Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2013 года N 360-п

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ЖИТЕЛЕЙ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

[Документ признан утратившим силу
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 года N 421-п]

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 июля 2013 года N 247-п "О государственных и ведомственных целевых программах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1. Утвердить государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы" (далее – Программа).

2. Определить ответственным исполнителем Программы Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3. Признать утратившими силу:

3.1. Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:

от 19 октября 2010 года N 262-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 25 апреля 2011 года N 134-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 262-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011-2013 годы";

от 13 октября 2011 года N 381-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 262-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011-2013 годы";

от 3 ноября 2011 года N 416-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 262-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011-2013 годы";

от 2 июля 2012 года N 239-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 262-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 13 сентября 2012 года N 321-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 262-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 22 сентября 2012 года N 332-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 262-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 20 октября 2012 года N 392-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 262-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 24 ноября 2012 года N 461-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 262-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 5 апреля 2013 года N 109-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19 октября 2010 года N 262-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Современная социальная служба Югры" на 2011-2013 годы и на период до 2015 года";

от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы;

от 26 февраля 2011 года N 46-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2013 годы";

от 13 октября 2011 года N 380-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2013 годы";

от 10 февраля 2012 года N 55-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2013 годы";

от 24 мая 2012 года N 173-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы";

от 2 июля 2012 года N 240-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-2015 годы";

от 30 августа 2012 года N 312-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы";

от 22 сентября 2012 года N 345-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 -2015 годы";

от 20 октября 2012 года N 394-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-2015 годы";

от 24 ноября 2012 года N 460-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы";

от 23 февраля 2013 года N 56-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-2015 годы";

от 19 апреля 2013 года N 137-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011- 2015 годы";

от 30 мая 2013 года N 200-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы";

от 1 июля 2013 года N 238-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы";

от 14 августа 2013 года N 316-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы".

3.2. Пункт 3 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2011 года N 488-п "О государственной поддержке проектов по организации отдыха детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, в детских этнооздоровительных центрах, этнолагерях, на этноплощадках".

3.3. Пункт 1 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2012 года N 561-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2010 года N 247-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011 - 2015 годы" и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

3.4. Пункт 17 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 апреля 2013 года N 125-п "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

 Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры Н.В.Комарова

 Приложение
     к постановлению Правительства
     автономного округа
     от 13 сентября 2013 года N 360-п

ПАСПОРТ государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 - 2020 годы"

Наименование государственной программы

Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы

Дата утверждения государственной программы
 (наименование и номер  соответствующего нормативного акта)*

Ответственный исполнитель
 государственной программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Соисполнители
 государственной программы

Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
 Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры,
 Департамент управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цель государственной программы

повышение качества социальных гарантий населению Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Задачи государственной программы

1.  Повышение качества жизни и здоровья детей, создание благоприятных условий жизнедеятельности семей с детьми.
 2.  Повышение уровня материального обеспечения граждан старшего поколения на основе реализации социальных гарантий.
 3.  Создание условий для удовлетворения потребности граждан старшего поколения в социальных услугах.
 4.  Обеспечение доступности и реализация в полном объеме социальных гарантий для отдельных категорий граждан, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
 5.  Повышение уровня благосостояния малоимущих граждан и граждан, нуждающихся в особой заботе государства, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты, лица из числа детей-сирот).
 6.  Создание условий для социальной и трудовой адаптации лиц без определённого места жительства и занятий, лиц,  освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, допускающих немедицинское потребление наркотических средств.
 7.  Исполнение государственных полномочий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере социального обслуживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
 8.  Организация и проведение социально значимых мероприятий, создание условий для государственно-частного партнерства.
 9.  Укрепление материально-технической базы и обеспечение комплексной безопасности объектов.
 10.  Обеспечение деятельности Департамента социального развития Ханты-Мансийского  Югры и казённого учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат".
 11.  Обеспечение информационной открытости отрасли.
 12.  Развитие кадрового потенциала.

Подпрограммы государственной программы

Подпрограмма I . "Дети Югры".
 Подпрограмма II . "Старшее поколение".
 Подпрограмма III . "Социальная поддержка отдельных категорий граждан".
 Подпрограмма IV . "Преодоление социальной исключенности".
 Подпрограмма V . "Развитие социальной службы Югры".
 Подпрограмма VI . "Повышение эффективности отрасли".

Целевые показатели
 государственной программы
 (показатели непосредственных
 результатов)

1.  Увеличение доли детей в возрасте от 6 до 17 лет (включительно), охваченных всеми формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, нуждающихся в оздоровлении, с 95 % до 98 %, из них: прошедших оздоровление в организациях отдыха детей и их оздоровления, с 58 % до 66,8 %.
 2.  Увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, от общей численности детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с 54 % до 65 %, из них: доля детей-воспитанников государственных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, с 78 % до 85 %.
 3.  Увеличение доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения, с 99 % до 99,5 %.
 4 .  Удельный вес получателей государственной социальной помощи по малообеспеченности к числу постоянного населения, имеющего доход ниже величины прожиточного минимума, 4,1 %.
 5.  Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума, установленной в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, от общей численности детей, в нем проживающих, 14,9 %.
 6.  Сохранение доли использованных средств субсидии, передаваемой из федерального бюджета бюджету Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на уровне 100 %.
 7.  Увеличение доли обеспеченных жилыми помещениями детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учёте на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, за отчетный год в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учёте на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, с 80 до 86 %.
 8.  Сокращение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года с 59 до 41 человека

Сроки реализации
 государственной программы

2014 - 2020 годы.

Финансовое обеспечение
 государственной программы

общий объем финансирования государственной программы составляет 210 120 390,3 тыс. руб., в том числе по годам:
 2014 год - 26 869 758,9 тыс. руб.;

 2015 год - 28 665 366,9 тыс. руб.;

 2016 год - 29 993 446,6 тыс. руб.;

 2017 год - 30 782 011,4 тыс. руб.;

 2018 год - 31 269 935,5 тыс. руб.;

 2019 год - 31 269 935,5 тыс. руб.;

 2020 год - 31 269 935,5 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации государственной программы (показатели конечных результатов)

1.  Повышение уровня (выраженного эффекта) оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании с 82 % до 93 %.
 2.  Увеличение степени удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых учреждениями социального обслуживания социальных услуг с 98 % до  99 %.
 3.  Достижение доли граждан, обеспеченных мерами социальной поддержки, от численности граждан, имеющих право на их получение, с 99,5 % до 100 %.
 4.  Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего 2,04 %, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов.  Увеличение доли с 98,67 % до 98,75 %.
 5.  Достижение и сохранение соотношения средней заработной платы социальных работников, среднего медицинского персонала, младшего медицинского персонала, педагогических работников и специалистов, осуществляющих предоставление социальных услуг, работников культуры учреждений социального обслуживания и детских домов со средней заработной платой в регионе с 73,4 % до  100 %

Раздел 1 Характеристика текущего состояния сферы социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты. Конституцией Российской Федерации установлено также, что координация вопросов защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее так же - автономный округ).

Социальная защита населения является одним из важных направлений инвестиций в человеческий капитал в автономном округе.

Основные направления деятельности Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депсоцразвития Югры) - поддержка семей с детьми, детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, граждан пожилого возраста и инвалидов, малообеспеченных граждан, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение доступности и качества социальных услуг.

Систему социальной защиты населения автономного округа образуют:

Депсоцразвития Югры;

60 учреждений (53 учреждения социального обслуживания, 5 учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Методический центр развития социального обслуживания", "Центр социальных выплат Югры" с 14 филиалами в 22 муниципальных образованиях автономного округа).

Важнейшим направлением деятельности Депсоцразвития Югры является обеспечение стабильного назначения и выплаты всех видов социальной поддержки в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.

Автономный округ характеризуется широкой системой мер социальной поддержки (91 вид), предоставление которых основывается на принципах адресности, но без учёта принципа приоритетности, то есть получение одного вида поддержки не исключает получения другого вида по иным основаниям, что положительно отражается на благосостоянии, качестве жизни населения Югры.

По состоянию на 1 июля 2013 года меры социальной поддержки получили 290,8 тыс. человек - 18,29 % от общей численности населения автономного округа.

Реализация государственных полномочий осуществляется с использованием современных информационно-коммуникационных технологий, в том числе посредством использования:

единого прикладного программного обеспечения "Автоматизированная система обработки информации" (ППО АСОИ) при реализации мер социальной поддержки;

единой автоматизированной информационной системы учреждений социального обслуживания населения (АИС УСОН) при организации социального обслуживания граждан.

Депсоцразвития Югры принимает необходимые меры по сохранению уровня социальных гарантий, совершенствованию подходов при предоставлении мер социальной поддержки, развитию новых форм и видов услуг, предоставляемых населению учреждениями, подведомственными Депсоцразвития Югры, и оптимизации их сети.

Социальная поддержка населения


Социальная поддержка граждан автономного округа имеет целевой адресный характер, способствует повышению уровня и качества жизни населения автономного округа.

Социальная поддержка в отношении семей с детьми носит, прежде всего, демографически ориентированный характер, направленный на стимулирование рождаемости.

За счет средств бюджета автономного округа предоставляются 5 видов единовременных пособий при рождении ребенка (детей), ежемесячная денежная выплата семьям в случае рождения третьего ребенка или последующих детей и дополнительная мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в виде "югорского семейного капитала".

Ввиду проводимой политики наблюдается ежегодное увеличение числа рождений в автономном округе. В 2012 году число рождений составило 27 812 человек, что на 9,5 % выше показателя 2011 года.

Приоритетным направлением социальной поддержки является поддержка многодетных семей. Ежегодно число многодетных семей, проживающих в автономном округе, увеличивается в среднем на 15 %.

Ряд мер социальной поддержки позволяет поддержать уровень жизни малоимущих семей с детьми, а также способствует преодолению социальной исключенности детей-инвалидов и детей, потерявших кормильца.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»