АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2017 года N 581
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 08.09.2014 N 1924 (В РЕДАКЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОТ 30.12.2016 N 2532)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления администрации города Барнаула от 13.05.2021 N 688.
____________________________________________________________________
В соответствии с решением Барнаульской городской Думы от 16.12.2016 N 707 "О бюджете города на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов", постановлением администрации города от 03.04.2014 N 635 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ" постановляю:
1. Внести в постановление администрации города от 08.09.2014 N 1924 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015 - 2018 годы" (в редакции постановления от 30.12.2016 N 2532) следующие изменения:
1.1. В наименовании, по тексту постановления слова "2015 - 2018 годы" заменить словами "2015 - 2019 годы";
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать постановление в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города по социальной политике Артемова А.В.
Глава администрации города
С.И.ДУГИН
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 28 марта 2017 года N 581
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДА БАРНАУЛА НА 2015 - 2019 ГОДЫ"
Паспорт муниципальной программы "Развитие образования и молодежной политики города Барнаула на 2015 - 2019 годы" (далее - Программа)
Ответственный исполнитель Программы | Комитет по образованию города Барнаула (далее - Комитет) |
Соисполнители Программы | Комитет по делам молодежи администрации города Барнаула; администрация Железнодорожного района города Барнаула (далее - АЖР); администрация Индустриального района города Барнаула (далее - АИР); администрация Ленинского района города Барнаула (далее - АЛР); администрация Октябрьского района города Барнаула (далее - АОР); администрация Центрального района города Барнаула (далее - АЦР); Управление единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула (далее - УЕЗ) |
Участники Программы | Муниципальные бюджетные дошкольные образовательные организации (далее - МБДОО); муниципальные автономные дошкольные образовательные организации (далее - МАДОО); частные дошкольные образовательные организации (далее - ЧДОО); муниципальные бюджетные (автономные) общеобразовательные организации (далее - МБ(А)ОО); частные общеобразовательные организации (далее - ЧОО); муниципальные бюджетные (автономные) организации дополнительного образования (далее - МБ(А)О ДО); муниципальное автономное учреждение "Центр отдыха и оздоровления "Каникулы" (далее - МАУ "ЦОО "Каникулы"); профессиональные образовательные организации (далее - ПОО); образовательные организации высшего образования (далее - ООВО) |
Подпрограммы Программы | Развитие дошкольного образования в городе Барнауле на 2015 - 2019 годы (приложение 1); Развитие общего образования в городе Барнауле на 2015 - 2019 годы (приложение 2); Развитие дополнительного образования и молодежной политики в городе Барнауле на 2015 - 2019 годы (приложение 3); Организация отдыха и занятости детей в городе Барнауле на 2015 - 2019 годы (приложение 4); Совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников в городе Барнауле на 2015 - 2019 годы (приложение 5); Комплексная безопасность в образовательных организациях, МАУ "ЦОО "Каникулы" в городе Барнауле на 2015 - 2019 годы (приложение 6) |
Программно-целевые инструменты Программы | |
Цель Программы | Обеспечение качественного образования, соответствующего потребностям граждан и перспективным задачам развития экономики города Барнаула, организация занятости, отдыха и оздоровления детей |
Задачи Программы | Увеличение доли детей дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, за счет обеспечения доступности и повышения качества предоставляемой услуги в сфере дошкольного образования; увеличение удельного веса численности учащихся МБ(А)ОО, обучающихся в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (далее - ФГОС), в общей численности учащихся МБ(А)ОО за счет создания в системе общего образования равных возможностей для получения современного качественного образования; увеличение доли детей, вовлеченных в систему дополнительного образования, за счет обеспечения доступности и качества предоставления муниципальной услуги в сфере дополнительного образования, развития активной жизненной позиции у молодежи; увеличение доли учащихся, охваченных услугами оздоровления и занятости в каникулярное время, от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях; увеличение доли молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОО, МАДОО, МБ(А)ОО, МБ(А)О ДО и получивших муниципальные льготы, за счет создания условий для развития кадрового потенциала системы образования города Барнаула; увеличение доли учащихся, обучающихся в образовательных организациях, отвечающих современным требованиям безопасности, за счет обеспечения безопасности обучающихся и работников образовательных организаций во время их учебной и трудовой деятельности |
Целевые индикаторы и показатели Программы | Охват детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет) всеми формами дошкольного образования; удельный вес численности учащихся МБ(А)ОО, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ(А)ОО; доля детей, занимающихся в системе организаций дополнительного образования, от общего количества обучающихся в образовательных организациях в возрасте от 5 до 18 лет; доля учащихся, охваченных услугами оздоровления и занятости в каникулярное время, от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях; доля молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОО, МАДОО, МБ(А)ОО, МБ(А)О ДО и получивших муниципальные льготы; доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям безопасности, в общей численности учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется в один этап в течение 2015 - 2019 годов |
Объемы финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы из всех источников составляет - 28556376,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 5525108,0 тыс. рублей; 2016 год - 6043660,7 тыс. рублей; 2017 год - 5618232,6 тыс. рублей; 2018 год - 5684687,8 тыс. рублей; 2019 год - 5684687,8 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 472010,6 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 88329,8 тыс. рублей; 2016 год - 383680,8 тыс. рублей; 2017 год - 0,0 тыс. рублей; 2018 год - 0,0 тыс. рублей; 2019 год - 0,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 14391262,1 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 2882339,7 тыс. рублей; 2016 год - 2877643,4 тыс. рублей; 2017 год - 2877093,0 тыс. рублей; 2018 год - 2877093,0 тыс. рублей; 2019 год - 2877093,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств бюджета города - 10805520,8 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 2010667,6 тыс. рублей; 2016 год - 2208224,0 тыс. рублей; 2017 год - 2151239,6 тыс. рублей; 2018 год - 2217694,8 тыс. рублей; 2019 год - 2217694,8 тыс. рублей, в том числе за счет внебюджетных источников - 2887583,4 тыс. рублей, сумма по годам: 2015 год - 543770,9 тыс. рублей; 2016 год - 574112,5 тыс. рублей; 2017 год - 589900,0 тыс. рублей; 2018 год - 589900,0 тыс. рублей; 2019 год - 589900,0 тыс. рублей. Реализация мероприятий Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края в части финансирования из средств бюджета города Барнаула. Объем финансирования подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Барнаульской городской Думы (далее - БГД) о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации Программы | В результате реализации Программы к 2019 году ожидается: охват детей дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет) всеми формами дошкольного образования - 83,7%; удельный вес численности учащихся МБ(А)ОО, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности учащихся МБ(А)ОО - 90,1%; доля детей, занимающихся в системе организаций дополнительного образования, от общего количества обучающихся в образовательных организациях в возрасте от 5 до 18 лет - 71,0%; доля учащихся, охваченных услугами оздоровления и занятости в каникулярное время, от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях - 65,1%; доля молодых специалистов от общего количества педагогов, прибывших в МБДОО, МАДОО, МБ(А)ОО, МБ(А)О ДО и получивших муниципальные льготы, - 1,9%; доля учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, отвечающих современным требованиям безопасности, в общей численности учащихся, обучающихся в общеобразовательных организациях, - 85,0% |
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Программа разработана с учетом приоритетов государственной образовательной политики и процессов социально-экономического развития города Барнаула.
Важнейшим экономическим приоритетом на современном этапе является поддержка развития образования, повышение его качества и эффективности. Успешность в реализации задач социально-экономического развития города Барнаула во многом определяется уровнем образования и культуры жителей, их мировоззренческой ориентацией и духовным развитием.
Муниципальные образовательные организации становятся стартовыми площадками для участия в создании новой экономики, воспитания конкурентоспособных, социально ответственных, инициативных и компетентных граждан. Направления их деятельности связаны с модернизацией содержания образования и процессов управления, участием гражданских институтов в оценке качества образования.
В настоящее время в муниципальной системе образования города Барнаула функционируют 255 организаций, из них МАУ "ЦОО "Каникулы" и 254 образовательные организации, из них 153 дошкольные образовательные организации, 82 общеобразовательные организации, 19 организаций дополнительного образования.
Общий охват детей дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет всеми формами дошкольного образования в 2015 году достиг показателя 83,4%.
Вместе с тем, проблема доступности услуг дошкольного образования для населения на сегодняшний день остается актуальной. С целью обеспечения в полном объеме местами в дошкольных организациях детей необходимо реализовать комплекс мер: от строительства не менее 15 новых детских садов до создания условий для организации частных форм дошкольного образования.
Деятельность по развитию сети муниципальных общеобразовательных организаций направлена на предоставление всем учащимся независимо от социального статуса и места проживания равных условий получения общего образования, а также на сокращение неэффективных расходов в сфере образования.
Решение этой задачи осуществляется посредством реструктуризации образовательной сети, организации работы базовых школ и школьных округов, создания сети инновационных организаций различного вида, интеграции организаций общего и дополнительного образования детей для обеспечения индивидуализации обучения и социализации выпускников общеобразовательных организаций, ориентирования на продолжение образования и получение профессии.
С целью создания условий для получения качественного образования в соответствии с ФГОС необходимо обеспечить общеобразовательные организации современными профильными кабинетами, компьютерным и интерактивным оборудованием.
Перспектива развития системы образования связана с формированием эффективных воспитательных систем на принципах сотрудничества с семьей, освоением деятельностных технологий, обучением детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях (инклюзивное образование), расширением спектра услуг по дополнительному образованию.
В муниципальной системе образования города Барнаула функционируют 27 организаций дополнительного образования, в которых занимаются 29733 ребенка (49,6% от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях в 2014/2015 учебном году).
Численность детей, занимающихся по дополнительным общеобразовательным программам, с каждым годом растет.
Вместе с тем, в системе дополнительного образования отмечены следующие проблемы:
недостаточная вовлеченность подростков и старшеклассников в систему дополнительного образования (не более 15% от общего количества детей);
реализуемые программы дополнительного образования в основном ориентированы на интересы и потребности учащихся младшего и среднего школьного возраста;
недостаточное финансирование учащихся системы дополнительного образования для участия в мероприятиях регионального, федерального и международного уровня.
Важным периодом для оздоровления учащихся являются летние каникулы. К основным принципам организации оздоровительной кампании относятся:
сохранение показателей оздоровительной кампании учащихся предыдущего года (64% от общего количества учащихся в общеобразовательных организациях);
максимальное использование муниципальных лагерей в летний период;
сохранение сети загородных оздоровительных лагерей (в 2014 году функционировали семь муниципальных загородных оздоровительных лагерей).
Отдых в лагерях дневного пребывания на базе образовательных организаций, в загородных оздоровительных лагерях и профильных сменах летом обеспечивается в соответствии с утвержденным региональным Стандартом безопасности отдыха и оздоровления детей в загородных оздоровительных лагерях.
Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций в современных условиях является приоритетом государственной политики в сфере образования.
С целью обеспечения антитеррористической безопасности 100% образовательных организаций, МАУ "ЦОО "Каникулы" оборудованы кнопками тревожной сигнализации, автоматической пожарной сигнализацией, 28% - системами видеонаблюдения. По всему периметру территорий образовательных организаций установлены ограждения.
Во всех образовательных организациях организован контрольно-пропускной режим.
Вместе с тем, современное материально-техническое состояние образовательных организаций характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, оборудования, инженерных коммуникаций), поскольку большинство зданий построено в период 1950 - 1970 годов.
Особого внимания в муниципальной системе образования требует такое направление, как совершенствование системы сопровождения и поддержки педагогических работников.
В настоящее время также остается актуальной проблема наличия педагогических вакансий в образовательных организациях (дефицит кадров составляет 3%). Особенно остро эта проблема существует в системе дошкольного образования в связи с высоким процентом выбытия молодых педагогов в течение первого года работы, сокращением количества выпускников педагогических специальностей, увеличением числа педагогов пенсионного возраста.
Вместе с тем, в городе предусмотрены разнообразные формы поддержки молодых педагогов: повышающие коэффициенты в рамках специальной части фонда оплаты труда, единовременная выплата в размере не менее 10 тыс. рублей, закрепление наставника, участие в конкурсах профессионального мастерства (в номинациях для молодых специалистов), работа ассоциации молодых педагогов города.
Однако перечисленных мероприятий недостаточно, необходимы новые более эффективные формы работы по привлечению и закреплению педагогических работников в образовательных организациях города Барнаула. Важно создать систему мотивации руководителей и педагогов образовательных организаций к повышению уровня профессионализма, к работе в новом социальном контексте, в новых условиях.
Комплексная реализация мероприятий Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в городе Барнауле организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов, проводить целенаправленную и последовательную образовательную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе в муниципальной системе образования.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы, цель и задачи, описание основных ожидаемых конечных результатов Программы, сроков и этапов ее реализации
2.1. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере образования - повышение качества организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам, дополнительного образования, общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Барнаула, отдыха и оздоровления обучающихся - сформулированы с учетом целей и задач, представленных в следующих документах:
Федеральном законе от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановлении Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов" и подпункта "и" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 295 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы";
законе Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае";
решении Барнаульской городской Думы от 19.12.2013 N 234 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года";
решении Барнаульской городской Думы от 22.08.2014 N 336 "Об утверждении Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года";
постановлении Администрации Алтайского края от 30.12.2016 N 455 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отрасли "Образование", направленные на повышение эффективности образования и науки".
Приоритетными направлениями государственной политики в области образования на федеральном, региональном и муниципальном уровнях являются:
создание условий для обеспечения доступного и качественного дошкольного образования, развитие частного сегмента образовательных услуг;
обеспечение доступного и качественного общего образования;
повышение качества результатов образования на разных уровнях, соответствие образовательных результатов растущим запросам населения, а также перспективным задачам развития общества и экономики;