(с изменениями на 14 октября 2024 года)
(в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 13.03.2014 N 71-па, от 08.12.2016 N 564-па, от 01.06.2017 N 207-па, от 21.11.2019 N 774-па, Постановлений Правительства Приморского края от 13.07.2020 N 610-пп, от 02.04.2021 N 203-пп, от 17.06.2021 N 382-пп, от 29.10.2021 N 702-пп, от 12.05.2022 N 312-пп, от 15.08.2022 N 550-пп, от 18.04.2023 N 260-пп, от 14.10.2024 N 705-пп)
В соответствии с Федеральным законом 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", на основании Устава Приморского края, Закона Приморского края от 22 декабря 2008 года N 373-КЗ "О законодательной деятельности в Приморском крае", Администрация Приморского края постановляет:
(в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 08.12.2016 N 564-па, от 18.04.2023 N 260-пп)
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края.
(в ред. Постановлений Администрации Приморского края от 13.03.2014 N 71-па, от 08.12.2016 N 564-па)
2. Департаменту связи и массовых коммуникаций Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
И.о. Губернатора края -
Главы Администрации
Приморского края
А.И.КОСТЕНКО
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
(в ред. Постановления Администрации Приморского края от 21.11.2019 N 774-па, Постановлений Правительства Приморского края от 13.07.2020 N 610-пп, от 02.04.2021 N 203-пп, от 17.06.2021 N 382-пп, от 29.10.2021 N 702-пп, от 12.05.2022 N 312-пп, от 15.08.2022 N 550-пп, от 18.04.2023 N 260-пп, от 14.10.2024 N 705-пп)
1.1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Приморского края, поправок к проектам законов Приморского края, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Приморского края, проектов иных нормативных правовых актов Приморского края, подготавливаемых органами исполнительной власти Приморского края (далее соответственно - ОРВ, Проекты НПА, проекты закона, поправки к Проекту НПА), экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края, принятых Правительством Приморского края, Губернатором Приморского края, органами исполнительной власти Приморского края (далее соответственно - НПА, экспертиза НПА, ОФВ НПА), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов и заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, ОФВ НПА.
(в ред. Постановлений Правительства Приморского края от 13.07.2020 N 610-пп, от 14.10.2024 N 705-пп)
1.2. Под ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА понимается анализ проблем и целей государственного регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 29.10.2021 N 702-пп)
Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 29.10.2021 N 702-пп)
При ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения содержащихся в НПА требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).
(абзац введен Постановлением Правительства Приморского края от 15.08.2022 N 550-пп)
1.3. Под экспертизой НПА понимается анализ действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением НПА, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), применение которых подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", при подготовке которых не проводилась процедура ОРВ, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 29.10.2021 N 702-пп)
Целью проведения экспертизы НПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
ОФВ НПА проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете (заключении) о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Приморского края.
ОФВ НПА, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.
(абзац введен Постановлением Правительства Приморского края от 15.08.2022 N 550-пп)
ОФВ НПА в отношении НПА, содержащих обязательные требования, проводится с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
(абзац введен Постановлением Правительства Приморского края от 29.10.2021 N 702-пп)
1.4. Процедуре ОРВ подлежат Проекты НПА, поправки к Проектам НПА:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов законов Приморского края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Приморского края, регулирующих бюджетные отношения;
3) Проектов НПА, поправок к Проектам НПА:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Приморского края от 18.04.2023 N 260-пп)
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
разработчики Проектов НПА - органы исполнительной власти Приморского края, являющиеся разработчиками Проектов НПА, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ, экспертизе НПА, ОФВ НПА в части, определенной настоящим Порядком (далее - разработчики), субъекты права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Приморского края, являющиеся разработчиками проектов законов, поправок к Проекту НПА (далее - субъекты права законодательной инициативы);
(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 14.10.2024 N 705-пп)
Процедура проведения ОРВ проектов законов, поправок к Проекту НПА, разработчиками которых являются субъекты права законодательной инициативы, определена пунктом 2.26 настоящего Порядка.
(абзац введен Постановлением Правительства Приморского края от 14.10.2024 N 705-пп)
уполномоченный орган - министерство экономического развития Приморского края, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, осуществляющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по Проектам НПА, поправок к Проектам НПА, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 13.07.2020 N 610-пп)
официальный сайт - интернет-портал в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, предназначенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА и экспертизы НПА, организации публичных консультаций и информирования об их результатах, расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation-new.primorsky.ru;
(в ред. Постановления Правительства Приморского края от 17.06.2021 N 382-пп)
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами Проекта НПА, НПА, организуемое разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА и подготовки заключения об ОРВ, заключения об экспертизе НПА, заключения об ОФВ НПА;