Недействующий

О совершенствовании работы в области делопроизводства.

4.Организация документооборота. Прием, учет и обработка входящей и исходящей корреспонденции


4.1. Вся поступающая корреспонденция принимается и регистрируется ответственным лицом за ведение делопроизводства в день поступления в журнале регистрации входящих документов (приложение 10), в журнале регистрации предложении, заявлении, жалоб граждан (приложение 11).

Телеграммы, телефонограммы и другие документы, требующие срочного исполнения, немедленно регистрируются и передаются руководителю.

4.2. При вскрытии поступивших конвертов с корреспонденцией проверяются правильность доставки, целостность конвертов и наличие вложенных в них документов. Конверты с надписью "Лично" не вскрываются, а передаются по назначению.

Конверты от поступившей корреспонденции сохраняются и прилагаются к документам в том случае, когда только по ним можно установить адрес отправителя или когда дата почтового штемпеля на конверте служит доказательством времени отправки и получения документа.

О недостаче или повреждении документа или приложения к нему сообщается отправителю.

Документы, поступившие не по адресу пересылаются по принадлежности.

Документы, которые вследствие неправильного оформления не могут быть использованы, возвращаются отправителю с указанием причин, почему документ не был принят к исполнению.

4.3. Отметка о поступлении документа (штамп регистрации) проставляется на нижнем поле первого листа справа.

4.4. Документы, поступившие из вышестоящих организации регистрируются все без исключения. Регистрации подлежат и те документы, которые по своему характеру требуют решения или ответа.

4.5. Каждая организация должна иметь перечень документов, не подлежащие регистрации. Перечень утверждается руководителем организации.

На документах, не подлежащих регистрации, указывается дата поступления и номер дела по номенклатуре, а порядковый номер не проставляется.

Примерный перечень документов, не подлежащих регистрации в журнале входящей корреспонденции (приложение 12).

4.6. Зарегистрированные документы передаются руководителю учреждения для принятия необходимых мер по их исполнению.

Все поступившие документы, как правило, должны рассматриваться в день получения.

При передаче документа лицу, ответственному за их исполнение, в соответствующей графе журнала регистрации входящих документов, журнала регистрации предложений, заявлений, жалоб граждан делается отметка с указанием, кому и когда этот документ передан для исполнения.

4.7. Перед регистрацией и отправкой исходящих документов проверяется правильность их оформления (согласно разделу 2 настоящей Инструкции).

Затем документам присваиваются исходящие номера. (Приложение 13).

Первые экземпляры исходящих документов за подписью руководителя или его заместителей формируются в соответствующие дела в организации, а последующие экземпляры направляются по адресатам.

4.8. Лицо, ответственное за ведение делопроизводства, за регистрацию документов осуществляет сводный учет объема документооборота организации.

Под объемом документооборота понимается количество документов, полученных и созданных организацией за соответствующий отрезок времени (год, квартал, месяц).

Показатели объема документооборота используются для определения технологической оснащенности процессов работы с документами, а также анализа различных аспектов управленческой деятельности.

За единицу подсчета принимается сам документ, без учета копий, создаваемых при печатании и размножении.

Входящие и исходящие документы подсчитываются отдельно.