ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 21 июля 2011 года N 737/27

     

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы"



Правительство Московской области

постановляет:

1. Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 09.07.2009 N 555/27, от 11.12.2009 N 1097/52, от 23.09.2010 N 818/45, от 12.01.2011 N 14/60, от 10.03.2011 N 190/8) (далее - Программа), следующие изменения:

1) в позиции "Задачи Программы" паспорта Программы строку "развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе создание условий для повышения доступности качественного питания обучающихся общеобразовательных учреждений" дополнить словами "и увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях";

2) в позиции "Объемы и источники финансирования" паспорта Программы:

цифры "1000,596" заменить цифрами "3134,148";

цифры "653,726" заменить цифрами "2787,278";

цифры "884,693" заменить цифрами "3018,245";

цифры "545,463" заменить цифрами "2679,015";

3) в позиции "Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы)" паспорта Программы строку "повышение доступности качественного образования" дополнить словами ", в том числе повышение доступности дошкольного образования за счет увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях";

4) абзац седьмой раздела I Программы "Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" дополнить следующим предложением: "Сохраняется дефицит мест в учреждениях дошкольного образования, что не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения Московской области в доступных и качественных услугах дошкольного образования и обеспечить государственные гарантии доступности дошкольного образования для всех слоев населения Московской области.";

5) абзац третий раздела II Программы "Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы" изложить в следующей редакции:

"Государственный заказчик осуществляет управление реализацией Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43, от 02.08.2010 N 594/32, от 27.12.2010 N 1176/60).";

6) абзац тринадцатый раздела III Программы "Цели и задачи Программы" дополнить словами "и увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях.";

7) раздел IV Программы "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;

8) пункт 7 раздела V Программы "Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;

9) в разделе VI Программы "Условия предоставления и методика расчета субсидий на софинансирование программных мероприятий":

в абзацах третьем, двадцать шестом, двадцать седьмом пункта 4 слова "доставки учащихся" заменить словами "подвоза учащихся";

в названии таблицы пункта 4 слова "доставки учащихся" заменить словами "подвоза учащихся";

дополнить пунктом 5 согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;

10) в разделе VII Программы "Ресурсное обеспечение Программы":

цифры "1000,596" заменить цифрами "3134,148";

цифры "653,726" заменить цифрами "2787,278";

цифры "545,463" заменить цифрами "2679,015";

11) абзац седьмой раздела IX Программы "Контроль и отчетность при реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Отчеты об использовании субсидий, иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, направляется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в Министерство образования Московской области по формам согласно приложению N 2 к настоящей Программе.";

12) в приложении N 1 к Программе раздел 7 "Развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе создание условий для повышения доступности качественного питания обучающихся общеобразовательных учреждений" изложить в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;

13) приложение N 2 к Программе дополнить новыми формами отчетов N 9-16 согласно приложению N 5 к настоящему постановлению.

2. Министерству по делам печати и информации Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Губернатор
Московской области
 Б.В.Громов

     

 Приложение N 1
 к постановлению Правительства
 Московской области
 от 21 июля 2011 года N 737/27

     
"IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы


N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, млн.руб.

Показатели, характеризующие достижение цели

Единица изме-
рения

Базовое значение показателя (на начало

Планируемое значение показателя по годам реализации

бюджет
Мос-
ковской
области

бюджеты муни-
ципаль-
ных обра-
зований

другие источ-
ники

реализации Прог-
раммы)

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Совершенствование

27,45

0,00

 0,00

 

 

 

0,00

0,00

8,16

19,29

 

содержания и технологий образования

 

 

 

1. Доля первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста, в том числе по программам дошкольного образования

процент

65




0

65




0

65




0

67




10

70




15

 

 

 

 

 

2. Удельный вес численности учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения

процент

27,3

27,3

27,3

41

55

 

 

 

 

 

3. Доля учащихся 5-11 классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания (о культурных, исторических традициях, экономике Московской области) по региональным учебно-методическим комплектам, в том числе: 5-9 классов 10-11 классов

процент

20









15

20









15

20









15

30









35

45









45

 

 

 

 

 

4. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

96,1

99,1

99,13

99,16

5. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

92,5

98,7

98,75

98,8

 

 

 

 

 

6. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

82

84

84,2

84,4

 

 

 

 

 

7. Доля учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, перечни направлений подготовки (специальностей), в разработке которых участвовали объединения работодателей

процент

0

0

0

10

35

8. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих инновационные образовательные программы

процент

30,0

30,0

36,5

46,6

56,8

 

 

 

 

 

9. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, обеспеченных Интернетом.
Доля учреждений профессионального образования Московской области, обеспеченных Интернетом

процент

81,8







98,5

81.8







98,5

100,0







98,5

100,0







99,0

100,0







100,0

10. Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования Московской области, трудоустроившихся по полученной профессии в год окончания учебного заведения, от общей численности выпускников таких учреждений

процент

80

80

80

81

82

11. Доля выпускников учреждений начального профессионального образования Московской области, получивших разряды выше установленных федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования

процент

30

30

30

30,5

31

12. Доля общеобразовательных учреждений, в которых ведется систематическая работа по формированию культуры здорового питания

процент

85

0

0

93

97

2.

Создание условий для социализации, социальной адаптации, сохранения здоровья детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности, формирования культуры здорового питания у участников образовательного процесса

15,66

0,00

0,00

0,00

0,00

4,90

10,76

 

 

 

 

 

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

54

54

79,3

81

85

 

 

 

 

2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе: переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи)

процент

1,28


61,68

1,28


61,68

1,37


1,8

1,25


72,0

1,2


72,3

 

 

 

 

3. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов

процент

32,5

32,5

25,9

25,5

25,0

 

 

 

 

 

4. Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

70

70

71

77

83

 

 

 

 

5. Доля семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных услугами служб сопровождения

процент

35

35

50,7

55

59

 

 

 

 

 

6. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

30

30

30

33

39

 

 

 

 

7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений специального (коррекционного) образования, принятых в государственные учреждения профессионального образования Московской области, от общего количества учащихся, принятых на обучение

процент

9

9

9

9,5

10

8. Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием

процент

66,77

0

0

69

70

3.

Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов

7,59

0,00

0,00

 

 

0,00

0,00

3,26

4,33

 

 

 

1. Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных)

процент

52,3

60

63

68

70

 

 

 

 

 

2. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

96,1

99,1

99,13

99,16

 

 

 

 

3. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

92,5

98,7

98,75

98,8

 

4. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

82

84

84,2

84,4

 

 

 

 

 

5. Доля обучающихся 4 классов, прошедших независимую аттестацию

процент

0

0

0

25

50

 

 

 

 

6. Доля выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по русскому языку)

процент

62

93

95

95

95

 

7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по математике)

процент

62

92,9

95

95

95

 

 

 

 

 

8. Доля муниципальных образований Московской области, в общеобразовательных учреждениях которых осуществляется учет внеучебных достижений обучающихся

процент

0

0

65

75

95

 

 

 

 

 

9. Удельный вес обучающихся 7-11 классов, участвующих во втором муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады, от общего количества обучающихся 7-11 классов

процент

32

32

32

34

38

 

 

 

 

 

10. Количество обучающихся 9-11 классов, принимающих участие во Всероссийской предметной олимпиаде: в третьем этапе в четвертом этапе

чел.

570




6170

570




6170

570




6170

5900




180

6200




185



 

 

 

 

11. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования

процент

32

32

35

40

65

12. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-
хозяйственной деятельности

процент

80

80

96,7

98,2

99

4.

Совершенствование сети и институциональной структуры системы образования

8,74

0,00

0,00

 

 

0,00

0,00

4,00

4,74

 

 

 

 

 

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

54

54

79,3

81

85

 

 

 

 

 

2. Количество автономных образовательных учреждений в Московской области

ед.

0

0

80

164

237

 

 

 

 

3. Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

70

70

71

83

90

5.

Развитие кадрового ресурса системы образования

14,24

0,00

 0,00

 

 

0,00

0,00

8,50

5,74

 

 

 

 

 

1. Доля государственных образовательных учреждений в Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность "Менеджер") и/или профессиональной переподготовке (специальность "Менеджер образования"): общеобразовательные учреждения, учреждения начального профессионального образования,
учреждения среднего профессионального образования

процент

30




















40




40

30




















40




40

36,4




















48




40

40




















52




45

63




















58




48



 

 

 

 

2. Доля мастеров в учреждениях начального и среднего профессионального образования Московской области с высшим педагогическим образованием, от общей их численности

процент

40

40

74

75

76

 

 

 

 

3. Доля мастеров, подтвердивших или повысивших разряды (прошедших стажировку на предприятиях, в ресурсных центрах), от общей их численности

процент

40

40

40

43

48

 6.

Обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования

23,87

0,00

 0,00

 

0,00

0,00

9,30

14,57

 

 

 

 

 

1. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования

процент

32

32

35

40

65

 

 

 

 

 

2. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-
хозяйственной деятельности

процент

80

80

96,7

97

98

 

 

 

 

3. Количество автономных образовательных учреждений в Московской области

ед.

0

0

80

164

237

 

 

 

 

4. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-
общественный характер управления образованием

процент

30,0

30,0

97,3

99,0

99,8

7.

Развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе создание условий для повышения доступности качественного питания обучающихся общеобразовательных учреждений и увеличения количества мест в дошкольных образовательных учреждениях

2920,695

115,903

0,00

 

 

0,00

16,40

2749,158

271,04

 

 

 

 

1. Удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены свыше 60 процентов основных видов современных условий обучения

процент

90

0

0

92,5

93,5

 

 

 

 

 

2. Количество обучающихся на один компьютер, использующийся в учебных целях, в государственных общеобразовательных учреждениях в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области

чел.

18

18

18

17

16

 

 

 

 

3. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

30

30

30

33

39

4. Удельный вес численности обучающихся государственных образовательных учреждений в Московской области, которым предоставлены свыше 60 процентов основных видов современных условий обучения

процент

61

0

0

63

65

5. Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к организации питания

процент

93,61

0

0

95

96

6. Количество мест в дошкольных образовательных учреждениях в Московской области

ед.

241861

0

0

249861

254861

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»