РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 декабря 2016 года N 20
Об утверждении регламента Государственной административно-технической инспекции
(с изменениями на 22 августа 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 11 января 2017 года N 1 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 13.01.2017);
распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 8 декабря 2017 года N 15 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 14.12.2017);
распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 15 августа 2018 года N 2 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.08.2018);
распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 28 августа 2023 года N 52 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 29.08.2023);
распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22 августа 2024 года N 44 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 26.08.2024).
____________________________________________________________________
1. Утвердить Регламент Государственной административно-технической инспекции (далее - Инспекция).
2. Признать утратившими силу:
3. Начальнику сектора служебной документации общего отдела ознакомить руководителей структурных подразделений Инспекции с настоящим распоряжением.
4. Распоряжение вступает в силу с 01.01.2017.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя начальника Инспекции.
Начальник инспекции
О.Ю.Зотов
Внесен в Реестр
нормативных правовых актов
Санкт-Петербурга
6 декабря 2016 года
Регистрационный N 21318
Регламент Государственной административно-технической инспекции
(с изменениями на 22 августа 2024 года)
1.1. Государственная административно-техническая инспекция (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, возглавляемым начальником Инспекции (далее - начальник).
1.2. Инспекция подчинена Правительству Санкт-Петербурга.
1.3. Инспекция реализует свои полномочия на основании Положения о Государственной административно-технической инспекции, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 24.02.2004 N 223 "О Государственной административно-технической инспекции".
1.4. Настоящий Регламент определяет порядок организации работы Инспекции, взаимодействия между структурными подразделениями и государственными гражданскими служащими Инспекции, а также порядок взаимодействия с другими органами государственной власти, организациями и физическими лицами, в том числе порядок подготовки и оформления правовых актов Инспекции, порядок участия Инспекции в разработке проектов нормативных правовых актов Губернатора Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга, порядок участия Инспекции в законопроектной деятельности, порядок организации контроля за исполнением устных и письменных поручений, порядок подготовки и проведения совещаний, организации приема физических лиц и представителей юридических лиц, организации работы с входящей и исходящей корреспонденцией, в том числе с обращениями депутатов, обращениями и жалобами граждан и юридических лиц.
Порядок работы с электронными документами в электронном документообороте организуется в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2013 N 1102 "О работе исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и государственных учреждений Санкт-Петербурга по переходу на электронный документооборот" (далее - постановление Правительства N 1102).
1.5. Порядок организации работы с документацией определяется Типовой инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга и принятой в соответствии с ней Инструкцией по делопроизводству, утверждаемой приказом Инспекции (далее - Инструкция по делопроизводству).
1.6. Сообщения, прошедшие модерацию, зарегистрированные и опубликованные на портале "Наш Санкт-Петербург", поступают в Инспекцию посредством личного кабинета Инспекции, доступного на рабочих местах должностным лицам, ответственным за работу с указанными сообщениями.
(Раздел дополнительно включен с 14 декабря 2017 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 8 декабря 2017 года N 15)
1.1.1. Организующей основой деятельности Инспекции являются годовые планы работы Инспекции, разрабатываемые общим отделом Инспекции на основании поручения начальника Инспекции, предложений структурных подразделений Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 августа 2024 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22 августа 2024 года N 44. - См. предыдущую редакцию)
1.1.2. Предложения в планы работы Инспекции руководителей структурных подразделений Инспекции, завизированные заместителем начальника Инспекции в соответствии с распределением обязанностей между заместителями начальника Инспекции либо начальником Инспекции (в случае когда структурное подразделение подчиняется непосредственно начальнику Инспекции), представляются в общий отдел Инспекции на бумажном носителе и в электронном виде не позднее 10-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду.
1.1.3. Проект плана работы Инспекции, подготовленный на основании предложений структурных подразделений Инспекции, начальники общего отдела, организационно-аналитического управления Инспекции представляют до 25-го числа месяца, предшествующего планируемому периоду, на утверждение начальнику Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 августа 2024 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22 августа 2024 года N 44. - См. предыдущую редакцию)
1.1.4. Начальник Инспекции представляет планы работы Инспекции и отчеты о выполнении планов работы Инспекции на согласование вице-губернатору Санкт-Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Инспекции.
1.1.5. До начала планируемого периода копию утвержденного плана работы Инспекции начальник общего отдела передает структурным подразделениям инспекции, указанным в плане.
1.1.6. Годовые планы работы Инспекции обязательны для исполнения указанными в них структурными подразделениями (государственными гражданскими служащими) Инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 августа 2024 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22 августа 2024 года N 44. - См. предыдущую редакцию)
1.1.7. Контроль за выполнением годовых планов работы Инспекции осуществляет общий отдел инспекции.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 августа 2024 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22 августа 2024 года N 44. - См. предыдущую редакцию)
2.1. Инспекция издает следующие правовые акты:
распоряжения - нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Инспекции, издаваемые в случаях, установленных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Санкт-Петербурга, правовыми актами Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга, или индивидуальные правовые акты по вопросам, отнесенным законодательством к компетенции Инспекции;
приказы - нормативные или индивидуальные правовые акты по вопросам организации работы Инспекции.
2.2. Проект правового акта Инспекции (далее - проект) разрабатывается структурным подразделением Инспекции на основании поручений начальника, его заместителей, а также по собственной инициативе.
