АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 августа 2018 года N 3036


Об утверждении муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы"

(с изменениями на 26 октября 2023 года)

(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 03.04.2019 N 1015, от 27.03.2020 N 1133, от 30.10.2020 N 3505, от 02.03.2021 N 680, от 28.10.2021 N 4170, от 28.02.2022 N 628, от 23.05.2022 N 1652, от 01.08.2022 N 2690, от 02.09.2022 N 3194, от 27.10.2022 N 3886, от 13.12.2022 N 4568, от 20.03.2023 N 1034, от 15.06.2023 N 2416, от 30.08.2023 N 3407, от 26.10.2023 N 4193)




В соответствии с постановлением администрации города Хабаровска от 16.08.2022 N 2911 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке и корректировке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их реализации, мониторинга, контроля и оценки эффективности и признании утратившими силу отдельных постановлений администрации города Хабаровска", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города Хабаровска постановляет:


(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 02.09.2022 N 3194, от 26.10.2023 N 4193)


1. Утвердить муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы" согласно приложению.


(п. 1 в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 20.03.2023 N 1034)


2. Финансовому департаменту администрации города Хабаровска (Голик С.Л.) ежегодно предусматривать ассигнования на выполнение муниципальной программы городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы.


(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 20.03.2023 N 1034, от 26.10.2023 N 4193)


3. Пресс-службе администрации города (Щинова М.А.) опубликовать настоящее постановление в газете "Хабаровские вести".


4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам администрации города Хабаровска Мильчакову О.Н.


(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 01.08.2022 N 2690, от 26.10.2023 N 4193)


5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021.



И.о. мэра города
С.А.Чернышов



Приложение



УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
администрации города Хабаровска
от 30 августа 2018 г. N 3036



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК" "ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННОГО И ОБЩЕДОСТУПНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ "ГОРОД ХАБАРОВСК" НА 2021 - 2030 ГОДЫ"

(в ред. постановлений администрации г. Хабаровска от 03.04.2019 N 1015, от 27.03.2020 N 1133, от 30.10.2020 N 3505, от 02.03.2021 N 680, от 28.10.2021 N 4170, от 28.02.2022 N 628, от 23.05.2022 N 1652, от 01.08.2022 N 2690, от 02.09.2022 N 3194, от 27.10.2022 N 3886, от 13.12.2022 N 4568, от 20.03.2023 N 1034, от 15.06.2023 N 2416, от 30.08.2023 N 3407, от 26.10.2023 N 4193)




ПАСПОРТ
 муниципальной программы "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021 - 2030 годы"

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 20.03.2023 N 1034)



(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 27.10.2022 N 3886)

Ответственный исполнитель программы

управление образования администрации города Хабаровска (далее - управление образования)

Соисполнители программы

департамент архитектуры, строительства и землепользования администрации города Хабаровска (далее - департамент архитектуры, строительства и землепользования),

департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - департамент муниципальной собственности),

управление социального развития администрации города Хабаровска (далее - управление социального развития)

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 26.10.2023 N 4193)

Подпрограммы и (или) основные мероприятия

- развитие материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений;

- внедрение программно-информационных и цифровых технологий в сфере муниципального образования;

- обеспечение доступности качественных образовательных услуг;

- укрепление кадрового потенциала;

- организация каникулярного отдыха детей в городских оздоровительных лагерях;

- стимулирование деятельности муниципальных образовательных учреждений;

- обеспечение антитеррористической защищенности образовательных объектов

Цель программы

создание условий для предоставления общедоступного качественного образования

Стратегическая цель муниципального управления и задача социально-экономического развития города

стратегическая цель муниципального управления:

- укрепление социальной стабильности и развитие социального партнерства;

задача социально-экономического развития города:

- формирование нового качества образования

Задачи программы

- обеспечение современных требований к условиям организации образовательного процесса;

- повышение качества предоставляемых образовательных услуг, обеспечение отдыха и оздоровления детей в каникулярное время;

- повышение эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений;

- увеличение охвата детей школьного возраста мероприятиями патриотической направленности.

