АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2014 года N 71-па
г. Владивосток
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Приморского края от 22 декабря 2008 года N 373-КЗ "О законодательной деятельности в Приморском крае", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края:
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года N 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края" (далее - постановление), следующие изменения:
1.1. Дополнить наименование и пункт 1 постановления словами ", экспертизы нормативных правовых актов Приморского края";
1.2. Изложить констатирующую часть постановления в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Законом Приморского края от 22 декабря 2008 года N 373-КЗ "О законодательной деятельности в Приморском крае", на основании Устава Приморского края Администрация Приморского края";
1.3. Изложить Порядок организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, утвержденный постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Департаменту информационной политики Приморского края опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации края.
И.о. Губернатора края -
Главы Администрации
Приморского края
С.В. Сидоров
Приложение
к постановлению
Администрации Приморского края
от 13 марта 2014 года N 71-па
ПОРЯДОК организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Приморского края, поправок к проектам законов Приморского края, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов Приморского края, подготавливаемых органами исполнительной власти Приморского края, (далее соответственно - ОРВ, Проекты НПА, поправки к Проекту НПА) и экспертизы законов Приморского края, а также иных нормативных правовых актов Приморского края, принятых Администрацией Приморского края, Губернатором Приморского края, органами исполнительной власти Приморского края (далее соответственно – НПА, экспертиза НПА), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, отчетности о результатах ОРВ в Приморском крае.
1.2. Под ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА понимается анализ проблем и целей государственного регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.
Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки Проекта НПА, поправок к Проекту НПА посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.3. Под экспертизой НПА понимается оценка фактического воздействия государственного регулирования, направленная на сопоставительный анализ оценочных данных о возможном воздействии и данных о фактическом воздействии государственного регулирования, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Целью проведения экспертизы НПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.4. Процедуре ОРВ, экспертизе НПА подлежат Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, НПА, регулирующие следующие вопросы при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности:
распределение ограниченных ресурсов, в том числе Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, НПА, определяющие порядок выделения и закрепления объемов квот;
регулирование инвестиционной деятельности;
установление порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
осуществление государственного контроля (надзора);
установление требований для допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
предоставление государственных услуг субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением НПА, устанавливающих порядок и стандарт предоставления государственной услуги - административных регламентов.
1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:
регулирующие органы - органы исполнительной власти Приморского края, ответственные за участие в реализации государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
уполномоченный орган - орган исполнительной власти Приморского края, ответственный за внедрение процедуры ОРВ, экспертизы НПА, осуществляющий функции контроля качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, а также нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедур ОРВ, экспертизы НПА;
оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, направленная на выявление и устранение положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. ОРВ ПРОЕКТОВ НПА
2.1. Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат обязательному согласованию в установленном порядке с уполномоченным органом - департаментом экономики Приморского края.
2.2. Для осуществления оценки эффективности государственного регулирования проводятся:
предварительная ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА (далее - Предварительная оценка);
углубленная ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА (далее - Углубленная оценка) и публичные консультации по Проекту НПА, поправкам к Проекту НПА.
2.3. Проект НПА, поправки к Проекту НПА, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, подготавливаемые субъектами права законодательной инициативы, с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования в течение трех рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган направляются уполномоченным органом в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, для проведения Предварительной оценки.
Предварительная оценка Проектов НПА, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, подготавливаемых органами исполнительной власти Приморского края, проводится регулирующими органами.
2.4. Предварительная оценка проводится регулирующим органом в целях определения:
а) наличия в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА положений, регулирующих общественные отношения, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
б) наличия в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА положений, изменяющих:
содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Приморского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) последствий нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:
невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий и пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных и иных условий у органов исполнительной власти Приморского края;
возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;
возникновение необоснованных расходов краевого бюджета, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения Проекта НПА, поправок к Проекту НПА органами исполнительной власти Приморского края;
г) степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, поправках к Проекту НПА:
высокая степень - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующим законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных действующим законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов краевого бюджета;
средняя степень - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные действующим законодательством обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их изменению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующим законодательством расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов краевого бюджета;
низкая степень - Проект НПА, поправки к Проекту НПА не содержат положений, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего подпункта, не предусматривают изменений, приводящих к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта.
Срок проведения Предварительной оценки по Проектам НПА, поправкам к Проектам НПА, подготавливаемым субъектами права законодательной инициативы, не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в регулирующий орган.
2.5. В случае если по результатам Предварительной оценки выявлено, что положения Проекта НПА, поправок к Проекту НПА имеют низкую степень регулирующего воздействия, то Углубленная оценка не требуется.
2.6. По результатам проведения Предварительной оценки регулирующий орган направляет в уполномоченный орган Проект НПА, поправки к Проекту НПА, включая следующие приложения:
пояснительную записку, содержащую сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений по перечню вопросов, указанных в приложении к настоящему Порядку (далее - Пояснительная записка), по форме, утвержденной уполномоченным органом;
письменное уведомление с обоснованием отсутствия необходимости проведения Углубленной оценки;
заключение об ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - Заключение об ОРВ).
2.7. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществляет контроль качества проведения Предварительной оценки.
В случае выявления несоответствия Заключения об ОРВ условиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет регулирующему органу уведомление о проведении Углубленной оценки.
2.8. В случае, если по результатам Предварительной оценки выявлено, что Проект НПА, поправки к Проекту НПА предусматривают новое правовое регулирование, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 2.4 настоящего Порядка, содержат положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, а также в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.7 настоящего Порядка, проводится Углубленная оценка.
2.9. При проведении Углубленной оценки устанавливаются:
а) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных Проектом НПА, поправками к Проекту НПА, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, Приморском крае и иностранных государствах;
б) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного Проектом НПА, поправками к Проекту НПА регулирования;
в) риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования для экономического развития Приморского края или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров, работ и услуг, в том числе развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
г) расходы краевого бюджета, связанные с созданием необходимых правовых, информационных и иных условий применения Проекта НПА, поправок к Проекту НПА органами исполнительной власти Приморского края, а также для его соблюдения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе расходы организаций, осуществляющих предпринимательскую и инвестиционную деятельность, собственником имущества которых является Приморский край.
2.10. В рамках проведения Углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности проводятся публичные консультации.
Публичные консультации по Проектам НПА, поправкам к Проекту НПА или отдельным их положениям, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не проводятся.
2.11. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган в срок не превышающий трех дней со дня получения уведомления уполномоченного органа о проведении Углубленной оценки направляет в уполномоченный орган для последующего размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края Проект НПА, поправки к Проекту НПА, Пояснительную записку, а также перечень вопросов по Проекту НПА, поправкам к Проекту НПА, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций.
2.12. Уполномоченный орган в срок не позднее следующего рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края уведомление о проведении публичных консультаций, в котором должен быть указан срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по вопросам, обсуждаемым в ходе публичных консультаций (далее - Уведомление), а также документы, указанные в пункте 2.11 настоящего Порядка.
2.13. Срок проведения публичных консультаций определяется в соответствии со степенью регулирующего воздействия положений, содержащихся в Проекте НПА:
высокая степень регулирующего воздействия - не менее 30 календарных дней со дня размещения Уведомления и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края;
средняя степень регулирующего воздействия - не менее 20 календарных дней со дня размещения Уведомления и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края.
Срок проведения публичных консультаций по поправкам к Проекту НПА - не более 15 календарных дней со дня размещения Уведомления и документов, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Администрации Приморского края и органов исполнительной власти Приморского края.