Недействующий

     
ЗАКОН

ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 30 апреля 2009 года N 29-ЗАО

О Единой комплексной информационной системе Ямало-Ненецкого автономного округа

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
закона Ямало-Ненецкого автономного округа
от 28 сентября 2017 года N 68-ЗАО

____________________________________________________________________



Принят
Законодательным Собранием
Ямало-Ненецкого автономного округа
15 апреля 2009 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона


Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие при создании, использовании, эксплуатации и развитии Единой комплексной информационной системы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).

Действие настоящего Закона распространяется на органы государственной власти автономного округа, иные государственные органы автономного округа, органы местного самоуправления, граждан (физические лица) и юридических лиц, участвующих в отношениях, возникающих при создании, использовании, эксплуатации и развитии Единой комплексной информационной системы автономного округа.

Положения настоящего Закона не распространяются на отношения, возникающие при правовой охране результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации, а также на отношения, возникающие при хранении и использовании включенной в состав архивных фондов документированной информации, отношения, регулируемые законодательством Российской Федерации об охране государственной тайны и средствах массовой информации.

Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:

1) Единая комплексная информационная система автономного округа (далее - Информационная система) - организационная совокупность территориально распределенных окружных и муниципальных информационных систем (ресурсов), объединенных в единую информационную инфраструктуру;

2) внутренние документы Информационной системы - локальные акты, положения, правила, порядки, регламенты, инструкции, стандарты, программы, рекомендации и иные документы, определяющие общие правила и перспективные направления использования, эксплуатации и развития информационных систем (ресурсов), принимаемые коллегиальным органом и оператором Информационной системы;

3) структурные единицы Информационной системы - информационные системы (ресурсы), входящие в состав Информационной системы, вне зависимости от их формы собственности;

4) оперативное руководство эксплуатацией Информационной системы - координация в установленных случаях регламентированных действий участников Информационной системы, влияющих на функционирование Информационной системы в режиме реального времени, а также оперативное реагирование на системные помехи и сбои в функционировании Информационной системы;

5) развитие Информационный системы - целенаправленное улучшение характеристик Информационной системы или расширение ее функций;

6) Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть автономного округа - технологическая система, расположенная на территории автономного округа, обеспечивающая телекоммуникационную инфраструктуру для Информационной системы;

7) оператор Информационной системы - уполномоченное государственное учреждение автономного округа, осуществляющее деятельность по эксплуатации структурных единиц Информационной системы окружного уровня, на которые возложено выполнение общесистемных функций, определяющих единство и целостность Информационной системы.

Статья 3. Цели и задачи создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы

1. Целью создания Информационной системы является формирование благоприятных условий и эффективных механизмов для информационного взаимодействия органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов автономного округа, органов местного самоуправления, граждан (физических лиц) и юридических лиц на территории автономного округа.

2. Задачами, решаемыми при использовании, эксплуатации и развитии Информационной системы, являются:

1) обеспечение доступа граждан (физических лиц) и юридических лиц к информации о деятельности органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления;

2) информационное обеспечение полномочий органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления, в том числе прогнозирование и управление социально-экономическим развитием муниципальных образований и автономного округа в целом;

3) создание эффективной информационной и телекоммуникационной сети органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления для принятия и исполнения управленческих решений;

4) формирование и использование информационных систем (ресурсов);

5) обеспечение информационного обмена с федеральными, муниципальными и иными информационными системами (ресурсами) в рамках единого информационного пространства;

6) создание условий для развития Информационной системы.

Статья 4. Принципы создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы


Принципами создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы являются:

принцип единства Информационной системы;

принцип доступности Информационной системы и содержащейся в ней информации;

принцип автономности структурных единиц Информационной системы;

принцип открытости Информационной системы;

принцип соблюдения прав обладателей информации, содержащейся в Информационной системе;

принцип комплексности информации, содержащейся в Информационной системе;

принцип достоверности информации, содержащейся в Информационной системе;

принцип защиты информации, содержащейся в Информационной системе;

принцип установления ограничений доступа к информации только федеральными законами.

Статья 5. Мероприятия, программы и проекты по вопросам создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы


Мероприятия, программы и проекты по вопросам создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы могут включать:

1) создание нормативной правовой базы автономного округа по вопросам создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы, проектов соответствующих концептуальных документов и внутренних документов Информационной системы;

2) решение вопросов развития Информационной системы;

3) выполнение работ по обеспечению безопасности информации в Информационной системе;

4) обеспечение условий для повышения общедоступности и эффективности использования информационных систем (ресурсов) Информационной системы;

5) выполнение научно-исследовательских работ по созданию информационных систем (ресурсов) Информационной системы;

6) выполнение работ, направленных на внедрение современных технологий сбора, обработки и анализа информации для поддержки процессов принятия и исполнения управленческих решений;

7) осуществление работ по формированию, интеграции, хранению, развитию и использованию информационных ресурсов в составе Информационной системы;

8) проведение иных работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в части создания, использования, эксплуатации и развития Информационной системы.

