АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 декабря 2009 года N 723-А

Об утверждении окружной целевой программы "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы"

Документ с изменениями внесёнными:

-постановлением Администрации автономного округа от 25.03.2010 N 163-А

-постановлением Правительства автономного округа от 08.07.2010 N 116-П

-постановлением Правительства автономного округа от 14.10.2010 N 289-П

-постановлением Правительства автономного округа от 23.12.2010 N 510-П

-постановлением Правительства автономного округа от 27.12.2010 N 532-П

-постановлением Правительства автономного округа от 05.04.2011 N 186-П

-постановлением Правительства автономного округа от 25.07.2011 N 502-П

В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года N 29-ЗАО "О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях реализации основных направлений государственной политики по развитию информационных технологий на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1.Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы" (далее – Программа).

2.Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете средства на финансирование Программы.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Булаева А.И.(с изм. от 08.07.2010 N 116-П) (с изм. от 14.10.2010 N 289-П)

Вице-губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа В.Н. Казарин

от 17 декабря 2009 N 723-А

Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
(с изм. от 25.03.2010 N 163-А)
(с изм. от 14.10.2010 N 289-П)
(с изм. от 23.12.2010 N 510-П)

Окружная целевая программа "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Наименование Программы

Окружная целевая программа "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы" (далее – Программа)

Основания для разработки

постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2002 года N 65 "О Федеральной целевой программе "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)";

 Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года N  29-ЗАО "О Единой комплексной информационной системе Ямало- Ненецкого автономного округа " ;
(абз. в ред. от 25.03.2010 N 163-А )
 постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 октября 2006 года N 445-А "О концепции создания и развития Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы";

 распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 ноября 2007 года N 443-РА "О разработке окружной целевой программы "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы"

Государственный заказчик Программы

департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа

Ответственные за выполнение мероприятий

департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа

Разработчик Программы

департамент информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи Программы

цели:
 - повышение эффективности исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;

 - повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.
 Задачи:
 - разработка и внедрение информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработки, хранения и представления информации, в том числе документированной;

 - формирование информационных ресурсов, содержащих полные, непротиворечивые, достоверные, актуальные данные, необходимые для исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий, обеспечение их доступности на межведомственном уровне, а также для населения и организаций согласно требованиям действующего законодательства;

 - внедрение современных экономико-математических методов анализа, моделирования и оптимизации вырабатываемых органами государственной власти и органами местного самоуправления предложений, позволяющих формировать при этом экономически сбалансированные управленческие решения;

 создание и развитие общих элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

Сроки и этапы
 реализации

2008 - 2010 годы

Важнейшие
 целевые индикаторы
 и показатели по
 этапам
 реализации
 Программы

ожидаемые конечные результаты реализации Программы будут оцениваться по следующим основным индикаторам и показателям:
 - доля органов государственной власти и местного самоуправления, оснащённых автоматизированными
 рабочими местами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и предоставление информации;

   - доля работников органов государственной власти и местного самоуправления, прошедших в рамках Программы необходимую переподготовку в сфере использования информационных технологий;

 - увеличение количества обработанных запросов по предоставлению информации заинтересованным лицам с использованием данных территориального фонда геологической информации;

 - число государственных гражданских служащих, работающих в единой системе электронного документооборота ;
(абз. в ред. от 25.03.2010 N 163-А )
 - сокращение сроков подготовки ответа органами государственной власти и органами местного самоуправления на запросы граждан и организаций;

 - ввод в эксплуатацию базовых информационных систем;

 - обеспечение возможности доступа органов государственной власти к интегрированным информационным ресурсам Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - разработанные концепция и программа создания интегрированной автоматизированной информационной системы предоставления и учёта социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИАИС "Социальная карта жителя Ямала")

Основные
 направления
 реализации
 мероприятий

основными мероприятиями в составе Программы являются:
 - развитие автоматизированной информационно- аналитической системы "Мониторинг и контроль исполнения национальных проектов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа";

 - создание авто матизированной информационно- аналитической системы "Мониторинг государственного управления Ямало-Ненецкого автономного округа";

 - мероприятия по разработке дополнительных сегментов автоматизированной информационной системы "Планирование процессов управления развитием социально-экономического блока";

 - обеспечение функционирования территориального фонда геологической информации Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - формирование информационных ресурсов по недвижимому имуществу и объектам инфраструктуры, организация доступа к ним на межведомственном уровне, а также для населения
 и организаций согласно требованиям действующего законодательства;

 - развитие автоматизированной информационной системы обеспечения адресной социальной поддержки населения Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - разработка концепции и программы создания интегрированной автоматизированной информационной системы предоставления и учёта социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИАИС "Социальная карта жителя Ямала");

 - создание системы персонального учёта населения Ямало-Ненецкого автономного округа;

 - внедрение типового программно-технического комплекса и создание системы электронного делопроизводства и документооборота в органах государственной власти и местного самоуправления;

  - участие в разработке и внедрении типовых информационно-технологических и программно- технических решений поддержки деятельности органов местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе;

 - создание Интернет-приёмной на основе интеграции Портала государственных услуг с системой электронного делопроизводства и документооборота;

 -создание защищённой и сертифицированной транспортной среды для хранения и передачи информации ограниченного доступа

Объёмы и
 источники
 финансирования

в 2008 - 2010 годах общий объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета составит 487,417 млн. рублей, в том числе (с изм. от 14.10.2010 N 289-П ) (с изм. от 23.12.2010 N 510-П ) :
 2008 год - 230,695 млн. рублей;

 2009 год - 135,290 млн. рублей;

 2010 год -121,432 млн. рублей  (в ред. от 25.03.2010 N 163-А ) (с изм. от 14.10.2010 N 289-П ) (с изм. от 14.10.2010 N 289-П ) (с изм. от 23.12.2010 N 510-П )

Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности

ожидаемые конечные результаты реализации Программы будут оцениваться по следующим основным индикаторам и показателям:
 -доля органов государственной власти и местного самоуправления, оснащённых автоматизированными рабочими местами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и предоставление информации, - 70% от их общего числа;
(с изм. от 14.10.2010 N 289-П )
 - доля работников органов государственной власти
 и местного самоуправления, прошедших в рамках Программы необходимую переподготовку в сфере использования информационных технологий, - 90%
 от их общего числа;

 - увеличение количества обработанных запросов по предоставлению информации заинтересованным лицам с использованием данных территориального фонда геологической информации - до 2600 в год (оценочный показатель 2007 года составляет 1700 единиц оказанных услуг);

 - разработанные концепция и программа создания интегрированной автоматизированной информационной системы предоставления и учёта социальных услуг гражданам с использованием унифицированных социальных карт (ИАИС "Социальная карта жителя Ямала");

 - число государственных гражданских служащих, работающих в единой системе электронного документооборота, - 100% от их общего числа;
(абз. в ред. от 25.03.2010 N 163-А ) (с изм. от 14.10.2010 N 289-П )
  - сокращение сроков подготовки ответа на обращения граждан и организаций на 15%;

 - ввод в эксплуатацию базовых информационных
 систем общим количеством 4 единицы;

 - обеспечение возможности доступа к интегрированным информационным ресурсам Ямало-Ненецкого автономного округа в общем объёме органов государственной власти - 80% от их общего числа. (с изм. от 14.10.2010 N 289-П )

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


На протяжении последних лет можно отметить ускорение процессов создания информационных систем и формирования информационных ресурсов в Ямало-Ненецком автономном округе(далее - автономный округ).

Проведённый анализ выявил, что состав и содержание большинства из них ориентированы прежде всего на информационное обеспечение принятия управленческих решений. При этом, как правило, информационные ресурсы и системы, создаваемые по инициативе органов государственной власти и органов местного самоуправления, достаточно просты - различные реестры, регистры и тематические базы данных, осуществляющие в основном учётные функции. По данным Федерального агентства по информационным технологиям, содержащимся в Паспорте информатизации автономного округа, их общее число составило 401. Из них только 33 являются общедоступными, 100 частично используются для межведомственного взаимодействия, а 268 вообще имеют сугубо локальный характер. По своему целевому назначению зачастую дублируют друг друга (62 – для целей учёта населения, 49 – для целей учёта юридических лиц, 39 – для целей учёта объектов недвижимости). Более того, они технически не совместимы, технологически не увязаны, а содержащиеся в них сведения противоречивы.

Необходимо не только разрешить существующие проблемы, но и расширить спектр и характер задач, решаемых с помощью информационных ресурсов и систем. К учётной функции требуется добавить функции мониторинга, аналитической обработки и моделирования, а также задачи, связанные с прогнозированием ситуаций.

Это предполагается реализовать средствами и возможностями Единой комплексной информационной системы автономного округа (далее - Единая система), которая обеспечит последовательность и согласованность реализации проектов по созданию информационных систем и формированию информационных ресурсов на основе единой информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

В настоящее время департаментом информационных технологий и связи автономного округа реализуется ведомственная целевая программа "Развитие Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (2006 - 2007 гг.)". (с изм. от 25.03.2010 N 163-А)

За период реализации в 2006 году ведомственной целевой программы осуществлено финансирование её мероприятий за счёт средств окружного бюджета в объёме 108,083 млн. рублей, в 2007 году в объёме 70 млн. рублей.

По основным направлениям Программы достигнуты следующие результаты:

Мероприятия по созданию информационно-аналитической системы "Недвижимое имущество и объекты инфраструктуры на территории автономного округа" были направлены на обеспечение непрерывности внесения в Единую комплексную информационную систему изменяющихся характеристик по объектам недвижимости и инфраструктуры, сопоставимости и совместимости сведений Единой системы об объектах недвижимости со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных системах. Проведены работы по программированию, отладке программных модулей и подготовке Единой системы для проведения тестовых испытаний и передаче в опытную эксплуатацию в точках внедрения.

Осуществлены сбор, обработка и загрузка информации по объектам нефтегазового комплекса (3000 технических паспортов) и объектам культурного наследия автономного округа (537 объектов и 117 отчётов). Все собранные материалы загружены в Архивную систему территориального банка данных.

По формированию Территориального банка данных социально-экономических параметров развития автономного округа произведён сбор, загрузка в архив Единой системы, оцифровка отчётных форм документов. Выполнены работы по загрузке информации в цифровую базу данных.

В прошедшем году была реализована начальная стадия создания автоматизированной информационно-аналитической системы "Социально-экономические параметры развития Ямало-Ненецкого автономного округа" в привязке к решению задач мониторинга и контроля исполнения национальных проектов. Реализация мероприятий была направлена на исполнение п. 2.2 решения заседания Совета при Губернаторе автономного округа по реализации приоритетных национальных проектов на территории автономного округа от 1 февраля 2006 года. Разработаны модули, позволяющие осуществлять ввод информации непосредственно в отраслевых департаментах, ответственных за реализацию приоритетных национальных проектов, посредством Web-технологий.

Введённая информация будет аккумулироваться в едином хранилище данных (цифровой базе данных) и использоваться в работе аналитического аппарата и для представления выходной отчётности. Собранные данные будут доступны через Интернет. Далее предусматривается расширение масштабов системы с целью получения информации от муниципальных образований в автономном округе с соответствующей детализацией аналитики вплоть до уровня конкретного учреждения.

В рамках работ по созданию автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа" разработан Технический проект на создание автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа (2 этап)"; разработаны форматы файлов для обмена данными между автоматизированными информационными системами, участвующими в процессе формирования автоматизированной информационной системы "Государственный регистр населения Ямало-Ненецкого автономного округа"; автоматизирована система органов социальной защиты населения (далее - ОСЗН) автономного округа (все 13 муниципальных образований); внедрено единое программное обеспечение во всех органах социальной защиты населения автономного округа, которое позволяет аккумулировать в единой системе все виды социальных выплат по одному человеку. Для службы записи актов гражданского состояния автономного округа приобретено и установлено 30 рабочих станций, коммутаторы и принтеры, серверы с программным обеспечением. В

населённых пунктах пилотной зоны (пос. Аксарка, пос. Харсаим) установлен программный продукт автоматизированной информационной системы (далее - АИС) "Сельское административное образование" для автоматизации регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания в сельском административном округе.

Реализуется проект по разработке и внедрению автоматизированной информационной системы "Управление архивным делом в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - система "Управление архивным делом"). Было проведено обследование объектов информатизации, разработан Технический проект на систему "Управление архивным делом", закуплены специализированные технические средства для работы с архивными материалами, разработаны проекты необходимой нормативной правовой документации и программное обеспечение, начаты работы по переводу фотодокументов на электронные носители и формирование банка данных архивных фотодокументов в электронном виде. В текущем году в рамках данного проекта реализуется муниципальный уровень системы. Одним из значительных факторов, влияющих на своевременное формирование системы "Управление архивным делом", является завершение строительства здания архива, на базе которого и предусмотрен ввод системы "правление архивным делом".

