АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 декабря 2016 года N 564-па


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ОТ 26 ДЕКАБРЯ 2012 ГОДА N 435-ПА "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ"

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", на основании Устава Приморского края, Закона Приморского края от 22 декабря 2008 года N 373-КЗ "О законодательной деятельности в Приморском крае" Администрация Приморского края постановляет:

1. Внести в постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года N 435-па "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края" (в редакции постановления Администрации Приморского края от 13 марта 2014 года N 71-па) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Изложить наименование постановления в следующей редакции: "Об утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края";

1.2. Заменить в пункте 1 постановления слова "края." словами "края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края.";

1.3. Изложить констатирующую часть постановления в следующей редакции:

"В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", на основании Устава Приморского края, Закона Приморского края от 22 декабря 2008 года N 373-КЗ "О законодательной деятельности в Приморском крае", Администрация Приморского края постановляет:";

1.4. Изложить Порядок организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, утвержденный постановлением, в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Губернатор края -
Глава Администрации
Приморского края
В.В.МИКЛУШЕВСКИЙ






Приложение
к постановлению
Администрации
Приморского края
от 08.12.2016 N 564-па

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ, ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящий Порядок определяет участников, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Приморского края, поправок к проектам законов Приморского края, подготавливаемых субъектами права законодательной инициативы, проектов иных нормативных правовых актов Приморского края, подготавливаемых органами исполнительной власти Приморского края (далее соответственно - ОРВ, Проекты НПА, поправки к Проекту НПА), экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края, принятых Администрацией Приморского края, Губернатором Приморского края, органами исполнительной власти Приморского края (далее соответственно - НПА, экспертиза НПА, ОФВ НПА), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки сводных отчетов и заключений об ОРВ, заключений о проведении экспертизы НПА, ОФВ НПА.

1.2. Под ОРВ Проектов НПА, поправок к Проектам НПА понимается анализ проблем и целей государственного регулирования, выявление альтернативных вариантов их достижения, а также определение связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.

Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки Проекта НПА, поправок к Проекту НПА посредством выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.3. Под экспертизой НПА края понимается анализ действующих НПА края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при подготовке которых не проводилась процедура ОРВ, направленный на оценку достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

Целью проведения экспертизы НПА является выявление положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов (ОФВ) Приморского края проводится в целях оценки достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете (заключении) о проведении оценки регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Приморского края.

1.4. Процедуре ОРВ, экспертизе НПА подлежат Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, при наличии в них положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА Приморского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Проекты законов Приморского края устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие или отменяющие региональные налоги и налоговые ставки по федеральным налогам, а также регулирующие бюджетные правоотношения, не подлежат ОРВ.

Процедура ОРВ не проводится, если проект НПА подготовлен на основании поручений или указаний Губернатора края, в которых содержится прямое указание на необходимость его разработки в сжатые сроки (не более 15 рабочих дней). В этом случае такой НПА подлежит обязательному включению в перечень НПА, в отношении которых проводится ОФВ НПА, по истечении одного года после вступления такого НПА в силу.

1.5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

регулирующие органы - разработчики проектов НПА - органы исполнительной власти Приморского края, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ, экспертизе НПА, ОФВ НПА в части, определенной настоящим Порядком;

уполномоченный орган - орган исполнительной власти Приморского края, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, осуществляющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА, направленная на выявление и устранение положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов краевого бюджета, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА, НПА, организуемое уполномоченным органом и (или) регулирующим органом в ходе проведения процедуры ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА и подготовки заключения об ОРВ, заключения об экспертизе НПА, заключения об ОФВ НПА;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта НПА (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

отчет об оценке фактического воздействия (далее - отчет об ОФВ) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере или разработавшим нормативный правовой акт, исследования на предмет достижения целей регулирования, заявленных при разработке рассматриваемого нормативного правового акта, а также оценку фактических положительных и отрицательных последствий принятия данного нормативного правового акта;

заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Приморского края, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

заключение об экспертизе НПА - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

заключение об оценке фактического воздействия - завершающий процедуру оценки фактического воздействия документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования, оценку положительных или отрицательных последствий действия нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

II. ОРВ ПРОЕКТОВ НПА


2.1. Проекты НПА, поправки к Проектам НПА, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, подлежат обязательному согласованию в установленном порядке с уполномоченным органом - департаментом экономики и развития предпринимательства Приморского края.

