Недействующий
Решение для управления процессами
производственной безопасности

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2011 года N 554

О внесении изменений в постановление Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 549

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании Постановления Администрации Алтайского края от 13.10.2014 N 468.
____________________________________________________________________

Постановляю:

Внести в постановление Администрации края от 28.12.2009 N 549 "Об утверждении краевой программы "Повышение энергетической эффективности экономики Алтайского края и сокращение издержек в бюджетном секторе" на 2010-2014 годы и на перспективу до 2020 года" (в редакции от 25.02.2010 N 63, от 11.11.2010 N 496, от 23.03.2011 N 145, от 21.04.2011 N 209, от 05.07.2011 N 353) следующие изменения:

наименование постановления изложить в редакции: "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года";

утвердить долгосрочную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года" в новой редакции (прилагается).


     Губернатор Алтайского края
      А.Б. Карлин

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Алтайского края от 29.09.2011 N 554


ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ" НА 2011-2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА


Паспорт долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года


Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Алтайском крае" на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года (далее - "Программа")

Реквизиты нормативного правового акта о разработке программы

Государственный заказчик программы

Управление Алтайского края по промышленности и энергетике

Основной разработчик программы

Некоммерческое партнерство "Региональный центр управления энергосбережением"

Цель и задачи программы

Цель программы:
 создание экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Алтайского края. Задачи программы:
 создание правовых и информационных условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Алтайского края;

 создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе на территории Алтайского края;

 создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде на территории Алтайского края;

создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры на территории Алтайского края;
создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе на территории Алтайского края;

 создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности, энергетике, сельском хозяйстве на территории Алтайского края;

 увеличение использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и возобновляемых источников энергии на территории Алтайского края.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы

Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
 Группа В. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов. Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в государственном секторе. Группа D . Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде. Группа Е. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры.
 Группа F . Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.

Срок реализации программы

2011 - 2020 годы

Основные этапы реализации программы

1 этап - 2011-2015 годы. Создание условий для полномасштабного применения инновационных технологий повышения энергетической эффективности, а также реализация мероприятий по энергосбережению:
 организация комплексной системы учета,

проведение обязательного энергетического обследования бюджетных учреждений краевой собственности, реализация в учреждениях бюджетной сферы края первоочередных и предложенных по результатам энергетических обследований мероприятий.
 2 этап - 2016-2020 годы. Выполнение плана мероприятий, направленных на полномасштабную реализацию выявленного в результате проведения энергетических обследований потенциала энергосбережения путем внедрения инноваций и модернизации энергетического хозяйства.

Исполнители основных мероприятий

Органы исполнительной власти Алтайского края: Главное управление имущественных отношений Алтайского края;

 Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края;

 Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности;

 Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодоле нию последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

 Главное управление сельского хозяйства Алтайского края;

 управление Алтайского края по промышленности и энергетике;

 управление Алтайского края по жилищно- коммунальному хозяйству;

 управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов;
управление пищевой, перерабатывающей и фармацевтической промышленности Алтайского края;

 управление природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края;
управление Алтайского края по обеспечению деятельности мировых судей;

 управление Алтайского края по культуре и архивному делу;

 управление Алтайского края по физической культуре и спорту;

 управление Алтайского края по образованию и д елам молодежи;

управление ветеринарии Алтайского края;
управление Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры;
управление Алтайского края по строительству и архитектуре;

 управление Алтайского края по труду и занятости населения;

 управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи;
управление делами Администрации Алтайского края;

 управление Алтайского края по печати и информации;

 управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности и пожарной безопасности в Алтайском крае;

 предприятия и организации энергетики, промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, сельского хозяйства, транспорта, строительного комплекса, бюджетной сферы, население.

Объемы и источники финансирования программы по годам

Общий объем средств, направляемых на реализацию Программы, составляет 4 697 млн. рублей, в том числе:
 средства краевого бюджета - 807,123 млн. рублей;
средства федерального бюджета - 4,8 млн. рублей (по согласованию);

 собственные и заемные средства хозяйствующих субъектов - 3832,5 млн. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально- экономической эффективности

Создание экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Алтайского края, обеспечивающих снижение в 2020 году к уровню 2007 года энергоемкости валового регионального продукта на 40% (в 2007 году - 0,046 т.у.т./тыс.рублей, к 2015 году - 0,036 т.у.т./тыс.рублей, к 2020 году - 0,028 т.у.т. /тыс .рублей)

1. Общие положения 1.1. Понятия и термины, используемые в Программе


АСКУЭ - автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии;

БУ - бюджетное учреждение;

ВИЭ - возобновляемые источники энергии;

ВРП - валовой региональный продукт;

МКД - многоквартирный жилой дом;

технический потенциал возобновляемых источников энергии региона - средняя многолетняя суммарная энергия, которая может быть получена в регионе от ВИЭ в течение одного года при современном уровне развития науки и техники и соблюдении экологических норм;

ТЭР - топливно-энергетические ресурсы (совокупность природных и произведенных энергоносителей; запасенная энергия, которая при существующем уровне развития техники и технологии доступна для использования в хозяйственной деятельности);

ТУ - технические условия;

т у.т. (кг у.т., г у.т.) - тонна (килограмм, грамм) условного топлива;

ТЭ - тепловая энергия;

УРУТ - удельный расход условного топлива;

экономический потенциал возобновляемых источников энергии - величина годового производства электрической энергии и тепла на основе возобновляемых источников энергии, получение которой экономически оправдано для региона при существующем уровне цен на оборудование, энергию и топливо (с учетом транспортировки) и соблюдении экологических норм;

энергетическая безопасность - состояние защищенности региона от угроз надежному топливо- и энергообеспечению;

энергосбережение - реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);

энергетическая эффективность - характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, характеристики применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;

энергетический ресурс - носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная или иная);

энергетическое обследование - сбор и обработка сведений об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об их объеме, о показателях энергетической эффективности, а также выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;

энергосервисный договор (контракт) - договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования заказчиком энергетических ресурсов;

ЭСО - энергоснабжающие организации;

ЭЭ - электрическая энергия.

1.2. Нормативные правовые акты и нормативные организационные документы, на основе которых разрабатывалась Программа


Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";

Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

Государственная программа Российской Федерации "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2010 N 2446-р;

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.10.2009 N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики";

Постановление Правительства Российской Федерации от

31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.09.2011 N 746 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию региональных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.02.2010 N 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от

07.06.2010 N 273 "Об утверждении Методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";

Рекомендации по подготовке заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, утвержденные решением правления Фонда от 25.02.2010 N 137;

Закон Алтайского края от 26.11.2010 N 100-ЗС "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов";

Закон Алтайского края от 09.02.2011 N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края";

Закон Алтайского края от 11.07.2011 N 84-ЗС "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Алтайском крае";

Распоряжение Администрации Алтайского края от 10.05.2011 N 160-р;

Постановление Администрации Алтайского края от 28.12.2007 N 622 "О комплексной программе социально-экономического развития Алтайского края";

Постановление Администрации Алтайского края от 05.02.2008 N 48 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Алтайского края" на 2008-2012 годы";

Постановление Администрации Алтайского края от 10.11.2008 N 474 "Об энергетической стратегии Алтайского края на период до 2020 года";

Постановление Администрации Алтайского края от 23.11.2010 N 522 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие промышленного производства в Алтайском крае" на 2010 - 2012 годы";

Постановление Администрации Алтайского края от 21.05.2010 N 220 "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Алтайском крае";

Постановление Администрации Алтайского края от 10.06.2011 N 311 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Алтайского края" на 2011-2013 годы";

Постановление Администрации Алтайского края от 15.06.2011 N 317 "О грантах Губернатора Алтайского края в сфере экономики";

Постановление Администрации Алтайского края от 11.07.2011 N 367 "Об утверждении порядка принятых решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации";

Приказ управления Алтайского края по промышленности и энергетике от 12.06.2011 N 34/52-ап "Об утверждении схемы и программы "Развитие электроэнергетики Алтайского края" на 2012-2016 годы".

2. Характеристика проблемы и обоснованиенеобходимости ее решения программными методами

2.1. Постановка проблемы и анализ причин ее возникновения


Анализ потребления топливно-энергетических ресурсов в Алтайском крае (далее - край) показывает, что за последние 5 лет произошло существенное изменение структуры тепловых и электрических нагрузок. Наиболее значительный прирост потребления электроэнергии произошел в жилищном секторе и промышленности. Рост потребления тепловой энергии наблюдается в отраслях промышленности и сельского хозяйства.

Задача энергосбережения особенно актуальна в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве. Именно в этих сферах расходуется до 40-60 процентов бюджетов разных уровней. На данном этапе обеспечено полное оснащение приборами учета потребляемых энергоресурсов бюджетных учреждений краевой собственности, проведены обязательные энергетические обследования в 255 из 521 учреждений, в 2012 году планируется провести обследования оставшихся учреждений. Для обследованных объектов разработаны и реализуются мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Обучение и повышение квалификации в области энергосбережения работников бюджетной сферы проводится ГОУ ВПО "Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова", ОАО "Алтайэнергосбыт", управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи. Данную работу необходимо продолжать в рамках реализации программных мероприятий.

Деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается большими потерями энергетических ресурсов и воды при их производстве, передаче и потреблении. Расчеты и результаты тепловизионного контроля ограждающих конструкций зданий показывают, что общие теплопотери зданий на 50-60 процентов выше нормативных. Усугубляет ситуацию рост тарифов на тепловую и электрическую энергию, опережающие уровень инфляции, что приводит к повышению расходов бюджетов всех уровней на энергообеспечение жилых домов, учреждений социальной сферы, увеличению коммунальных платежей населения. На сегодняшний момент реализован проект энергоэффективного дома, на основе анализа результатов проекта планируется разработка концепции строительства энергоэффективного квартала. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, при формировании тарифов на коммунальные ресурсы установлено требование по наличию программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Мероприятия данных программ подлежат учету в тарифе. На территории края установлены тарифы, дифференцированные по зонам суток, как для населения, так и для прочих потребителей. Необходимо проводить дальнейшие мероприятия по повышению энергоэффективности жилищно- коммунального комплекса, в том числе организационные, технические и технологические.