ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2012 года N 126-П
О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"
В целях повышения эффективности окружной долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы", утверждённой постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 года N 73-П, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы", утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 года N 73-П.
Губернатор Ямало-Ненецкого
автономного округа Д.Н. Кобылкин
от 22 февраля 2012 г. N 126-П
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
ИЗМЕНЕНИЯ, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"
1. В паспорте окружной долгосрочной целевой программы "Развитие информационного общества и формирование электронного правительства Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы" (далее – Программа):
1.1. в позиции, касающейся оснований для разработки:
1.1.1. абзац девятый изложить в следующей редакции:
1.1.2. абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
1.1.3. дополнить абзацем следующего содержания:
1.2. позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы, изложить в следующей редакции:
"
Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы | ожидаемые конечные результаты реализации Программы будут оцениваться по следующим основным индикаторам и |
";
1.3. позицию, касающуюся основных направлений реализации мероприятий, изложить в следующей редакции:
"
Основные направления реализации мероприятий | основными направлениями реализации мероприятий в составе Программы являются: |
".
2. В разделе III Программы:
2.1. в подразделе I:
2.1.1. в пункте 1 слова "5-ти" заменить словами "17-ти";
2.1.2. в пункте 2:
2.1.2.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"- дооборудование существующих и вновь создаваемых территориальных узлов сети оборудованием для предоставления сервисов унифицированных коммуникаций органам государственной власти и органам местного самоуправления: видеоконференцсвязь, передача данных;";
2.1.2.2. абзац третий изложить в следующей редакции:
"- развитие единой программно-аппаратной платформы, в т.ч. для размещения официальных Интернет-ресурсов исполнительных органов государственной власти автономного округа в целях реализации Федерального закона от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
2.1.3. абзац первый пункта 3 изложить в следующей редакции:
"3. Развитие системы мониторинга и управления РМТКС ЯНАО на основе процессно-ориентированного подхода предусматривает приобретение программно-аппаратных комплексов, предназначенных для оптимизации деятельности подразделений и сотрудников государственного казённого учреждения (далее - ГКУ) "Ресурсы Ямала" по обслуживанию РМТКС ЯНАО на основе процессно-ориентированного подхода, сбор информации, ее анализ и разработка на ее основе регламентов обслуживания сети.";
2.1.4. абзац первый пункта 4 изложить в следующей редакции:
"4. Развитие подсистемы информационной безопасности РМТКС ЯНАО предусматривает приобретение оборудования, предназначенного для защиты сети от попыток несанкционированного доступа к информации, передаваемой посредством сети, пользовательских лицензий к нему, а также приобретение систем хранения данных для обеспечения такой важной составляющей информационной безопасности, как сохранность данных.";
2.1.5. пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Создание системы управления и связи службы оповещения и связи гражданской обороны автономного округа.
Основной целью программного мероприятия является создание на базе имеющихся и вновь создаваемых территориальных узлов РМТКС ЯНАО, а также арендуемых для обеспечения функционирования сети каналов связи эффективной сети мобильной связи между Председателем КЧС и ОПБ ЯНАО - Губернатором автономного округа и Председателями КЧС и ОПБ муниципальных образований – главами муниципальных образований в автономном округе. Наличие вышеуказанной системы является важнейшей и необходимой составляющей системы оповещения и связи автономного округа, позволяющей реализовать полномочия департамента, как службы оповещения и связи гражданской обороны автономного округа, что неоднократно отмечалось в результате проверочных мероприятий, проводимых Уральским региональным центром ГО и ЧС в течение 2009 – 2011 годов.
Создание системы управления и связи службы оповещения и связи на базе РМТКС ЯНАО является наиболее целесообразным, так как позволит:
- существенно сэкономить финансовые средства на аренде каналов связи и приобретении телекоммуникационного оборудования;
- осуществить построение системы по единому централизованно-территориальному принципу (по единой архитектуре), синхронизировать создание системы с вводом в эксплуатацию территориальных узлов РМТКС ЯНАО;
- использовать существующую вычислительную инфраструктуру РМТКС ЯНАО;
- интегрировать создаваемую систему с подсистемой информационной безопасности, подсистемой мониторинга и управления и ключевыми сервисами РМТКС ЯНАО, в частности, с системой видеоконференцсвязи исполнительных органов государственной власти автономного округа и местного самоуправления в автономном округе.
В рамках мероприятия предполагается приобретение средств связи, оборудования аудиовизуального кодирования, а также оплата услуг связи.
Мероприятие действует в течение двух лет. На первом этапе предполагается оснастить специализированными средствами связи пункты управления Председателя КЧС и ОПБ автономного округа и три опорных пункта управления Председателей КЧС и ОПБ в муниципальных образованиях в автономном округе: город Салехард, город Новый Уренгой, город Ноябрьск.
Второй этап действия мероприятия предполагает оснащение специализированными средствами связи пунктов управления Председателей КЧС и ОПБ ещё десяти крупных муниципальных образований в автономном округе.
Работы по реализации данного программного мероприятия будут проводиться в период 2012 и 2013 годов.
Нормативно-правовое обоснование полномочий:
постановление Губернатора автономного округа от 12 декабря 2008 года N 130-ПГ "Об организации и ведении гражданской обороны в Ямало-Ненецком автономном округе".";
2.2. в подразделе II:
2.2.1. в пункте 6:
2.2.1.1. подпункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Инфраструктура обеспечения юридической значимости электронного взаимодействия, которая включает в себя:
- создание и развитие централизованной системы классификаторов и справочников электронного правительства: формирование базовых реестров автономного округа, подключение их к региональному сегменту системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), доработку ведомственных систем, участвующих в предоставлении услуг;
- ведомственные системы электронного документооборота и делопроизводства. Организация полномасштабной работы РМСЭД ЯНАО, которая обеспечит электронное взаимодействие исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления
в автономном округе, а также организация транспортной среды для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде.";
2.2.1.2. подпункты 6.1.1 и 6.1.2 признать утратившими силу;
2.2.1.3. подпункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Инфраструктура обеспечения электронного взаимодействия, которая включает в себя:
- создание и развитие технологической платформы и инфраструктуры электронного правительства, адаптация существующих в автономном округе элементов инфраструктуры: создание регионального сегмента системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - региональная СМЭВ); разработка технической архитектуры региональной СМЭВ, обеспечение совместимости государственных информационных систем;
- автоматизация процессов обмена данными между отдельными государственными и муниципальными информационными системами в рамках предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, процессов обработки и маршрутизации межведомственных информационных потоков с учётом требований по информационной безопасности (СМЭВ): проектирование процессов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, проектирование электронных регламентов предоставления услуг; подключение к региональной СМЭВ ведомственных информационных систем органов государственной власти и органов местного самоуправления, сведения из которых используются в процессе оказания государственных и муниципальных услуг; разработка паспортов электронных сервисов, подключенных к региональной СМЭВ. Обеспечение взаимодействия регионального сегмента СМЭВ с федеральной Единой СМЭВ с целью получения доступа к электронным сервисам федеральных органов власти;
- создание, модернизация и развитие ведомственных информационных систем для обеспечения возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в том числе с использованием сети Интернет: доработка информационных систем исполнительных органов государственной власти автономного округа, создание веб-сервисов существующих информационных систем органов власти автономного округа для предоставления первоочередных государственных и муниципальных услуг в электронном виде в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 года N 1993-р, посредством действующей информационной системы Региональный портал государственных (муниципальных) услуг Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РПГМУ ЯНАО);
- оптимизация процессов оказания государственных и муниципальных услуг (функций), межведомственного и внутриведомственного взаимодействия для их оказания: разработка технологических карт межведомственного взаимодействия (далее - ТКМВ) для государственных и муниципальных услуг; обеспечение централизованного контроля по предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде и с использованием РПГМУ и региональной СМЭВ и по обработке запросов в рамках взаимодействия региональной и федеральной СМЭВ.";
2.2.1.4. подпункты 6.2.1, 6.2.2 и 6.2.3 признать утратившими силу;
2.2.1.5. подпункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Создание и развитие инфраструктуры доступа пользователей к сервисам электронного правительства, которая включает в себя:
- развитие РПГМУ ЯНАО, Интернет-приёмной, реализацию механизма предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, доработку автоматизированного регионального реестра на соответствие норм действующего законодательства Российской Федерации; доработку системы идентификации;
- создание центров сети общественного доступа: приобретение информационных киосков и последующее тиражирование их в органах местного самоуправления, обеспечение доступа к РПГМУ ЯНАО, Интернет-приемной (обращения граждан), возможности работы с универсальными электронными картами;
- повышение компьютерной грамотности. Создание условий для повышения компьютерной грамотности государственных и муниципальных служащих автономного округа, населения, подготовка к использованию сервисов электронного правительства. Повышение компьютерной грамотности населения включает в себя организацию и проведение бесплатных курсов повышения уровня компьютерной грамотности для разных категорий населения, проживающих на территории автономного округа, с последующим вручением сертификатов о пройденном обучении. Реализация данного мероприятия позволит сформировать навыки у государственных и муниципальных служащих, необходимые для использования современных методов государственного управления, а также повысить уровень компьютерной грамотности населения, его информационной активности и доступности сети Интернет для широких слоев населения;
- информационное обеспечение развития информационного общества и формирования электронного правительства: изготовление рекламной продукции, видеопродукции, проведение конференций, обучающих семинаров, фестивалей в области эффективного использования сетевых информационных ресурсов, предоставления электронных услуг, внедрения универсальной электронной карты на территории автономного округа.";
2.2.1.6. подпункты 6.3.1; 6.3.2 и 6.3.3 признать утратившими силу;
2.2.1.7. дополнить подпунктом 6.4 следующего содержания:
"6.4. Внедрение универсальной электронной карты на территории автономного округа.
Мероприятие направлено на проведение обследования с целью адаптации задач проекта УЭК на территории округа, разработку архитектуры создания УЭК, организацию региональной инфраструктуры внедрения УЭК на территории автономного округа.
Предполагается, что создание инфраструктуры электронного правительства позволит: