КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 ноября 2013 года N 515

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 "Об определении уполномоченного органа"

В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 "Об определении уполномоченного органа" следующие изменения:

1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:

"Об оценке регулирующего воздействия в Кемеровской области".

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Внедрить процедуру оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области.".

1.3. Дополнить пунктами 2 и 3 следующего содержания:

"2. Определить Администрацию Кемеровской области в лице департамента инвестиций и стратегического развития Администрации Кемеровской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области, ответственным за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющим функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, контролю качества исполнения процедур и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия.

3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Кемеровской области.".

1.4. Пункты 2 и 3 считать соответственно пунктами 4 и 5.

1.5. Дополнить Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Кемеровской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по экономике и региональному развитию) Д.В. Исламова.

   Губернатор
     Кемеровской области
     А.М.Тулеев


Приложение
к постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области
от 25 ноября 2013 г. N 515

"УТВЕРЖДЕН
постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24 мая 2013 г. N 203


Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов Кемеровской области


1. Общие положения


1.1. Настоящим Порядком определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - проект акта), действующих нормативных правовых актов Кемеровской области (далее - действующий НПА), порядка проведения публичных консультаций, оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия, отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области.

1.2. Оценка регулирующего воздействия представляет собой процедуру анализа проблем и целей государственного регулирования, поиска допустимых вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек социальных групп, подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.

1.3. Целью оценки регулирующего воздействия является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки нормативных правовых актов Кемеровской области посредством анализа последствий и эффектов введения государственного регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан и государства в целом.

1.4. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке

Регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, являющийся разработчиком проекта акта, ответственный за реализацию на территории Кемеровской области государственной политики и нормативное правовое регулирование в установленных настоящим Порядком сферах.

Уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Кемеровской области, ответственный за внедрение процедуры оценки регулирующего воздействия и выполняющий функции по нормативно-правовому и информационно-методическому обеспечению процедуры оценки регулирующего воздействия, а также контролю качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия в установленных настоящим Порядком сферах.

Участники публичных консультаций - заинтересованные территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Кемеровской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области, физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также научные и экспертные организации.

1.5. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов и действующие НПА в сферах:

государственного контроля (надзора), осуществляемого в сфере предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;

предпринимательской, инвестиционной и иной экономической деятельности;

установления требований к допуску хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и иной экономической деятельности.

1.6. Оценке регулирующего воздействия не подлежат:

проекты актов и действующие НПА, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

проекты актов и действующие НПА, разработанные в целях недопущения возникновения кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, а также для ликвидации их последствий.

1.7. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте:

высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Кемеровской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативные правовые акты Кемеровской области, административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Кемеровской области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных первым и вторым абзацами настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по основаниям, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка.

2. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия


2.1. Участниками процедур оценки регулирующего воздействия являются регулирующий орган, уполномоченный орган, участники публичных консультаций.

2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

разработка порядка и процедур проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области;

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение процедуры оценки регулирующего воздействия;

контроль качества исполнения процедур и подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия регулирующими органами и органами местного самоуправления Кемеровской области, включая контроль качества проведения публичных консультаций;

оценка фактического воздействия государственного регулирования;

подготовка мониторинга процедуры оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области;

подготовка доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Кемеровской области.

2.3. Регулирующие органы осуществляют следующие функции:

подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов в установленных настоящим Порядком сферах;

организация проведения публичных консультаций.

2.4. Региональные объединения предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, граждане (потребители), а также научно-экспертные организации, иные лица (участники публичных консультаций) могут принимать участие в публичных консультациях.

3. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта


3.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта проводится до направления проекта акта на согласование в заинтересованные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти.

3.2. При проведении оценки эффективности государственного регулирования регулирующий орган проводит подробный анализ по следующим направлениям:

описание проблемы, на которую направленно предлагаемое правовое регулирование, перечень нормативных правовых актов Кемеровской области, которыми осуществляется государственное регулирование, перечень рисков, связанных с текущей ситуацией, и перечень социальных групп, на которые оказывается воздействие;

цели государственного регулирования и обоснование соответствия проекта акта решению описанной проблемы и принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Кемеровской области;

доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;

подробное описание выгод и издержек проекта акта: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);

ожидаемые результаты, риски и ограничения проекта акта;

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

3.3. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной экономической деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.

3.4. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на официальном сайте:

уведомление о проведении публичных консультаций по примерной форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

проект акта, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия;

пояснительную записку по примерной форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

примерный перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

3.5. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.

О размещении уведомления регулирующий орган информирует по своему усмотрению с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

исполнительные органы государственной власти Кемеровской области и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к компетенциям и полномочиям которых относятся вопросы, вынесенные на обсуждение;

общественные организации, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности;

иные государственные органы и организации, которые целесообразно, по мнению регулирующего органа, привлечь к подготовке проекта акта.

При проведении публичных консультаций дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных органом, проводящим публичные консультации, экспертных групп, Интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых Интернет-площадках.

3.6. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее 15 календарных дней для проектов актов с низкой степенью регулирующего воздействия и более 30 календарных дней для проектов актов со средней и высокой степенью регулирующего воздействия со дня размещения на официальном сайте уведомления.

Срок проведения публичных консультаций может быть продлен по решению регулирующего органа, но не более чем на срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта. Регулирующий орган размещает информацию об основаниях и сроке такого продления на официальном сайте.

3.7. При проведении публичных консультаций регулирующий орган обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления и самого проекта акта как в письменном, так и в электронном виде.

3.8. По результатам публичных консультаций регулирующим органом подготавливается отчет о всех полученных предложениях по примерной форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

3.9. Если по результатам проведения публичных консультаций регулирующим органом в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, проект акта подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 3.4 - 3.8 настоящего Порядка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»