Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 "Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.11.2013 N 515, от 08.04.2014 N 152, от 22.12.2016 N 525, от 09.03.2017 N 98, от 29.05.2017 N 251, от 12.10.2017 N 530, от 12.03.2018 N 72, от 22.08.2018 N 346, от 24.01.2019 N 40, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.02.2020 N 93, от 30.06.2022 N 426, от 10.11.2023 N 732) следующие изменения:
1.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономике) Галееву Е.В.".
1.2. В Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса (далее - Порядок), утвержденном постановлением:
1.2.1. Абзац четвертый пункта 1.6 изложить в следующей редакции:
"проектов нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, разрабатываемых в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий".".
1.2.2. Пункт 3.9 изложить в следующей редакции:
"3.9. При наличии разногласий по проекту нормативного правового акта и сводному отчету между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком орган-разработчик обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения указанных положений проекта нормативного правового акта, сводного отчета и выявленных разногласий с участниками процедуры ОРВ с целью нахождения взаимоприемлемых решений. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены уполномоченный орган, представители исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, органов и организаций, действующих на территории Кемеровской области - Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе, представители иных организаций.
Орган-разработчик обеспечивает проведение согласительного совещания, подготовку и утверждение протокола согласительного совещания в срок не более 15 рабочих дней со дня завершения проведения публичных консультаций. Орган-разработчик в срок не более 3 рабочих дней направляет подписанный протокол в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
Согласительное совещание может проводиться в форме очного совещания, в т.ч. с использованием средств видео-конференц-связи, или в заочной форме путем рассылки участникам согласования обосновывающих материалов и получения ответа по электронной почте.
Заключение об ОРВ на проект нормативного правового акта, по которому между участниками процедуры ОРВ и органом-разработчиком имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.".
1.2.3. Пункт 4.4 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Срок проведения дополнительных публичных консультаций не может быть менее 3 рабочих дней.".
1.2.4. Раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. Проведение экспертизы
6.1. Экспертиза проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6.2. Экспертиза проводится в соответствии с планом проведения экспертизы (далее - план).
Нормативный правовой акт включается в план проведения экспертизы при наличии сведений, указывающих на то, что положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют (могут необоснованно затруднять) осуществление предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
6.3. Формирование плана осуществляется уполномоченным органом. При формировании плана учитываются предложения о проведении экспертизы, поступившие:
а) от исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса;
б) от органов местного самоуправления;
в) от научно-исследовательских, общественных и иных организаций;
г) от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов;
д) от иных лиц.
Уполномоченный орган вправе создать рабочую группу для рассмотрения вопросов в сфере ОРВ проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, в том числе предложений по включению в план.
6.4. План утверждается приказом уполномоченного органа сроком на один год и подлежит размещению на официальном сайте.
В течение года уполномоченный орган вносит изменения в план в следующих случаях:
а) включенный в план нормативный правовой акт отменен или признан утратившим силу в текущем году;
б) в уполномоченный орган поступили мотивированные обращения лиц, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка, о проведении экспертизы в текущем году либо о переносе срока экспертизы на следующий год.
План с внесенными изменениями утверждается уполномоченным органом, а также размещается на официальном сайте.
6.5. Срок проведения экспертизы составляет не более 3 месяцев. Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 2 месяца.
6.6. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
6.7. Публичные консультации проводятся в течение 1 месяца со дня, установленного для начала экспертизы.
На официальном сайте размещается уведомление о проведении экспертизы с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, а также контактных данных лиц, ответственных за проведение экспертизы.
6.8. Исполнительные органы Кемеровской области - Кузбасса по запросу уполномоченного органа представляют необходимые материалы в целях проведения экспертизы.
Уполномоченный орган запрашивает у исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, принявшего нормативный правовой акт, или исполнительного органа Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Указанные материалы содержат сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.
В случае если исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, или исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые для проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в тексте заключения.
Уполномоченный орган вправе направлять представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам запросы информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы с указанием срока их представления.
6.9. Исследование нормативных правовых актов проводится во взаимодействии с исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
6.10. При наличии разногласий по положениям нормативного правового акта, выявленных в рамках публичных консультаций, уполномоченный орган обеспечивает проведение согласительного совещания для обсуждения нормативного правового акта и выявленных разногласий с целью нахождения взаимоприемлемых решений. К участию в согласительном совещании могут быть привлечены в качестве экспертов представители исполнительных органов Кемеровской области - Кузбасса, Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса, органов и организаций, действующих на территории Кемеровской области - Кузбасса, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кемеровской области - Кузбассе и представители иных организаций.
Согласительное совещание может проводиться в форме очного совещания, в том числе с использованием средств видео-конференц-связи, или в заочной форме путем рассылки информации по электронной почте участникам совещания.
Проект протокола согласительного совещания направляется на согласование участникам совещания. В случае отсутствия официальных замечаний к протоколу, направленных в адрес уполномоченного органа в срок, определенный уполномоченным органом, протокол направляется на подписание.
Заключение об экспертизе нормативного правового акта, по которому между участниками публичных консультаций и исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, принявшим нормативный правовой акт, исполнительным органом Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, имеются разногласия, подготавливается только при наличии протокола согласительного совещания.
6.11. При наличии не урегулированных в рамках согласительного совещания разногласий по положениям нормативного правового акта уполномоченный орган вправе выносить эти положения и выявленные разногласия на обсуждение совета в порядке, установленном Губернатором Кемеровской области - Кузбасса, для рассмотрения на предмет наличия в них положений, вводящих избыточные обязанности, запреты, ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, а также целесообразности учета замечаний и предложений, высказанных участниками публичных консультаций. Решения совета носят рекомендательный характер и учитываются уполномоченным органом при подготовке заключения об экспертизе.
Протокол заседания совета прикладывается к заключению об экспертизе нормативного правового акта, который рассматривался на заседании совета.
6.12. По результатам исследования составляется проект заключения об экспертизе.
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, исполнительном органе Кемеровской области - Кузбасса, принявшем нормативный правовой акт, и исполнительном органе Кемеровской области - Кузбасса, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;