АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2009 года N 723-А
Об утверждении окружной целевой программы "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы"
Документ с изменениями внесёнными:
-постановлением Администрации автономного округа от 25.03.2010 N 163-А
-постановлением Правительства автономного округа от 08.07.2010 N 116-П
-постановлением Правительства автономного округа от 14.10.2010 N 289-П
-постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 N 510-П
-постановлением Правительства автономного округа от 27.12.2010 N 532-П
-постановлением Правительства автономного округа от 05.04.2011 N 186-П
-постановлением Правительства автономного округа от 25.07.2011 N 502-П
В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года N 29-ЗАО "О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях реализации основных направлений государственной политики по развитию информационных технологий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1.Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы" (далее – Программа).
2.Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете средства на финансирование Программы.
3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.(с изм. от 08.07.2010 N 116-П) (с изм. от 14.10.2010 N 289-П)
Вице-губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа В.Н. Казарин
от 17 декабря 2009 N 723-А
Окружная целевая программа "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы"
Наименование Программы | Окружная целевая программа "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы" (далее – Программа) |
Основания для разработки | постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)"; |
Государственный заказчик Программы | департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа |
Ответственные за выполнение мероприятий | департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа |
Разработчик Программы | департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа |
Цели и задачи Программы | цели: |
Сроки и этапы | 2008 - 2010 годы |
Важнейшие | ожидаемые конечные результаты реализации Программы будут оцениваться по следующим основным индикаторам и показателям: |
Основные | основными мероприятиями в составе Программы являются: |
Объёмы и | в 2008 - 2010 годах общий объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета составит 487,417 млн. рублей, в том числе (с изм. от 14.10.2010 N 289-П ) (с изм. от 23.12.2010 N 510-П ) : |
Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности | ожидаемые конечные результаты реализации Программы будут оцениваться по следующим основным индикаторам и показателям: |
На протяжении последних лет можно отметить ускорение процессов создания информационных систем и формирования информационных ресурсов в Ямало-Ненецком автономном округе(далее - автономный округ).
Проведённый анализ выявил, что состав и содержание большинства из них ориентированы прежде всего на информационное обеспечение принятия управленческих решений. При этом, как правило, информационные ресурсы и системы, создаваемые по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления, достаточно просты - различные реестры, регистры и тематические базы данных, осуществляющие в основном учётные функции. По данным Федерального агентства по информационным технологиям, содержащимся в Паспорте информатизации автономного округа, их общее число составило 401. Из них только 33 являются общедоступными, 100 частично используются для межведомственного взаимодействия, а 268 вообще имеют сугубо локальный характер. По своему целевому назначению зачастую дублируют друг друга (62 – для целей учёта населения, 49 – для целей учёта юридических лиц, 39 – для целей учёта объектов недвижимости). Более того, они технически не совместимы, технологически не увязаны, а содержащиеся в них сведения противоречивы.
Необходимо не только разрешить существующие проблемы, но и расширить спектр и характер задач, решаемых с помощью информационных ресурсов и систем. К учётной функции требуется добавить функции мониторинга, аналитической обработки и моделирования, а также задачи, связанные с прогнозированием ситуаций.
Это предполагается реализовать средствами и возможностями Единой комплексной информационной системы автономного округа (далее - Единая система), которая обеспечит последовательность и согласованность реализации проектов по созданию информационных систем и формированию информационных ресурсов на основе единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
В настоящее время департаментом информационных технологий и связи автономного округа реализуется ведомственная целевая программа "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2007 гг.)". (с изм. от 25.03.2010 N 163-А)
За период реализации в 2006 году ведомственной целевой программы осуществлено финансирование её мероприятий за счёт средств окружного бюджета в объёме 108,083 млн. рублей, в 2007 году в объёме 70 млн. рублей.
По основным направлениям Программы достигнуты следующие результаты:
Мероприятия по созданию информационно-аналитической системы "Недвижимое имущество и объекты инфраструктуры на территории автономного округа" были направлены на обеспечение непрерывности внесения в Единую комплексную информационную систему изменяющихся характеристик по объектам недвижимости и инфраструктуры, сопоставимости и совместимости сведений Единой системы об объектах недвижимости со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных системах. Проведены работы по программированию, отладке программных модулей и подготовке Единой системы для проведения тестовых испытаний и передаче в опытную эксплуатацию в точках внедрения.
Осуществлены сбор, обработка и загрузка информации по объектам нефтегазового комплекса (3000 технических паспортов) и объектам культурного наследия автономного округа (537 объектов и 117 отчётов). Все собранные материалы загружены в Архивную систему территориального банка данных.
По формированию Территориального банка данных социально-экономических параметров развития автономного округа произведён сбор, загрузка в архив Единой системы, оцифровка отчётных форм документов. Выполнены работы по загрузке информации в цифровую базу данных.
В прошедшем году была реализована начальная стадия создания автоматизированной информационно-аналитической системы "Социально-экономические параметры развития Ямало-Ненецкого автономного округа" в привязке к решению задач мониторинга и контроля исполнения национальных проектов. Реализация мероприятий была направлена на исполнение п. 2.2 решения заседания Совета при Губернаторе автономного округа по реализации приоритетных национальных проектов на территории автономного округа от 1 февраля 2006 года. Разработаны модули, позволяющие осуществлять ввод информации непосредственно в отраслевых департаментах, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов, посредством Web-технологий.
Введённая информация будет аккумулироваться в едином хранилище данных (цифровой базе данных) и использоваться в работе аналитического аппарата и для представления выходной отчётности. Собранные данные будут доступны через Интернет. Далее предусматривается расширение масштабов системы с целью получения информации от муниципальных образований в автономном округе с соответствующей детализацией аналитики вплоть до уровня конкретного учреждения.
