ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2021 года N 702-пп


О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года N 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края"



На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:


1. Внести в Порядок организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года N 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 13 марта 2014 года N 71-па, от 8 декабря 2016 года N 564-па, от 1 июня 2017 года N 207-па, от 21 ноября 2019 года N 774-па, постановлений Правительства Приморского края от 13 июля 2020 года N 610-пп, от 2 апреля 2021 года N 203-пп, от 17 июня 2021 года N 382-пп), следующие изменения:


1.1. Заменить по тексту пункта 1.2 слова "и инвестиционной деятельности" словами ", инвестиционной и иной экономической деятельности";


1.2. В пункте 1.3:


изложить абзац первый в следующей редакции:


"1.3. Под экспертизой НПА понимается анализ действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением НПА, содержащих обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), применение которых подлежит оценке в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", при подготовке которых не проводилась процедура ОРВ, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.";


дополнить абзацем следующего содержания:


"ОФВ НПА в отношении НПА, содержащих обязательные требования, проводится с учетом принципов установления и оценки применения обязательных требований, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".";


1.3. Изложить абзац первый пункта 1.4 в следующей редакции:


"1.4. Процедуре ОРВ подлежат Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, проводимой в соответствии с настоящим Порядком, за исключением Проектов НПА, поправок к Проектам НПА:";


1.4. Заменить по тексту абзаца восьмого пункта 1.5 слова "и инвестиционной деятельности" словами ", инвестиционной и иной экономической деятельности";


1.5. Изложить пункт 2.3 в следующей редакции:


"2.3. ОРВ Проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте НПА:


а) высокая степень регулирующего воздействия - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения:


устанавливающие новые обязательные требования;


устанавливающие новые обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


б) средняя степень регулирующего воздействия - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения:


изменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования;


изменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


в) низкая степень регулирующего воздействия - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения:


отменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования;


отменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также отменяющие ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;


иные положения, не предусмотренные подпунктами "а", "б" настоящего пункта.";


1.6. Изложить абзац первый пункта 2.5 в следующей редакции:


"2.5. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, регулирующий орган после принятия решения о подготовке Проекта НПА, содержащего положения, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, размещает уведомление о подготовке Проекта НПА на официальном сайте, сформированное с использованием программных средств официального сайта, содержащее идею (концепцию) предлагаемого правового регулирования, и проводит публичные консультации по существу предлагаемого правового регулирования с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.";


1.7. В пункте 2.12:


изложить абзац восьмой в следующей редакции:


"е) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти Приморского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;";


изложить абзац одиннадцатый в следующей редакции:


"и) устанавливаемые или изменяемые обязанности субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;";


1.8. Изложить пункт 2.23 в следующей редакции:


"2.23. В течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.22 настоящего Порядка, уполномоченным органом подготавливается заключение об ОРВ, включающее:


оценку соответствия процедур требованиям настоящего Порядка и принятым методическим подходам;


оценку качества процедур, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора органом исполнительной власти Приморского края, субъектом права законодательной инициативы Приморского края наиболее эффективного варианта решения проблемы;


выявление в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА государственного регулирования положений, которые:


устанавливают новые, изменяют или отменяют действующие обязательные требования или способствуют их введению;


устанавливают новые, изменяют или отменяют действующие обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;


устанавливают, изменяют или отменяют ответственность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствуют их введению;


способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;


способствуют возникновению необоснованных расходов краевого бюджета;


способствуют необоснованному ограничению конкуренции.";


1.9. Заменить по тексту абзаца первого пункта 2.25 слова "и инвестиционной деятельности" словами ", инвестиционной и иной экономической деятельности";


1.10. Изложить пункт 2.26 в следующей редакции:


"2.26. Проект НПА, поправки к Проекту НПА, внесенные на рассмотрение в Законодательное Собрание Приморское края субъектами права законодательной инициативы, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные НПА обязательные требования, устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные НПА обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, направленные Законодательным Собранием Приморского края (профильным комитетом) для проведения процедуры ОРВ в уполномоченный орган, в течение двух рабочих дней после получения направляются уполномоченным органом в регулирующий орган для проведения процедуры ОРВ в соответствии с действующим Порядком.";


1.11. Изложить пункты 2.29, 2.30 в следующей редакции:


"2.29. Содержание в заключении об ОРВ выводов о наличии положений, вводящих избыточные обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также краевого бюджета, является основанием для отказа регулирующему органу или субъекту права законодательной инициативы в согласовании Проекта НПА, поправок к Проекту НПА.


2.30. Разногласия, возникающие по результатам проведения ОРВ, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, разрешаются в порядке, установленном в разделе V настоящего Порядка.";


1.12. Заменить по тексту раздела V слова "и инвестиционной деятельности" словами ", инвестиционной и иной экономической деятельности".


2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.



И.о. первого вице-губернатора
Приморского края -
председателя Правительства
Приморского края
Д.А.МАРИЗА

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»