ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2022 года N 550-пп
О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года N 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края"
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в Порядок организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года N 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 13 марта 2014 года N 71-па, от 8 декабря 2016 года N 564-па, от 1 июня 2017 года N 207-па, от 21 ноября 2019 года N 774-па, постановлений Правительства Приморского края от 13 июля 2020 года N 610-пп, от 2 апреля 2021 года N 203-пп, от 17 июня 2021 года N 382-пп, от 29 октября 2021 года N 702-пп, от 12 мая 2022 года N 312-пп) (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Дополнить пункт 1.2 абзацем третьим следующего содержания:
"При ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения содержащихся в НПА требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, определенных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - обязательные требования).";
1.2. В пункте 1.3:
дополнить новым абзацем четвертым следующего содержания:
"ОФВ НПА, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце третьем настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.";
считать абзац четвертый абзацем пятым;
1.3. Изложить абзац восьмой пункта 1.5 в следующей редакции:
"заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, а также краевого бюджета, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, а в отношении Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, устанавливающего и (или) изменяющего обязательные требования, - о соблюдении или несоблюдении принципов установления и оценки применения содержащихся в НПА обязательных требований;";
1.4. Изложить подпункт "и" пункта 2.12 в следующей редакции:
"и) устанавливаемые или изменяемые обязательные требования, обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений либо с изменением содержания таких обязательных требований, обязанностей, запретов и ограничений;";
1.5. Изложить пункт 4.1 в следующей редакции:
"4.1. ОФВ НПА проводится:
а) в отношении НПА, содержащих обязательные требования, в случае принятия решения о необходимости проведения ОФВ в соответствии с Порядком проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в НПА, предусмотренным статьей 5 Закона Приморского края от 2 июня 2022 года N 126-КЗ "Об обязательных требованиях, устанавливаемых нормативными правовыми актами Приморского края" (далее - Закон N 126-КЗ);
б) в отношении НПА, затрагивающих вопросы ведения предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, при проведении ОРВ которых в соответствии с настоящим Порядком определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия и со дня их вступления в силу прошло два и более года.";
1.6. Заменить в пункте 4.3 слова "предпринимательской и инвестиционной" словами "предпринимательской, инвестиционной и иной экономической";
1.7. Изложить пункт 4.6 в следующей редакции:
"4.6. НПА включаются в проект Плана ОФВ НПА при наличии следующих сведений:
реквизиты действующего НПА;
общественные отношения, а также группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, на которых направлено введенное регулирование;
итоги проведения оценки применения обязательных требований, содержащих в НПА;
положения НПА, которые могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, краевого бюджета и бюджета муниципальных образований, а также иные негативные эффекты, вызванные принятием НПА.
Предложения, не содержащие сведения, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, уполномоченным органом не рассматриваются.";
1.8. Изложить абзац второй пункта 4.8 в следующей редакции:
"В целях исполнения поручений или указаний Президента Российской Федерации, поручений Правительства Российской Федерации, Губернатора Приморского края, решений органов исполнительной власти Приморского края, осуществляющих региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, оценку соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы, уполномоченных на проведение оценки применения обязательных требований, о проведении ОФВ НПА в План ОФВ НПА в течение 10 рабочих дней вносятся соответствующие изменения приказом уполномоченного органа, который размещается в течение трех рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте ППК.";
1.9. Изложить пункт 4.11 в следующей редакции:
"4.11. Регулирующим органом в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о необходимости проведения процедуры ОФВ подготавливается и размещается для проведения публичных консультаций на официальном сайте отчет об ОФВ НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, содержащий следующие сведения и материалы:
а) реквизиты, источники официального опубликования НПА;
б) сведения о вносившихся в НПА изменениях (при наличии);
в) период действия НПА и его отдельных положений (при наличии);
г) сведения о полномочиях регулирующих органов (субъектов права законодательной инициативы) на установление соответствующих требований (в том числе обязательных требованиях);
д) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, иных заинтересованных лиц, включая органы исполнительной власти Приморского края, органы местного самоуправления муниципальных образований Приморского края, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным НПА, количестве таких субъектов, изменении численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными регулирующим органом при проведении ОРВ;
е) сведения о результатах ОРВ Проекта НПА, включая сводный отчет, заключение об ОРВ, сводку предложений;
ж) сведения о фактических положительных и отрицательных последствиях установленного правового регулирования/установления обязательных требований;
з) сведения о достижении (недостижении) заявленных целей введения регулирования, указанных в сводном отчете, в том числе на основе анализа качественных и количественных параметров, характеризующих результат введения указанного регулирования;
и) сведения об объеме фактических расходов, доходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей (в том числе обязательных требований), запретов или ограничений;
к) сведения об изменении расходов, доходов краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований Приморского края от реализации предусмотренных НПА функций (полномочий, обязанностей, прав) органов исполнительной власти Приморского края (органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края);
л) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных НПА, с указанием соответствующих расходов краевого бюджета и бюджетов муниципальных образований Приморского края;
м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных НПА требований (в том числе обязательных требований) в случае, если НПА установлена такая ответственность;
н) анализ влияния социально-экономических последствий реализации НПА на деятельность субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности, в том числе на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства;
о) подготовленные на основе полученных выводов предложения о признании утратившими силу, изменении или продлении срока действия НПА, его отдельных положений (о целесообразности сохранения действия НПА, его отдельных положений) - в случае оценки НПА, содержащего срок действия в соответствии с частью 8 статьи 3 Закона N 126-КЗ;
п) иные сведения, которые, по мнению регулирующего органа, позволяют оценить фактическое воздействие на соответствующие отношения, которые регулируются НПА.";
1.10. Изложить пункт 4.15 в следующей редакции:
"4.15. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет об ОФВ НПА. При этом в отчет об ОФВ НПА включаются:
сведения о проведении публичных консультаций отчета об ОФВ НПА и сроках его проведения;
сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об ОФВ НПА, подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении НПА, а также о принятии иных мер, в том числе в соответствии с Законом N 126-КЗ.";
1.11. Изложить пункт 4.18 в следующей редакции:
"4.18. В заключении об ОФВ НПА содержатся выводы о соответствии обязательных требований принципам установления и оценки применения содержащихся в НПА обязательных требований, их обоснованности, о фактических последствиях их установления, выявлении избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей, о достижении заявленных целей регулирования, оцениваются положительные и отрицательные последствия действия НПА, предложения об отмене или изменении НПА или его отдельных положений (изменение существующего регулирования) или о продлении срока действия устанавливающего обязательные требования НПА, его отдельных положений в случае отсутствия оснований для признания его утратившим силу или внесения изменений в НПА.";
1.12. Изложить пункт 4.20 в следующей редакции: