ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2013 года N 836-пп
Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 869-пп.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановлений Правительства Оренбургской области от 14.01.2014 N 8-пп, от 25.03.2014 N 175-пп, от 26.06.2014 N 443-пп, от 06.11.2014 N 840-пп, от 30.12.2014 N 1056-пп, от 18.05.2015 N 341-пп, от 12.11.2015 N 874-пп, от 15.01.2016 N 5-пп, от 08.12.2016 N 927-пп, от 20.03.2017 N 201-пп, от 02.10.2017 N 714-пп, от 22.12.2017 N 950-пп, от 19.06.2018 N 363-пп)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298, постановлениями Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп "О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области", распоряжениями Губернатора Оренбургской области от 8 октября 2012 года N 373-р "Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области", от 18 марта 2013 года N 105-р "Об образовании рабочей группы по разработке государственной программы содействия занятости населения Оренбургской области на 2014 - 2020 годы" Правительство Оренбургской области
(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 02.10.2017 N 714-пп)
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить государственную программу "Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (далее - программа) согласно приложению.
2. Установить, что финансовое обеспечение мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных министерству труда и занятости населения Оренбургской области.
3. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:
(абзац введен Постановлением Правительства Оренбургской области от 14.01.2014 N 8-пп)
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра труда и занятости населения Оренбургской области Кузьмина В.П.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, за исключением пункта 3 настоящего постановления, который вступает в силу не ранее 1 января 2014 года.
Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ
Государственная программа "Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"
(в редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 19.06.2018 N 363-пп)
Ответственный исполнитель Программы | - | министерство труда и занятости населения Оренбургской области |
Соисполнители Программы | - | отсутствуют |
Участники Программы | - | отсутствуют |
Подпрограммы Программы | - | "Реализация политики занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"; "Дополнительные мероприятия по содействию занятости инвалидов в Оренбургской области в 2014 - 2015 годах"; "Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"; "Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах в 2014 - 2020 годах"; "Развитие социального партнерства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"; "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения в Оренбургской области в 2017 - 2020 годах"; "Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" в 2016 - 2020 годах" |
Приоритетные проекты (программы), реализуемые в рамках Программы | - | отсутствуют |
Цель Программы | - | создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда |
Задачи Программы | - | недопущение роста напряженности на рынке труда; создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для реализации своих трудовых прав; улучшение условий и охраны труда; привлечение иностранных работников с визовым режимом въезда в соответствии с потребностями экономики Оренбургской области; повышение уровня льгот и социальных гарантий для работников; содействие трудоустройству инвалидов, в том числе молодого возраста; осуществление системы мер, направленных на обеспечение реализации Программы |
Показатели (индикаторы) Программы | - | уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении); коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении); удельный вес трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте; удельный вес пострадавших на производстве в общей численности работников обследуемых организаций; численность иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию, привлекаемых на территории Оренбургской области; удельный вес предприятий, охваченных коллективными договорами, в общем количестве предприятий с численностью работающих более 15 человек; численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения; доля расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области |
Срок и этапы реализации Программы | - | 2014 - 2020 годы, этапы не выделяются |
Объем бюджетных ассигнований Программы | - | 6033630,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2014 год - 751809,1 тыс. рублей; 2015 год - 895361,2 тыс. рублей; 2016 год - 940019,0 тыс. рублей; 2017 год - 863117,1 тыс. рублей; 2018 год - 831775,9 тыс. рублей; 2019 год - 866604,5 тыс. рублей; 2020 год - 884943,3 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | реализация мероприятий Программы позволит обеспечить: уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) не более 1,6 процента от численности рабочей силы к 2020 году; коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) не более 2,3 незанятых граждан на одну вакансию к 2020 году; удельный вес трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте не менее 0,4 процента ежегодно; удельный вес пострадавших на производстве в общей численности работников обследуемых организаций не более 0,13 процента к 2020 году; привлечение на территории Оренбургской области не менее 200 иностранных работников из стран с визовым режимом въезда в Российскую Федерацию к 2020 году; удельный вес предприятий, охваченных коллективными договорами, в общем количестве предприятий с численностью работающих более 15 человек не менее 86,4 процента к 2020 году; численность инвалидов, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения, к 2020 году не менее 850 человек; долю расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области, осуществляемых с применением программно-целевых инструментов, в общем объеме расходов министерства труда и занятости населения Оренбургской области не менее 100,0 процента ежегодно |
ГБУ "МИХЦ МТиЗН" - государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный информационно-хозяйственный центр министерства труда и занятости населения Оренбургской области";
ГИТ - Государственная инспекция труда в Оренбургской области;
ГКУ ЦЗН - государственные казенные учреждения центры занятости населения;
МТиЗН - министерство труда и занятости населения Оренбургской области;
ФСС - государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Занятость населения является важнейшим условием сохранения и развития человеческого потенциала. Отсутствие работы не только лишает людей средств к существованию, но и приводит к потере квалификации и трудовых навыков.
Именно от того, насколько полно заняты люди в сфере производственного труда, во многом зависят стабильность в социально-экономической сфере общества и морально-нравственное состояние населения.
В связи с этим обеспечение занятости населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.
В последние годы ситуация на рынке труда Оренбургской области складывалась под воздействием мирового финансово-экономического кризиса, начавшегося в 2008 году, последствием которого стало значительное ухудшение ряда показателей рынка труда. Кризис привел к сокращению объемов производства, введению на предприятиях режима вынужденной неполной занятости и росту уровня регистрируемой безработицы. В связи с этим сократилась численность занятых в ряде отраслей экономики, а также уменьшились доходы населения.
Начиная с 2010 года отмечалось некоторое оживление экономики: увеличилась численность рабочей силы, сократилась численность граждан, трудящихся в режиме вынужденной неполной занятости, снизилась численность зарегистрированных безработных.
Государственная политика в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области реализовывалась в рамках областных целевых программ:
областной целевой программы содействия занятости населения Оренбургской области на 2012 - 2014 годы;
областной целевой программы дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов Оренбургской области на 2013 год;
областной целевой программы по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013 - 2015 годы.
С 2008 по 2013 год при содействии ГКУ ЦЗН трудоустроились более 224,0 тыс. человек, получили услуги по профессиональной ориентации свыше 276,5 тыс. человек, направлены на профессиональное обучение более 21,0 тыс. человек.
В целях создания условий для трудоустройства инвалидов ГКУ ЦЗН реализовывалось мероприятие по оборудованию (оснащению) рабочих мест для данной категории граждан путем возмещения работодателям затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест.
В целях создания условий для эффективной занятости населения МТиЗН проводилась работа по определению потребности экономики Оренбургской области в привлечении иностранных работников, подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области.
Осуществлялась работа по обеспечению безопасных условий труда на предприятиях, предупреждению и профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Приоритетным направлением в работе по снижению уровня производственного травматизма является аттестация рабочих мест по условиям труда. С целью профилактики производственного травматизма были организованы обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и работников предприятий и организаций Оренбургской области.
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений МТиЗН осуществлялись проверки соблюдения трудового законодательства, в ходе которых были выявлены различные нарушения норм трудового законодательства.
С целью улучшения условий труда и повышения социальных гарантий работников на предприятиях и в организациях Оренбургской области проводилась работа по заключению коллективных договоров.
В соответствии со стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, предполагается реализация следующих приоритетных направлений:
осуществление комплекса мер по содействию внутренней трудовой миграции, включая совершенствование системы предоставления государственной поддержки гражданам, переселяющимся для работы в другую местность, в том числе субсидирование затрат на переезд и обустройство;
развитие государственно-частного партнерства в сфере занятости населения и защиты от безработицы.
В стратегической перспективе при снижении численности трудоспособного населения необходимо увеличение предложений на рынке труда за счет вовлечения в трудовой процесс работников старшего возраста, инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
создание условий для продления периода трудовой деятельности за счет стимулирования использования трудового потенциала работников старшего возраста, интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
стимулирование занятости молодежи, включая выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов;
развитие механизмов социального партнерства.
Создание условий труда, позволяющих сохранить трудоспособность работающего населения на всем протяжении профессиональной карьеры, в том числе:
разработка и реализация мер по улучшению условий и охраны труда, снижению риска смертности и травматизма на производстве, профессиональных заболеваний;
совершенствование управления профессиональными рисками с участием сторон социального партнерства.
Согласно данным прогноза социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года в области будет наблюдаться тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что приведет к снижению численности рабочей силы и, как следствие, сокращению предложения трудовых ресурсов. Численность занятых в экономике сократится с 1070,0 тыс. человек в 2013 году до 935,6 тыс. человек к 2020 году.
Уровень регистрируемой безработицы увеличится с 1,1 процента в 2013 году до 2,0 процента к 2020 году.
Реализация мероприятий Программы позволит снизить уровень регистрируемой безработицы. В результате уровень регистрируемой безработицы к 2020 году составит 1,6 процента.
Основными показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:
уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении), рассчитываемый как процентное соотношение численности зарегистрированных безработных граждан и численности рабочей силы. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к концу реализации Программы не превысит 1,6 процента. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Данный показатель (индикатор) определяется на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-Т "Сведения о содействии занятости граждан". Информация по данному показателю (индикатору) приведена на официальном сайте МТиЗН в подразделе "Программы";
коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении), рассчитываемый как процентное соотношение численности не занятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в ГКУ ЦЗН, и числа заявленных вакансий. Предполагается, что значение данного показателя (индикатора) к концу реализации Программы не превысит 2,3 незанятых гражданина на одну вакансию. Прогнозируемое значение данного показателя (индикатора) будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Данный показатель (индикатор) рассчитывается на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-Т "Сведения о содействии занятости граждан". Информация по данному показателю (индикатору) приведена на официальном сайте МТиЗН в подразделе "Программы";