АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 марта 2021 года N 680
О внесении изменений в муниципальную программу
городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение
качественного и общедоступного образования в
городском округе "Город Хабаровск"
на 2021-2025 годы", утвержденную постановлением
администрации города Хабаровска от 30.08.2018 N 3036
В соответствии с решением Хабаровской городской Думы от 17.12.2019 N 52 "О бюджете городского округа "Город Хабаровск" на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", постановлением администрации города Хабаровска от 10.11.2014 N 4917 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", их формирования и реализации и Порядка проведения мониторинга и контроля реализации муниципальных программ городского округа "Город Хабаровск", на основании Устава городского округа "Город Хабаровск" администрация города
постановляет:
1. Внести в муниципальную программу городского округа "Город Хабаровск" "Обеспечение качественного и общедоступного образования в городском округе "Город Хабаровск" на 2021-2025 годы", утвержденную постановлением администрации города Хабаровска от 30.08.2018 N 3036, следующие изменения:
1.1. В Паспорте программы:
1.1.1. Позицию "Индикаторы программы" изложить в следующей редакции:
" | |
Индикаторы программы | - удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения, %; - доля муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений, %; - число персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений/ед., на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования/ед.; - доля детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, %; - соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз; - соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ и среднего балла ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз; - доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, %; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, %; - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, %; - удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, %; - доля детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, %; - удовлетворенность качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, %; - доля детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, %; - доля детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, %. |
". |
1.1.2. Позицию "Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей" изложить в следующей редакции:
" | |
Объемы финансового обеспечения программы, в том числе по годам реализации, тыс. рублей | - 2021-2025 годы - 37 241 789,54 тыс. руб., в том числе: - 2021 г. - 7 982 436,53 тыс. руб.; - 2022 г. - 7 681 636,69 тыс. руб.; - 2023 г. - 7 642 720,86 тыс. руб.; - 2024 г. - 7 592 497,73 тыс. руб.; - 2025 г. - 6 342 497,73 тыс. руб. |
". |
1.1.3. Позицию "Ожидаемые результаты реализации программы" изложить в следующей редакции:
" | |
Ожидаемые результаты реализации программы | Достижение к 2025 году: - увеличения доли обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения с 85,4% до 100%; - увеличения количества муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, с 36,0% до 37,0%; - увеличения числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений - с 16,0 ед. до 18,5 ед., на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования - с 0,64 ед. до 0,84 ед.; - увеличения доли детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, с 67,1% до 68,2%; - изменения соотношения среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, с 1,60 р. до 1,37 р.; - увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, до 100%; - увеличения доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, до 7,0%; - роста удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений с 25,3% до 25,6%; - увеличения доли детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, в общем числе обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, с 19,5% до 23,0%; - обеспечения выполнения показателя удовлетворенности качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений ежегодно не менее 90%; - сохранения доли детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%; - сохранения доли детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%. |
". |
1.2. В текстовой части программы:
1.2.1. Раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Индикаторы для оценки результативности
намеченных целей и задач (по годам), методика
их количественного (формульного) исчисления
N показателя | Полное наименование показателей | Методика расчета показателей (индикаторов) |
1. | Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения, % | (Ч об МОУ осм / ОЧ об МОУ) x 100%, где: Ч об МОУ осм - численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в одну смену; ОЧ об МОУ - общая численность обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
2. | Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений, % | (К учр кап рем / Кмунучр) x 100%, где: К учр кап рем - количество муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт; Кмунучр - общее количество муниципальных образовательных учреждений |
3. | Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях: - в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, ед.; - в расчете на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования, ед. | (ЧК / ЧУ) x 100, где: ЧК - число персональных компьютеров, используемых в учебном процессе в муниципальных общеобразовательных учреждениях; ЧУ - численность учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. (ЧК / ЧО) x 100, где: ЧК - число персональных компьютеров, используемых в учебных целях в муниципальных учреждениях дополнительного образования; ЧО - численность детей, обучающихся в муниципальных учреждениях дополнительного образования |
