ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 февраля 2011 года N 73-П

Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы Развитие информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы

(с изменениями внесенными постановлениями Правительства автономного округа от 27.06.2011 N 424-П; от 24.10.2011 N 773-П; от 12.12.2011 N 925-П; от 23.12.2011 N 1026-П; от 22.02.2012 N 126-П; от 05.03.2012 N 154-П; от 14.08.2012 N 680-П; от 18.10.2012 N 872-П; от 16.11.2012 N 933-П; от 24.12.2012 N 1130-П; от 18.03.2013 N 171-П; от 16.04.2013 N 245-П; от 26.07.2013 N 577-П; от 30.08.2013 N 720-П; от 30.08.2013 N 724-П; от 19.09.2013 N 780-П; от 30.09.2013 N 799-П; от 26.11.2013 N 963-П; от 27.12.2013 N 1165-П)

В целях ускорения социально-экономического развития, обеспечения благосостояния и безопасности населения и объектов инфраструктуры Ямало-Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Фиголь Н.В. (в ред. от 27.12.2013 N 1165-П)

   Губернатор Ямало-Ненецкого
     автономного округа
      Д.Н. Кобылкин

от 14 февраля 2011 г.

N 73-П

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 27.06.2011 N 424-П)
(с изм. от 24.10.2011 N 773-П)
(с изм. от 12.12.2011 N 925-П)
(с изм. от 23.12.2011 N 1026-П)
(с изм. от 22.02.2012 N 126-П)
(с изм. от 14.08.2012 N 680-П)
(с изм. от 18.10.2012 N 872-П)
(с изм. от 16.11.2012 N 933-П)
(с изм. от 24.12.2012 N 1130-П)
(с изм. от 16.04.2013 N 245-П)
(с изм. от 26.07.2013 N 577-П)
(с изм. от 30.08.2013 N 720-П)
(с изм. от 30.08.2013 N 724-П)
(с изм. от 30.09.2013 N 799-П)
(с изм. от 26.11.2013 N 963-П)
(с изм. от 27.12.2013 N 1165-П)

Окружная долгосрочная целевая программа "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. от 26.07.2013 N 577-П)

Наименование
 Программы

окружная долгосрочная целевая программа "Развитие
 информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"
 (далее - Программа)

Основания для разработки

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная Президентом Российской Федерации
 от 07 февраля 2008 года N Пр-212;

 Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ
 "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
;

 Федеральный закон от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ
 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности
 государственных органов и органов местного
 самоуправления"
;

 Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
 "Об  организации предоставления государственных и
 муниципальных услуг"
;

 постановление Правительства Российской Федерации
 от 01 ноября 2012 года N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

 постановление Правительства Российской Федерации
 от 25 декабря 2009 года N 1088 "О единой вертикально
 интегрированной государственной автоматизированной
 информационной системе Управления"
;

 постановление Правительства Российской Федерации
 от 08 июня 2011 года N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления  государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

 постановление Правительства Российской Федерации
 от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил
 организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"
;

 постановление Правительства Российской Федерации
 от 08 сентября 2010 года N 697 "О единой системе
 межведомственного электронного взаимодействия"
;

 распоряжение Правительства Российской Федерации
 от 17 декабря 2009 года N 1993-р;

 доктрина информационной безопасности Российской
 Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 09 сентября 2000 года N Пр-1895;

 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

 распоряжение Правительства Российской Федерации
 от 20 октября 2010 года N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)";

 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа
 от 30 апреля 2009 года N 29-ЗАО "О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа";

 план мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 год и плановый период 2011 и  2012 годов, одобренный экспертно-консультативной группой при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации;

 распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 ноября 2010 года N 287-РП
 "О разработке окружной долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-
 Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы";

 постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 июля 2012 года N 108-ПГ
 "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе"

Государственный заказчик-коо рдинатор

департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа

Государственный заказчик
 (в ред. от 30.09.2013 N 799-П )

департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа
   департамент гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчик
 Программы

департамент информационных технологий и связи
 Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи
 Программы

цели Программы:
 1) обеспечение эффективного использования органами
 государственной власти и органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе информационных и телекоммуникационных технологий;

 2) улучшение качества жизни населения и обеспечение
 эффективного государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа.
 Задачи Программы:
 1) развитие инфраструктуры связи Ямало-Ненецкого
 автономного округа;

 2) формирование электронного правительства
 Ямало-Ненецкого автономного округа;

 3) повышение эффективности государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа;

 4) развитие информационно-коммуникационных и
 телекоммуникационных технологий в сфере здравоохранения и культуры Ямало-Ненецкого автономного округа

Сроки и этапы
 реализации

2011 - 2013 годы, без разделения на этапы

Важнейшие
 целевые
 индикаторы и
 показатели по
 годам
 реализации
 Программы
 (с изм. от 30.08.2013 N 720-П )

1) общее количество территориальных узлов Региональной межведомственной телекоммуникационной сети  Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РМТКС ЯНАО),
 охваченных сервисами унифицированных коммуникаций;

 2) максимальное время устранения неисправности в сети;

 3) количество опорных пунктов управления председателя
 комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и
 обеспечению пожарной безопасности Ямало-Ненецкого
 автономного округа и председателей комиссий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе, подключенных в единую  систему управления и связи службы оповещения и связи гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа;
 (пункт тур. силу от 30.09.2013 N 799-П )
 4) доля информационных систем в составе системы
 межведомственного электронного взаимодействия
  (далее - СМЭВ), использующих централизованную систему классификаторов и справочников;

 5) доля организаций, подключенных к Региональной
 межведомственной системе электронного документооборота Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РМСЭД ЯНАО);

 6) обеспечение доступа для копирования и заполнения в
 электронном виде форм заявлений/иных документов,
 необходимых заявителю для получения услуг (функций);

 7) обеспечение возможности для заявителя представлять
 документы в электронном виде с использованием
 информационной системы "Региональный портал
 государственных и муниципальных услуг (функций)
 Ямало-Ненецкого автономного округа"
 (далее - РПГМУ ЯНАО);

 8) доля исполнительных органов государственной власти
 Ямало-Ненецкого автономного округа, прошедших
 аттестационные испытания по требованиям защиты
 информации;

 9) доля государственных и муниципальных учреждений
 социальной направленности, прошедших аттестационные
 испытания по требованиям защиты информа ции;

 10) обеспечение возможности для заявителя осуществлять с использованием РПГМУ ЯНАО мониторинг хода предоставления услуги (исполнения функции);

 11) обеспечение возможности для заявителя получения
 результатов предоставления услуги в электронном виде на РПГМУ ЯНАО, если это не запрещено федеральным законом;

 12) количество государственных и муниципальных услуг, в рамках предоставления которых организовано
 межведомственное взаимодействие;

 13) количество разработанных информационных подсистем информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения;

 14) доля исполнительных органов государственной власти  Ямало-Ненецкого автономного округа, участвующих в формировании аналитических материалов для Ситуационного центра Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;

 15) доля ГБУЗ ЯНАО, использующих в своей работе
 РС ЕГИСЗ (в т.ч. РМИАС);

 16) количество организованных ЛВС и структурированных электрических кабельных сетей в ГБУЗ ЯНАО;

 17) количество ГБУЗ ЯНАО, ведущих электронные медицинские карты пациентов;

 18) количество учреждений, подведомственных департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, подключенных к защищенным каналам связи;

 19) количество общедоступных государственных и  
 муниципальных библиотек, имеющих доступ к сети Интернет
 20)  количество госуд арственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде и выведенных на Единый портал государственных и муниципальных услуг;

 21)  доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Основные
 направления
 реализации
 мероприятий

1) развитие телекоммуникационной инфраструктуры РМТКС ЯНАО;

 2) развитие сетевых сервисов РМТКС ЯНАО ;

 3) развитие системы мониторинга и управления РМТКС ЯНАО на основе процессно-ориентированного подхода;

 4) развитие подсистемы информационной безопасности РМТКС ЯНАО;

 5) создание системы управления и связи службы оповещения и связи гра жданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа;

 6) создание инфраструктуры электронного правительства ;

 7) комплекс мероприятий по обеспечению информационной безопасности исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - органы местного самоуправления);

 8) развитие действующих АИС ;

 9) развитие Ситуационного центра Губернатора
 Ямало-Ненецкого автономного округа;

 10) сопровождение ИТ-проектов системы учреждений
 здравоохранения;

 11) сопровождение ИТ-проектов системы учреждений культуры

Объемы
 финансирования
 (в ред. от 27.12.2013 N 1165-П )

объем финансирования Программы за счет средств окружного бюджета в ценах 2010 года составляет
 1 125 928 тыс. рублей,
 в том числе:
 2011 год - 148 038 тыс. рублей;

 2012 год - 652 208 тыс. рублей;

 2013 год - 325 682 тыс. рублей,
 в том числе НИОКР - 55 200 тыс. рублей

Ожидаемые
 конечные
 результаты
 реализации
 Программы

1) улучшение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ);

 2) повышение эффективности государственного управления и развитие экономики за счет активизации внедрения и повышения результативности использования информационных и коммуникационных технологий;

 3) создание единого информационного пространства органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округ а для обеспечения оперативного и эффективного управления социально-экономическими процессами в регионе;

 4) повышение уровня информатизации в различных
 социально-экономических сферах;

 5) построение базовой инфраструктуры электронного
 правительства, обеспечивающей доступ к информации о
 деятельности и услугах органов государственной власти и органов местного самоуправления в электронном виде,
 межведомственном электронном взаимодействии

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В Послании Федеральному Собранию Российской Федерации 12 ноября 2009 года Президент Российской Федерации определил развитие стратегических и информационных технологий как одну из приоритетных задач развития государства в современном мире.

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года установлены основные пути развития ИКТ, которые направлены на создание и развитие информационного общества, повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления, обеспечение конкурентоспособности продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий.

Актуальность решения проблем в сфере развития информатизации и связи в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) обоснована общим направлением политики Правительства Российской Федерации в данной области и является одним из важнейших условий социально-экономического развития региона.

На основании рекомендаций Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации, в автономном округе разработан План мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов (далее - Региональный план). Региональный план одобрен экспертно-консультативной группой при Совете при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации.

Реализация мероприятий Регионального плана требует использования программно-целевого метода (пункт 1.5 Порядка организации работ по подготовке, реализации и контролю исполнения плана мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в автономном округе, утверждённого постановлением Губернатора автономного округа от 07 июня 2010 года N 109-ПГ), который позволит сконцентрировать финансовые средства и усилия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления на реализацию мероприятий в области развития и внедрения ИКТ, обеспечивающих максимальную отдачу.

В 2009 году результаты работ в сфере информационных технологий на территории автономного округа были отмечены Министерством связи и массовых коммуникаций России, Министерством регионального развития России и Международной Ассамблеей столиц и крупных городов дипломом победителя в номинации "Лучшее решение в сфере регулирования природопользования и охраны окружающей среды" за создание Территориального банка данных (далее - ТБД) природных ресурсов автономного округа и дипломом за лучшее решение в сфере управления социально-экономическим развитием региона за создание автоматизированной ИАС "Мониторинг государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа" (региональный сегмент ГАС "Управление").

В рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню внедрения электронного правительства автономный округ имеет самые высокие баллы за структуру информационной системы (далее - ИС) "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее – РПГМУ ЯНАО) и стабильно входит в десятку лучших регионов, являясь составной частью комплексной системы предоставления услуг, которая включает в себя также АИС "Многофункциональный центр" (далее АИС МФЦ) и механизмы интеграции с СЭДД ЯНАО.

Реализация задач, поставленных Правительством Российской Федерации по формированию электронного правительства и развитию информационного общества, предъявляет новые требования к целям и методам внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в деятельность органов власти и государственного управления.

При этом развитие региональной информатизации посредством целенаправленной реализации государственной политики в сфере использования информационных и телекоммуникационных технологий в государственном управлении территорией определяется одним из важнейших условий социально-экономического развития региона в целом.

В 2000 году начался процесс формирования электронных банков данных автономного округа с формирования ТБД геолого-геофизических ресурсов региона. В 2002 году с применением информационных технологий начались работы по формированию ТБД природных ресурсов.

Начиная с 2006 года государственное управление в сфере информационных технологий и связи в автономном округе осуществлялось программно-целевыми методами. Это позволило начать процесс централизации внедрения информационных технологий в различные экономические сферы, включая сферу социальной защиты населения, здравоохранения, образования, имущественных отношений и др. Для обеспечения централизованного подхода при проведении политики информатизации региона была разработана ведомственная целевая программа "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2008 годы)" (далее – ЕКИС ЯНАО), направленная на создание информационной основы для эффективного взаимодействия органов государственной власти между собой и органами местного самоуправления автономного округа и создание ЕКИС ЯНАО.

В 2008 году разработаны и реализуются окружные целевые программы "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы", "Административная реформа в Ямало-Ненецком автономном округе на 2009 – 2011 годы", "Создание системы кадастра недвижимости в Ямало-Ненецком автономном округе (2007 – 2011 годы)" и ведомственная целевая программа "Модернизация Региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа (I этап 2009 год, II этап 2010 год)", обеспечивающие межведомственную интеграцию участников создаваемых АИС.

В настоящее время в автономном округе действует окружная целевая программа "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы", утверждённая постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 17 декабря 2009 года N 723-А (далее - действующая Программа).

Общий объём финансирования действующей Программы за счёт средств окружного бюджета за 2008 - 2009 годы составил 365,985 млн. рублей. Плановый объём финансирования 2010 года составляет 172, 2 млн. рублей.

Основными результатами реализации действующей Программы за период 2008 - 2009 годов по направлениям являются:

1. Созданы и функционируют АИС:

- АИС "Мониторинг и контроль исполнения национальных проектов на территории автономного округа".

Система охватывает более 170 показателей социально-экономической ситуации в автономном округе. В 2009 году был внедрён новый тематический блок "Мониторинг антикризисной информации" для сбора основных критериев и показателей оперативного мониторинга ситуации, связанной с преодолением последствий мирового финансового кризиса.

Ответственными пользователями тематического блока являются органы местного самоуправления в автономном округе, исполнительные органы государственной власти автономного округа и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти автономного округа (всего 27 пользователей).

- АИС "Мониторинг государственного управления автономного округа" (региональный сегмент ГАС "Управление").

Система предусмотрена как составляющая единой вертикально-интегрированной автоматизированной системы государственного управления (ГАС "Управление") по мониторингу, анализу и прогнозированию.

Региональный сегмент ГАС "Управление" позволяет повысить эффективность деятельности специалистов и руководства органов исполнительной власти автономного округа, а также уровень обоснованности принятия управленческих решений за счёт использования современных информационных технологий, создания многопользовательской базы данных для функционального взаимодействия структурных подразделений.

Основным пользователем системы является департамент экономики автономного округа.

- Система персонального учёта населения автономного округа, в рамках которой создана технологическая платформа для обеспечения сбора, обработки, хранения и предоставления актуальной информации о населении автономного округа посредством интеграции локальных АИС уполномоченных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сферах социальной защиты и занятости населения, учёта гражданского состояния и жилищного коммунального комплекса автономного округа.

2. Осуществлено внедрение СЭДД ЯНАО в органах государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления.

