу 567 школьных музеев и 145 комнат Боевой и Трудовой Славы реализуются 158 дополнительных образовательных программ военно-патриотической направленности, проводятся Спартакиады призывной и допризывной молодежи; игры "Зарница", смотры строя и песни и другие соревнования по военно-прикладным и спортивно-техническим видам спорта.
Общий охват молодежи воспитательной работой патриотической направленности в Московской области составляет свыше 150 тысяч человек.
Министерству образования Московской области переданы государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет. В состав Министерства образования Московской области входят 70 территориальных структурных подразделений по опеке и попечительству.
В настоящее время более 18500 детей-сирот (78 процентов) воспитываются в замещающих семьях, из них:
9201 ребенок находится под опекой (попечительством);
3222 ребенка - в приемных семьях;
6212 детей - в семьях усыновителей.
А также 2020 детей-сирот воспитываются в 39 специализированных образовательных учреждениях.
Актуальными остаются вопросы охвата обучающихся полноценным и сбалансированным питанием, качества питания обучающихся общеобразовательных учреждений.
Следует отметить, что охват обучающихся общеобразовательных учреждений горячим питанием увеличился в течение последних пяти лет с 67,1 процента до 76,5 процента, но остается ниже показателя в среднем по Российской Федерации за 2011 год (84,2 процента).
Прогнозируемый рост численности детей (к 2015 году численность детей от 1,5 до 7 лет увеличится на 4 процента, численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях - на 3 процента) обусловливает потребность в новых учебных местах.
Для удовлетворения этой потребности и обеспечения гарантий доступности дошкольного и общего образования будет осуществляться строительство (реконструкция) зданий образовательных учреждений дошкольного и общего образования.
Кроме того, реализация механизмов равного доступа негосударственных образовательных организаций дошкольного и общего образования к бюджетному финансированию (в соответствии с Федеральным законом от 28.02.2012 N 10-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании" и статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"), моделей государственно-частного партнерства, поддержки среднего и малого предпринимательства должны стимулировать рост объема образовательных услуг, оказываемых негосударственным сектором. При этом необходимо обеспечить включение педагогов частных образовательных учреждений в систему повышения квалификации и методической поддержки.
Для ликвидации очередей в дошкольные образовательные учреждения (далее - ДОУ) и обеспечения к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет будут реализованы меры по передаче в муниципальную собственность ведомственных детских садов и возврату в систему дошкольного образования зданий, использующихся не по целевому назначению, обеспечению рационального использования внутренних помещений действующих детских садов, открытию дошкольных групп на базе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, распространению гибких форм пребывания детей.
В отдельных территориях области сохраняются ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования: доля малокомплектных школ составляет 9,9 процента, охват учащихся профильным обучением - 50 процентов, доля общеобразовательных учреждений, ведущих занятия в 2 смены - 29 процентов. Предусмотренные Программой меры по развитию сети образовательных учреждений, включая строительство школ, организацию дистанционного образования, создание комплексных социально-культурных учреждений, совершенствование транспортных схем доставки обучающихся в базовые школы, а также привлечение педагогов базовых школ к ведению занятий в филиалах, позволят устранить риски неравномерности распределения объектов сети и неэффективного использования ресурсов (в части нормативных показателей наполняемости).
Для повышения охвата детей в возрасте от пяти до восемнадцати лет программами дополнительного образования, с 76,8 процента в настоящее время до 78 процентов в 2015 году, будут разработаны и реализованы меры по передаче на региональный уровень полномочий по предоставлению дополнительного образования детям.