Недействующий

ЗАКОН

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

от 09 февраля 2011 года N 19-ЗС

О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Алтайского края от 03.04.2015 N 30-ЗС, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________

Принят постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от 4 февраля 2011 года N 51.

{Изменения: закон Алтайского края от 4 мая 2012 года N 33-ЗС.}

{Новая редакция с изменениями от 4 мая 2012 года.}

Статья 1. Предмет правового регулирования Закона


Настоящий Закон устанавливает правовые и организационные основы стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края (далее - стратегическое планирование), определяет состав документов стратегического планирования, порядок осуществления процедуры разработки, рассмотрения, утверждения, контроля их реализации, а также полномочия участников процесса стратегического планирования.

Статья 2. Правовое регулирование стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края


Правовое регулирование стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 536 "Об основах стратегического планирования в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 20 июля 1995 года N 115-ФЗ "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Алтайского края, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) стратегическое планирование социально-экономического развития - регламентируемая законодательством Российской Федерации и Алтайского края деятельность органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и иных участников процесса стратегического планирования по прогнозированию социально-экономического развития, программно-целевому планированию и стратегическому контролю, направленная на повышение уровня социально-экономического развития и рост благосостояния населения Алтайского края;

2) программно-целевое планирование - деятельность, направленная на определение целей социально-экономического развития Алтайского края, приоритетов социально-экономической политики, а также формирование комплексов мероприятий с указанием источников их финансирования, направленных на достижение указанных целей и приоритетов;

3) прогнозирование социально-экономического развития - деятельность по разработке научно обоснованных представлений о направлениях и результатах социально-экономического развития Алтайского края и муниципальных образований, определению параметров социально-экономического развития Алтайского края, которые обеспечивают реализацию целей социально-экономического развития Алтайского края;

4) стратегический контроль - деятельность по мониторингу и оценке реализации положений документов стратегического и программно-целевого планирования Алтайского края;

5) документ стратегического планирования - документ, разрабатываемый, рассматриваемый и утверждаемый органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления в целях обеспечения процесса стратегического планирования;

6) приоритет социально-экономической политики - предпочтительное с точки зрения эффективности направление по достижению целей социально-экономического развития;

7) цель социально-экономического развития - состояние экономики, социальной сферы, которое определяется участниками стратегического планирования в качестве ориентира своей деятельности и характеризуется количественными и (или) качественными показателями (индикаторами);

8) задача социально-экономического развития - ограниченный по времени комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели социально-экономического развития;

9) результат социально-экономического развития - фактическое (достигнутое) состояние экономики, социальной сферы, которое характеризуется количественными и (или) качественными показателями (индикаторами);

10) мониторинг социально-экономического развития - наблюдение, сбор, систематизация и анализ информации о социально-экономическом развитии и степени достижения целей, выполнения мероприятий, определенных в документах стратегического планирования Алтайского края.

Статья 4. Участники процесса стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края


Участниками процесса стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края являются:

1) Алтайское краевое Законодательное Собрание;

2) Губернатор Алтайского края;

3) Администрация Алтайского края;

4) органы исполнительной власти Алтайского края;

5) органы местного самоуправления;

6) общественные, научные и иные организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 5. Полномочия органов государственной власти Алтайского края в сфере стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края


1. К полномочиям Алтайского краевого Законодательного Собрания относятся:

1) осуществление законодательного регулирования в сфере стратегического планирования социально-экономического развития;

2) рассмотрение и утверждение стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период;

3) рассмотрение и утверждение программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период;

4) осуществление контроля за реализацией стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период и программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период;

5) иные полномочия в области стратегического планирования социально-экономического развития, определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

2. К полномочиям Губернатора Алтайского края относятся:

1) принятие решения о подготовке и корректировке документов стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края;

2) представление на утверждение Алтайского краевого Законодательного Собрания проектов стратегии социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период;

3) иные полномочия в области стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3. К полномочиям Администрации Алтайского края относятся:

1) реализация единой экономической политики в сфере стратегического планирования социально-экономического развития на территории Алтайского края;

2) определение целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики Алтайского края, а также способов их достижения;

3) установление порядков разработки и мониторинга документов стратегического планирования Алтайского края;

4) проведение мониторинга и оценки реализации документов стратегического планирования;

5) подготовка и утверждение схемы территориального планирования Алтайского края, отраслевых стратегий, долгосрочных целевых программ, краевых программ, ведомственных целевых программ;

6) иные полномочия в области стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

4. К полномочиям органов исполнительной власти Алтайского края относятся:

1) участие в разработке и реализации документов стратегического планирования Алтайского края;

2) разработка и утверждение планов мероприятий по реализации документов стратегического планирования;

3) иные полномочия в области стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

5. К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Алтайского края в сфере планирования и прогнозирования социально-экономического развития Алтайского края относятся:

1) организация процесса разработки документов стратегического планирования;

2) координация и методическое обеспечение разработки документов стратегического планирования;

3) осуществление мониторинга реализации документов стратегического планирования;

4) осуществление стратегического контроля;

5) осуществление методического обеспечения разработки документов стратегического планирования муниципальных образований Алтайского края;

6) иные полномочия в области стратегического планирования, определенные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

6. К полномочиям органов местного самоуправления Алтайского края относятся:

1) участие в процессе разработки и реализации документов стратегического планирования Алтайского края в части своих полномочий;

2) разработка и утверждение документов стратегического планирования муниципальных образований Алтайского края;

3) осуществление иных полномочий в процессе стратегического планирования, определенных законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 6. Состав документов стратегического планирования социально- экономического развития Алтайского края


1. К документам стратегического планирования социально-экономического развития Алтайского края относятся:

1) стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период;

2) схема территориального планирования Алтайского края;

3) отраслевая стратегия;

4) прогноз социально-экономического развития Алтайского края;

5) программа социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период.

2. К документам программно-целевого планирования Алтайского края относятся:

1) долгосрочная целевая программа;

2) краевая программа;

3) ведомственная целевая программа;

4) доклад о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти (субъектов бюджетного планирования) Алтайского края;

5) доклад Губернатора Алтайского края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Алтайского края за отчетный год и их планируемых значениях на трехлетний период;

6) сводный доклад о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Алтайского края;

7) годовой отчет о результатах и ходе исполнения программы социально-экономического развития Алтайского края на среднесрочный период.

3. Документы стратегического планирования Алтайского края являются основой для разработки документов программно-целевого планирования Алтайского края.

4. Разработке документов стратегического и программно-целевого планирования Алтайского края может предшествовать разработка концепции данных документов.

5. Документы стратегического и программно-целевого планирования Алтайского края являются основой для формирования проекта краевого бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

6. Документы стратегического и программно-целевого планирования Алтайского края формируются с учетом перспектив социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края.

Статья 7. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период


1. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период - документ, определяющий приоритеты, цели и задачи социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, а также механизмы их реализации.

2. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период разрабатывается в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными в стратегических документах социально-экономического развития Российской Федерации, что обеспечивает преемственность государственной политики Российской Федерации на территории Алтайского края.

3. Стратегия социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период разрабатывается с учетом перспектив социально-экономического развития муниципальных образований Алтайского края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»