____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Ивановской области от 16.03.2023 N 134-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Ивановской области от 30.12.2015 N 638-п "О бюджетном прогнозе Ивановской области на долгосрочный период" Правительство Ивановской области постановляет:
Внести в постановление Правительства Ивановской области от 15.02.2017 N 41-п "Об утверждении бюджетного прогноза Ивановской области на 2017 - 2030 годы" следующие изменения:
в приложении:
1) в абзаце шестом раздела 1 "Основные итоги развития и текущее состояние бюджетной системы Ивановской области" слова "на 2014 - 2019 годы" заменить словами "на 2014 - 2024 годы";
2) раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Условия реализации бюджетного прогноза
Бюджетный прогноз Ивановской области на долгосрочный период разработан на основе прогнозных показателей социально-экономического развития Ивановской области на период до 2030 года.
Прогнозные показатели социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период сформированы на основе анализа тенденций развития экономики и сложившейся экономической ситуации, основных положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, Стратегии социально-экономического развития Ивановской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 04.06.2015 N 240-п, с учетом целей, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Прогнозные показатели социально-экономического развития Ивановской области до 2030 года разработаны в трех вариантах: базовом, консервативном и целевом.
В первый вариант (базовый) прогноза заложены предпосылки полной реализации разработанного Правительством Российской Федерации комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста и улучшения демографической ситуации.
Прогноз учитывает изменения в экономике Ивановской области и Российской Федерации, связанные с увеличением численности занятых в связи с повышением пенсионного возраста, увеличение базовой ставки НДС с 18 до 20% и, соответственно, связанный с ним рост инфляции в 2019 году и замедление роста реальной заработной платы по сравнению с 2018 годом, реальную ситуацию в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях экономики области.
В 2019 году положительным фактором восстановления экономики станет рост оборота розничной торговли, объема платных услуг, к которому добавляется фактор роста строительства жилья и промышленного производства, а также продукции сельского хозяйства. Все это будет способствовать росту инвестиционного и потребительского спроса при сохранении положительной динамики внешнеэкономического спроса.
Второй вариант (консервативный) рассматривает развитие экономики в условиях более низкой динамики основных макроэкономических показателей.
В условиях усиления инфляционного фона по сравнению с базовым вариантом основные макроэкономические показатели в 2018 году будут иметь негативную динамику по некоторым социально-экономическим показателям: снижение темпов роста строительства жилья и отдельных видов промышленного производства.
В 2019 году предполагается стабилизация ситуации в экономике с замедлением темпов падения, в 2020 году и до 2030 года намечается тенденция устойчивого роста.
Третий вариант (целевой) ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования. Предполагается выход экономики на траекторию устойчивого роста темпами, приближенными к среднероссийским, замедление инфляции, рост валового регионального продукта при одновременном обеспечении макроэкономической сбалансированности.
Прогнозные показатели социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период представлены в приложении N 1 к настоящему бюджетному прогнозу.";
3) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Прогноз основных характеристик
и иных показателей консолидированного
и областного бюджетов Ивановской области
(в условиях действующего законодательства)
Бюджетный прогноз Ивановской области на долгосрочный период, как и прогнозные показатели социально-экономического развития Ивановской области на долгосрочный период, сформирован в трех вариантах: базовом, консервативном и целевом.
На основании параметров базового варианта бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период составляется проект областного бюджета.
Базовый вариант бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период характеризует развитие бюджетной системы Ивановской области в условиях сохранения тенденций развития экономической и социальной сферы, умеренного экономического роста.
До 2030 года прогнозируется рост налоговых и неналоговых доходов как областного, так и консолидированного бюджетов Ивановской области.
Безвозмездные поступления с 2022 года прогнозируются на одном уровне и складываются из объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, который запланирован на уровне объема, распределенного Ивановской области из федерального бюджета в 2019 году.
Расходы консолидированного и областного бюджетов Ивановской области прогнозируются с увеличением с 2023 года.
Согласно базовому варианту областной бюджет в 2018 - 2024 годах будет сформирован с профицитом, с 2025 года прогнозируется превышение расходов над доходами. Консолидированный бюджет Ивановской области планируется профицитным с 2021 по 2024 годы.
