АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2012 года N 43
О некоторых правовых актах Администрации края
В целях повышения энергетической эффективности экономики Алтайского края и сокращения издержек в бюджетном секторе, во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики", в соответствии с энергетической стратегией Алтайского края на период до 2020 года, утвержденной постановлением Администрации края от 10.11.2008 N 474,
постановляю:
Внести в постановление Администрации края от 28.12.2009 N 549 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года" (в редакции от 25.02.2010 N 63, от 11.11.2010 N 496, от 23.03.2011 N 145, от 21.04.2011 N 209, от 05.07.2011 N 353, от 29.09.2011 N 554) следующие изменения:
паспорт долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года, утвержденной указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
дополнить раздел 1 "Общие положения" названной программы пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы Предмет регулирования Программы - вопросы повышения энергетической эффективности различных отраслей экономики Алтайского края.
Сферой действия Программы являются следующие отрасли экономики Алтайского края: государственный сектор, жилищно-коммунальное хозяйство, транспортный комплекс, промышленность, энергетика, в том числе возобновляемые источники энергии, сельское хозяйство.";
пункты 1.1 и 1.2 названного раздела считать соответственно пунктами 1.2 и 1.3;
пункт 1.2 программы изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
абзацы пятый-десятый пункта 2.1 программы изложить в следующей редакции:
"В Энергетической стратегии России на период до 2030 года обозначено, что одной из главных проблем является значительный нереализованный потенциал организационного и технологического энергосбережения, составляющий до 40% от общего объема внутреннего энергопотребления. Согласно существующим оценкам, потенциал сокращения энергопотерь характеризуется следующими данными: жилые здания - в каждом случае в диапазоне от 18 до 19%; электроэнергетика, промышленность, транспорт - в каждом случае в диапазоне от 13 до 15%;
теплоснабжение, оказание услуг, строительство - в каждом случае в диапазоне от 9 до 10%;
производство топлива, сжигание попутного газа, энергоснабжение бюджетных учреждений - в каждом случае в диапазоне от 5 до 6%; сельское хозяйство - в каждом случае в диапазоне от 3 до 4%."; абзацы четвертый и пятый пункта 2.2 программы изложить в следующей редакции:
"В сельском хозяйстве на фоне растущего производства сельскохозяйственной продукции наблюдается снижение потребления ТЭР. Удельный расход ТЭР в себестоимости сельскохозяйственной продукции в 2010 году составил 0,033 т у.т./тыс рублей. В результате реализации выявленного потенциала энергосбережения возможно снизить данный показатель до 0,029 т у.т./тыс рублей;
Потребление ТЭР предприятиями транспорта и связи практически стабильно. Расход топлива на 1000 рублей грузо- и пассажирооборота в 2009 году составил 0,031 т у.т.";
абзац десятый пункта 2.2 программы исключить;
разделы 3, 4, 5 программы изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
абзацы тринадцатый-пятнадцатый пункта 6.1 программы изложить в следующей редакции:
"Планируемое изменение уровня энергетической эффективности организаций бюджетной сферы выражается в следующем:
к концу 2012 года будет завершено проведение обязательных энергетических обследований органов государственной власти, организаций с участием государства и организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. В результате будут разработаны энергетические паспорта краевых бюджетных учреждений. Наличие энергетических паспортов позволит осуществить планирование и реализацию начиная с 2012 года конкретных энергосберегающих мероприятий для каждой организации;
364 учреждения краевой собственности, прошедшие энергетическое
обследование в 2011 году, приступили к реализации конкретных мероприятий по повышению энергетической эффективности;";
позицию А8 пункта 6.2 программы изложить в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
абзацы первый-седьмой раздела 7 "Система управления реализацией Программы" изложить в следующей редакции:
"Государственным заказчиком Программы, а также органом, осуществляющим непосредственный контроль за ходом реализации ее мероприятий, достижением целевых показателей, является управление Алтайского края по промышленности и энергетике.
Органы исполнительной власти Алтайского края, ответственные за исполнение мероприятий Программы и достижение целевых показателей, направляют в управление Алтайского края по промышленности и энергетике:
ежеквартально, до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет о ходе выполнения мероприятий Программы;
ежегодно, до 25 июня года, следующего за отчетным, информацию о достигнутых значениях индикаторов и целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Алтайском крае.
Информация о достигнутых значениях целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности представляется в соответствии с приведенной ниже таблицей.
Управление Алтайского края по промышленности и энергетике обобщает полученные данные и ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения мероприятий Программы согласно формам, утвержденным Главэкономики.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая аналитическую информацию о реализации Программы, с описанием возникающих проблем и предложениями по их устранению.";
приложение к программе изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
дополнить программу приложением 2 в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению.
В связи с окончанием реализации мероприятий программы, предусмотренных на 2011 год, считать утратившим силу распоряжение Администрации края от 29.09.2009 N 411-р.
Губернатор
Алтайского края
А.Б.Карлин
Паспорт долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года
Наименование программы | долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года (далее - "Программа") |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы | |
Государственный заказчик программы | управление Алтайского края по промышленности и энергетике |
Основной разработчик программы | некоммерческое партнерство "Региональный центр управления энергосбережением" |
Цель и задачи программы | цель Программы - создание на территории Алтайского края экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечивающих снижение в 2020 году по сравнению с 2007 годом энергоемкости валового регионального продукта на 40%; |
Важнейшие целевые показатели программы | группа А, Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; |
Срок реализации программы | 2011-2020 годы |
Основные этапы peaлизации программы | 1 этап - 2011-2015 годы. |
Исполнители основных мероприятий | Главное управление имущественных отношений Алтайского края; |
Объемы и источники финансирования программы по годам | общий объем средств, направляемых на реализацию 1 этапа (2011-2015 годы) Программы, составляет 5095,417 млн.рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности | управление Алтайского края по печати и информации; |
1.2. Нормативные правовые акты, на основании которых разрабатывалась Программа
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2446-р;
Рекомендации по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные решением правления Фонда от 25.02.2010 N 137;
постановление Администрации края от 28.12.2007 N 622 "О комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края";
постановление Администрации края от 05.02.2008 N 48 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2008-2012 годы";
постановление Администрации края от 23.11.2010 N 522 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие промышленного производства в Алтайском крае" на 2010-2012 годы";
постановление Администрации края от 21.05.2010 N 220 "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Алтайском крае";
постановление Администрации края от 10.06.2011 N 311 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013 годы";
постановление Администрации края от 15.06.2011 N 317 "О грантах Губернатора Алтайского края в сфере экономики";
распоряжение Администрации края от 10.05.2011 N 160-р.
3.1. Цель Программы - создание на территории Алтайского края экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обеспечивающих снижение в 2020 году по сравнению с 2007 годом энергоемкости валового регионального продукта на 40%.
3.2. Задачи Программы: