Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.05.2013 N 203 "Об оценке регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса" (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.11.2013 N 515, от 08.04.2014 N 152, от 22.12.2016 N 525, от 09.03.2017 N 98, от 29.05.2017 N 251, от 12.10.2017 N 530, от 12.03.2018 N 72, от 22.08.2018 N 346, от 24.01.2019 N 40, постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 27.02.2020 N 93) следующие изменения:
1.1. В заголовке, пунктах 1, 3 слова "субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса), и" исключить.
1.2. Преамбулу после слов "нормативных правовых актов в Кемеровской области" дополнить словом "- Кузбассе".
1.3. Пункты 2, 2-1 изложить в следующей редакции:
"2. Определить Департамент инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, ответственным за внедрение и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и выполняющим функции по нормативно-правовому, информационному и методическому обеспечению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, контролю качества проведения процедур оценки регулирующего воздействия и подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия и заключений об экспертизе нормативных правовых актов Кемеровской - Кузбасса.
2-1. Департаменту инвестиционной политики и развития предпринимательства Кузбасса обеспечить эффективное и бесперебойное функционирование официального сайта regulation.kemobl.ru и его развитие.".
1.4. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.".
1.5. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, субъектами права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Кемеровской области - Кузбасса которых выступают субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса (за исключением депутатов Законодательного Собрания Кемеровской области - Кузбасса), и иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по экономическому развитию и цифровизации) Ващенко С.Н.
Первый заместитель Губернатора
Кемеровской области - Кузбасса -
председатель Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
В.Н.ТЕЛЕГИН
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА, ИНЫХ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА И ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, иных проектов нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса (далее - проекты нормативных правовых актов) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса определяет последовательность действий по проведению оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов (подготовка проекта нормативного правового акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проекта нормативного правового акта и их публичное обсуждение на специализированном информационном ресурсе Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru), обобщение предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия) и экспертизы нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
уполномоченный орган - орган государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, ответственный за внедрение и развитие процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам нормативных правовых актов и экспертизе;
разработчики проектов нормативных правовых актов - органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, уполномоченные на выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах общественных отношений, субъекты права законодательной инициативы, предусмотренные Уставом Кемеровской области - Кузбасса, участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком (далее - органы-разработчики);
участники процедуры ОРВ и экспертизы - органы-разработчики проектов нормативных правовых актов, уполномоченный орган, иные органы государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, физические и юридические лица, принимающие участие в публичных консультациях в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта нормативного правового акта, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ и экспертизы нормативных правовых актов и подготовки заключения об ОРВ и экспертизе;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования;
заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс Кемеровской области - Кузбасса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ и экспертизы, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования об их результатах (http://regulation.kemobl.ru).
1.3. Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Кемеровской области - Кузбасса.
1.4. Проекты нормативных правовых актов подлежат ОРВ при наличии в них положений:
а) устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования);
б) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязанности и запреты субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.5. ОРВ не проводится в отношении:
а) проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов законов Кемеровской области - Кузбасса, регулирующих бюджетные правоотношения;
в) проектов нормативных правовых актов:
устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);
разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
1.6. Специальный порядок проведения процедуры ОРВ устанавливается в отношении:
проектов административных регламентов предоставления государственных услуг, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и устанавливающих новые или изменяющих действующие обязанности субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
проектов нормативных правовых актов, разработанных в целях приведения нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации.
Специальный порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов административных регламентов и нормативных правовых актов, указанных в настоящем пункте, определяется разделом 5 настоящего Порядка.
1.7. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий введения каждого из возможных способов правового регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
1.8. В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием (далее - заинтересованные лица), на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
1.9. ОРВ проектов нормативных правовых актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования или обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Кемеровской области - Кузбасса обязательные требования или обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Кемеровской области - Кузбасса, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;