КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 мая 2013 года N 203


Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса

(с изменениями на 10 ноября 2023 года)

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.11.2013 N 515, от 08.04.2014 N 152, от 22.12.2016 N 525, от 09.03.2017 N 98, от 29.05.2017 N 251, от 12.10.2017 N 530, от 12.03.2018 N 72, от 22.08.2018 N 346, от 24.01.2019 N 40, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.02.2020 N 93, от 30.06.2022 N 426, от 10.11.2023 N 732)




В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 23.12.2022 N 733 "Об утверждении методических рекомендаций по внедрению порядка проведения оценки регулирующего воздействия и порядка проведения процедуры оценки применения обязательных требований и экспертизы в субъектах Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области - Кузбассе" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 22.12.2016 N 525, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2022 N 426, от 10.11.2023 N 732)


1. Внедрить процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса.


(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.02.2020 N 93, от 30.06.2022 N 426)


2. Определить Министерство экономического развития Кузбасса уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и выполняющим функции по нормативно-правовому, информационному и методическому обеспечению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, контролю качества проведения процедур оценки регулирующего воздействия и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия и заключений об экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской - Кузбасса.


(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2022 N 426, от 10.11.2023 N 732)


2-1. Министерству экономического развития Кузбасса обеспечить эффективное и бесперебойное функционирование официального сайта regulation.kemobl.ru и его развитие.


(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.06.2022 N 426, от 10.11.2023 N 732)


3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса.


(в ред. постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.02.2020 N 93, от 30.06.2022 N 426)


4. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса - министра промышленности и торговли Кузбасса Старосвета Л.В.


(п. 5 в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.11.2023 N 732)



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ



Утвержден
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 24 мая 2013 г. N 203



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА, ИНЫХ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.11.2023 N 732)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса (далее - проекты нормативных правовых актов) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса определяет последовательность действий по проведению оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (подготовка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта и их публичное обсуждение на специализированном информационном ресурсе Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru), обобщение предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).


1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:


обязательные требования - содержащиеся в нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;


уполномоченный орган - исполнительный орган Кемеровской области - Кузбасса, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ и экспертизы, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов, входящих в предметную область, установленную статьей 53 Федерального закона от 21.12.2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", и экспертизе;


разработчики проектов нормативных правовых актов - исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса, участвующие в процедуре ОРВ в части организации публичных консультаций и подготовки сводного отчета об ОРВ, а также других действий, определенных настоящим Порядком (далее - органы-разработчики);


участники процедуры ОРВ и экспертизы - органы-разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;


публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и подготовки заключения об ОРВ и заключения об экспертизе;


дополнительные публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта (нормативного правового акта), организуемое уполномоченным органом при подготовке заключения об ОРВ и заключения об экспертизе;


сводка предложений - документ, содержащий все комментарии и предложения, поступившие в рамках публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций), а также результат их рассмотрения и его обоснование в случае отказа от учета предложения;


сводный отчет о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования возможных вариантов решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;


заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования и об учете принципов установления обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ);


заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии в нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;


официальный сайт - специализированный информационный ресурс Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, оценки фактического воздействия и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru).


1.3. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса.


1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат ОРВ при наличии в них положений:


а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;


б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


в) устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.


1.5. ОРВ не проводится в отношении:


а) проектов законов Кемеровской области - Кузбасса об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), об установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;


б) проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, регулирующих бюджетные отношения;


в) проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса:


устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30.01.2002 N 1-ФКЗ "О военном положении" на всей территории Российской Федерации либо на ее части.


1.6. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ устанавливается в отношении:


проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;


проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации;


проектов нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, разрабатываемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»