ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2010 года N 734-ПП


О порядках согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории города Москвы *

(с изменениями на 12 декабря 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 613-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 1, 01.01.2012);

постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2014 года N 188-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.04.2014);

постановлением Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 587-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 22.09.2016);

постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 403-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.07.2017);

постановлением Правительства Москвы от 13 июня 2018 года N 548-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 14.06.2018);

постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2021 года N 1055-ПП (Вестник Москвы N 4, 20.07.2021) (вступило в силу с 1 августа 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2021 года N 1659-ПП (Вестник Москвы, специальный выпуск N 18, 26.10.2021);

постановлением Правительства Москвы от 6 декабря 2022 года N 2756-ПП (Вестник Москвы N 68, 13.12.2022);

постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2023 года N 2481-ПП (Вестник Москвы N 70, 19.12.2023).

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 403-ПП. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" Правительство Москвы

(Преамбула в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 403-ПП. - См. предыдущую редакцию)

постановляет:

1. Утвердить Порядок согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории города Москвы (приложение 1).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 403-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2. Утвердить Порядок согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения на территории города Москвы (приложение 2).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 403-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2(1). Установить, что согласование, утверждение и корректировка инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения организаций, не осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, реализующих при этом концессионные соглашения, концессионная деятельность по которым относится к регулируемым видам деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, осуществляются в порядке, аналогичном порядку согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории города Москвы, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим постановлением.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2021 года N 1659-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2023 года N 2481-ПП. - См. предыдущую редакцию)

3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 403-ПП. - См. предыдущую редакцию.

4. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 17 апреля 2014 года N 188-ПП. - См. предыдущую редакцию.

5. Пункт утратил силу с 3 октября 2016 года - постановление Правительства Москвы от 21 сентября 2016 года N 587-ПП. - См. предыдущую редакцию.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В. и заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2014 года N 188-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2021 года постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2021 года N 1055-ПП . - См. предыдущую редакцию)

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

Приложение 1
к постановлению
 Правительства Москвы
от 24 августа 2010 года N 734-ПП
(В редакции, введенной в действие
 постановлением Правительства Москвы
 от 4 июля 2017 года N 403-ПП
. -
 См. предыдущую редакцию)


Порядок согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории города Москвы

(с изменениями на 12 декабря 2023 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Порядок согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории города Москвы (далее - Порядок), определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и организаций по согласованию, утверждению и корректировке инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории города Москвы (далее - регулируемые организации), за исключением программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике.

1.2. Рассмотрение, согласование и утверждение инвестиционных программ при наличии технической возможности проводятся с использованием официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт системы), доступ к которому осуществляется посредством использования федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

В случае отсутствия технической возможности выполнения с использованием официального сайта системы действий, предусмотренных настоящим Порядком и Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 410 "О порядке согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике)" (далее - Правила), регулируемые организации представляют в Департамент экономической политики и развития города Москвы (далее - Департамент) заявления, проекты инвестиционных программ и прилагаемые обосновывающие документы и материалы, заверенные подписью руководителя регулируемой организации или уполномоченного должностного лица регулируемой организации и печатью регулируемой организации (при наличии), на бумажном носителе, а также электронные копии таких документов, подписанные с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

2. Согласование и утверждение инвестиционных программ регулируемых организаций

2.1. Регулируемые организации направляют разработанные в соответствии с Правилами инвестиционные программы на утверждение в Департамент в срок не позднее 15 календарных дней со дня направления в налоговые органы годового бухгалтерского баланса за предыдущий год.

Инвестиционная программа регулируемой организации, которая заключила концессионное соглашение, предусматривающее обязательства указанной организации по созданию и (или) реконструкции объектов теплоснабжения, входящих в состав систем централизованного теплоснабжения, с приобретением на срок, установленный концессионным соглашением, прав владения и пользования такими объектами, в первый год со дня вступления в силу концессионного соглашения направляется на утверждение в Департамент в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу такого соглашения.

(Абзац дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2021 года N 1659-ПП)

2.2. Регулируемые организации к проекту инвестиционной программы в качестве обосновывающих материалов представляют расчеты объемов финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ (в разбивке по каждому проекту), произведенные с учетом:

2.2.1. Укрупненных сметных нормативов для объектов непроизводственного назначения инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.2. Действующей сметно-нормативной базы города Москвы.

2.3. Расчет объемов финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных программ, должен содержать разбивку по периодам реализации инвестиционных программ и источникам финансирования инвестиционных программ, в том числе в разрезе планируемых к реализации мероприятий.

Для определения объема финансовой потребности объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры инвестиционные проекты разделяются на нормируемую и ненормируемую части.

Нормируемая часть стоимости инвестиционного проекта определяется в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 506/пр "О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры".

При определении стоимости ненормируемой части инвестиционного проекта используются территориальные сметные нормативы базы ТСН-2001 (сборник ТСН-2001.16 "Укрупненные показатели стоимости строительства") (далее - укрупненные показатели стоимости строительства сметно-нормативной базы ТСН-2001), утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 января 2014 г. N 15/пр "О внесении сметных нормативов в федеральный реестр сметных нормативов".

В случае отсутствия необходимых работ в укрупненных расценках применяются нормативы, предусмотренные реестром сметных нормативов города Москвы.

Стоимость проектов по технологическому присоединению должна соответствовать стоимости по договорам технологического присоединения, за исключением работ некапитального характера.

Формирование стоимости договоров технологического присоединения производится согласно установленным законодательством Российской Федерации требованиям в соответствии с установленными стандартизированными ставками и платой по индивидуальному проекту.

Стоимость инвестиционных проектов, не относящихся к объектам непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры (приобретение оборудования, средств измерения и контроля, спецтехники, автотранспорта и прочего оборудования и материалов стоимостью более 40 тыс. рублей, участвующих в регулируемом виде деятельности), определяется на основании коммерческих предложений в количестве не менее трех на единицу оборудования (работ), договоров поставки и прочих документов, подтверждающих формирование стоимости данных проектов.

Для формирования стоимости ненормируемой части инвестиционных проектов допускается использование результатов технологического и ценового аудита и (или) положительных заключений Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза".

Для определения предварительной стоимости вновь начинаемых проектов инвестиционной программы возможно применение сравнительного анализа стоимости завершенных объектов-аналогов с сопоставимыми техническими характеристиками и решениями.

Расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта заявителя и расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, включаемые в состав платы за подключение, не должны превышать укрупненные показатели стоимости строительства сметно-нормативной базы ТСН-2001.

В случае финансирования мероприятий по технологическому присоединению с использованием средств федерального бюджета объем финансовых средств на реализацию данных мероприятий по технологическому присоединению определяется с применением приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2014 г. N 506/пр "О внесении в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, укрупненных сметных нормативов цены строительства для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры".

2.4. При утверждении инвестиционной программы мероприятия по реконструкции, строительству вновь начинаемых объектов включаются в проектный состав инвестиционной программы регулируемой организации только в части объемов средств, необходимых на разработку проектной документации.

После разработки проектной документации и при наличии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости на строительство, реконструкцию объектов при очередной корректировке инвестиционной программы указанные мероприятия включаются в инвестиционную программу.

2.5. В случае если инвестиционная программа не соответствует пунктам 8-19 Правил, а также рекомендуемой форме ее предоставления, Департамент в срок не позднее 7 календарных дней со дня получения инвестиционной программы принимает решение о ее возврате на доработку с указанием разделов (пунктов) инвестиционной программы, требующих доработки.

2.6. Регулируемая организация представляет доработанную инвестиционную программу в срок не позднее 15 рабочих дней со дня получения решения о возврате инвестиционной программы на доработку от Департамента.

2.7. В случае соответствия инвестиционной программы требованиям к инвестиционным программам, установленным Правилами, а также методическим рекомендациям по заполнению формы инвестиционной программы организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Департамент в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения от регулируемой организации инвестиционной программы направляет ее на согласование в Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департамент градостроительной политики города Москвы (далее - уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы), Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Совет потребителей).

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2021 года N 1659-ПП; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2023 года N 2481-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.8. Департамент рассматривает инвестиционные программы регулируемых организаций в части:

2.8.1. Полноты представленных материалов инвестиционной программы и прилагаемых к ней обосновывающих документов и материалов.

2.8.2. Соответствия инвестиционных программ требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

2.8.3. Оценки структуры долгосрочных инвестиций и источников их финансирования, оценки доступности для потребителей тарифов регулируемых организаций, рассчитанных с учетом расходов на реализацию инвестиционной программы, произведенную на основе анализа темпов роста платы граждан за коммунальные услуги, обусловленного учетом при установлении тарифов в сфере теплоснабжения расходов на реализацию инвестиционной программы регулируемой организации, с учетом ограничений в отношении платы граждан за коммунальные услуги, установленных в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

2.8.4. Оценки объемов финансирования мероприятий инвестиционной программы.

2.8.5. Экономической эффективности инвестиционных проектов, в том числе:

2.8.5.1. В отношении вновь создаваемых объектов инженерной инфраструктуры, планируемых к строительству, реконструкции (модернизации) в рамках инвестиционной программы, впервые включаемых в состав инвестиционной программы.

2.8.5.2. В отношении реконструируемых объектов в том случае, если данный объект после реконструкции создает новый финансовый поток.

2.8.5.3. По проектам, общая стоимость реализации которых составляет 500 млн. рублей и более.

2.8.6. Анализа исполнения инвестиционной программы за предыдущие периоды, в том числе по направлениям расходования и источникам финансирования.

2.8.7. Непревышения расходов на реализацию мероприятий инвестиционной программы над расходами на реализацию указанных мероприятий, определенными по укрупненным сметным нормативам для объектов непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.

2.9. Порядок проведения анализа экономических показателей инвестиционных программ (экономической необходимости и обоснованности предусмотренных ими мероприятий), указанных в представляемых регулируемыми организациями проектах инвестиционных программ, а также прилагаемых к ним материалах, устанавливается Департаментом.

2.10. Департамент вправе привлекать к работам по анализу обоснованности объема финансовых потребностей мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой, в том числе в части непревышения укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и объектов инженерной инфраструктуры, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Аналитический центр".

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2021 года постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2021 года N 1055-ПП . - См. предыдущую редакцию)

2.11. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы рассматривает инвестиционные программы регулируемых организаций в части:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»