Уровень долговой нагрузки на областной бюджет согласно базовому варианту прогнозируется со снижением с 88% в 2017 году до уровня 41% к 2024 году, с учетом условий реструктуризации федеральных бюджетных кредитов на 7 лет, и с 2025 по 2030 годы устанавливается на уровне 40%.
Консервативный вариант бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период сформирован исходя из невысокого темпа экономического роста и сдержанных прогнозов развития бюджетной системы Ивановской области в долгосрочной перспективе.
В сравнении с базовым вариантом бюджетного прогноза прогнозируются более низкие темпы роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного и областного бюджетов.
Безвозмездные поступления с 2022 года прогнозируются на одном уровне и складываются из объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, который запланирован на уровне объема, распределенного Ивановской области из федерального бюджета в 2021 году.
Расходы областного и консолидированного бюджетов Ивановской области прогнозируются с увеличением с 2023 года, но в меньшем объеме относительно базового варианта.
Исполнение консолидированного бюджета в 2018 и 2020 годах прогнозируется с дефицитом, областного - с профицитом. В 2019 году и с 2021 по 2024 годы, согласно консервативному варианту, исполнение областного и консолидированного бюджетов прогнозируется с профицитом, начиная с 2025 года сохранится равенство доходов и расходов.
Уровень долговой нагрузки на областной бюджет с 88% в 2017 году снизится до 41% к концу 2024 года с учетом условий реструктуризации федеральных бюджетных кредитов на 7 лет, а затем будет снижен до уровня 32% к 2030 году в целях неувеличения общего объема государственного долга Ивановской области.
Целевой вариант бюджетного прогноза Ивановской области на долгосрочный период ориентирует на достижение целевых показателей социально-экономического развития и решение задач стратегического планирования.
Налоговые и неналоговые доходы как консолидированного, так и областного бюджетов Ивановской области прогнозируются выше в сравнении с базовым вариантом бюджетного прогноза.
Безвозмездные поступления с 2022 года прогнозируются на одном уровне и складываются из объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, который запланирован на уровне объема, распределенного Ивановской области из федерального бюджета в 2019 году.
Расходы консолидированного и областного бюджетов Ивановской области прогнозируются с увеличением с 2023 года.
Согласно целевому варианту бюджетного прогноза исполнение консолидированного бюджета в 2018 и 2020 годах прогнозируется с дефицитом, областного - с профицитом. В 2019 году и с 2021 по 2024 годы областной и консолидированный бюджеты сформированы с профицитом, начиная с 2025 года планируется превышение расходов над доходами.
Уровень долговой нагрузки на областной бюджет согласно целевому варианту бюджетного прогноза с 88% в 2017 году планируется сократить до уровня 41% к 2024 году, с учетом условий реструктуризации федеральных бюджетных кредитов на 7 лет, и с 2025 по 2030 годы зафиксировать на уровне 40%.
Основные показатели консолидированного и областного бюджетов Ивановской области представлены в приложении N 2 к настоящему бюджетному прогнозу.";
4) раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Прогноз доходов консолидированного и областного
бюджетов Ивановской области
Структура доходов областного и консолидированного бюджетов Ивановской области в условиях налогового законодательства в долгосрочном периоде не предполагает существенных изменений.
В целом в период до 2030 года основными источниками доходов будут оставаться налог на доходы физических лиц, налог на прибыль организаций, акцизы по подакцизным товарам, налоги на совокупный доход и налог на имущество организаций.
Динамика поступлений по налогам прогнозируется за счет развития экономики Ивановской области, изменений налогового законодательства и повышения уровня собираемости налогов.
При прогнозировании налоговых доходов учтены следующие изменения налогового законодательства:
поэтапное увеличение налоговой ставки по налогу на имущество организаций в отношении инфраструктурных объектов (в 2017 году - 1,6%, в 2018 году - 1,9%, в 2019 и последующих годах - 2,2%);
исключение с 2019 года из объектов налогообложения по налогу на имущество организаций всего движимого имущества, учитываемого на балансе в качестве объектов основных средств;
изменение нормативов распределения доходов от акцизов и изменение ставок акцизов;
изменение федеральных налоговых льгот по земельному налогу;
изменение порядка исчисления налога на имущество физических лиц в случае использования кадастровой стоимости в качестве налоговой базы;