____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 16.03.2023 N 134-п, вступившего в силу после дня официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://pravo.gov.ru - 18.03.2023).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 25 февраля 2022 года)
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 08.02.2018 N 29-п, от 06.02.2019 N 44-п, от 17.02.2020 N 61-п, от 19.02.2021 N 94-п, от 25.02.2022 N 88-п)
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2015 N 638-п "О бюджетном прогнозе Ивановской области на долгосрочный период" Правительство Ивановской области постановляет:
Утвердить бюджетный прогноз Ивановской области на 2017 - 2030 годы (прилагается).
Губернатор Ивановской области
П.А.КОНЬКОВ
БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017 - 2030 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Ивановской области от 08.02.2018 N 29-п, от 06.02.2019 N 44-п, от 17.02.2020 N 61-п, от 19.02.2021 N 94-п, от 25.02.2022 N 88-п)
Бюджетный прогноз Ивановской области на 2017 - 2030 годы - документ, содержащий прогноз основных характеристик консолидированного и областного бюджетов Ивановской области, показатели финансового обеспечения государственных программ Ивановской области на период их действия, иные показатели, характеризующие консолидированный и областной бюджеты Ивановской области, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики Ивановской области на долгосрочный период.
Целью разработки бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период является оценка основных и наиболее вероятных тенденций развития бюджетной системы Ивановской области, позволяющая обеспечить необходимый уровень сбалансированности консолидированного и областного бюджетов Ивановской области и достижение стратегических целей социально-экономического развития Ивановской области.
Развитие Ивановской области в 2015 - 2016 годах осуществлялось в сложных финансово-экономических условиях.
В целях обеспечения сбалансированности консолидированного и областного бюджетов Ивановской области реализовывались:
1) государственная программа Ивановской области "Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Ивановской области", утвержденная постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2013 N 429-п;
2) Программа повышения эффективности управления государственными финансами Ивановской области на период до 2018 года, утвержденная распоряжением Правительства Ивановской области от 07.05.2014 N 96-рп;
3) план первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и на 2016 - 2017 годы по Ивановской области, утвержденный распоряжением Губернатора Ивановской области от 13.02.2015 N 28-р;
4) план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Ивановской области на 2014 - 2024 годы, утвержденный распоряжением Правительства Ивановской области от 19.02.2014 N 27-рп.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 06.02.2019 N 44-п)
Бюджетная политика в рассматриваемый период была направлена на создание условий для преодоления сложной финансовой ситуации путем увеличения доходов и оптимизации бюджетных расходов, взвешенного стратегического планирования, предусматривающего сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных целях и задачах социально-экономического развития Ивановской области.
Исполнение консолидированного и областного бюджетов Ивановской области в 2015 - 2016 годах представлено в таблице 1.
Таблица 1
Исполнение консолидированного и областного бюджетов Ивановской области в 2015 - 2016 годах
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 08.02.2018 N 29-п)
(млн руб.)
Показатели | 2015 год | 2016 год | ||
консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | |
Итого доходов | 36389,9 | 30185,8 | 37244,6 | 30865,2 |
Налоговые и неналоговые доходы | 23024,0 | 16423,9 | 25545,1 | 18957,6 |
Безвозмездные поступления | 13365,9 | 13761,9 | 11699,5 | 11907,6 |
Итого расходов | 40014,8 | 33068,9 | 38486,9 | 32066,3 |
Профицит (+)/дефицит (-) | -3624,9 | -2883,1 | -1242,3 | -1201,1 |
Доходы консолидированного бюджета Ивановской области за 2016 год исполнены в объеме 37,2 млрд руб., или 101,3% к годовым бюджетным назначениям, с увеличением по сравнению с показателем 2015 года на 854,7 млн руб., или на 2,3%.
Доходы областного бюджета в 2016 году сложились в объеме 30,9 млрд руб., или 102,3% к годовым бюджетным назначениям, превысив поступления 2015 года на 679,4 млн руб., или на 2,3%.
В структуре доходов консолидированного и областного бюджетов Ивановской области за 2016 год большую часть составили налоговые и неналоговые доходы - 68,6% по консолидированному бюджету Ивановской области и 61,4% по областному бюджету, превысив долю безвозмездных поступлений.
Совокупный объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области в 2016 году был запланирован в сумме 25,2 млрд руб. Фактическое поступление налоговых и неналоговых доходов сложилось в объеме 25,5 млрд руб., с увеличением к уровню поступлений 2015 года на 2,5 млрд руб., или 10,9%.
Налоговые и неналоговые доходы областного бюджета исполнены в сумме 19,0 млрд руб., что составило 103,2% от утвержденных бюджетных назначений. Прирост поступлений по сравнению с 2015 годом сложился в объеме 2,5 млрд руб., или 15,4%.
Динамика поступления доходов от большинства бюджетообразующих налогов положительная. Прирост доходов от налога на прибыль организаций составил 66,3%, или 1,6 млрд руб., доходов от акцизов по сводной группе подакцизных товаров - 22,8%, или 717,2 млн руб., доходов от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 6,9%, или 106,1 млн руб., доходов от налога на доходы физических лиц - 0,4%, или 34,8 млн руб.
