Недействующий
Профессиональное решение
для специалистов строительной отрасли

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2014 года N 295

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

(с изменениями на 31 марта 2017 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2018 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 года N 144 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 02.03.2016, N 0001201603020058);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2016 года N 308 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.04.2016, N 0001201604180021);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 апреля 2016 года N 361 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.05.2016, N 0001201605050008);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 года N 1400 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2016, N 0001201612210018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2017 года N 86 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.01.2017, N 0001201701310029);

постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 года N 376 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 06.04.2017, N 0001201704060002).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы.

2. Министерству образования и науки Российской Федерации:

разместить государственную программу Российской Федерации, утвержденную настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

принять меры по реализации мероприятий указанной государственной программы Российской Федерации.

3. Признать утратившими силу распоряжения Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года N 2148-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст.6735) и от 15 мая 2013 года N 792-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 21, ст.2671).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 апреля 2014 года N 295
(В редакции, введенной в действие
 с 14 апреля 2017 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 марта 2017 года N 376
. -
См. предыдущую редакцию)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Развитие образования" на 2013-2020 годы

     

     

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы

Ответственный исполнитель
Программы

-

Министерство образования и науки Российской Федерации

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

Федеральное агентство научных организаций;

Министерство культуры Российской Федерации;

Министерство здравоохранения Российской Федерации;

Федеральное агентство по рыболовству;

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

Федеральное агентство связи;

Федеральное агентство по делам молодежи;

Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;

Федеральное агентство воздушного транспорта;

 Федеральное агентство железнодорожного транспорта;

Федеральное агентство морского и речного транспорта;

Министерство экономического развития Российской Федерации;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Федеральная таможенная служба;

Федеральная служба по интеллектуальной собственности;

Федеральное агентство по государственным резервам;

Федеральная налоговая служба;

Управление делами Президента Российской Федерации;

Министерство иностранных дел Российской Федерации;

Министерство юстиции Российской Федерации;

Министерство спорта Российской Федерации;

Федеральное медико-биологическое агентство;

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Санкт-Петербургский государственный университет";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова";

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова"

Подпрограммы Программы
(в том числе федеральные целевые программы)

-

подпрограмма 1 "Реализация образовательных программ профессионального образования";

подпрограмма 2 "Содействие развитию дошкольного и общего образования";

подпрограмма 4 "Развитие дополнительного образования детей и реализация мероприятий молодежной политики";

подпрограмма 5 "Совершенствование управления системой образования";

Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;

федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011-2015 годы;

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы;

федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016-2020 годы

Цели Программы

-

обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения, а также обеспечение его конкурентоспособности на мировом рынке образования;

развитие потенциала молодого поколения в интересах инновационного социально ориентированного развития страны

Задачи Программы

-

формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Российской Федерации и повышение ее глобальной конкурентоспособности;

развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей, модернизация образовательных программ в системах дошкольного и общего образования детей, направленных на получение современного качественного образования;

обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, модернизация образовательных программ в системе дополнительного образования детей, направленных на развитие потенциала детей и молодежи;

создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

обеспечение достижения высокого стандарта качества содержания и технологий на всех уровнях образования, достижение качественно нового уровня развития эффективной системы дополнительного образования детей, повышение доступности программ социализации учащихся и студентов для успешного вовлечения их в социальную практику;

создание необходимых условий для всестороннего развития и обеспечения эффективности и доступности системы изучения русского языка, совершенствование условий для продвижения русского языка, российской культуры в целях повышения популярности и престижа русского языка и образования на русском языке

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

удельный вес численности населения в возрасте 5-18 лет, охваченного общим и профессиональным образованием, в общей численности населения в возрасте 5-18 лет, процентов;

доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования), процентов;

доля субъектов Российской Федерации, в которых созданы и функционируют региональные системы оценки качества дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общем количестве субъектов Российской Федерации, процентов;

удельный вес сектора высшего образования во внутренних затратах на исследования и разработки, процентов;

удельный вес численности обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями (с учетом федеральных государственных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, процентов; удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по основным образовательным программам высшего образования, процентов;

удельный вес численности выпускников, трудоустроившихся в течение календарного года, следующего за годом выпуска, в общей численности выпускников образовательной организации, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, процентов;

доля занятого населения в возрасте, от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, в общей численности занятого в экономике населения указанной возрастной группы, процентов;

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов

Этапы и сроки реализации Программы

-

I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;

II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.;

III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г.

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 3786538181,7 тыс. рублей, в том числе:

на 2013 год - 506233060,5 тыс. рублей;

на 2014 год - 418987694,7 тыс. рублей;

на 2015 год - 441104902 тыс. рублей;

на 2016 год - 412426976,7 тыс. рублей;

на 2017 год - 447814731,6 тыс. рублей;

на 2018 год - 456703769,2 тыс. рублей;

на 2019 год - 458960147 тыс. рублей;

на 2020 год - 644306900 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;

повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повышение привлекательности педагогической профессии и уровня квалификации педагогических и научно-педагогических работников;

обеспечение потребности экономики Российской Федерации в кадрах высокой квалификации по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития;

увеличение количества российских образовательных организаций высшего образования, отмеченных в первой полутысяче в наиболее массово признаваемых рейтингах мировых университетов;

создание условий для получения любым гражданином Российской Федерации профессионального образования, дополнительного профессионального образования и профессионального обучения на протяжении всей жизни;

увеличение доли образовательных услуг, оказываемых в рамках государственно-частного партнерства;

формирование сети ведущих вузов страны; реализация гарантии получения дошкольного образования;

отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные организации;

создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, во всех общеобразовательных организациях;

создание новых мест в общеобразовательных организациях в субъектах Российской Федерации в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения, обеспечивающих односменный режим обучения в 1-11 (12) классах в общеобразовательных организациях;

охват программами дополнительного образования не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет;

увеличение доли молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений с 17 процентов в 2010 году до 28 процентов к 2020 году;

повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного развития Российской Федерации