В рамках работ по созданию автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" разработан Технический проект на создание автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа (2 этап)"; разработаны форматы файлов для обмена данными между автоматизированными информационными системами, участвующими в процессе формирования автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа"; автоматизирована система органов социальной защиты населения (далее - ОСЗН) автономного округа (все 13 муниципальных образований); внедрено единое программное обеспечение во всех органах социальной защиты населения автономного округа, которое позволяет аккумулировать в единой системе все виды социальных выплат по одному человеку. Для службы записи актов гражданского состояния автономного округа приобретено и установлено 30 рабочих станций, коммутаторы и принтеры, серверы с программным обеспечением. В
населённых пунктах пилотной зоны (пос. Аксарка, пос. Харсаим) установлен программный продукт автоматизированной информационной системы (далее - АИС) "Сельское административное образование" для автоматизации регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в сельском административном округе.
Реализуется проект по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы "Управление архивным делом в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - система "Управление архивным делом"). Было проведено обследование объектов информатизации, разработан Технический проект на систему "Управление архивным делом", закуплены специализированные технические средства для работы с архивными материалами, разработаны проекты необходимой нормативной правовой документации и программное обеспечение, начаты работы по переводу фотодокументов на электронные носители и формирование банка данных архивных фотодокументов в электронном виде. В текущем году в рамках данного проекта реализуется муниципальный уровень системы. Одним из значительных факторов, влияющих на своевременное формирование системы "Управление архивным делом", является завершение строительства здания архива, на базе которого и предусмотрен ввод системы "правление архивным делом".
Работы по созданию единой информационно-аналитической системы расчёта тарифов на территории автономного округа были направлены на включение автономного округа в единое информационное пространство в сфере государственного регулирования тарифов. За прошедший период приобретено оборудование, развёрнуто программное обеспечение и внедрены типовые решения, созданные в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" в части внедрения единой информационно-аналитической системы расчёта тарифов.
В рамках информационно-коммуникационного обеспечения деятельности органов государственной власти реализовались мероприятия по развитию информационного портала Единой системы автономного округа, который является интеграционной платформой, обеспечивающей эффективное взаимодействие информационных ресурсов и информационных систем, входящих в состав Единой системы, а также предоставляющей распределённый регламентный доступ к интегрированной информации с учётом единой политики информационной безопасности и управления пользователями. Было закуплено оборудование, произведена установка программного обеспечения на оборудование; реализовано тестовое подключение информационных систем; проведена отладка подключения информационных систем; разработан и реализован графический дизайн открытой и закрытой частей портала Единой системы.
Исходя из полученных результатов реализации ведомственной целевой Программы, можно отметить, что основные задачи Программы в 2006 - 2007 годах в основном выполнены.
В условиях широкомасштабного проведения в стране мероприятий по модернизации государственного управления и местного самоуправления основными целями Программы определены:
1. Повышение эффективности исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
2. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
Основными задачами Программы являются:
1. Разработка и внедрение информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработки, хранения и представления информации, в том числе документированной.
2. Формирование информационных ресурсов, содержащих полные, непротиворечивые, достоверные, актуальные данные, необходимые для исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий, обеспечение их доступности на межведомственном уровне, а также для населения и организаций согласно требованиям действующего законодательства.
3. Внедрение современных экономико-математических методов анализа, моделирования и оптимизации вырабатываемых органами государственной власти и органами местного самоуправления предложений, позволяющих формировать при этом экономически сбалансированные управленческие решения.
4. Создание и развитие общих элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
При оценке результативности и эффективности выполнения программных мероприятий будут использоваться следующие показатели и индикаторы:
N | Показатели | Единица | Плановый период | |||
2008 год | 2009 год | 2010 год | удель-ный вес показа-теля | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Доля органов государственной власти и местного самоуправления, оснащённых автоматизированными | % | 50 | 70 | 70 | 0,15 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
2. | Доля работников органов государственной власти и местного самоуправления, прошедших в рамках Программы необходимую переподготовку в сфере использования информационных технологий, от их общего числа | % | 60 | 70 | 90 | 0,1 |
3. | Увеличение количества обработанных запросов по предоставлению информации заинтересованным лицам с использованием данных территориального фонда геологической информации | ед. | 1900 | 2200 | 2600 | 0,1 |
4. | Число государственных гражданских служащих, работающих в единой системе электронного документооборота, от их общего числа (в ред. от 14.10.2010 N 289-П ) | % | 80 | 86 | 95 | 0,2 |
4. | Число государственных гражданских служащих, работающих в единой системе электронного документооборота, от их общего числа (в ред. от 25.03.2010 N 163-А ) | % | 80 | 86 | 90 | 0,2 |
5. | Сокращение сроков подготовки ответа органами государственной власти и органами местного самоуправления на запросы граждан и организаций | % | 5 | 10 | 15 | 0,05 |
6. | Ввод в эксплуатацию базовых информационных систем: | ед. | 1 | 1 | 0,2 | |
7. | Обеспечение возможности доступа органов государственной власти к интегрированным нформационным ресурсам автономного округа (в ред. от 14.10.2010 N 289-П ) | % | 30 | 80 | 80 | 0,1 |
7. | Обеспечение возможности доступа органов государственной власти к интегрированным информационным ресурсам автономного округа | % | 30 | 80 | 100 | 0,1 |
8. | Разработка концепции и программы создания интегрированной автоматизированной информационной системы предоставления и учёта социальных услуг гражданам с использованием | ед. | - | 1 | - | 0,1 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
унифицированных социальных карт (ИАИС "Социальная карта жителя Ямала") | ||||||
Итого | 1 |