4. | Доля детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, % | (Чдо / (Н - С1)) x 100%, где: Чдо - численность воспитанников муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования; Н - численность детей в возрасте от 2 месяцев (численность детей в возрасте от 2 месяцев до 1 года принимается как 10/12 численности детей до 1 года) до 7 лет включительно (на 1 января следующего за отчетным года); С1 - численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего образования (без учащихся 1-х классов, организованных в муниципальных дошкольных образовательных организациях, обучающихся по образовательным программам начального общего образования) |
5. | Соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз | где: |
6. | Соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ, раз | где: |
7. | Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет, % | К дет ДОД / К детмун) x 100%, где: К дет ДОД - количество детей, обучающихся по программам дополнительного образования в муниципальных образовательных учреждениях; Кдетмун - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет в городе Хабаровске |
8. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, % | Спдо = (Чспдо / Чобуч 5-18) x 100%, где: Чспдо - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования; Чобуч 5-18 - общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (по объектный мониторинг). Федеральная статистическая отчетность (форма 1-ДО). Информация о численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, портала персонифицированного дополнительного образования Хабаровского края |
9. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, % | Спф = (Чдспф / Ч5-18) x 100%, где: Чдспф - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования; Ч5-18 - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета. Информация об общей численности детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, портала персонифицированного дополнительного образования Хабаровского края. Информация Хабстата о численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета, на 1 января ежегодно |
10. | Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, % | (Кучит / Кобщчисл) x 100%, где: Кучит - численность учителей в возрасте до 35 лет; Кобщчисл - общая численность учителей в муниципальных общеобразовательных учреждениях |
11. | Доля детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений, % | (К дет ЛДП / К дет уч) x 100%, где: К дет ЛДП - количество детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города; К дет уч - общее количество обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений |
12. | Удовлетворенность качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений, % | Значение показателя определяется на основании данных социологических опросов (анкетирование), проводимых ежегодно управлением образования совместно с МАУ "Центр развития образования". В опросе принимают участие родители обучающихся и воспитанников (не менее 3 000 респондентов) муниципальных образовательных учреждений. Показатели (факторы) для оценки качества образовательных услуг формируются исходя из современных требований организации образовательного процесса |
13. | Доля детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, % | Ддлкпогп = (Чдлкпогп / Очдлк) x 100%, где: Чдлкпогп - численность детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание; Очдлк - общая численность детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
14. | Доля детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, % | Ддлкпогп = (Чдлкпогп / Очдлк) x 100%, где: Чдлкпогп - численность детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, получающих одноразовое горячее питание; Очдлк - общая численность детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях |
". |
1.2.2. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Финансовое обеспечение муниципальной программы
с распределением по годам реализации и источникам
финансирования
Мероприятия программы осуществляются за счет средств бюджета городского округа "Город Хабаровск", межбюджетных трансфертов, с ежегодным уточнением объемов финансирования.
Источники финансирования мероприятий программы | Всего, тыс. руб. | В том числе по годам реализации: | ||||
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||
Бюджет города | 14 937 997,46 | 3 180 427,48 | 2 992 647,48 | 3 241 784,48 | 2 917 819,01 | 2 605 319,01 |
Межбюджетные трансферты | 22 303 792,08 | 4 802 009,05 | 4 688 989,21 | 4 400 936,38 | 4 674 678,72 | 3 737 178,72 |
Всего: | 37 241 789,54 | 7 982 436,53 | 7 681 636,69 | 7 642 720,86 | 7 592 497,73 | 6 342 497,73 |
". |
1.2.3. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Ожидаемые результаты реализации программы
Результат реализации программы, ее эффективность и результативность представляются следующими значениями:
- увеличение доли обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения с 85,4% в 2020 году до 100% в 2025 году;
- увеличение количества муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, с 36,0% в 2020 году до 37% в 2025 году;
- увеличение числа персональных компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений - с 16,0 ед. в 2020 году до 18,5 ед. в 2025 году, на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования - с 0,64 ед. в 2020 году до 0,84 ед. в 2025 году;
- увеличение доли детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях, с 67,1% в 2020 году до 68,2% в 2025 году;
- изменение соотношения среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ с 1,60 р. в 2020 году до 1,37 р. в 2025 году;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств, до 100%;
- увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, до 7,0%;
- рост удельного веса численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений с 25,3% в 2020 году до 25,6% в 2025 году;
- увеличение доли детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, в общем числе обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений с 19,5% в 2020 году до 23% в 2025 году;
- обеспечение выполнения показателя удовлетворенности качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений ежегодное не менее 90%;
- сохранение доли детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%;
- сохранение доли детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание, не менее 100%.".
1.3. Приложение N 1 "Сведения об индикаторах муниципальной программы и их значениях" изложить в соответствии с приложением N 1 к настоящему постановлению.
1.4. Приложение N 2 "Перечень мероприятий и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы" изложить в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
2. Управлению по связям с общественностью и СМИ администрации города Хабаровска (Цай Е.М.):
2.1. Опубликовать настоящее постановление (за исключением приложений) в газете "Хабаровские вести".
2.2. Опубликовать (разместить) настоящее постановление в сетевом издании "Интернет-портал "Хабаровские вести" (KHAB-VESTI.RU).
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города по социальным вопросам Лагошину Е.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
Мэр города
С.А. Кравчук
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Хабаровска
от 02 марта 2021 года N 680
СВЕДЕНИЯ
об индикаторах муниципальной
программы и их значениях
N п/п | Наименование индикатора | Единица измерения | Базовый период, год | Планируемые значения индикаторов по годам реализации муниципальной программы | ||||
2020 (факт) | 2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1. | Удельный вес численности обучающихся в первую смену в общей численности обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования по очной форме обучения | % | 85,4 | 86,0 | 88,0 | 93,0 | 96,0 | 100,0 |
2. | Доля муниципальных образовательных учреждений, в которых выполнен комплексный капитальный ремонт, в общем количестве муниципальных образовательных учреждений | % | 36,0 | 36,0 | 36,4 | 37,0 | 37,0 | 37,0 |
3. | Число персональных компьютеров, используемых в учебных целях - в расчете на 100 учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений; - в расчете на 100 обучающихся муниципальных учреждений дополнительного образования | ед. | 16,0 | 16,5 | 16,9 | 17,2 | 17,7 | 18,5 |
ед. | 0,64 | 0,68 | 0,73 | 0,74 | 0,79 | 0,84 | ||
4. | Доля детей, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения, к численности детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет включительно, скорректированной на численность детей соответствующих возрастов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях | % | 67,1 | 67,5 | 68,2 | 68,2 | 68,2 | 68,2 |
5. | Соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по математике в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ | раз | - | - | - | - | - | - |
6. | Соотношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ по русскому языку в 10% муниципальных общеобразовательных учреждений с худшими результатами ЕГЭ | раз | 1,60 | 1,58 | 1,52 | 1,48 | 1,42 | 1,37 |
7. | Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих услуги дополнительного образования), в общей численности детей в возрасте 5 - 18 лет | % | - | - | - | - | - | - |
8. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования, в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств | % | 80 | 85 | 90 | 95 | 100 | 100 |
9. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования | % | 5,0 | 5,0 | 5,5 | 6,0 | 6,5 | 7,0 |
10. | Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 25,3 | 25,4 | 25,5 | 25,5 | 25,6 | 25,6 |
11. | Доля детей, охваченных каникулярным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием за счет средств бюджета города, от общего количества обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений | % | 19,5 | 19,8 | 20,3 | 21,0 | 22,0 | 23,0 |
12. | Удовлетворенность качеством образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений | % | 90 | >= 90 | >= 90 | >= 90 | >= 90 | >= 90 |
13. | Доля детей из малоимущих и многодетных семей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
14. | Доля детей из малоимущих семей, детей, находящихся в социально опасном положении, посещающих группу продленного дня, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих одноразовое горячее питание | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |