____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 16.03.2023 N 134-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2015 N 638-п "О бюджетном прогнозе Ивановской области на долгосрочный период" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 15.02.2017 N 41-п "Об утверждении бюджетного прогноза Ивановской области на 2017 - 2030 годы" следующие изменения:
в приложении:
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Условия реализации бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз Ивановской области на долгосрочный период разработан на основе прогнозных показателей социально-экономического развития Ивановской области на период до 2030 года.
Прогнозные показатели социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период сформированы на основе анализа тенденций развития экономики и сложившейся экономической ситуации, Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 04.06.2015 N 240-п, с учетом целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Прогнозные показатели социально-экономического развития Ивановской области до 2030 года разработаны в трех вариантах: базовом, консервативном и целевом.
В первый вариант (базовый) прогноза заложены предпосылки полной реализации разработанного Правительством Российской Федерации комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста и улучшения демографической ситуации.
Прогноз учитывает изменения в экономике региона и страны, связанные с увеличением численности занятых в связи с повышением пенсионного возраста, увеличение базовой ставки НДС с 18% до 20% и, соответственно, связанный с ним рост инфляции в 2019 году и замедление роста реальной заработной платы по сравнению с 2018 годом, реальную ситуацию в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях экономики области.
Второй вариант (консервативный) рассматривает развитие экономики в условиях более низкой динамики основных макроэкономических показателей.
Третий вариант (целевой) ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Предполагается выход экономики на траекторию устойчивого роста темпами, приближенными к среднероссийским, замедление инфляции, рост ВРП при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.
Прогнозные показатели социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период представлены в приложении N 1 к настоящему бюджетному прогнозу.";
раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Прогноз основных характеристик
и иных показателей консолидированного и областного
бюджетов Ивановской области (в условиях
действующего законодательства)
Бюджетный прогноз Ивановской области на долгосрочный период, как и прогнозные показатели социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период, сформирован в трех вариантах: базовом, консервативном и целевом.
На основании параметров базового варианта бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период составляется проект областного бюджета.
Базовый вариант бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период характеризует развитие бюджетной системы Ивановской области в условиях сохранения тенденций развития экономической и социальной сферы, умеренного экономического роста.
До 2030 года прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов как областного, так и консолидированного бюджетов Ивановской области.
Безвозмездные поступления с 2025 года прогнозируются на одном уровне и складываются из объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, который запланирован на уровне объема, распределенного Ивановской области из федерального бюджета в 2020 году.
Расходы консолидированного и областного бюджетов Ивановской области прогнозируются с увеличением с 2023 года.
Согласно базовому варианту областной бюджет в 2020 - 2024 годах будет сформирован с профицитом, с 2025 года прогнозируется превышение расходов над доходами. Консолидированный бюджет Ивановской области также планируется профицитным с 2020 по 2024 годы.
Уровень долговой нагрузки на областной бюджет согласно базовому варианту прогнозируется со снижением с 88% в 2017 году до уровня 32% к 2024 году, с учетом условий реструктуризации федеральных бюджетных кредитов, и останется на этом уровне до 2030 года.
Консервативный вариант бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период сформирован исходя из невысокого темпа экономического роста и сдержанных прогнозов развития бюджетной системы Ивановской области в долгосрочной перспективе.
В сравнении с базовым вариантом бюджетного прогноза прогнозируются более низкие темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного и областного бюджетов.
Расходы областного и консолидированного бюджетов Ивановской области прогнозируются с увеличением с 2023 года, но в меньшем объеме относительно базового варианта.
Безвозмездные поступления с 2025 года прогнозируются на одном уровне и складываются из объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, который запланирован на уровне объема, распределенного Ивановской области из федерального бюджета на 2022 год.
Исполнение консолидированного и областного бюджетов Ивановской области в 2019 году прогнозируется с дефицитом. В 2020 - 2022 годах согласно консервативному варианту исполнение областного и консолидированного бюджетов прогнозируется с профицитом. Далее начиная с 2023 года планируется дефицит, за исключением 2024 года, профицит в котором обусловлен выполнением условий реструктуризации бюджетных кредитов, окончательное погашение которых будет осуществляться в 2024 году.
Уровень долговой нагрузки на областной бюджет с 88% в 2017 году снизится до 40% к 2024 году и останется на этом уровне до 2030 года.
Целевой вариант бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования.
Налоговые и неналоговые доходы как консолидированного, так и областного бюджетов Ивановской области прогнозируются выше в сравнении с базовым вариантом бюджетного прогноза.
Расходы консолидированного и областного бюджетов Ивановской области прогнозируются с увеличением с 2023 года.
Согласно целевому варианту бюджетного прогноза исполнение консолидированного и областного бюджетов Ивановской области прогнозируется с профицитом в 2020 - 2024 годах. Начиная с 2025 года как консолидированный бюджет Ивановской области, так и областной бюджет запланированы с превышением расходов над доходами.
Уровень долговой нагрузки на областной бюджет согласно целевому варианту бюджетного прогноза с 88% в 2017 году планируется сократить до уровня 32% к 2024 году, с учетом условий реструктуризации федеральных бюджетных кредитов, и с 2025 по 2030 годы предусмотрено постепенное снижение до уровня 30%.
