ПРАВИТЕЛЬСТВО ПРИМОРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 апреля 2021 года N 203-пп
О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года N 435-па "О утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края"
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в Порядок организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края, утвержденный постановлением Администрации Приморского края от 26 декабря 2012 года N 435-па "О утверждении Порядка организации и проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Приморского края, экспертизы нормативных правовых актов Приморского края, оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Приморского края" (в редакции постановлений Администрации Приморского края от 13 марта 2014 года N 71-па, от 8 декабря 2016 года N 564-па, от 1 июня 2017 года N 207-па, от 21 ноября 2019 года N 774-па, постановления Правительства Приморского края от 13 июля 2020 года N 610-пп) (далее - Порядок), следующие изменения:
1.1. Изложить подпункт 2.2.1 пункта 2.2 Порядка в следующей редакции:
"2.2.1. Размещение регулирующим органом на официальном сайте уведомления о проведении публичных консультаций, сформированного с использованием программных средств официального сайта, в том числе об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, формирование сводного отчета и его обсуждение;";
1.2. Заменить в пункте 2.5 Порядка слова "по форме, утвержденной уполномоченным органом," словами ", сформированного с использованием программных средств официального сайта,";
1.3. Изложить пункт 2.12 Порядка в следующей редакции:
"2.12. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования регулирующий орган для решения выявленной проблемы выбирает оптимальный из имеющихся вариантов правового регулирования и в течение двух месяцев со дня принятия решения о подготовке Проекта НПА разрабатывает соответствующий Проект НПА и подготавливает сводный отчет, утвержденный по форме уполномоченного органа.
Сводный отчет для Проектов НПА со средней и высокой степенью регулирующего воздействия формируется регулирующим органом, в том числе с учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке Проекта НПА, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия Проекта НПА;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) оценка воздействия Проекта НПА на состояние конкуренции;
з) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Приморского края или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
и) устанавливаемые или изменяемые обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
к) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
л) описание методов контроля и сроки оценки эффективности избранного способа достижения цели регулирования, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
м) анализ издержек и выгод предлагаемого варианта достижения цели регулирования;
н) предполагаемая дата вступления в силу НПА, в отношении проекта которого проводилась ОРВ, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
о) сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций Проекта НПА, сроках представления предложений в связи с такими размещениями, лицах, представивших предложения, результаты рассмотрения предложений;
п) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Информация об источниках данных и о методах расчетов должна обеспечивать возможность их верификации. В случае если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные должны быть приведены в приложении к сводному отчету в полном объеме.
Сводный отчет для Проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия должен содержать сведения, указанные в подпунктах "а", "б", "г" - "е", "з", "о", "п" настоящего пункта.
Выбор оптимального варианта правового регулирования осуществляется с учетом следующих основных критериев:
1) эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
2) уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и краевого бюджета;
3) предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.
В случае если по итогам проведения публичных консультаций регулирующим органом будет принято решение о выборе варианта регулирования, отличного от первоначально предложенного, регулирующий орган в сводном отчете подробно обосновывает необходимость выбора варианта предполагаемого правового регулирования, отличного от предлагавшегося на этапе размещения уведомления о подготовке Проекта НПА.";
1.4. Изложить пункт 2.13 Порядка в следующей редакции:
"2.13. Регулирующий орган в течение одного рабочего дня со дня подготовки указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка документов размещает на официальном сайте Проект НПА, сводный отчет, составленный по форме, утвержденной уполномоченным органом, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно рекомендуемому перечню вопросов, содержащемуся в приложении к настоящему Порядку.";
1.5. Изложить раздел V Порядка в следующей редакции:
"V. РЕШЕНИЕ РАЗНОГЛАСИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ ОРВ, ЭКСПЕРТИЗЫ НПА, ОФВ НПА
5.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ, заключении об экспертизе НПА, заключении об ОФВ НПА (далее - заключение), регулирующий орган, субъект права законодательной инициативы, получивший заключение, в случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об ОРВ проекта закона Приморского края, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в уполномоченный орган мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нем выводами (отдельными положениями заключения).
5.2. Уполномоченный орган в случае получения мотивированного ответа о несогласии с содержащимися в заключении выводами (отдельными положениями заключения) рассматривает представленные возражения и в течение 10 рабочих дней в системе электронного документооборота уведомляет регулирующий орган, субъект права законодательной инициативы:
о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.3. В случае несогласия с возражениями регулирующего органа, субъекта права законодательной инициативы на заключение (отдельные положения заключения) уполномоченный орган в срок, установленный в пункте 5.1 настоящего Порядка, оформляет таблицу разногласий к Проекту НПА, НПА по форме, утвержденной уполномоченным органом, и направляет ее регулирующему органу, субъекту права законодательной инициативы.
5.4. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями регулирующего органа, субъекта права законодательной инициативы и недостижения договоренности по представленным возражениям осуществляется на совещании с участием заинтересованных лиц, где принимается окончательное решение.
Указанное совещание организует и проводит регулирующий орган в срок не позднее 20 рабочих дней после направления согласно пункту 5.2 настоящего Порядка уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
5.5. В целях организации совещания регулирующий орган уведомляет первого вице-губернатора Приморского края - председателя Правительства Приморского края, вице-губернатора Приморского края - руководителя аппарата Губернатора Приморского края и Правительства Приморского края, заместителя председателя Правительства Приморского края, заместителя председателя Правительства Приморского края - министра (далее - должностное лицо Правительства Приморского края), осуществляющего руководство в соответствующей сфере общественных отношений, о наличии разногласий по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, а также уведомляет субъект права законодательной инициативы, при наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проектов законов Приморского края, о необходимости разрешения указанных разногласий с целью поиска оптимального регулирующего решения и прилагает к указанному уведомлению список заинтересованных в таком решении лиц.
5.6. Должностное лицо Правительства Приморского края определяет дату, время и место проведения совещания, а также утверждает список заинтересованных лиц, приглашаемых для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.7. Регулирующий орган извещает уполномоченный орган и всех заинтересованных лиц, а также субъект права законодательной инициативы при наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проектов законов Приморского края, по списку, о дате, времени и месте проведения совещания не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения.
5.8. В случае необходимости регулирующий орган, субъект права законодательной инициативы при наличии разногласий по результатам проведения ОРВ проектов законов Приморского края привлекает независимых экспертов для разрешения разногласий, возникающих по результатам проведения ОРВ, экспертизы НПА, ОФВ НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5.9. Председательствует на совещании должностное лицо Правительства Приморского края либо уполномоченное им лицо.
5.10. Совещание является правомочным в случае присутствия на нем не менее двух третей от числа приглашенных заинтересованных лиц.
5.11. Решения принимаются простым большинством голосов присутствующих на совещании заинтересованных лиц.
В случае равенства числа голосов решающим является голос председательствующего на совещании лица.