Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 октября 2010 года N 247-п

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ "ДЕТИ ЮГРЫ" НА 2011-2015 ГОДЫ

[Документ с изменениями внесенными
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2011 года N 46-п
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.10.2011 года N 380-п]
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13 сентября 2013 года N 360-п
____________________________________________________________________


Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.2012 года N 55-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 года N 173-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года N 312-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 345-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.05.2013 года N 200-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.07.2013 N 270-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2013 года N 316-п]

В целях повышения качества жизни и здоровья детей, создания благоприятных условий для их комплексного развития и жизнедеятельности, на основании Закона Российской Федерации от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:

1.Утвердить целевую программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-2015 годы (далее - Программа) (прилагается).

[Пункт 1 изменен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.2012 года N 55-п]

2.Определить государственным заказчиком - координатором Программы Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

3.Признать утратившими силу:

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2010 года N 24-п "О порядке предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, в части оплаты стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей";

постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 мая 2010 года N 122-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 января 2010 года N 24-п "О Порядке предоставления из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры полномочий по организации отдыха детей в каникулярное время, в части оплаты стоимости питания детям школьного возраста в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей".

4.Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

5.Опубликовать настоящее постановление в газете "Новости Югры".

6.Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.Л.Западнову.

 Губернатор
     Ханты-Мансийского
     автономного округа - Югры Н.В.Комарова


Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 октября 2010 г. N 247-п

[приложение изменено

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.2012 года N 55-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 года N 173-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года N 312-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.09.2012 года N 345-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.05.2013 года N 200-п

Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2013 года N 316-п]

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-2013 годы

Паспорт целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-2013 годы

Наименование целевой программы

Целевая программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Дети Югры" на 2011-2013 годы (далее Программа)

Дата принятия решения о разработке целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение Правительства от 12.06.2010  N 190-рп "Об оценке результативности и эффективности реализации долгосрочных целевых программ автономного округа"

Разработчик целевой программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Дата утверждения целевой программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Государственный заказчик - координатор целевой программы

Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Государственные заказчики целевой программы

Департамент здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Департамент обр азования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Департамент общественных связей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;

 Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Цель Программы

Повышение качества жизни и здоровья детей, создание благоприятных условий жизнедеятельности, обеспечение их прав и законных интересов

Задачи Программы

1. Формирование семейных ценностей и развитие лучших семейных традиций.
 2. Совершенствование системы выявления, поддержки и развития детской одаренности.
 3. Обеспечение права ребенка на семью. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства.
 4. Профилактика ограничений жизнедеятельности детей, укрепление физического здоровья, обеспечение доступности государственных услуг.
 5. Информационно-методическое, кадровое обеспечение мероприятий по укреплению здоровья детей, профилактике ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями.
 6. Развитие технологий социальной реабилитации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями и членов их семей.
 7. Организация отдыха детей в оздоровительных учреждениях различных типов, создание условий для организации досуга детей в каникулярный период.
 8. Реализация мер кадровой политики, направленной на обеспечение отдыха и оздоровления детей.

9. Организация мероприятий, направленных на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.
 [пункт 9 дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года N 312-п ]

Ожидаемы е непосредственные результаты реализации целевой программы
                                                                       Ожидаемые непосредственные результаты реализации целевой программы (показатели Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации)

1. Увеличение доли детей социально незащищенных категорий, охваченных различными формами отдыха и оздоровления, на 4%  (или 3 758 человек).
 2. Увеличение доли детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в учреждениях для детей с ограниченными возможностями (от общего количества детей-инвалидов), на 8% (или 4408 человек).
 3. Увеличение доли семей с детьми-инвалидами, получивших услуги в учреждениях для детей с ограниченными возможностями (от общего количества семей с детьми-инвалидами), на 4% (или 5 596 человек).
 4. Увеличение на 1 единицу числа учреждений образования, культуры, социального обслуживания, оснащенных специализированным спортивным, оздоровительным, реабилитационным оборудованием.
 5. Увеличение количества специалистов, осуществляющих работу с детьми (включая вопросы профилактики социального сиротства, работы с аутичными детьми, организации оздоровительного отдыха), повысивших уровень профессиональной  квалификации, на 344 человека (или 55%).
 6. Увеличение доли детей - участников фестивалей, конкурсов, интеллектуальных соревнований на 10%
 (или 42 тыс. детей)
 [Строка изложена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.02.2012 года N 55-п ]
 7. Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями на 100% от общего числа нуждающихся на начало отчетного периода.
 [пункт 7 дополнен Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года N 312-п ]
     1. Сокращение удельного веса детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте от 0 до 17 лет (на конец отчетного года), с 2,06% до 2%.
 2. Увеличение удельного веса детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на конец отчетного года), с 91% до 92%.
 3. Сокращение численности детей, родители которых лишены родительских прав (за отчетный период), с 521 человек до 480 человек.
 4. Сокращение удельного веса отказов от новорожденных в общей численности родившихся детей (за отчетный период), с 0,27% до 0,19%.
 5. Увеличение численности детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи (за отчетный период),
 с 6034 человек до 6100 человек

[Строка изложена постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2011 года N 46-п ]

Сроки и этапы реализации Программы

2011 - 2015 годы

Перечень подпрограмм

I. Подпрограмма "Дети и семья"
 II. Подпрограмма "Здоровое поколение"
 III. Подпрограмма "Организация отдыха и оздоровления детей"

Объемы и
 источники
 финансирования
 целевой
 программы

общий объем финансирования Программы составляет 4338744,3 тыс. рублей, в том числе:
 за счет средств федерального бюджета:
 на 2012 год - 47 551,7 тыс. рублей;

 за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – 3680099,7 тыс. рублей:
 на 2011 год - 483292,2 тыс. рублей;

 на 2012 год - 1043154,8 тыс. рублей;

 на 2013 год - 830217,5 тыс. рублей;

 на 2014 год - 840143,0 тыс. рублей;

 на 2015 год - 483292,2 тыс. рублей;

 за счет областной целевой программы "Сотрудничество" - 157 100,0 тыс. рублей:
 на 2011 год - 11900,0 тыс. рублей;

 на 2012 год - 132600,0 тыс. рублей;

 на 2013 год - 12600,0 тыс. рублей;

 за счет средств местных бюджетов муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – 433 101,0 тыс. рублей:
 на 2011 год - 44605,0 тыс. рублей;

 на 2012 год - 97124,0 тыс. рублей;

 на 2013 год - 97124,0 тыс. рублей;

 на 2014 год - 97124,0 тыс. рублей;

 на 2015 год - 97124,0 тыс. рублей.
 Средства Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (г. Москва), в виде грантов в размере 20 891,9 тысяч рублей
 ".

[Строка изложена
  постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26.02.2011 года N 46-п
 Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.08.2012 года N 312-п ]

[строка изменена Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 24.05.2012 года N 173-п ]

Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы (показатели социально-экономической эффективности)

1. Улучшение показателей оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании в лагерях с дневным пребыванием и на базах лечебно-профилактических учреждений (выраженный эффект - 82%).
 2. Увеличение количества детей с ограниченными возможностями, систематически занимающихся физической культурой и спортом (в общей численности детей с инвалидностью в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре), на 266 человек.
 3. Увеличение уровня удовлетворенности семьи и детей качеством и доступностью предоставляемых социальных услуг, увеличение на 6% (до 96%).
 4. Уменьшение количества детей, находящихся в социально опасном положении, на 554 человек с 3690 человек до 3136 человек.
 5. Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в семьях граждан, от общего числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, увеличение на 1,5% до 92,5%".

Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


В условиях экономических и социально-культурных изменений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также – автономный округ) сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства, отдыха и оздоровления детей, опеки и попечительства, создаются условия для интеграции в общество детей с ограниченными возможностями, сформирована система организационных мероприятий по оздоровлению и отдыху детей, в том числе детей-инвалидов, детей, оставшихся без родительского попечения, одаренных детей.

Многолетняя практика реализации региональной программы "Дети Югры" подтвердила необходимость дальнейшей работы на основе межведомственного и комплексного подхода к решению проблем детства, развитию потенциала детей в автономном округе, по обеспечению их прав и законных интересов.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре проживают 344 673 ребенка. По состоянию на 1 июля 2010 года в Югре зарегистрированы 3 651 ребенок (семей - 3 609) с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 0 до 18 лет; 5 тысяч детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из которых 587 - воспитанники интернатных учреждений, 9 из 10 детей - сирот воспитываются в семьях граждан. Число семей, находящихся в социально опасном положении, составляет 2 093, в них воспитываются 3 690 детей.