Приказом Инспекции могут создаваться комиссии (рабочие группы) для осуществления правового, экономического, материально-технического и иного анализа вопросов, относящихся к компетенции Инспекции, по результатам которого структурным подразделением Инспекции осуществляется подготовка соответствующего проекта.
2.3. Проект правового акта Инспекции должен отвечать следующим требованиям:
2.3.1. Объем проекта должен оптимально соотноситься с его содержанием.
2.3.2. Согласование проектов правовых актов Инспекции осуществляется в форме электронных документов посредством Единой системы электронного документооборота и делопроизводства (далее - ЕСЭДД).
Разработчик размещает проект в электронном виде в разделе "Новый организационно-распорядительный документ" в ЕСЭДД для согласования с заинтересованными подразделениями Инспекции.
Порядок согласования проекта правового акта, созданного в электронной форме, определяется непосредственным исполнителем путем заполнения соответствующего маршрута прохождения документа.
В случае необходимости при согласовании проекта в электронном виде в ЕСЭДД делаются пометки "СРОЧНО" ИЛИ "ВЕСЬМА СРОЧНО".
(Пункт в редакции, введенной в действие с 26 августа 2024 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22 августа 2024 года N 44. - См. предыдущую редакцию)
2.3.3. Проект должен быть оформлен в соответствии с Инструкцией по делопроизводству. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
2.3.4. Содержание правовых норм должно быть логически последовательным и содержательно определенным, не допускающим различного понимания и толкования содержащихся в нем положений. Текст проекта должен устанавливать механизм реализации содержащихся в нем положений (дозволения, запреты, санкции), быть логичным, лаконичным, ясным, точным, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации.
2.3.5. В проекте должны правильно использоваться официально установленные наименования и термины. Проект не должен быть перегружен специальными, узкопрофессиональными терминами, а также иностранной терминологией. Не допускается использование в проекте эмоционально-экспрессивных языковых средств, образных сравнений (эпитетов, метафор, гипербол и др.).
2.3.6. Положения проекта оформляются, как правило, в виде статей или пунктов, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами. Статьи могут разделяться на части и пункты. Пункты могут разделяться на подпункты, обозначаемые арабскими цифрами.
2.3.7. Значительные по объему тексты могут разделяться на главы или разделы, имеющие нумерацию и наименование. Разделы и главы нумеруются арабскими цифрами.
2.3.8. Проекты не должны противоречить изданным ранее правовым актам или дублировать их, если при этом не изменяется или не отменяется ранее изданный акт. Проект, содержащий положения об отмене правового акта, должен содержать нормы о признании утратившими силу правовых актов и (или) отдельных положений правовых актов, изменяющих отменяемый правовой акт.
2.3.9. Если правовые акты Инспекции принимаются на основании, в развитие или во исполнение правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Санкт-Петербурга, то вводная часть проекта должна содержать ссылку на соответствующий правовой акт с указанием его наименования, даты принятия и номера.
2.3.10. Распорядительная часть текста проекта должна содержать:
конкретные задания исполнителям с указанием точных сроков их исполнения;
точное наименование структурного подразделения Инспекции - исполнителя задания. Государственный гражданский служащий Инспекции в качестве исполнителя может быть указан только в случае, если выполнение возлагается на него лично;
поручения о контроле исполнения правового акта или его отдельных пунктов с указанием, на кого возложен контроль;
2.3.11. Заключительная часть текста проекта может содержать:
переходные положения;
указание о сроке вступления правового акта в силу, если такое указание необходимо;
указание об отмене или изменении действующих правовых актов, если издаваемый правовой акт отменяет или изменяет действующий правовой акт.
2.4. Ответственность за соблюдение требований настоящего Регламента при подготовке проекта несет руководитель структурного подразделения - разработчика проекта.
2.5. Проекты подлежат обязательному согласованию (предварительному рассмотрению и аналитической оценке):
со структурными подразделениями Инспекции в соответствии с их компетенцией;
с заместителями начальника Инспекции в соответствии с распределением обязанностей.
2.6. Проекты, затрагивающие интересы других исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, подлежат согласованию с указанными исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга либо заинтересованные исполнительные органы государственной власти привлекаются к разработке проекта.
2.7. Обязанность по согласованию проекта возлагается на структурное подразделение, подготовившее проект.
2.8. В случае отсутствия у государственного гражданского служащего Инспекции замечаний по проекту правового акта, документу присваивается статус "Согласован" с использованием электронной подписи.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 августа 2024 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22 августа 2024 года N 44. - См. предыдущую редакцию)
В случае наличия у согласующих лиц возражений и (или) замечаний по тексту проекта правового акта возражения и (или) замечания излагаются в карточке согласования в ЕСЭДД, проекту правового акта присваивается статус "Не согласован" и проект правового акта возвращается исполнителю на доработку.
(Абзац дополнительно включен с 26 августа 2024 года распоряжением Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга от 22 августа 2024 года N 44)
Согласование проекта исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, указанными в пункте 2.6 настоящего Регламента, может быть оформлено в виде письма за подписью руководителя (заместителя руководителя) исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга либо оформлено в виде протокола совещания с участием представителя такого органа.