ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2015 года N 633-ПП

О Порядке согласования, утверждения, корректировки и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики на территории города Москвы *

(с изменениями на 21 октября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 403-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.07.2017);

постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2021 года N 1055-ПП (Вестник Москвы N 4, 20.07.2021) (вступило в силу с 1 августа 2021 года);

постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2021 года N 1659-ПП (Вестник Москвы, специальный выпуск N 18, 26.10.2021).

____________________________________________________________________

________________

* Название в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 403-ПП. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 года N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики", в целях совершенствования процедуры согласования и утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики города Москвы, в том числе сетевых организаций города Москвы, а также в целях повышения эффективности контроля при реализации инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и сетевых организаций города Москвы Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок согласования, утверждения, корректировки и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики на территории города Москвы (приложение).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 4 июля 2017 года N 403-ПП. - См. предыдущую редакцию)

1(1). Установить, что согласование, утверждение и корректировка инвестиционных программ в сфере электроэнергетики, подлежащих утверждению в рамках концессионных соглашений, концессионная деятельность по которым относится к регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, осуществляются в порядке, аналогичном Порядку согласования, утверждения, корректировки и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики на территории города Москвы.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 21 октября 2021 года N 1659-ПП)

2. Признать утратившими силу:

2.1. Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2010 года N 777-ПП "О порядке взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по согласованию, утверждению и контролю за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики города Москвы".

2.2. Постановление Правительства Москвы от 21 декабря 2011 года N 615-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 сентября 2010 года N 777-ПП".

2.3. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2014 года N 188-ПП "О Межведомственной рабочей группе по рассмотрению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и организаций коммунального комплекса".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Ефимова В.В., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П., заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Бочкарева А.Ю.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 августа 2021 года постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2021 года N 1055-ПП. - См. предыдущую редакцию)



Мэр Москвы
С.С.Собянин

     

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 6 октября 2015 года N 633-ПП
(В редакции, введенной в действие
 постановлением Правительства Москвы
 от 4 июля 2017 года N 403-ПП
. -
 См. предыдущую редакцию)


Порядок согласования, утверждения, корректировки и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики на территории города Москвы

(с изменениями на 13 июля 2021 года)

     

     

1. Общие положения

1.1. Порядок согласования, утверждения, корректировки и контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики на территории города Москвы (далее - Порядок) определяет порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы и организаций по согласованию инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в том числе сетевых организаций, утверждаемых органами исполнительной власти города Москвы, и инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации, по утверждению инвестиционных программ субъектов электроэнергетики на территории города Москвы (за исключением инвестиционных программ, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации), а также по корректировке таких программ и осуществлению контроля за исполнением инвестиционных программ субъектов электроэнергетики на территории города Москвы (в том числе инвестиционных программ, утверждаемых Министерством энергетики Российской Федерации).

1.2. Субъекты электроэнергетики, инвестиционные программы которых подлежат утверждению органами исполнительной власти города Москвы, определяются в соответствии с критериями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики".

Процедура общественного обсуждения, рассмотрения, согласования и утверждения инвестиционных программ сетевых организаций, отнесенных к числу субъектов электроэнергетики, инвестиционные программы которых утверждаются Министерством энергетики Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и прошедших авторизацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", проводится в соответствии с Правилами утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 977 "Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики" (далее - Правила), с использованием официального сайта федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт системы).

1.3. Требования к размещению субъектом электроэнергетики на официальном сайте системы информации и материалов, к содержанию такой информации и материалов, к заявлению об утверждении инвестиционной программы, направляемому субъектом электроэнергетики с использованием официального сайта системы, его содержанию, к информации (материалам), направляемой субъектом электроэнергетики с заявлением, порядок отказа в рассмотрении заявления и прилагаемых к нему материалов установлены Правилами.

1.4. В случае, предусмотренном пунктом 9 Правил, субъекты электроэнергетики представляют указанную информацию в Департамент экономической политики и развития города Москвы на электронных носителях информации в сроки, установленные Правилами и (или) стандартами раскрытия информации, настоящим Порядком.

Департамент экономической политики и развития города Москвы в течение трех рабочих дней со дня поступления указанной информации размещает ее на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, если оператором федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" было размещено объявление, указанное в пункте 9 Правил.

2. Согласование и утверждение инвестиционных программ субъектов электроэнергетики

2.1. Департамент экономической политики и развития города Москвы в течение 5 рабочих дней со дня поступления с использованием официального сайта системы заявления и прилагаемых к нему материалов размещает на официальном сайте системы уведомление о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы, а также направляет такое уведомление с использованием официального сайта системы субъекту электроэнергетики.

2.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы не позднее дня размещения на официальном сайте системы уведомления о принятии к рассмотрению проекта инвестиционной программы направляет такое уведомление, а также сведения, содержащиеся в заявлении, и прилагаемые к заявлению материалы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием электронных носителей информации или электронных средств связи (указанное уведомление не направляется в случаях, предусмотренных абзацем первым пункта 3.1 и пунктом 3.3 настоящего Порядка):

2.2.1. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы, Департаменту градостроительной политики города Москвы (далее - уполномоченные органы исполнительной власти города Москвы).

2.2.2. Филиалу акционерного общества "Системный оператор Единой энергетической системы" "Региональное диспетчерское управление энергосистемы г.Москвы и Московской области" (далее - Системный оператор (Московское РДУ).

2.2.3. Министерству энергетики Российской Федерации, если проектом инвестиционной программы предусматривается строительство и (или) реконструкция линий электропередачи и (или) трансформаторных и иных подстанций, соответствующих критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным Правительством Российской Федерации.

2.2.4. В Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий (далее - Совет потребителей).

2.3. Департамент экономической политики и развития города Москвы рассматривает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики в части:

2.3.1. Экономической эффективности:

2.3.1.1. В отношении вновь создаваемых объектов инженерной инфраструктуры, планируемых к строительству, реконструкции (модернизации) в рамках инвестиционной программы, впервые включаемых в состав инвестиционной программы.

2.3.1.2. В отношении реконструируемых объектов в случае, если объект после реконструкции создает новый финансовый поток.

2.3.1.3. По проектам, общая стоимость реализации которых составляет 500 млн. рублей и более.

2.3.2. Анализа исполнения инвестиционных программ за предыдущие периоды, в том числе по направлениям реализации и источникам финансирования.

2.3.3. Оценки объемов финансирования мероприятий инвестиционной программы.

2.3.4. Полноты представленных субъектами электроэнергетики материалов инвестиционной программы и полноты прилагаемых обосновывающих документов и информации.

2.3.5. Соответствия инвестиционных программ субъектов электроэнергетики форме, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации.

2.3.6. Структуры долгосрочных инвестиций и источников их финансирования, в том числе осуществляет оценку предложений субъектов электроэнергетики по включению инвестиционных ресурсов, необходимых для реализации инвестиционной программы, в цены (тарифы), регулируемые Департаментом экономической политики и развития города Москвы.

2.3.7. Соответствия проектов инвестиционных программ сетевых организаций, за исключением организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, целевым значениям показателей надежности и качества услуг, установленных Департаментом экономической политики и развития города Москвы для целей формирования инвестиционных программ таких сетевых организаций.

2.3.8. Непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики.

2.4. Предусмотренный проектом инвестиционной программы объем финансовых потребностей, необходимый для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, не должен превышать объем финансовых потребностей, определенный в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации (далее - укрупненные нормативы цены).

Расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, произведенный с использованием укрупненных нормативов цены, представляется в Департамент экономической политики и развития города Москвы субъектом электроэнергетики (сетевой организацией) в рамках направления заявления об утверждении инвестиционной программы.

Департамент экономической политики и развития города Москвы вправе привлекать к работам по анализу условий непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены, Государственное бюджетное учреждение города Москвы "Аналитический центр".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2021 года постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2021 года N 1055-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.5. Для определения объема финансовой потребности мероприятий, содержащих типовые технологические решения капитального строительства объектов электроэнергетики, инвестиционные проекты разделяются на нормируемую и ненормируемую части.

Нормируемая часть стоимости инвестиционного проекта определяется с применением укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 17 января 2019 г. N 10 "Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 августа 2021 года постановлением Правительства Москвы от 13 июля 2021 года N 1055-ПП. - См. предыдущую редакцию)


При определении стоимости ненормируемой части инвестиционного проекта используется сметная нормативная база федерального и регионального уровней.

Стоимость проектов по технологическому присоединению должна соответствовать стоимости по договорам технологического присоединения, за исключением работ некапитального характера.

Формирование стоимости договоров технологического присоединения производится согласно установленным законодательством Российской Федерации требованиям в соответствии с установленными стандартизированными ставками и платой по индивидуальному проекту.

Стоимость инвестиционных проектов, не содержащих типовые технологические решения (приобретение оборудования, средств измерения и контроля, спецтехники, автотранспорта и иного оборудования и материалов стоимостью более 40 тыс. рублей, участвующих в регулируемом виде деятельности), определяется на основании коммерческих предложений в количестве не менее трех на единицу оборудования (работ), договоров поставки и прочих материалов, подтверждающих формирование стоимости данных проектов.

Для формирования стоимости ненормируемой части инвестиционных проектов допускается использование результатов технологического и ценового аудита и положительных заключений Государственного автономного учреждения города Москвы "Московская государственная экспертиза".

Для определения предварительной стоимости вновь начинаемых проектов инвестиционной программы возможно применение сравнительного анализа стоимости завершенных объектов-аналогов с сопоставимыми техническими решениями и работами.

2.6. При утверждении инвестиционной программы мероприятия по реконструкции, строительству вновь создаваемых объектов включаются в проектный состав инвестиционной программы субъектов электроэнергетики только в части объемов средств, необходимых на разработку проектной документации.

После разработки проектной документации и при наличии положительного заключения государственной экспертизы о достоверности сметной стоимости на строительство, реконструкцию объектов при очередной корректировке инвестиционной программы указанные мероприятия включаются в инвестиционную программу.

2.7. Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы рассматривает инвестиционные программы субъектов электроэнергетики в части:

2.7.1. Перечня инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы, необходимости, очередности и технической обоснованности реализации инвестиционных проектов.

2.7.2. Соответствия проектов инвестиционных программ субъектов электроэнергетики федеральным и региональным программам развития электроэнергетики.

2.7.3. Корректности формирования состава работ, планируемых к выполнению в рамках реализации проектов инвестиционных программ, их достаточности, а также обоснованности технических решений, принятых при формировании стоимости инвестиционных проектов.

2.7.4. Формирования целевых показателей реализации инвестиционных программ, в том числе целевых показателей уровня надежности и качества услуг, показателей энергетической эффективности инвестиционных проектов.

2.7.5. Непревышения объема финансовых потребностей, необходимых для реализации инвестиционных проектов строительства (реконструкции, модернизации, технического перевооружения и (или) демонтажа) объектов электроэнергетики, над объемом финансовых потребностей, определенным в соответствии с укрупненными нормативами цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части анализа технологических решений капитального строительства.

2.7.6. Исполнения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики за предыдущие периоды, в том числе выполнения контрольных этапов реализации инвестиционных проектов, сетевых графиков строительства, сроков ввода объектов электроэнергетики в эксплуатацию (вывода из эксплуатации).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»