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 30.08.2023 N 3407)

Индикаторы программы

- удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения, %;

- доля муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений, %;

- доля зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве таких зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений, %;

- число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений (ед.), на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования (ед.);

- доля детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %;

- соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз;

- соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз;

- доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, %;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, %;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, %;

- удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, %;

- доля детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, %;

- удовлетворенность качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, %;

- доля детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание;

- доля детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, %;

- количество объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, единиц;

- количество общеобразовательных организаций, в которых есть аттестованная информационная система персональных данных (далее - ИСПДн), единиц;

- количество образовательных объектов, которые оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями, присвоенной им категории, единиц;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, %;

- доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города, %;

- доля детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных мероприятиями патриотической направленности в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем количестве детей в возрасте 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях, %.

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 30.08.2023 N 3407)

Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей

- 2021 - 2030 годы - 100 255 751,92 тыс. руб.,

в том числе:

- 2021 г. - 9 305 791,43 тыс. руб.;

- 2022 г. - 10 076 304,34 тыс. руб.;

- 2023 г. - 11 003 873,15 тыс. руб.;

- 2024 г. - 10 582 308,74 тыс. руб.;

- 2025 г. - 10 047 912,38 тыс. руб.;

- 2026 г. - 9 847 912,38 тыс. руб.;

- 2027 г. - 9 847 912,38 тыс. руб.;

- 2028 г. - 9 847 912,38 тыс. руб.;

- 2029 г. - 9 847 912,37 тыс. руб.;

- 2030 г. - 9 847 912,37 тыс. руб.

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 26.10.2023 N 4193)

Объем налоговых расходов городского округа "Город Хабаровск" в рамках реализации программы, тыс. руб.

-

Ожидаемые результаты реализации программы

Достижение к 2022 году:

- увеличения количества общеобразовательных организаций, в которых есть аттестованная ИСПДн, с 0 ед. до 70 ед.;

- увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, до 5,5%.

Достижение к 2026 году:

- увеличения количества объектов, в которых в полном объеме выполнены мероприятия по капитальному ремонту общеобразовательных организаций и их оснащению средствами обучения и воспитания, с 0 ед. до 7 ед.

Достижение к 2030 году:

- увеличения доли обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения с 85,4% до 100%;

- увеличения доли зданий и помещений для осуществления образовательного процесса муниципальных образовательных учреждений, где проведен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве таких зданий и помещений муниципальных образовательных учреждений с 27,35% до 31,39%;

- увеличения числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений - с 16,0 ед. до 16,9 ед., на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования - с 0,64 ед. до 2,69 ед.;

- увеличения доли детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, с 67,1% до 68,2%;

- изменения соотношения среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, с 1,60 р. до 1,37 р.;

- увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, от 80% до 100% в 2023 году, сохранение достигнутого уровня значения (100%) до 2030 года;

- роста удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений с 25,3% до 25,6%;

- увеличения доли детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, в общем числе обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, с 19,5% до 20%;

- обеспечения выполнения показателя удовлетворенности качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений ежегодно не менее 90%;

- сохранения доли детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%;

- сохранения доли детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%;

- увеличения количества образовательных объектов, которые оснащены инженерно-техническими элементами систем комплексной безопасности в соответствии с требованиями присвоенной им категории, с 5 ед. до 161 ед.;

- увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам за счет социального сертификата на получение муниципальной услуги в социальной сфере, в общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории города, с 0% до 5%;

- сохранения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием, не менее 94,2%;

- увеличения доли детей в возрасте 11 - 18 лет, охваченных мероприятиями патриотической направленности в муниципальных общеобразовательных организациях, в общем количестве детей в возрасте 11 - 18 лет в муниципальных общеобразовательных организациях, с 55% на 01.01.2023 до 67%.

(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 30.08.2023 N 3407)



1. Характеристика текущего состояния отрасли, основные проблемы


Муниципальная программа направлена на решение вопроса местного значения по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществлению в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья (п. 13 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").


(в ред. постановления администрации г. Хабаровска от 30.10.2020 N 3505)


По состоянию на 01.01.2018 в муниципальной системе образования города Хабаровска для практически 90 тысяч учащихся и воспитанников функционируют 173 муниципальных учреждения различных типов и видов.


Объем бюджета отрасли ежегодно составляет более 6 млрд рублей.


Модернизирована система школьного питания, оборудуются пищеблоки детских садов, организована доступная среда для маломобильных групп населения, все учреждения обеспечены современной аппаратурой, средствами охраны и оповещения при чрезвычайных ситуациях, доступом к широкополосной сети Интернет, 96% учреждений - системами видеонаблюдения, в 50% учреждений общего и дополнительного образования поставлены 3D-принтеры, в 30% школ - мобильные классы. Решается задача по наполнению современной школы отечественными электронными ресурсами.


За последние годы в муниципальных образовательных учреждениях отремонтировано 37 спортивных залов, 6 бассейнов, восстановлено 13 спортивных площадок, в 47 учреждениях проведена замена малых архитектурных форм и оборудования.


Ежегодно после комплексного капитального ремонта в эксплуатацию вводятся 2 муниципальных образовательных учреждения, в итоге капитально отремонтирована треть зданий отрасли.


Образовательные программы дошкольного образования реализуются в 84 муниципальных детских садах. Сеть муниципальных дошкольных учреждений при финансовой поддержке всех уровней власти ежегодно расширяется за счет строительства новых детских садов, возврата и восстановления зданий, используемых не по назначению, а также принятых из федеральной собственности, благодаря чему введено дополнительно более 13 тысяч мест дошкольного образования. Решается задача по организации работы в сфере предоставления дошкольных услуг детям раннего возраста, в 2018 году открылась группа для детей с 2 месяцев.


За 5 лет в два раза увеличилось количество авторских и модифицированных программ. В детских садах созданы условия для оказания воспитанникам коррекционной помощи.


До 80% выросла доля дошкольников с особенностями в развитии, получающих специализированную психолого-педагогическую поддержку с использованием инновационных технологий и оборудования.


Президентом Российской Федерации поставлена задача исключения сменного обучения в школах, предложено ее программное решение за счет создания новых мест, новой инфраструктуры.


В 2017 году создано 1 400 дополнительных мест благодаря строительству новой школы на 800 мест и открытию после капитального ремонта здания, ранее используемого не по назначению. В итоге показатель "Доля обучающихся, занимающихся в одну смену" вырос до 89,36%.


Сеть муниципальных общеобразовательных учреждений представлена 30% организаций повышенного статуса: 10 лицеев, 8 гимназий и 2 школы с углубленным изучением предметов, в 90% организовано профильное обучение на старшей ступени. Функционируют школы - площадки инженерно-технической, естественнонаучной, информатизационно-цифровой, правовой, социально-гуманитарной направленности. На базе 7 школ созданы инновационные комплексы, реализующие сетевое взаимодействие "университет - школа" по востребованным специальностям.


Кроме этого, функционируют 3 муниципальных общеобразовательных учреждения военно-патриотической направленности: кадетская N 1 имени Федора Федоровича Ушакова, военно-морской лицей имени адмирала флота Николая Дмитриевича Сергеева, школа N 3 с классами пожарно-спасательного профиля, 7 инклюзивных школ, способствующих социальной адаптации детей-инвалидов, школа цифровых технологий с естественнонаучными лабораториями, интерактивным оборудованием, мобильными компьютерными классами.


Решается задача по развитию творческих и исследовательских способностей талантливых учащихся, их профориентации и закреплению в будущем на рабочих местах предприятий и организаций города.


На базе 11 образовательных учреждений работают муниципальные инновационные площадки, исследующие вопросы организации работы с одаренными детьми.


Работают 56 школьных научных обществ, банк одаренных детей насчитывает более 9 тысяч учащихся, которых сопровождают более тысячи педагогов.


В системе дополнительного образования реализуются программы по направлениям: программирование, 3D-моделирование, радиоэлектронное конструирование, архитектурный дизайн, авиакиберспорт, нанотехнологии.


Реализация в отрасли приоритетного технического, инженерного, естественнонаучного образования позволила охват услугами дополнительного образования довести до 85%.


Накоплен пятнадцатилетний опыт проведения городской междисциплинарной научно-практической конференции "Шаг в науку", которая является итогом проектно-исследовательской деятельности учащихся 7 - 11 классов общеобразовательных учреждений города.


Ежегодно проводится городской фестиваль социально-экономических и бизнес-проектов "Хабаровск. НАШ", объединяющий более 4 тысяч участников.


Развиваются традиции отрасли "Образование" в проведении масштабных мероприятий: торжественный прием мэра города Хабаровска выпускников школ и учителей, молодых специалистов, общегородской фестиваль "Старты надежд", городской марафон хоров кадетских классов "Моя Армия", фестиваль "Россия. Будущее. Мы" и др.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»