Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2012 года N 1182-пп

О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2011 N 884-пп

(Изменение .
Утратило силу Постановлением Правительства от 14.10.2013 N 836-пп
НГР RU56000201301145)

1. Внести в приложение к постановлению Правительства Оренбургской области от 14.09.2011 N 884-пп "Об областной целевой программе содействия занятости населения Оренбургской области на 2012-2014 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 03.07.2012 N 569-пп, от 26.10.2012 N 908-пп) следующие изменения:

1.1. В паспорте Программы:

1.1.1. Раздел "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы" изложить в новой редакции:

"Важнейшие целевые
 индикаторы и показатели Программы

-

в ходе реализации Программы планируется:
 оказать содействие в трудоустройстве  92,0 тыс. человек;

 организовать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации 0,16 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и 9,0 тыс. безработных граждан, включая обучение в другой местности;

 организовать профессиональную ориентацию 76,8 тыс. граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

 не допустить превышения уровня регистри-руемой безработицы к концу 2014 года более 1,5 процента".

1.1.2. Разделы "Объем и источники финансирования Программы", "Ожидаемые конечные результаты и показатели социально-экономической эффективности Программы" изложить в новой редакции:

"Объем и источники  финансирования
 Программы

-

источником ресурсного обеспечения Программы являются средства областного бюджета, а также субвенции, поступающие в областной бюджет из федерального бюджета.
 Объем финансирования мероприятий Программы в 2012-2014 годах составит 2 343 213,6 тыс. рублей, в том числе в:
 2012 году - 752 916,6 тыс. рублей;

 2013 году - 787 127,7 тыс. рублей;

 2014 году - 803 169,3 тыс. рублей.
 Из них:
 на мероприятия по содействию занятости населения расходы составят 764 911,0 тыс. рублей, в том числе в:
 2012 году - 254 706,6 тыс. рублей;

 2013 году - 255 003,3 тыс. рублей;

 2014 году - 255 201,1 тыс. рублей.
 На осуществление социальных выплат  гражданам, признанным в установленном порядке безработными, потребуется 1 578 302,6 тыс. рублей, в том числе в:
 2012 году - 498 210,0 тыс. рублей;

 2013 году - 532 124,4 тыс. рублей;

 2014 году - 547 968,2 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные
 результаты и показатели
 социально-экономичес-кой эффективности
 Программы

-

реализация Программы позволит ежегодно обеспечивать трудоустройство около  30,7 тыс. граждан, в том числе по мероприятиям:
 организация временного трудоустройства 9,1 тыс. несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы  время, более 0,4 тыс. безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профес-сионального образования, ищущих работу впервые, около 0,9 тыс. безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

 организация проведения оплачиваемых общественных работ - в среднем 5,4 тыс. человек (для 1,8 тыс. человек эти работы будут являться подходящими);

 содействие самозанятости более   0,5 тыс. безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, перепод-готовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единов-ременной финансовой помощи на подготов-ку документов для соответствующей регистрации;

 содействие около 0,06 тыс. безработных граждан в переезде и безработных граждан и членов их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.
 Кроме того, планируется организация профессиональной ориентации около  25,6 тыс. граждан в целях выбора сферы деятельности (професс ии), трудоустройства, профессионального обучения;

 организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации 0,05 тыс. женщин в период отпуска по  уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и 3,0 тыс. безработных граждан, включая обучение в другой местности;

 психологическая поддержка 3,2 тыс. безработных граждан;

 социальная адаптация 3,0 тыс. безработных граждан на рынке труда.
 Осуществление мероприятий Программы позволит не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы к концу  2014 года более 1,5 процента".

1.2. Абзацы девятнадцатый-двадцать первый раздела 2 "Основные цели и задачи Программы" изложить в новой редакции:

"Усилению трудовой мотивации граждан будет способствовать организация временной занятости с оказанием материальной поддержки, в том числе в рамках общественных работ (в среднем ежегодно 5,4 тыс. человек), организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время (9,1 тыс. человек), безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые (более 0,4 тыс. человек), безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (около 0,9 тыс. человек), содействие 0,06 тыс. безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости.

Для повышения конкурентоспособности незанятых граждан на рынке труда на каждом этапе реализации Программы будет организована профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации 0,05 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и свыше 3,0 тыс. безработных граждан, включая обучение в другой местности.

Планируется организовать профессиональную ориентацию 25,6 тыс. граждан ежегодно в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения".

1.3. Раздел "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в новой редакции:

"4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов.

