48. Приоритетным направлением государственной политики в сфере культуры является гарантированное соблюдение конституционных прав и свобод граждан, в том числе прав на участие в культурной жизни, доступ к культурным ценностям и пользование учреждениями культуры, свободу творчества, получение информации.
49. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются исходя из долгосрочных (стратегических) целей и задач социально-экономического развития и отдельных решений (указов) Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, положений государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2567-р, Стратегии социально-экономического развития Костромской области до 2025 года, утвержденной распоряжением администрации Костромской области от 27 августа 2013 года N 189-ра, планов мероприятий ("дорожных карт") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры" до 2018 года, принятых на федеральном и региональном уровнях, а также следующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Костромской области:
3) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
7) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;
8) Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537;
9) Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 2227-р;
10) Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года N Пр-212;
11) Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761;
12) Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р;
13) Концепция развития циркового дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2012 года N 434-р;
14) Концепция развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 года N 1019-р;
15) Концепция сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015 годы, утвержденная приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17 декабря 2008 года N 267;
16) Концепция развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1244-р;
17) Стратегия социально-экономического развития Центрального федерального округа до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации 06 сентября 2011 года N 1540-р;
18) Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р (новая редакция N 792-р от 15 мая 2013 года);
50. Решение имеющихся проблем, достижение социально значимых результатов, позиционирование Костромской области как одного из развитых культурных регионов Центрального федерального округа и России, привлекательного для туризма, будет осуществляться по следующим направлениям:
1) брендирование основных культурных достояний Костромской области и их продвижение на областном, федеральном и международном уровнях;
2) развитие форм и методов проектной деятельности, событийного маркетинга, в том числе инициирование и реализация культурных, туристских проектов и мероприятий международного, всероссийского, макрорегионального масштаба на основе культурных брендов Костромской области;