ПРАВИТЕЛЬСТВО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 февраля 2020 года N 93


О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых являются органы исполнительной власти Кемеровской области и иные органы государственной власти Кемеровской области, и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области"



Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:


1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых являются органы исполнительной власти Кемеровской области и иные органы государственной власти Кемеровской области, и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.11.2013 N 515, от 08.04.2014 N 152, от 22.12.2016 N 525, от 09.03.2017 N 98, от 29.05.2017 N 251, от 12.10.2017 N 530, от 12.03.2018 N 72, от 22.08.2018 N 346, от 24.01.2019 N 40) следующие изменения:


1.1. Заголовок изложить в следующей редакции:


"Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса".


1.2. Пункты 1, 2 изложить в следующей редакции:


"1. Внедрить процедуры оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса.


2. Определить департамент инвестиций и стратегического развития Кемеровской области уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и выполняющим функции по нормативно-правовому, информационному и методическому обеспечению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, контролю качества проведения процедур оценки регулирующего воздействия и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия и заключений об экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской - Кузбасса.".


1.3. Пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса.".


1.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:


"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию) Венгера К.Г.".


1.5. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Кемеровской области, разработчиками которых являются органы исполнительной власти Кемеровской области и иные органы государственной власти Кемеровской области, и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию) Венгера К.Г.



Губернатор
Кемеровской области - Кузбасса
С.Е.ЦИВИЛЕВ



Приложение
к постановлению Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 27 февраля 2020 г. N 93



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА, СУБЪЕКТАМИ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА КОТОРЫХ ВЫСТУПАЮТ СУБЪЕКТЫ ПРАВА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ УСТАВОМ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА), И ИНЫХ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА



1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса (далее - проекты нормативных правовых актов) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса (далее - Порядок) определяет последовательность действий по проведению оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (размещение уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета, организация публичных консультаций для обсуждения проекта нормативного правового акта и сводного отчета, обобщение предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).


1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:


уполномоченный орган - орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов;


разработчики проектов нормативных правовых актов - органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса), участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком (далее - органы-разработчики);


участники процедуры ОРВ и экспертизы - органы-разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;


публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и подготовки заключения об ОРВ и экспертизе нормативных правовых актов;


размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования - этап процедуры ОРВ, в ходе которого орган-разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;


сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;


заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Кемеровской области - Кузбасса, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;


заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;


официальный сайт - специализированный информационный ресурс Кемеровской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru).


1.3. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса.


1.4. Проекты нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ при наличии в них положений:


а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.


1.5. ОРВ не подлежат:


проекты законов Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;


проекты законов Кемеровской области - Кузбасса, регулирующих бюджетные правоотношения;


проекты законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


проекты законов и иных нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций;


проекты нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.


1.6. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ устанавливается в отношении:


проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;


проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.


Специальный порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов административных регламентов и нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте, определяется разделом 5 настоящего Порядка.


1.7. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.


1.8. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.


1.9. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:


а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»