Финансовое обеспечение мероприятий по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, осуществляется за счет средств, поступающих в виде субвенций из федерального бюджета. Реализация мероприятий по содействию занятости населения - за счет средств областного бюджета.

Объем финансовых средств, необходимых для реализации Программы, составляет 2 343 213,6 тыс. рублей, в том числе:

субвенции из федерального бюджета - 1 578 302,6 тыс. рублей;

средства областного бюджета - 764 911,0 тыс. рублей.

Объемы финансирования Программы, ее ресурсное обеспечение и численность участников отражены в приложениях N 2-4 к настоящей Программе.

В процессе реализации Программы предполагается привлечение средств работодателей, муниципальных образований области и из других источников.

Предполагаемые объемы финансирования и численность участников подлежат ежегодной корректировке в зависимости от ситуации на рынке труда.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в пределах сумм, предусмотренных на их реализацию законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год".

1.4. В разделе 7 Программы "Оценка социально-экономической эффективности Программы":

в абзаце третьем цифры "114" заменить цифрами "92,0";

абзацы шестой, седьмой изложить в новой редакции:

"В 2012-2014 годах 9,0 тыс. безработных граждан и 0,16 тыс. женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов труда и занятости населения, смогут повысить профессиональную мобильность, стать конкурентоспособными на рынке труда.

Одним из механизмов регулирования рынка труда является организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения. В период 2012-2014 годов данные государственные услуги позволят 76,8 тыс. человек сделать выбор профессии, отвечающей психофизиологическим данным, способностям, призванию и потребностям современной экономики".

1.5. Приложения N 1-4 к Программе изложить в новой редакции согласно приложениям N 1–4 к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор -

председатель Правительства Ю.А.Берг


Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2012 N 1182-пп


Приложение N 1 к областной целевой программе содействия занятости населения на 2012-2014 годы

Важнейшие целевые индикаторы и показатели эффективности реализации Программы


N п/п

Целевые индикаторы

Единица
 измерения

Исходные показатели базового года (2010 год
 фактически)

Показатели эффективности
 реализации Программы

2012 год (прогноз)

2013 год
 (прогноз)

2014 год
 (прогноз)

1.

Содействие трудоустройству населения

человек

38213

30000

31000

31000

2.

Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и безработных граждан, включая обучение в другой местности

человек

5548

3003

3052

3054

3.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

человек

51012

25300

25761

25761

4.

Уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении)

процентов

1,5

1,3

1,4

1,4


Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 29.12.2012 N 1182-пп


Приложение N 2 к областной целевой программе содействия

занятости населения на 2012-2014 годы

Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета, а также за счет средств областного бюджета


N
 п/п

Наименование мероприятия

Объем финансирования
 (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Государственный заказчик

Ожидаемый результат

всего

в том числе

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по Программе

2 343 213,6

752 916,6

787 127,7

803 169,3

I . Развитие системы социального партнерства

1.

Реализация мероприятий соглашения между Правительством, профсоюзами и работодателями Оренбургской области "О взаимодействии в сфере социально-трудовых отношений и социальной защиты населения Оренбургской области"

МТиЗН

2.

Осуществление сотрудничества с учреждениями профессионального образования Оренбургской области

МТиЗН

3.

Проведение ежегодного мониторинга в сфере занятости населения и рынка труда городов и других населенных пунктов с моноэкономической с труктурой и высоким уровнем безработицы

МТиЗН

4.

Заключение и реализация соглашений о сотрудничестве органов труда и занятости населения области с предприятиями, организациями и учреждениями

МТиЗН

Итого

0

0

0

0

II . Информирование о ситуации на рынке труда

5.

Информирование о положении на рынке труда в Оренбургской области

72 969,0

24 460,3

23 886,8

24 621,9

МТиЗН

повышение уровня информированности граждан и работодателей о ситуации на рынке труда

6.

Формирование и анализ банка данных о наличии:
 свободных рабочих мест и вакантных должностей на предприятиях всех форм собственности;

 вакансий для граждан, желающих переехать в другую местность с целью трудоустройства;

 учебных мест для подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения;

 высококвалифицированных специалистов и рабочих с целью подбора кадров для организаций в рамках заключенных соглашений о сотрудничестве

МТиЗН

7.

Информирование граждан о трудоустройстве вахтовым методом и на сезонные работы

МТиЗН

8.

Расширение возможности доступа граждан к внутрирегиональной и межрегиональной базе данных вакансий

МТиЗН

9.

Проведение массовых информацион-ных мероприятий:
 день открытых дверей;

 день профориентации;

 день выпускника;

 ярмарки образовательных услуг

МТиЗН

Итого

72 969,0

24 460,3

23 886,8

24 621,9

III . Содействие трудоустройству граждан, ищущих работу, на вакантные рабочие места

10.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

43 133,1

14 803,4

14 338,6

13 991,1

МТиЗН

проведение 2469 ярмарок, в которых примут участие 55,8 тыс. человек

11.

Оказание содействия в трудоустройстве граждан

МТиЗН

трудоустройство на постоянные и временные работы  92 тыс. человек

12.

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

97 008,8

31 853,0

32 273,9

32 881,9

МТиЗН

оказание услуг в подборе работников около 6,7 тыс. работодателям ежегодно, содействие в поиске подходящей работы
 167 тыс. человек

13.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

85 157,3

27 554,0

28 302,9

29 300,4

МТиЗН

16,1 тыс. граждан примут участие в общественных работах

14.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан в возрасте от 18 до 23 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования, ищущих работу впервые, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы

143 276,5

45 511,7

49 563,9

48 200,9

МТиЗН

обеспечение временной занятости 27,3 тыс. подростков,
 1,3 тыс. молодых специалистов,
 поддержание трудовой мотивации и оказание материальной поддержки 2,7 тыс. человек

15.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

22 123,2

7 302,6

7 376,7

7 443,9

МТиЗН

оказание содействия
 179 безработным гражданам в переезде и переселении для
 работы в другой местности

Итого

390 698,9

127 024,7

131 856,0

131 818,2

IV . Содействие самозанятости населения

16.

Оказание консультационных услуг, тестирование безработных граждан, желающих заняться предпринимательской деятельностью

МТиЗН

17.

Обучение безработных граждан профессиям предпринимательской направленности

МТиЗН

обучение
 2,0 тыс. безработных граждан профессиям предпринимательской направленности

18.

Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

78 240,5

29 027,3

24 708,5

24 504,7

МТиЗН

обеспечение самостоятельной занятости более 1,6 тыс. безработных граждан

Итого

78 240,5

29 027,3

24 708,5

24 504,7

V . Привлечение и использование иностранной рабочей силы

19.

Организация и координация работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот в Оренбургской области

МТиЗН

20.

Подготовка заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации

МТиЗН

21.

Анализ привлечения иностранных работников

МТиЗН

Итого

0

0

0

0

VI . Профессиональная ориентация населения и психологическая поддержка безработных граждан

22.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

48 737,2

15 584,3

16 481,5

16 671,4

МТиЗН

оказание
 услуг по
 профессиональной
 ориентации
 76,8 тыс. человек

23.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

24 414,4

8 358,5

8 647,3

7 408,6

МТиЗН

участие
 9,0 тыс. человек в программах социальной адаптации

24.

Психологическая поддержка безработных граждан

22 478,0

7 277,9

7 170,5

8 029,6

МТиЗН

оказание услуг по психологической поддержке 9,6 тыс. человек

Итого

95 629,6

31 220,7

32 299,3

32 109,6

VII . Профессиональное обучение безработных граждан и профессиональная подготовка, переподготовка и
 повышение квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

25.

Организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и безработных граждан, включая обучение в другой местности

73 488,5

24 382,2

24 729,5

24 376,8

МТиЗН,
 ГБУ ЦЗН

повышение конкурентоспособности 157 женщин после окончания отпуска по уходу за ребенком до трех лет при выходе на работу, обучение по профессиям, востребованным на рынке труда, 9,0 тыс. безработных граждан

26.

Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности, и женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет

53 884,5

18 591,4

17 523,2

17 769,9

МТиЗН,
 учебные центры
 службы занятости населения

Итого

127 373,0

42 973,6

42 252,7

42 146,7

VIII . Социальная поддержка безработных граждан

27.

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

1 578 302,6

498 210,0

532 124,4

547 968,2

МТиЗН

получение 136,6 тыс.  безработных граждан различных видов социальных выплат

Итого

1 578 302,6

498 210,0

532 124,4

547 968,2

IX . Правовое обеспечение

28.

Оказание консультационных услуг по правовым вопросам гражданам, обращающимся в службу занятости

МТиЗН

29.

Проведение разъяснительной работы с ГБУ - ЦЗН по соблюдению законодательства о занятости населения

МТиЗН

30.

Проведение мероприятий по предотвращению получения пособия по безработице незаконным путем

МТиЗН

31.

Подготовка предложений в проекты нормативных пр авовых актов, разрабатываемых на федеральном и областном уровнях, по вопросам занятости населения

МТиЗН

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»