2.2. Для осуществления оценки эффективности государственного регулирования проводятся:

предварительная ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА (далее - Предварительная оценка);

углубленная ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА (далее - Углубленная оценка) и публичные консультации по Проекту НПА, поправкам к Проекту НПА.

2.3. Проект НПА, поправки к Проекту НПА, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, подготавливаемые субъектами права законодательной инициативы, с приложением пояснительной записки и финансово-экономического обоснования в течение трех рабочих дней со дня их поступления в уполномоченный орган направляются уполномоченным органом в регулирующий орган, ответственный за нормативное правовое регулирование в установленной сфере, для проведения Предварительной оценки.

Предварительная оценка Проектов НПА, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, подготавливаемых органами исполнительной власти Приморского края, проводится регулирующими органами.

2.4. Предварительная оценка проводится регулирующим органом в целях определения наличия в Проекте НПА, поправках к Проекту НПА положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные НПА Приморского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение НПА Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) изменяющих содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Приморского края в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;

г) определяющих последствия нового правового регулирования в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, влекущих:

невозможность исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий и пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных и иных условий у органов исполнительной власти Приморского края;

возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности;

возникновение необоснованных расходов краевого бюджета, связанных с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения Проекта НПА, поправок к Проекту НПА органами исполнительной власти Приморского края;

д) определения степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, поправках к Проекту НПА:

высокая степень регулирующего воздействия - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения, устанавливающие ранее не предусмотренные НПА Приморского края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, положения, устанавливающие ответственность за нарушение НПА Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и расходов краевого бюджета;

средняя степень регулирующего воздействия - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержат положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА Приморского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

низкая степень регулирующего воздействия - Проект НПА, поправки к Проекту НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА Приморского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, не содержат положений, предусмотренных абзацами вторым, третьим настоящего подпункта, не предусматривают изменений, приводящих к обстоятельствам, указанным в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта.

Срок проведения Предварительной оценки по Проектам НПА, поправкам к Проектам НПА, подготавливаемым субъектами права законодательной инициативы, не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, в регулирующий орган.

2.5. В случае, если по результатам Предварительной оценки выявлено, что положения Проекта НПА, поправок к Проекту НПА имеют низкую степень регулирующего воздействия, то Углубленная оценка не требуется.

2.6. По результатам проведения Предварительной оценки регулирующий орган направляет в уполномоченный орган Проект НПА, поправки к Проекту НПА, включая следующие приложения:

пояснительную записку, содержащую сведения о расчетах, обоснованиях и прогнозах последствий реализации предлагаемых решений по перечню вопросов, указанных в приложении к настоящему Порядку (далее - Пояснительная записка), по форме, утвержденной уполномоченным органом;

письменное уведомление с обоснованием отсутствия необходимости проведения Углубленной оценки;

сводный отчет об ОРВ Проекта НПА, поправок к Проекту НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом.

2.7. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка, осуществляет контроль качества проведения Предварительной оценки.

В случае выявления несоответствия сводного отчета об ОРВ условиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган направляет регулирующему органу уведомление о проведении Углубленной оценки.

2.8. В случае, если по результатам Предварительной оценки выявлено, что Проект НПА, поправки к Проекту НПА предусматривают новое правовое регулирование, приводящее к обстоятельствам, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2.4 настоящего Порядка, содержат положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, а также в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.7 настоящего Порядка, проводится Углубленная оценка.

2.9. При проведении Углубленной оценки устанавливаются:

а) проблема, на решение которой направлено новое правовое регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ее влияние на достижение целей, предусмотренных Проектом НПА, поправками к Проекту НПА, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами. При этом принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в Российской Федерации, Приморском крае и иностранных государствах;

б) основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты новым правовым регулированием в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного Проектом НПА, поправками к Проекту НПА регулирования, оценка количества таких субъектов;

в) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;

г) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА Приморского края обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА Приморского края обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»