ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 апреля 2023 года N 260-пп
О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года N 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края"
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года N 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 13 марта 2014 года N 71-па, от 8 декабря 2016 года N 564-па, от 1 июня 2017 года N 207-па, от 21 ноября 2019 года N 774-па, постановлений Правительства Приморского края от 13 июля 2020 года N 610-пп, от 2 апреля 2021 года N 203-пп, от 17 июня 2021 года N 382-пп, от 29 октября 2021 года N 702-пп, от 12 мая 2022 года N 312-пп, от 15 августа 2022 года N 550-пп) (далее - постановление) следующие изменения:
1.1. Заменить в констатирующей части постановления слова "6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" словами "21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации";
1.2. В Порядке организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края, утвержденном постановлением (далее - Порядок):
изложить пункт 1.4 в следующей редакции:
"1.4. Процедуре ОРВ подлежат Проекты НПА, поправки к Проектам НПА:
1) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
2) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) устанавливающие или изменяющие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
ОРВ не проводится в отношении:
1) проектов законов Приморского края об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
2) проектов законов Приморского края, регулирующих бюджетные отношения;
3) Проектов НПА, поправок к Проектам НПА:
а) устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
б) подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.";
в пункте 1.5:
заменить слова "регулирующие органы" словами "разработчики Проектов НПА (далее - разработчики)";
дополнить новыми абзацами шестым, седьмым следующего содержания:
"дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами НПА, Проекта НПА, организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ, заключения об экспертизе НПА, заключения об ОФВ НПА;
сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;";
считать абзацы шестой - одиннадцатый абзацами восьмым - тринадцатым соответственно;
заменить далее по тексту Порядка слова "регулирующий орган" словом "разработчик" в соответствующих падежах;
изложить подпункт "в" пункта 2.3 в следующей редакции:
"в) низкая степень регулирующего воздействия - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат иные положения, не предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта.";
заменить в пунктах 2.5, 2.26 слова "изменяющие или отменяющие" словами "или изменяющие";
дополнить пунктом 2.16.1 следующего содержания:
"2.16.1. Целями проведения публичных консультаций по проекту НПА и сводному отчету являются:
а) сбор мнений заинтересованных лиц в отношении выявленной проблемы и обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования разработчиком;
б) установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов краевого бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
в) определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
г) оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.";
заменить в пункте 2.23 слова "изменяют или отменяют" словами "или изменяют";
дополнить пунктом 2.29.1 следующего содержания:
"2.29.1. Принятый НПА подлежит размещению разработчиком на официальном сайте не позднее трех рабочих дней со дня его принятия. В случае принятия решения об отказе в принятии Проекта НПА разработчик уведомляет уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.";
в пункте 3.15:
дополнить новыми абзацами вторым, третьим следующего содержания:
"В ходе подготовки заключения об экспертизе НПА уполномоченный орган может проводить дополнительные публичные консультации в соответствии с пунктом 2.23.1 настоящего Порядка.
Разработчики по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы НПА. Указанные материалы должны содержать сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.";
считать абзацы второй, третий абзацами четвертым, пятым соответственно;
исключить в подпункте "б" пункта 4.1 слова "и со дня их вступления в силу прошло два и более года";
дополнить пункт 4.17 абзацем следующего содержания:
"В ходе подготовки заключения об ОФВ НПА уполномоченный орган может проводить дополнительные публичные консультации в соответствии с пунктом 2.23.1 настоящего Порядка.";
заменить в пункте 6 приложения к Порядку слова "изменяемых или отменяемых" словами "или изменяемых".
2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор
Приморского края -
Председатель Правительства
Приморского края
В.Г.ЩЕРБИНА