КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 декабря 2016 года N 525


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.05.2013 N 203 "ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 "Об оценке регулирующего воздействия в Кемеровской области" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.11.2013 N 515, от 08.04.2014 N 152) следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:

"Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых являются органы исполнительной власти Кемеровской области и иные органы государственной власти Кемеровской области, и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области".

1.2. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 26.03.2014 N 159 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации", Законом Кемеровской области от 26.12.2013 N 142-ОЗ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:".

1.3. Пункты 1, 2, 3 изложить в следующей редакции:

"1. Внедрить процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых являются органы исполнительной власти Кемеровской области и иные органы государственной власти Кемеровской области, и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области.

2. Определить департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых являются органы исполнительной власти Кемеровской области и иные органы государственной власти Кемеровской области, и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области и выполняющим функции по нормативно-правовому, информационному и методическому обеспечению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, контролю качества проведения процедур оценки регулирующего воздействия и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия и заключений об экспертизе нормативных правовых актов.

3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых являются органы исполнительной власти Кемеровской области и иные органы государственной власти Кемеровской области, и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области.".

1.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.Н.Чернова."

1.5. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Кемеровской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.Н.Чернова.

Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ






Приложение
к постановлению
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 22 декабря 2016 года N 525

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РАЗРАБОТЧИКАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


 1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых являются органы исполнительной власти Кемеровской области и иные органы государственной власти Кемеровской области (далее - нормативные правовые акты), и экспертизы нормативных правовых актов в Кемеровской области (далее - Порядок) определяет последовательность действий по проведению оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета, организация публичных консультаций для обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, обобщение предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:

уполномоченный орган - орган государственной власти Кемеровской области, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов;

разработчики проектов нормативных правовых актов - органы государственной власти Кемеровской области, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, а также на участие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком (далее - органы-разработчики);

участники процедуры ОРВ и экспертизы - органы-разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы государственной власти Кемеровской области и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и подготовки заключения об ОРВ и экспертизе нормативных правовых актов;

размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;

сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Кемеровской области, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;

заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;

официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный в Кемеровской области для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах.

1.3. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области.

1.4. Проекты нормативных правовых актов Кемеровской области, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ при наличии в них положений:

а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

1.5. ОРВ не подлежат:

проекты нормативных правовых актов Кемеровской области, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

проекты законов Кемеровской области, устанавливающие, изменяющие, приостанавливающие, отменяющие региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

проекты законов Кемеровской области, регулирующих бюджетные правоотношения.

1.6. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ устанавливается в отношении:

проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, устанавливающих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Кемеровской области в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.

Специальный порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов административных регламентов и нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте, определяется разделом 5 настоящего Порядка.

1.7. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.

1.8. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.

1.9. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


2. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта


2.1. Процедуру ОРВ проекта нормативного правового акта, включая проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета с использованием официального сайта, осуществляет орган-разработчик. Подготовку заключения об ОРВ и при необходимости проведение публичных консультаций с заинтересованными лицами в ходе подготовки такого заключения осуществляет уполномоченный орган.

2.2. ОРВ проекта нормативного правового акта проводится органом-разработчиком до направления проекта нормативного правового акта на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области.

2.3. При проведении процедуры ОРВ обеспечивается:

объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования, начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования), посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства государства в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;

количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;

свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения;

разделение функций участников процедуры ОРВ путем закрепления за органами-разработчиками обязанности по размещению уведомления, подготовке сводного отчета и проведению публичных консультаций, а за уполномоченным органом - обязанности по подготовке заключения об ОРВ;

обязательность наличия заключения об ОРВ для проектов нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2.4. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта нормативного правового акта и сводного отчета являются:

сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно обоснованности окончательного выбора варианта предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком;

установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Кемеровской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;

определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.

Также целью публичных консультаций на этапе обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета является оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта нормативного правового акта с точки зрения юридической техники и соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.


3. Формирование и обсуждение сводного отчета и проекта нормативного правового акта


3.1. В случае принятия решения о необходимости введения правового регулирования орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект нормативного правового акта, определяет степень регулирующего воздействия и формирует сводный отчет в отношении указанного проекта нормативного правового акта.

Для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта орган-разработчик заполняет сводный отчет о проекте нормативного правового акта и размещает его вместе с проектом нормативного правового акта и уведомлением о разработке предлагаемого нормативного правового акта на официальном сайте.

В случае если проект нормативного правового акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»