ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2017 года N 403-ПП
Об утверждении Порядка согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 734-ПП и от 6 октября 2015 г. N 633-ПП, признании утратившими силу правовых актов (отдельных положений правового акта) города Москвы
(с изменениями на 13 июля 2021 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 216-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 18, 31.03.2020);
постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2021 года N 1055-ПП (Вестник Москвы N 4, 20.07.2021) (вступило в силу с 1 августа 2021 года).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 424 "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов" Правительство Москвы
постановляет:
1. Утвердить Порядок согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами (приложение 1).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 августа 2010 г. N 734-ПП "О разработке и утверждении технических заданий и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и мониторинге их выполнения" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 21 декабря 2011 г. N 613-ПП, от 17 апреля 2014 г. N 188-ПП, от 21 сентября 2016 г. N 587-ПП):
2.1. Название постановления изложить в следующей редакции:
"О порядках согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории города Москвы".
2.2. Преамбулу постановления изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" Правительство Москвы
постановляет:".
2.3. В пункте 1 постановления слова "и условия разработки технических заданий по разработке" заменить словами "согласования, утверждения и корректировки", слова "коммунального комплекса" исключить, слово "деятельность" заменить словами "регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения".
2.4. В пункте 2 постановления слова "и условия разработки" заменить словами "согласования, утверждения и корректировки", слова "коммунального комплекса" исключить, слово "деятельность" заменить словами "регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения".
2.5. Пункт 3 постановления признать утратившим силу.
2.6. Приложение 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2.7. Приложение 2 к постановлению изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.
3.1. В названии постановления слово "утверждения" заменить словами "утверждения, корректировки".
3.2. В пункте 1 постановления слово "утверждения" заменить словами "утверждения, корректировки".
3.3. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
4. Признать утратившими силу:
4.2. Пункты 1, 2, 3.3, 3.4 постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2014 г. N 188-ПП "О Межведомственной рабочей группе по рассмотрению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и организаций коммунального комплекса".
5. Предоставить заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимову В.В. полномочия на подписание от имени Правительства Москвы заключений или замечаний к инвестиционным программам субъектов электроэнергетики и (или) иных документов и материалов в рамках согласования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 216-ПП. - См. предыдущую редакцию)
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 216-ПП. - См. предыдущую редакцию)
Мэр Москвы
С.С.Собянин
Порядок согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами
(с изменениями на 13 июля 2021 года)
1.1. Порядок согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - Порядок) определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и организаций по согласованию, утверждению и корректировке инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - инвестиционные программы), операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы и осуществляющих строительство, реконструкцию объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов (далее - регулируемые организации), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, не осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами и осуществляющих строительство, реконструкцию объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором (далее - нерегулируемые организации).
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 216-ПП. - См. предыдущую редакцию)
1.2. Рассмотрение, согласование и утверждение инвестиционных программ при наличии технической возможности проводятся с использованием официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт системы), доступ к которому осуществляется посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
В случае отсутствия технической возможности выполнения с использованием официального сайта системы действий, предусмотренных настоящим Порядком и Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, а также осуществления контроля за их реализацией, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2016 г. N 424 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией инвестиционных и производственных программ" (далее - Правила), регулируемые организации и нерегулируемые организации представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) заявления, проекты инвестиционных программ, обосновывающие документы и материалы, заверенные подписью руководителя или уполномоченного должностного лица и печатью (при наличии) регулируемой организации, нерегулируемой организации, а также электронные копии таких документов и материалов, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 216-ПП. - См. предыдущую редакцию)
(Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 216-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Регулируемая организация или нерегулируемая организация направляет разработанный проект инвестиционной программы на рассмотрение в Департамент до 15 июля года, предшествующего первому году действия инвестиционной программы.
Регулируемая организация или нерегулируемая организация, осуществляющая строительство, реконструкцию объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, хранения, захоронения твердых коммунальных отходов, направляет разработанный проект инвестиционной программы в Департамент в срок не позднее 30 рабочих дней со дня получения разрешения на строительство такого объекта, а в случае осуществления строительства и реконструкции в соответствии с концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, инвестиционным договором направляет разработанный проект инвестиционной программы в Департамент в срок не позднее 30 рабочих дней со дня заключения таких соглашений или инвестиционного договора.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 216-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.2. Департамент в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта инвестиционной программы направляет проект инвестиционной программы на согласование в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы (далее - уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы), Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Совет потребителей).
2.3. Департамент рассматривает инвестиционную программу регулируемой организации или нерегулируемой организации в части:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 216-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.3.1. Соответствия проекта инвестиционной программы требованиям раздела II Правил и полноты прилагаемых к нему обосновывающих документов и материалов.
2.3.2. Соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.3.3. Оценки структуры инвестиций и источников их финансирования, оценки предложений регулируемой организации или нерегулируемой организации по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы) в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемые Департаментом.
(Пункт 2.3.3 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 216-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.3.4. Оценки объемов финансирования мероприятий инвестиционной программы.
2.3.5. Экономической эффективности инвестиционных проектов, в том числе:
2.3.5.1. В отношении вновь создаваемых объектов инженерной инфраструктуры, планируемых к строительству, реконструкции в рамках инвестиционной программы, впервые включаемых в состав инвестиционной программы.
(Пункт 2.3.5.1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 216-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.3.5.2. В отношении реконструируемых объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - объекты), в том случае, если данный объект после реконструкции создает новый финансовый поток.
2.3.5.3. По проектам, общая стоимость реализации которых составляет 500 млн. рублей и более.
2.3.6. Анализа исполнения инвестиционной программы за предыдущие периоды, в том числе по направлениям расходования и источникам финансирования.
2.3.7. Оценки доступности тарифов регулируемой организации или нерегулируемой организации для потребителей путем сравнения прогнозного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами расходов на реализацию инвестиционной программы организации, с ограничениями платы граждан за коммунальные услуги, установленными в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.
(Пункт 2.3.7 дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 216-ПП)
2.4. Порядок проведения анализа экономических показателей инвестиционной программы (экономической необходимости и обоснованности предусмотренных ими мероприятий), указанных в представляемых регулируемыми организациями или нерегулируемыми организациями проектах инвестиционных программ, а также прилагаемых к ним материалах, устанавливается Департаментом.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 216-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.5. В целях проверки предельной стоимости реализации мероприятий инвестиционной программы Департамент вправе привлекать Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Аналитический центр", проводить сравнения с расходами на реализацию аналогичных мероприятий, запрашивать котировки на товары, работы и услуги, закупаемые при реализации мероприятий инвестиционной программы.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2021 года постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2021 года N 1055-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.6. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы рассматривает инвестиционную программу регулируемой организации или нерегулируемой организации в части:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 24 марта 2020 года N 216-ПП. - См. предыдущую редакцию)
2.6.1. Проверки проекта инвестиционной программы на соответствие территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
2.6.2. Показателей эффективности объектов.
2.6.3. Корректности формирования состава работ, планируемых к выполнению в рамках реализации проектов инвестиционной программы, их достаточности, а также обоснованности технических решений, принятых при формировании стоимости инвестиционных проектов.