Основными причинами роста поступлений бюджетообразующих налогов стали:
снижение сумм возвратов по налогу на прибыль организаций, а также улучшение финансовых результатов организаций разных сфер деятельности;
рост ставок по акцизам, увеличение нормативов зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на нефтепродукты, а также рост объемов производства и реализации подакцизной продукции.
Поступления доходов от транспортного налога за 2016 год составили 642,8 млн руб., что выше уровня поступлений за 2015 год на 12,9%, или на 73,5 млн руб. Прирост сложился при влиянии двух разнонаправленных факторов: выбытие с территории Ивановской области крупного налогоплательщика и увеличение налоговых ставок по отдельным категориям транспортных средств.
Доходы от земельного налога поступили в сумме 976,8 млн руб., что на 3,3%, или на 33,3 млн руб., меньше поступлений за 2015 год. Незначительное снижение поступлений обусловлено корректировкой таких элементов налогообложения по земельному налогу, как срок уплаты налога для физических лиц (перенос срока с 1 октября на 1 декабря), налоговых ставок и кадастровой стоимости земельных участков.
Неналоговые доходы консолидированного бюджета Ивановской области за 2016 год исполнены в сумме 2,0 млрд руб., что на 4,8%, или 92,1 млн руб., больше поступлений 2015 года.
В структуре неналоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области в 2016 году наибольшую долю имели доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (28,8%, или 578,7 млн руб.), штрафы, санкции и возмещение ущерба (18,8%, или 376,7 млн руб.), прочие неналоговые доходы, на которые также приходится 18,8%, или 376,7 млн руб., доходы от продажи материальных и нематериальных активов (18,5%, или 370,6 млн руб.).
Положительная динамика поступлений в сравнении с 2015 годом сложилась по всем видам неналоговых доходов консолидированного бюджета Ивановской области, кроме платежей при пользовании природными ресурсами, доходов от продажи материальных и нематериальных активов и штрафов.
В 2016 году в структуре неналоговых доходов областного бюджета более 39% составили прочие неналоговые доходы. Сумма указанных доходов составила 302,9 млн руб., что на 224,5 млн руб., или более чем в 3,8 раза, больше поступлений за 2015 год. Причиной роста поступлений прочих неналоговых доходов стало зачисление денежных средств в связи с уменьшением номинальной стоимости акций, находящихся в собственности Ивановской области.
Безвозмездные поступления в консолидированный бюджет Ивановской области за 2016 год сложились в объеме 11,7 млрд руб., или 100,9% к годовым бюджетным назначениям, и уменьшились по сравнению с показателем 2015 года на 1,7 млрд руб., или на 12,5%.
Безвозмездные поступления в областной бюджет в 2016 году составили 11,9 млрд руб., или 100,9% от утвержденного объема, снизившись в сравнении с показателем 2015 года на 1,9 млрд руб., или на 13,5%.
Безвозмездные поступления из федерального бюджета в консолидированный и областной бюджеты Ивановской области в 2016 году составили 11,4 млрд руб., или 101,3% к бюджетным назначениям, с уменьшением к 2015 году на 1,6 млрд руб., или на 12,4%, которое сложилось в основном за счет уменьшения поступлений дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на 899,9 млн руб. и субсидий на 621,4 млн руб.
Расходы в 2015 - 2016 годах были сформированы исходя из ограниченности финансовых возможностей областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Ивановской области, необходимости финансирования первоочередных расходов и перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями государственных программ Ивановской области исходя из их приоритетности.
Расходы консолидированного бюджета Ивановской области за 2016 год исполнены в сумме 38,5 млрд руб., или 95,8% от утвержденных бюджетных назначений, со снижением по сравнению с показателем 2015 года на 1,5 млрд руб., или на 3,8%.
Расходы областного бюджета за 2016 год исполнены в сумме 32,1 млрд руб., или 97,9% от утвержденных бюджетных назначений, со снижением по сравнению с показателем 2015 года на 1002,6 млн руб., или на 3,0%.
(в ред. Постановления Правительства Ивановской области от 08.02.2018 N 29-п)
В структуре расходов консолидированного бюджета Ивановской области в 2016 году преобладают бюджетные ассигнования на отрасли социальной сферы - 66,1%, в том числе социальную политику - 29,0%, на образование - 28,9%, здравоохранение - 4,4%, культуру и кинематографию - 3,2%, физическую культуру и спорт - 0,6%. Расходы на национальную экономику составили 12,7%, на общегосударственные вопросы - 8,5%, жилищно-коммунальное хозяйство - 6,7%, на обслуживание государственного и муниципального долга - 4,9% от общего объема расходов консолидированного бюджета Ивановской области.
В структуре расходов областного бюджета в 2016 году также преобладают бюджетные ассигнования на отрасли социальной сферы - 61,2%.
За 2016 год консолидированный бюджет Ивановской области исполнен с превышением расходов над доходами на 1242,3 млн руб., или 39,9% от утвержденного годового объема. Дефицит областного бюджета сложился в сумме 1201,1 млн руб. и составил 6,3% от объема доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений.