ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 февраля 2011 года N 73-П
Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы Развитие информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы
(с изменениями внесенными постановлениями Правительства автономного округа от 27.06.2011 N 424-П; от 24.10.2011 N 773-П; от 12.12.2011 N 925-П; от 23.12.2011 N 1026-П; от 22.02.2012 N 126-П; от 05.03.2012 N 154-П; от 14.08.2012 N 680-П; от 18.10.2012 N 872-П; от 16.11.2012 N 933-П; от 24.12.2012 N 1130-П; от 18.03.2013 N 171-П; от 16.04.2013 N 245-П; от 26.07.2013 N 577-П; от 30.08.2013 N 720-П; от 30.08.2013 N 724-П; от 19.09.2013 N 780-П; от 30.09.2013 N 799-П; от 26.11.2013 N 963-П; от 27.12.2013 N 1165-П)
В целях ускорения социально-экономического развития, обеспечения благосостояния и безопасности населения и объектов инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В. (в ред. от 27.12.2013 N 1165-П)
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа
Д.Н. Кобылкин
от 14 февраля 2011 г.
N 73-П
Окружная долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"
(в ред. от 26.07.2013 N 577-П)
Наименование | окружная долгосрочная целевая программа "Развитие |
Основания для разработки | Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная Президентом Российской Федерации |
Государственный заказчик-коо рдинатор | департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа |
Государственный заказчик | департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчик | департамент информационных технологий и связи |
Цели и задачи | цели Программы: |
Сроки и этапы | 2011 - 2013 годы, без разделения на этапы |
Важнейшие | 1) общее количество территориальных узлов Региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РМТКС ЯНАО), |
Основные | 1) развитие телекоммуникационной инфраструктуры РМТКС ЯНАО; |
Объемы | объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета в ценах 2010 года составляет |
Ожидаемые | 1) улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ); |
В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации определил развитие стратегических и информационных технологий как одну из приоритетных задач развития государства в современном мире.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года установлены основные пути развития ИКТ, которые направлены на создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.
Актуальность решения проблем в сфере развития информатизации и связи в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) обоснована общим направлением политики Правительства Российской Федерации в данной области и является одним из важнейших условий социально-экономического развития региона.
На основании рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, в автономном округе разработан План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (далее - Региональный план). Региональный план одобрен экспертно-консультативной группой при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.
Реализация мероприятий Регионального плана требует использования программно-целевого метода (пункт 1.5 Порядка организации работ по подготовке, реализации и контролю исполнения плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в автономном округе, утверждённого постановлением Губернатора автономного округа от 07 июня 2010 года N 109-ПГ), который позволит сконцентрировать финансовые средства и усилия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления на реализацию мероприятий в области развития и внедрения ИКТ, обеспечивающих максимальную отдачу.
В 2009 году результаты работ в сфере информационных технологий на территории автономного округа были отмечены Министерством связи и массовых коммуникаций России, Министерством регионального развития России и Международной Ассамблеей столиц и крупных городов дипломом победителя в номинации "Лучшее решение в сфере регулирования природопользования и охраны окружающей среды" за создание Территориального банка данных (далее - ТБД) природных ресурсов автономного округа и дипломом за лучшее решение в сфере управления социально-экономическим развитием региона за создание автоматизированной ИАС "Мониторинг государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа" (региональный сегмент ГАС "Управление").
В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню внедрения электронного правительства автономный округ имеет самые высокие баллы за структуру информационной системы (далее - ИС) "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее – РПГМУ ЯНАО) и стабильно входит в десятку лучших регионов, являясь составной частью комплексной системы предоставления услуг, которая включает в себя также АИС "Многофункциональный центр" (далее АИС МФЦ) и механизмы интеграции с СЭДД ЯНАО.
Реализация задач, поставленных Правительством Российской Федерации по формированию электронного правительства и развитию информационного общества, предъявляет новые требования к целям и методам внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов власти и государственного управления.
При этом развитие региональной информатизации посредством целенаправленной реализации государственной политики в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в государственном управлении территорией определяется одним из важнейших условий социально-экономического развития региона в целом.
В 2000 году начался процесс формирования электронных банков данных автономного округа с формирования ТБД геолого-геофизических ресурсов региона. В 2002 году с применением информационных технологий начались работы по формированию ТБД природных ресурсов.
Начиная с 2006 года государственное управление в сфере информационных технологий и связи в автономном округе осуществлялось программно-целевыми методами. Это позволило начать процесс централизации внедрения информационных технологий в различные экономические сферы, включая сферу социальной защиты населения, здравоохранения, образования, имущественных отношений и др. Для обеспечения централизованного подхода при проведении политики информатизации региона была разработана ведомственная целевая программа "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 годы)" (далее – ЕКИС ЯНАО), направленная на создание информационной основы для эффективного взаимодействия органов государственной власти между собой и органами местного самоуправления автономного округа и создание ЕКИС ЯНАО.
В 2008 году разработаны и реализуются окружные целевые программы "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы", "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 – 2011 годы", "Создание системы кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе (2007 – 2011 годы)" и ведомственная целевая программа "Модернизация Региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (I этап 2009 год, II этап 2010 год)", обеспечивающие межведомственную интеграцию участников создаваемых АИС.
В настоящее время в автономном округе действует окружная целевая программа "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы", утверждённая постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2009 года N 723-А (далее - действующая Программа).
Общий объём финансирования действующей Программы за счёт средств окружного бюджета за 2008 - 2009 годы составил 365,985 млн. рублей. Плановый объём финансирования 2010 года составляет 172, 2 млн. рублей.
Основными результатами реализации действующей Программы за период 2008 - 2009 годов по направлениям являются:
1. Созданы и функционируют АИС:
- АИС "Мониторинг и контроль исполнения национальных проектов на территории автономного округа".
Система охватывает более 170 показателей социально-экономической ситуации в автономном округе. В 2009 году был внедрён новый тематический блок "Мониторинг антикризисной информации" для сбора основных критериев и показателей оперативного мониторинга ситуации, связанной с преодолением последствий мирового финансового кризиса.
Ответственными пользователями тематического блока являются органы местного самоуправления в автономном округе, исполнительные органы государственной власти автономного округа и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти автономного округа (всего 27 пользователей).
- АИС "Мониторинг государственного управления автономного округа" (региональный сегмент ГАС "Управление").
Система предусмотрена как составляющая единой вертикально-интегрированной автоматизированной системы государственного управления (ГАС "Управление") по мониторингу, анализу и прогнозированию.
Региональный сегмент ГАС "Управление" позволяет повысить эффективность деятельности специалистов и руководства органов исполнительной власти автономного округа, а также уровень обоснованности принятия управленческих решений за счёт использования современных информационных технологий, создания многопользовательской базы данных для функционального взаимодействия структурных подразделений.
Основным пользователем системы является департамент экономики автономного округа.
- Система персонального учёта населения автономного округа, в рамках которой создана технологическая платформа для обеспечения сбора, обработки, хранения и предоставления актуальной информации о населении автономного округа посредством интеграции локальных АИС уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах социальной защиты и занятости населения, учёта гражданского состояния и жилищного коммунального комплекса автономного округа.
2. Осуществлено внедрение СЭДД ЯНАО в органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления.
Внедрение данной системы является одним из основных направлений использования ИКТ в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа. Электронный документооборот, являясь основным элементом электронной администрации, позволяет повысить эффективность и прозрачность деятельности органов государственной власти автономного округа.
3. Проводились работы по расширению функциональных возможностей и технической поддержке и сопровождению следующих систем:
- ТБД недвижимого имущества и объектов инфраструктуры на территории автономного округа в части формирования информационных ресурсов банка данных, организации доступа к ним на межведомственном уровне для населения и организаций. Создано 14 информационных реестров и регистров (реестр картографической продукции автономного округа, регистр объектов культурного наследия автономного округа, реестр оборота земель на территории автономного округа, реестр объектов недвижимости предприятий топливно-энергетического комплекса и др.).
Пользователями системы являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и организации, которые участвуют в процедурах формирования объектов недвижимости, государственного учёта и регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ними, а также других операциях на рынке земли и недвижимости.
- АИС обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа, основной целью которой является обеспечение единой программно-технологической основой органов социальной защиты населения и учреждений системы социального обслуживания населения автономного округа для предоставления эффективной адресной социальной поддержки населению автономного округа. Одним из главных результатов автоматизации стала возможность ведения на уровне департамента по труду и социальной защите населения автономного округа единой консолидированной базы данных льготной категории населения автономного округа.
4. Проводились мероприятия по информатизации муниципальных образований в автономном округе путём разработки и внедрения на их территориях типовых информационно-технологических и программно-технических решений поддержки деятельности органов местного самоуправления. Реализация данного мероприятия была направлена на обеспечение поддержки деятельности органов местного самоуправления в области информационного электронного взаимодействия с органами государственной власти региона, с гражданами и организациями на основе общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
В муниципальных образованиях региона внедрены системы электронного документооборота и делопроизводства, ИАС, АИС градостроительной деятельности и архивных отделов.
Внедрены АИС "Оценки качества образования г. Губкинский", "Одно окно" в г. Надыме, "Электронный муниципалитет" в г. Новом Уренгое, "Управление персоналом" в г. Губкинском и единый многоцелевой центр предоставления имущественной информации администрации муниципального образования Ямальский район. В сфере земельно-имущественных отношений администрации муниципального образования Пуровский район внедрён интегрированный web-ориентированный автоматизированный центр оказания муниципальных услуг.
В основном достигнуты показатели эффективности действующей Программы за прошедший период, а именно:
- доля органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, оснащённых автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и представление информации в рамках программных мероприятий (70% при плане 70%);
- число служащих, работающих в единой СЭДД ЯНАО, от их общего числа (90% при плане 90%);
- для государственных услуг, предоставляемых (оказываемых) органами государственной власти, информация о которых размещена на РПГМУ ЯНАО (64 % при плане 60%);
- ввод в эксплуатацию базовых ИС (2 при плане 2);
- обеспечение возможности доступа органов государственной власти к интегрированным информационным ресурсам автономного округа (80% при плане 80%);
- количество исполнительных органов государственной власти, подключённых к РМТКС ЯНАО (100% при плане 100%).
В рамках реализации ведомственной целевой программы "Модернизация РМТКС ЯНАО (первый этап 2009 год)" в 2009 году выполнялись мероприятия по модернизации системы видеоконференцсвязи, развёртыванию опытного полигона внутрикорпоративной IP-телефонии, модернизации телекоммуникационной инфраструктуры, обучению персонала, эксплуатирующего сеть.
В рамках второго этапа (2010 год) выполняются мероприятия по оснащению резервного центрального узла сети, модернизации территориальных узлов, развитию подсистемы информационной безопасности РМТКС ЯНАО, созданию сервиса централизованного хостинга интернет-ресурсов органов государственной власти автономного округа, созданию подсистемы управления РМТКС ЯНАО, обучению персонала, эксплуатирующего РМТКС ЯНАО.