Социальную реабилитацию детей-инвалидов в автономном округе осуществляют 11 государственных учреждений социального обслуживания и 8 стационарных отделений в центрах помощи семье и детям.

В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре действуют 4 детских дома, 1 дом ребенка, 2 центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей, а также 5 реабилитационных центров для несовершеннолетних и 9 стационарных отделений для детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Создание системы комплексной реабилитации детей-инвалидов на базе ресурсных учреждений социального обслуживания Ханты-Мансийского автономного округа - Югры способствовало сокращению числа детей с инвалидностью по сравнению с 01.01.2009 года на 837 человек, что составляет 19% от общего числа детей-инвалидов в автономном округе.

Обеспечение государственных гарантий и мер социальной поддержки для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и граждан, принявших детей на воспитание в свои семьи, пропаганда семейных форм устройства детей-сирот, разработка системы подбора, подготовки и сопровождения замещающих родителей позволили увеличить число детей, устроенных в семьи, на 3,5% по сравнению с 2008 годом, и сократить число воспитанников интернатных учреждений на 33%.

Благодаря обеспечению в полном объеме государственных гарантий и мер социальной поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, и замещающим родителям, а также внедрению современных технологий устройства детей - сирот в семьи сократилась общая численность детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, на 3,5%, с 7 158 детей в 2008 году до 7054 детей в 2010 году. Увеличилось количество усыновлённых детей, состоящих на учете в органах опеки и попечительства автономного округа, на 6,7%, с 1 946 детей в 2008 году до 2 076 детей в 2010 году. Возросло количество приёмных семей на 43%, с 350 семей в 2008 году до 606 семей в 2010 году.

В 2009 году в автономном округе внедрена участковая социальная работа, в результате число детей, находящихся в социально опасном положении, снизилось на 1 392 ребенка или на 27% за полтора года.

Несмотря на принимаемые меры, остается ряд нерешенных проблем:

1) необходимость преодоления межведомственных барьеров в решении вопросов, касающихся семей с детьми, выявления детей, права и законные интересы которых нарушены;

2) потребность в повышении квалификации и профессионального уровня специалистов учреждений, работающих с детьми;

3) недостаточная оснащенность учреждений социальной сферы реабилитационным и специализированным оборудованием для детей-инвалидов, в том числе аутичных детей;

4) обеспечение доступности услуг семьям с детьми, проживающим в отдаленных районах автономного округа;

5) обеспечение детям равных условий и возможностей на отдых и оздоровление вне зависимости от благосостояния семьи.

Вызывает тревогу проблема социального сиротства. Только 7 процентов детей-сирот, воспитывающихся в учреждениях, - это круглые сироты, у остальных родители живы. Существующие формы семейного устройства детей-сирот требуют дальнейшего развития. Не эффективно осуществляется профилактическая работа с семьями, находящимися в кризисной ситуации, с целью предотвращения лишения родительских прав. Незначительно распространено восстановление в родительских правах и возвращение ребенка в семью после ее социальной реабилитации.

Важную роль в обеспечении интеллектуального будущего Югры и России играет система работы с одаренными детьми, охватывающая тысячи учащихся, участвующих в олимпиадах, фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях. Для победителей всероссийских и международных олимпиад должны создаваться особые условия для обучения, занятий спортом, олимпийской подготовкой; новые формы вовлечения в культурно созидательную деятельность.

Причины распространенности асоциальных явлений, антиобщественного поведения среди молодежи во многом связаны с негативной социализацией. Наиболее эффективным средством профилактики отклоняющегося поведения является поддержка и развитие социальной активности детей.

Особого внимания требует укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений, формирование в сознании подрастающего поколения системы ценностей, связанной с семьей и рождением детей, здоровым образом жизни, профилактика вредных привычек, а также информационная, консультационная, сервисная поддержка родителей в их заботе о детях.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»