Внедрение данной системы является одним из основных направлений использования ИКТ в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа. Электронный документооборот, являясь основным элементом электронной администрации, позволяет повысить эффективность и прозрачность деятельности органов государственной власти автономного округа.

3. Проводились работы по расширению функциональных возможностей и технической поддержке и сопровождению следующих систем:

- ТБД недвижимого имущества и объектов инфраструктуры на территории автономного округа в части формирования информационных ресурсов банка данных, организации доступа к ним на межведомственном уровне для населения и организаций. Создано 14 информационных реестров и регистров (реестр картографической продукции автономного округа, регистр объектов культурного наследия автономного округа, реестр оборота земель на территории автономного округа, реестр объектов недвижимости предприятий топливно-энергетического комплекса и др.).

Пользователями системы являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, предприятия и организации, которые участвуют в процедурах формирования объектов недвижимости, государственного учёта и регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ними, а также других операциях на рынке земли и недвижимости.

- АИС обеспечения адресной социальной поддержки населения автономного округа, основной целью которой является обеспечение единой программно-технологической основой органов социальной защиты населения и учреждений системы социального обслуживания населения автономного округа для предоставления эффективной адресной социальной поддержки населению автономного округа. Одним из главных результатов автоматизации стала возможность ведения на уровне департамента по труду и социальной защите населения автономного округа единой консолидированной базы данных льготной категории населения автономного округа.

4. Проводились мероприятия по информатизации муниципальных образований в автономном округе путём разработки и внедрения на их территориях типовых информационно-технологических и программно-технических решений поддержки деятельности органов местного самоуправления. Реализация данного мероприятия была направлена на обеспечение поддержки деятельности органов местного самоуправления в области информационного электронного взаимодействия с органами государственной власти региона, с гражданами и организациями на основе общей информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

В муниципальных образованиях региона внедрены системы электронного документооборота и делопроизводства, ИАС, АИС градостроительной деятельности и архивных отделов.

Внедрены АИС "Оценки качества образования г. Губкинский", "Одно окно" в г. Надыме, "Электронный муниципалитет" в г. Новом Уренгое, "Управление персоналом" в г. Губкинском и единый многоцелевой центр предоставления имущественной информации администрации муниципального образования Ямальский район. В сфере земельно-имущественных отношений администрации муниципального образования Пуровский район внедрён интегрированный web-ориентированный автоматизированный центр оказания муниципальных услуг.

В основном достигнуты показатели эффективности действующей Программы за прошедший период, а именно:

- доля органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, оснащённых автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и представление информации в рамках программных мероприятий (70% при плане 70%);

- число служащих, работающих в единой СЭДД ЯНАО, от их общего числа (90% при плане 90%);

- для государственных услуг, предоставляемых (оказываемых) органами государственной власти, информация о которых размещена на РПГМУ ЯНАО (64 % при плане 60%);

- ввод в эксплуатацию базовых ИС (2 при плане 2);

- обеспечение возможности доступа органов государственной власти к интегрированным информационным ресурсам автономного округа (80% при плане 80%);

- количество исполнительных органов государственной власти, подключённых к РМТКС ЯНАО (100% при плане 100%).

В рамках реализации ведомственной целевой программы "Модернизация РМТКС ЯНАО (первый этап 2009 год)" в 2009 году выполнялись мероприятия по модернизации системы видеоконференцсвязи, развёртыванию опытного полигона внутрикорпоративной IP-телефонии, модернизации телекоммуникационной инфраструктуры, обучению персонала, эксплуатирующего сеть.

В рамках второго этапа (2010 год) выполняются мероприятия по оснащению резервного центрального узла сети, модернизации территориальных узлов, развитию подсистемы информационной безопасности РМТКС ЯНАО, созданию сервиса централизованного хостинга интернет-ресурсов органов государственной власти автономного округа, созданию подсистемы управления РМТКС ЯНАО, обучению персонала, эксплуатирующего РМТКС ЯНАО.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»