АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2011 года N 554
О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 549
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Администрации Алтайского края от 13.10.2014 N 468.
____________________________________________________________________
Постановляю:
Внести в постановление Администрации края от 28.12.2009 N 549 "Об утверждении краевой программы "Повышение энергетической эффективности экономики Алтайского края и сокращение издержек в бюджетном секторе" на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года" (в редакции от 25.02.2010 N 63, от 11.11.2010 N 496, от 23.03.2011 N 145, от 21.04.2011 N 209, от 05.07.2011 N 353) следующие изменения:
наименование постановления изложить в редакции: "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года";
утвердить долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года" в новой редакции (прилагается).
Губернатор Алтайского края
А.Б. Карлин
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края от 29.09.2011 N 554
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА
Паспорт долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года
Наименование программы | Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года (далее - "Программа") |
Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы | |
Государственный заказчик программы | Управление Алтайского края по промышленности и энергетике |
Основной разработчик программы | Некоммерческое партнерство "Региональный центр управления энергосбережением" |
Цель и задачи программы | Цель программы: |
создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры на территории Алтайского края; | |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы | Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. |
Срок реализации программы | 2011 - 2020 годы |
Основные этапы реализации программы | 1 этап - 2011-2015 годы. Создание условий для полномасштабного применения инновационных технологий повышения энергетической эффективности, а также реализация мероприятий по энергосбережению: |
проведение обязательного энергетического обследования бюджетных учреждений краевой собственности, реализация в учреждениях бюджетной сферы края первоочередных и предложенных по результатам энергетических обследований мероприятий. | |
Исполнители основных мероприятий | Органы исполнительной власти Алтайского края: Главное управление имущественных отношений Алтайского края; |
управление ветеринарии Алтайского края; | |
Объемы и источники финансирования программы по годам | Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 4 697 млн. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности | Создание экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Алтайского края, обеспечивающих снижение в 2020 году к уровню 2007 года энергоемкости валового регионального продукта на 40% (в 2007 году - 0,046 т.у.т./тыс.рублей, к 2015 году - 0,036 т.у.т./тыс.рублей, к 2020 году - 0,028 т.у.т. /тыс .рублей) |
1. Общие положения 1.1. Понятия и термины, используемые в Программе
АСКУЭ - автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии;
БУ - бюджетное учреждение;
ВИЭ - возобновляемые источники энергии;
ВРП - валовой региональный продукт;
МКД - многоквартирный жилой дом;
технический потенциал возобновляемых источников энергии региона - средняя многолетняя суммарная энергия, которая может быть получена в регионе от ВИЭ в течение одного года при современном уровне развития науки и техники и соблюдении экологических норм;
ТЭР - топливно-энергетические ресурсы (совокупность природных и произведенных энергоносителей; запасенная энергия, которая при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности);
ТУ - технические условия;
т у.т. (кг у.т., г у.т.) - тонна (килограмм, грамм) условного топлива;
ТЭ - тепловая энергия;
УРУТ - удельный расход условного топлива;
экономический потенциал возобновляемых источников энергии - величина годового производства электрической энергии и тепла на основе возобновляемых источников энергии, получение которой экономически оправдано для региона при существующем уровне цен на оборудование, энергию и топливо (с учетом транспортировки) и соблюдении экологических норм;
энергетическая безопасность - состояние защищенности региона от угроз надежному топливо- и энергообеспечению;
энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, характеристики применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная или иная);
энергетическое обследование - сбор и обработка сведений об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об их объеме, о показателях энергетической эффективности, а также выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования заказчиком энергетических ресурсов;
ЭСО - энергоснабжающие организации;
ЭЭ - электрическая энергия.
1.2. Нормативные правовые акты и нормативные организационные документы, на основе которых разрабатывалась Программа
Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2446-р;
Постановление Правительства Российской Федерации от
Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от
Рекомендации по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные решением правления Фонда от 25.02.2010 N 137;
Распоряжение Администрации Алтайского края от 10.05.2011 N 160-р;
Постановление Администрации Алтайского края от 28.12.2007 N 622 "О комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края";
Постановление Администрации Алтайского края от 05.02.2008 N 48 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2008-2012 годы";
Постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2010 N 522 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие промышленного производства в Алтайском крае" на 2010 - 2012 годы";
Приказ управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 12.06.2011 N 34/52-ап "Об утверждении схемы и программы "Развитие электроэнергетики Алтайского края" на 2012-2016 годы".
2. Характеристика проблемы и обоснованиенеобходимости ее решения программными методами
2.1. Постановка проблемы и анализ причин ее возникновения
Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае (далее - край) показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в жилищном секторе и промышленности. Рост потребления тепловой энергии наблюдается в отраслях промышленности и сельского хозяйства.
Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этих сферах расходуется до 40-60 процентов бюджетов разных уровней. На данном этапе обеспечено полное оснащение приборами учета потребляемых энергоресурсов бюджетных учреждений краевой собственности, проведены обязательные энергетические обследования в 255 из 521 учреждений, в 2012 году планируется провести обследования оставшихся учреждений. Для обследованных объектов разработаны и реализуются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Обучение и повышение квалификации в области энергосбережения работников бюджетной сферы проводится ГОУ ВПО "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова", ОАО "Алтайэнергосбыт", управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Данную работу необходимо продолжать в рамках реализации программных мероприятий.
Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов и воды при их производстве, передаче и потреблении. Расчеты и результаты тепловизионного контроля ограждающих конструкций зданий показывают, что общие теплопотери зданий на 50-60 процентов выше нормативных. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающие уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. На сегодняшний момент реализован проект энергоэффективного дома, на основе анализа результатов проекта планируется разработка концепции строительства энергоэффективного квартала. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при формировании тарифов на коммунальные ресурсы установлено требование по наличию программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мероприятия данных программ подлежат учету в тарифе. На территории края установлены тарифы, дифференцированные по зонам суток, как для населения, так и для прочих потребителей. Необходимо проводить дальнейшие мероприятия по повышению энергоэффективности жилищно- коммунального комплекса, в том числе организационные, технические и технологические.