Основные показатели консолидированного и областного бюджетов Ивановской области представлены в приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу.";
абзац двадцать первый раздела 5 изложить в следующей редакции:
"Целевые поступления из федерального бюджета в виде субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов не учитываются, за исключением утвержденных государственными программами Ивановской области. Указанные средства отражаются в равном объеме как в доходах областного и консолидированного бюджетов Ивановской области, так и в расходах и на результат исполнения бюджетов влияние не оказывают.";
таблицу 2 "Прогноз расходов консолидированного и областного бюджетов Ивановской области в разрезе разделов классификации расходов бюджетов в базовом варианте бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период" раздела 6 изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
приложение N 1 к бюджетному прогнозу Ивановской области на 2017 - 2030 годы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
приложение N 2 к бюджетному прогнозу Ивановской области на 2017 - 2030 годы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
приложение N 3 к бюджетному прогнозу Ивановской области на 2017 - 2030 годы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению.
Губернатор Ивановской области
С.С.ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Прогноз расходов консолидированного и областного бюджетов Ивановской области в разрезе разделов классификации расходов бюджетов в базовом варианте бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период
(млн руб.)
Показатели | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год <*> | 2022 год <*> | 2023 год | |||||||
консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | консолидированный бюджет | областной бюджет | |
Расходы бюджета - всего | 41464,0 | 33367,6 | 46199,8 | 38254,8 | 51684,6 | 43219,1 | 52780,1 | 45274,7 | 49407,1 | 41930,4 | 50204,1 | 42661,0 | 48751,4 | 40809,5 |
в том числе | ||||||||||||||
Общегосударственные вопросы | 3401,3 | 1237,4 | 4093,2 | 1905,7 | 4133,9 | 1709,2 | 4974,7 | 1552,8 | 4887,1 | 1129,8 | 4897,9 | 1132,3 | 5362,5 | 2779,7 |
Национальная оборона | 10,9 | 10,9 | 13,5 | 13,5 | 14,8 | 14,8 | 15,2 | 15,2 | 15,4 | 15,4 | 16,1 | 16,1 | 0,0 | 0,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 419,5 | 315,0 | 498,9 | 389,5 | 444,7 | 338,7 | 432,6 | 346,9 | 324,1 | 283,7 | 326,0 | 285,4 | 327,2 | 223,4 |
Национальная экономика | 6297,5 | 4756,0 | 6308,4 | 4932,0 | 9820,2 | 8262,7 | 7905,1 | 7105,1 | 8471,2 | 7481,7 | 7383,1 | 6520,7 | 9145,8 | 7253,6 |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 3545,5 | 1428,0 | 3537,6 | 1784,3 | 4019,4 | 2259,0 | 3597,6 | 1874,4 | 2761,3 | 1160,7 | 3110,0 | 1453,9 | 3484,9 | 1997,4 |
Охрана окружающей среды | 23,1 | 18,2 | 39,6 | 16,5 | 91,0 | 28,0 | 99,2 | 22,0 | 1391,3 | 974,8 | 1924,5 | 1348,4 | 772,6 | 766,1 |
Образование | 11602,4 | 6691,3 | 11870,4 | 8856,8 | 14085,5 | 9137,0 | 14046,5 | 9952,8 | 13118,7 | 9524,6 | 13266,1 | 9631,6 | 13790,7 | 9395,3 |
Культура, кинематография | 1484,4 | 579,9 | 1678,6 | 933,2 | 1945,7 | 932,3 | 1882,5 | 1018,9 | 1519,4 | 660,2 | 1506,1 | 654,4 | 1702,4 | 669,9 |
Здравоохранение | 1553,3 | 1546,8 | 3567,0 | 2766,1 | 2919,0 | 2896,1 | 3999,9 | 3982,2 | 2489,3 | 2418,8 | 2558,3 | 2485,8 | 1851,6 | 1850,8 |
Социальная политика | 11613,9 | 11328,2 | 13204,5 | 11801,0 | 12750,2 | 12501,1 | 13773,0 | 13524,8 | 13184,5 | 12905,5 | 13871,0 | 13577,5 | 10782,4 | 10646,1 |
Физическая культура и спорт | 244,4 | 98,9 | 492,3 | 223,5 | 709,5 | 412,9 | 1197,8 | 883,8 | 349,7 | 143,9 | 367,4 | 151,2 | 404,6 | 167,0 |
Средства массовой информации | 93,7 | 77,3 | 101,1 | 83,3 | 117,4 | 96,3 | 126,6 | 106,1 | 89,0 | 75,3 | 89,0 | 75,3 | 105,9 | 87,3 |
Обслуживание государственного и муниципального долга | 1174,1 | 951,2 | 794,7 | 577,1 | 633,3 | 403,5 | 729,4 | 525,3 | 806,1 | 575,9 | 888,5 | 631,3 | 1020,8 | 736,3 |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации | 4328,5 | 3972,3 | 4227,5 | 4364,4 | 4580,1 | 4697,1 | 4236,6 |