Статья 6. Структура Информационной системы

1. В Информационной системе выделяются следующие уровни организации:

уровень автономного округа (окружной уровень) - окружные информационные системы (ресурсы);

уровень муниципальных образований в автономном округе (муниципальный уровень) - муниципальные информационные системы (ресурсы).

2. В целях детализации структуры Информационной системы в ней, кроме уровней организации, могут выделяться также различные фрагменты, компоненты и сегменты.

3. В качестве телекоммуникационной инфраструктуры Информационной системы, обеспечивающей взаимодействие уровней организации, а также ее фрагментов, компонентов и сегментов, и доступ пользователей к информации, содержащейся в Информационной системе, используется совокупность территориально распределенных телекоммуникационных сетей, каналов передачи данных, средств коммутации и управления информационными потоками, объединяющая компоненты Информационной системы и обеспечивающая ее эффективное функционирование.

4. Основой для построения телекоммуникационной инфраструктуры Информационной системы является Региональная межведомственная телекоммуникационная сеть автономного округа.

Статья 7. Состав Информационной системы

1. В состав Информационной системы входят:

окружные информационные системы (ресурсы), созданные на основании законов автономного округа и правовых актов Администрации автономного округа;

муниципальные информационные системы (ресурсы), созданные на основании муниципальных правовых актов;

иные информационные системы (ресурсы).

2. Основу Информационной системы составляют базы данных окружного уровня, на которые возложено выполнение общесистемных функций, определяющих единство и целостность Информационной системы, по следующим направлениям:

Территориальный банк данных геолого-геофизической информации;

Территориальный банк данных природных ресурсов;

Территориальный банк данных имущества и инфраструктуры;

Территориальный банк данных социально-экономической информации.

3. В состав Информационной системы могут также входить дубликаты (резервные или страховые копии) окружных информационных систем (ресурсов).

Статья 8. Порядок включения информационных систем (ресурсов) в состав Информационной системы

1. Для включения информационной системы в состав Информационной системы необходимо подать заявку в исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.

2. Порядок рассмотрения заявки, принятия решения о включении информационной системы (ресурсов) в состав Информационной системы определяется постановлением Администрации автономного округа.

3. Порядок проведения предварительного тестирования, рабочего тестирования и опытной, промышленной эксплуатации информационной системы определяется внутренними документами, принимаемыми коллегиальным органом и (или) оператором Информационной системы.

4. По результатам рассмотрения заявки исполнительный орган государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий выносит решение о включении или невключении информационной системы (ресурсов) в состав Информационной системы. При вынесении решения о включении информационной системы (ресурсов) в состав Информационной системы с собственником или лицом, в ведении которого находятся указанные системы, заключается договор после прохождения предварительного тестирования, рабочего тестирования и стадии опытной эксплуатации.

5. Расходы на проведение предварительного тестирования, рабочего тестирования и опытной, промышленной эксплуатации информационной системы при включении данных объектов в состав Информационной системы несет собственник или лицо, в ведении которого находятся указанные системы.

6. Информационные ресурсы, принадлежащие органам местного самоуправления, гражданам (физическим лицам) и юридическим лицам, могут включаться в состав Информационной системы на основании договора, заключаемого между собственником этой информации и исполнительным органом государственной власти автономного округа в сфере информационных технологий.

7. Перечень, порядок и условия включения информационных ресурсов в Информационную систему исполнительными органами государственной власти автономного округа утверждаются постановлением Администрации автономного округа.

Статья 9. Учет и регистрация информационных систем (ресурсов)

1. Информационные системы (ресурсы) Информационной системы подлежат обязательному учету и регистрации.

2. Учет и регистрация информационных систем (ресурсов) Информационной системы осуществляется оператором Информационной системы путем ведения реестра информационных систем (ресурсов) Информационной системы в порядке, определяемом постановлением Администрации автономного округа.

Статья 10. Полномочия оператора Информационной системы


К полномочиям оператора Информационной системы относятся:

1) осуществление деятельности по эксплуатации структурных единиц Информационной системы окружного уровня, на которые возложено выполнение общесистемных функций, определяющих единство и целостность Информационной системы;

2) осуществление оперативного руководства эксплуатацией Информационной системы;

3) ведение реестра (регистра) тематических видов и групп информации, накапливаемой в Информационной системе;

4) ведение мониторинга регламентированных действий участников Информационной системы, влияющих на функционирование Информационной системы в режиме реального времени;

5) осуществление общей координации организационных и технических мер защиты информации, содержащейся в Информационной системе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»