Работы по созданию единой информационно-аналитической системы расчёта тарифов на территории автономного округа были направлены на включение автономного округа в единое информационное пространство в сфере государственного регулирования тарифов. За прошедший период приобретено оборудование, развёрнуто программное обеспечение и внедрены типовые решения, созданные в рамках Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)" в части внедрения единой информационно-аналитической системы расчёта тарифов.

В рамках информационно-коммуникационного обеспечения деятельности органов государственной власти реализовались мероприятия по развитию информационного портала Единой системы автономного округа, который является интеграционной платформой, обеспечивающей эффективное взаимодействие информационных ресурсов и информационных систем, входящих в состав Единой системы, а также предоставляющей распределённый регламентный доступ к интегрированной информации с учётом единой политики информационной безопасности и управления пользователями. Было закуплено оборудование, произведена установка программного обеспечения на оборудование; реализовано тестовое подключение информационных систем; проведена отладка подключения информационных систем; разработан и реализован графический дизайн открытой и закрытой частей портала Единой системы.

Исходя из полученных результатов реализации ведомственной целевой Программы, можно отметить, что основные задачи Программы в 2006 - 2007 годах в основном выполнены.

II. Основные цели и задачи Программы


В условиях широкомасштабного проведения в стране мероприятий по модернизации государственного управления и местного самоуправления основными целями Программы определены:

1. Повышение эффективности исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.

2. Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг населению и организациям на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий.

Основными задачами Программы являются:

1. Разработка и внедрение информационных систем, обеспечивающих автоматизацию процедур сбора, обработки, хранения и представления информации, в том числе документированной.

2. Формирование информационных ресурсов, содержащих полные, непротиворечивые, достоверные, актуальные данные, необходимые для исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления своих полномочий, обеспечение их доступности на межведомственном уровне, а также для населения и организаций согласно требованиям действующего законодательства.

3. Внедрение современных экономико-математических методов анализа, моделирования и оптимизации вырабатываемых органами государственной власти и органами местного самоуправления предложений, позволяющих формировать при этом экономически сбалансированные управленческие решения.

4. Создание и развитие общих элементов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

При оценке результативности и эффективности выполнения программных мероприятий будут использоваться следующие показатели и индикаторы:

N
 п/п

Показатели

Единица
 измерения

Плановый период

2008 год

2009 год

2010 год

удель-ный вес показа-теля

1

2

3

4

5

6

7

1.

Доля органов государственной власти и местного самоуправления, оснащённых автоматизированными
 рабочими местами, обеспечивающими сбор, обработку, хранение и представление информации в рамках программных мероприятий (в ред. от 14.10.2010 N 289-П )

%

50

70

70

0,15

1

2

3

4

5

6

7

2.

Доля работников органов государственной власти и местного самоуправления, прошедших в рамках Программы необходимую переподготовку в сфере использования информационных технологий, от их общего числа

%

60

70

90

0,1

3.

Увеличение количества обработанных запросов по предоставлению информации заинтересованным лицам с использованием данных территориального фонда геологической информации

ед.
 в год

1900

2200

2600

0,1

4.

Число государственных гражданских служащих, работающих в единой системе электронного документооборота, от их общего числа (в ред. от 14.10.2010 N 289-П )

%

80

86

95

0,2

4.

Число государственных гражданских служащих, работающих в единой системе электронного документооборота, от их общего числа (в ред. от 25.03.2010 N 163-А )

%

80

86

90

0,2

5.

Сокращение сроков подготовки ответа органами государственной власти и органами местного самоуправления на запросы граждан и организаций

%

5

10

15

0,05

6.

Ввод в эксплуатацию базовых информационных систем:
 - ИС мониторинга государственного управления
   - ИС по недвижимому имуществу и объектам инфраструктуры
   - ИС "Планирование процессов управления развитием социально-экономического блока"
   - ИС обеспечения адресной социальной поддержки населения

ед.

1
             1

1
             1

0,2

7.

Обеспечение возможности доступа органов государственной власти к интегрированным нформационным ресурсам автономного округа (в ред. от 14.10.2010 N 289-П )

%

30

80

80

0,1

7.

Обеспечение возможности доступа органов государственной власти к интегрированным информационным ресурсам автономного округа

%

30

80

100

0,1

8.

Разработка концепции и программы создания интегрированной автоматизированной информационной системы предоставления и учёта социальных услуг гражданам с использованием

ед.

-

1

-

0,1

1

2

3

4

5

6

7

унифицированных социальных карт (ИАИС "Социальная карта жителя Ямала")

Итого

1

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»