ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     
от 10 марта 2011 года N 190/8

     

О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы"



Правительство Московской области

постановляет:

Внести в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009-2012 годы" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 09.07.2009 N 555/27, от 11.12.2009 N 1097/52, от 23.09.2010 N 818/45, от 12.01.2011 N 14/60) (далее - Программа), следующие изменения:

1. В позиции "Цели Программы" паспорта Программы строку "удовлетворение потребностей экономики и социальной сферы в квалифицированных профессиональных кадрах" дополнить словами "на основе анализа и в соответствии с прогнозом".

2. В позиции "Объемы и источники финансирования" паспорта Программы:

цифры "950,596" заменить цифрами "1000,596";

цифры "603,726" заменить цифрами "653,726";

цифры "834,693" заменить цифрами "884,693";

цифры "495,463" заменить цифрами "545,463".

3. Абзац девятнадцатый раздела I Программы "Характеристика проблемы и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"современную структуру, содержание и технологии профессионального образования, отвечающие актуальным и перспективным потребностям рынка труда;".

4. Абзац четвертый раздела III Программы "Цели и задачи Программы" дополнить словами "на основе анализа и в соответствии с прогнозом".

5. Раздел IV Программы "Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы" изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.

6. Пункт 2 раздела VI Программы "Условия предоставления и методика расчета субсидий на софинансирование программных мероприятий" изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

7. В разделе VII Программы "Ресурсное обеспечение Программы":

цифры "950,596" заменить цифрами "1000,596";

цифры "603,726" заменить цифрами "653,726";

цифры "495,463" заменить цифрами "545,463".

8. Последний абзац раздела IX Программы "Контроль и отчетность при реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"Оперативный, годовой и итоговый отчеты представляются в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43, от 02.08.2010 N 594/32, от 27.12.2010 N 1176/60).".

9. Приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.

10. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования за исключением пунктов 2, 5, 7, 9.

Пункты 2, 5, 7, 9 настоящего постановления вступают в силу после вступления в силу закона Московской области о внесении соответствующих изменений в Закон Московской области "О бюджете Московской области на 2011 год".

Губернатор
Московской области
 Б.В.Громов

     

 Приложение N 1
 к постановлению Правительства
 Московской области
 от 10 марта 2011 года N 190/8

     
"IV. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы


N п/п

Задачи, направленные на достижение цели

Планируемый объем финансирования на решение данной задачи, млн.руб.

Показатели, характеризующие достижение цели

Единица изме-
рения

Базовое значение
показателя (на начало

Планируемое значение показателя по годам реализации

бюджет
Москов-
ской
области

бюджет муници-
пальных образо-
ваний

другие источ-
ники

реализации Программы)

2009

2010

2011

2012

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Совершенствование содержания и технологий образования

27,45

0,00

 0,00

 

 

 

0,00

0,00

8,16

19,29

 

 

 

 

 

1. Доля первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста,
в том числе по программам дошкольного образования

процент

65

0

65

0

650

6710

7015

 

 

 

 

 

2. Удельный вес численности учащихся 10-11 классов, обучающихся по программам профильного обучения

процент

27,3

27,3

27,3

41

55

 

 

 

 

 

3. Доля учащихся 5-11 классов, обучающихся по программам этнокультурного содержания (о культурных, исторических традициях, экономике Московской области) по региональным учебно-методическим комплектам,
в том числе: 5-9 классов 10-11 классов

процент

2015

2015

2015

3035

4545

 

 

 

 

 

4. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

96,1

99,1

99,13

99,16

5. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

92,5

98,7

98,75

98,8

 

 

 

 

 

6. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

82

84

84,2

84,4

 

 

 

 

 

7. Доля учреждений начального и среднего профессионального образования Московской области, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты профессионального образования, перечни направлений подготовки (специальностей), в разработке которых участвовали объединения работодателей

процент

0

0

0

10

35

8. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, реализующих инновационные образовательные программы

процент

30,0

30,0

36,5

46,6

56,8

 

 

 

 

 

9. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, обеспеченных Интернетом.
Доля учреждений профессионального образования Московской области, обеспеченных Интернетом

процент

81,8

98,5

81.8

98,5

100,0

98,5

100,0

99,0

100,0

100,0

10. Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования Московской области, трудоустроившихся по полученной профессии в год окончания учебного заведения, от общей численности выпускников таких учреждений

процент

80

80

80

81

82

11. Доля выпускников учреждений начального профессионального образования Московской области, получивших разряды выше установленных федеральным государственным образовательным стандартом начального профессионального образования

процент

30

30

30

30,5

31

12. Доля общеобразовательных учреждений, в которых ведется систематическая работа по формированию культуры здорового питания

процент

0

0

0

93

97

2.

Создание условий для социализации, социальной адаптации, сохранения здоровья детей, подростков и молодежи, обеспечения их безопасности, формирования культуры здорового питания у участников образовательного процесса

15,66

0,00

0,00

0,00

0,00

4,90

10,76

 

 

 

 

 

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

54

54

79

81

85



 

 

 

 

2. Доля детей, оставшихся без попечения родителей,
в том числе:переданных в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи)

процент

1,2861,68

1,2861,68

1,2861,68

1,264,38

1,1667,5



 

 

 

 

3. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся и находящихся в государственных и муниципальных образовательных учреждениях всех типов

процент

32,5

32,5

32,5

32

30,5

 

 

 

 

 

4. Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

70

70

70

83

90

 

 

 

 

5. Доля семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных услугами служб сопровождения

процент

35

35

35

40

45

 

 

 

 

 

6. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

30

30

30

33

39

 

 

 

 

7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений специального (коррекционного) образования, принятых в государственные учреждения профессионального образования Московской области, от общего количества учащихся, принятых на обучение

процент

9

9

9

9,5

10

8. Доля обучающихся, обеспеченных горячим питанием

процент

66,77

0

0

69

70

3.

Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов

7.59

0,00

0,00

 

 

 

0,00

0,00

3,26

4,33



 

 

 

1. Удовлетворенность населения качеством общего образования, начального и среднего профессионального образования (процент от числа опрошенных)

процент

52,3

60

63

68

70

 

 

 

 

 

2. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

96,1

99,1

99,13

99,16

 

 

 

 

3. Удельный вес лиц, сдавших обязательный единый государственный экзамен по математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

92,5

98,7

98,75

98,8

 

4. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен по трем и более предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене в Московской области

процент

0

82

84

84,2

84,4

 

 

 

 

 

5. Доля обучающихся 4 классов, прошедших независимую аттестацию

процент

0

0

0

25

50

 

 

 

 

6. Доля выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по русскому языку)

процент

62

93

93

93

93

 

7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений в Московской области, прошедших государственную (итоговую) аттестацию в 9 классах в условиях введения единой независимой системы оценки качества образования (по математике)

процент

62

92,9

92,9

92,9

92,9

 

 

 

 

 

8. Доля муниципальных образований Московской области, в общеобразовательных учреждениях которых осуществляется учет внеучебных достижений обучающихся

процент

0

0

65

75

95

 

 

 

 

 

9. Удельный вес обучающихся 7-11 классов, участвующих во втором муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады, от общего количества обучающихся 7-11 классов

процент

32

32

32

34

38

 

 

 

 

 

10. Количество обучающихся 9-11 классов, принимающих участие во Всероссийской предметной олимпиаде:
в третьем этапе
в четвертом этапе

чел.

5706

170

5706

170

5706

170

5900

180

6200

185



 

 

 

 

11. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования

процент

32

32

32

40

65

12. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

процент

80

80

95

97

98

4.

Совершенствование сети и институциональной структуры системы образования

8,74

0,00

0,00

 

 

 

0,00

0,00

4,00

4,74

 

 

 

 

 

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

54

54

79

81

85

 

 

 

 

 

2. Количество автономных образовательных учреждений в Московской области

ед.

0

0

4

13

13



 

 

 

 

3. Количество служб сопровождения семей, воспитывающих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ед.

70

70

70

83

90

5.

Развитие кадрового ресурса системы образования

14,24

0,00

 0,00

 

 

 

0,00

0,00

8,50

5,74

 

 

 

 

 

1. Доля государственных образовательных учреждений в Московской области и муниципальных образовательных учреждений в Московской области, в которых руководитель имеет управленческую подготовку, подтвержденную документами о профессиональном образовании (специальность "Менеджер") и/или профессиональной переподготовке (специальность "Менеджер образования"):
общеобразовательные учреждения,
учреждения начального профессионального образования,
учреждения среднего профессионального образования

процент

30

40

40

30

40

40

30

48

40

40

52

45

63

58

48



 

 

 

 

2. Доля мастеров в учреждениях начального и среднего профессионального образования Московской области с высшим педагогическим образованием, от общей их численности

процент

40

40

74

75

76

 

 

 

 

3. Доля мастеров, подтвердивших или повысивших разряды (прошедших стажировку на предприятиях, в ресурсных

процент

40

40

40

43

48

центрах), от общей их численности

 6.

Обновление экономических и организационно-управленческих механизмов в системе образования

23,87

0,00

 0,00

 

 

0,00

0,00

9,30

14,57

 

 

 

 

 

1. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, внедряющих систему управления качеством образования

процент

32

32

32

40

65

 

 

 

 

 

2. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих опубликованный (в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности

процент

80

80

95

97

98

 

 

 

 

3. Количество автономных образовательных учреждений в Московской области

ед.

0

0

4

13

13

 

 

 

 

4. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, имеющих орган управления, обеспечивающий

процент

30,0

30,0

39,4

55,0

75,0

демократический, государственно-общественный характер управления образованием

7.

Развитие материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе создание условий для повышения доступности качественного питания обучающихся общеобразовательных учреждений

787,143

115,903

0,00

 

 

 

0,00

16,40

615,606

271,04

 

 

 

 

1. Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях в Московской области, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

54

54

79

81

85

 

 

 

 

 

2. Количество обучающихся на один компьютер, используемый для учебных целей, в государственных общеобразовательных учреждениях в Московской области и муниципальных общеобразовательных учреждениях в Московской области

чел.

18

18

18

17

16

 

 

 

 

3. Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса

процент

30

30

30

33

39

4. Доля государственных общеобразовательных учреждений в Московской области и муниципальных обще образовательных учреждений в Московской области, отвечающих современным требованиям безопасности

процент

76

76

76

90

96

5. Доля общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к организации питания

процент

0

0

0

95

96

".

 Приложение N 2
      к постановлению Правительства
      Московской области
      от 10 марта 2011 года N 190/8


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»