Недействующий

 
БАРНАУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2014 года N 336

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА БАРНАУЛА НА ПЕРИОД ДО 2017 ГОДА В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 декабря 2017 года на основании Решения Барнаульской городской Думы от 01.12.2017 N 45.
____________________________________________________________________

(в редакции Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2016 N 620)

В соответствии с федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", законом Алтайского края от 09.02.2011 N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края", Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, учитывая предложение администрации города, результаты публичных слушаний, в целях создания условий для повышения качества и уровня жизни населения городская Дума решила:

1. Утвердить Программу социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года в новой редакции (далее - Программа) (приложение).

2. Признать утратившим силу решение городской Думы от 14.12.2012 N 13 "Об утверждении Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года".

3. Пресс-центру (Павлинова Ю.С.) опубликовать решение в газете "Вечерний Барнаул" и разместить на официальном Интернет-сайте города Барнаула.

4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет по экономической политике и собственности (Касплер В.В.).

Глава города
Л.Н.ЗУБОВИЧ






Приложение
к Решению
городской Думы
от 22 августа 2014 года N 336
(в ред. Решения Барнаульской городской Думы от 29.04.2016 N 620)

Паспорт Программы социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года в новой редакции

Наименование Программы

Программа социально-экономического развития города Барнаула на период до 2017 года в новой редакции (далее - Программа)

Основание для разработки

Закон Алтайского края от 09.02.2011 N 19-ЗС "О стратегическом планировании социально-экономического развития Алтайского края";
Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края

Заказчик

Программы

Администрация города Барнаула

Основные разработчики Программы

Администрация города Барнаула, органы местного самоуправления

Цель и задачи Программы

Цель:

повышение качества жизни населения на основе устойчивого, динамичного развития экономики и создания благоприятной окружающей среды для жителей города.

Задачи:

создание благоприятных условий для экономического развития города;

формирование условий для повышения уровня жизни, всестороннего развития человеческого капитала;

разработка механизма привлечения инвестиций в городскую экономику в объеме, необходимом для развития;

улучшение качества жизни и обеспечение безопасных комфортных условий проживания;

обеспечение интеграционного развития в рамках межмуниципального взаимодействия

Сроки реализации Программы

2013 - 2017 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Органы местного самоуправления города Барнаула; предприятия, учреждения, организации (по согласованию)

Объемы и источники финансирования

Средства федерального, краевого и городского бюджетов, а также внебюджетных источников

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Социально-экономическая эффективность Программы оценивается по степени достижения установленных в ней целевых индикаторов (приложение 1) и целевых показателей по реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (приложение 2)

Система организации контроля за исполнением Программы

Общее руководство и контроль за исполнением Программы осуществляется главой администрации города Барнаула.

Текущее руководство возлагается на заместителя главы администрации города по экономической политике


 1. Цели, задачи и основные мероприятия Программы


Программа является инструментом реализации Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года и учитывает приоритеты социально-экономического развития Российской Федерации, Алтайского края на долгосрочный период, задачи, поставленные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Главная цель Программы - повышение качества жизни населения на основе устойчивого, динамичного развития экономики и создания благоприятной окружающей среды для жителей города.

В Программе структурно выделены 5 блоков целей, полностью соответствующих утвержденным в Стратегии социально-экономического развития города Барнаула до 2025 года и направленных на достижение стратегических приоритетов социально-экономического развития города:

1. Обеспечение динамичного развития экономики города:

1.1. Развитие промышленности;

1.2. Развитие предпринимательства;

1.3. Развитие сферы услуг;

1.4. Развитие туризма;

1.5. Развитие торговли.

2. Развитие человеческого капитала:

2.1. Стабилизация демографических и миграционных процессов;

2.2. Повышение уровня и качества жизни населения;

2.3. Развитие образования и науки;

2.4. Развитие культуры;

2.5. Развитие физической культуры и спорта;

2.6. Реализация молодежной политики.

3. Развитие инвестиционной деятельности:

3.1. Градостроительство (жилищное, коммунальное строительство);

3.2. Повышение инвестиционной привлекательности города;

3.3. Улучшение имиджа города.

4. Развитие инфраструктурной системы:

4.1. Развитие жилищно-коммунального хозяйства и информационно-коммуникационной системы;

4.2. Развитие транспортной системы.

5. Интеграционное развитие в рамках Ассоциации "Барнаульская агломерация интеграционного развития территорий".

Реализация Программы осуществляется посредством решения задач и выполнения системы мероприятий, способствующих экономическому и социальному развитию города, достижению намеченных целей, основные из которых - крупные инвестиционные проекты и муниципальные программы выделены в отдельные приложения 3 и 4.

1.1. Обеспечение динамичного развития экономики города


 1.1.1. Развитие промышленности


Промышленность занимает важное место в экономике города и обеспечивает более трети производства края. На протяжении последних лет темпы развития отрасли опережают краевые и российские показатели.

Структура промышленного производства носит многоотраслевой характер. При этом доминирующее положение занимает производство пищевых продуктов.

Вместе с тем в сфере промышленности остается ряд проблем:

низкий уровень технической и технологической оснащенности промышленных предприятий;

высокая энергоемкость и трудоемкость производств;

недостаточный уровень инновационной активности предприятий.

Цель развития промышленности в среднесрочном периоде - переоснащение основных производственных фондов и поддержка отраслей-лидеров.

Задачи:

создание условий для модернизации оборудования и технологий, расширения видов продукции промышленного производства;

стимулирование развития приоритетных видов обрабатывающей промышленности: производства пищевых продуктов, текстильного и швейного производства, производства детского питания, функциональных и специализированных продуктов, прочих детских товаров, энергосберегающих товаров и изделий;

создание условий для внедрения энергосберегающих технологий.

Мероприятия, направленные на решение поставленных задач и достижение цели:

содействие участию организаций промышленного комплекса в реализации государственных программ;

поддержка предприятий пищевой переработки города Барнаула для участия в конкурсе грантов Губернатора Алтайского края;

реализация Соглашения между Администрацией Алтайского края и администрацией города Барнаула о взаимодействии в области планирования социально-экономического развития, с целью укрепления производственного потенциала;

содействие предприятиям производственной сферы в получении государственной поддержки;

участие в развитии инвестиционной деятельности организаций, производящих для детей текстильную и швейную продукцию;

поддержка промышленных предприятий по техническому перевооружению производства;

реализация энергосервисных контрактов, внедрение энергетического менеджмента на предприятиях, автоматизация процесса потребления энергетических ресурсов и др.;

стимулирование развития малого и среднего предпринимательства в сфере энергомашиностроения и энергоэффективных технологий.

Ожидаемые результаты:

повышение объемов промышленного производства в 1,3 раза;

повышение доли инновационной продукции в общем объеме промышленного производства;

наращивание темпов производства детских товаров;

создание условий по обеспечению промышленного комплекса квалифицированными управленческими и рабочими кадрами.

1.1.2. Развитие предпринимательства


Предпринимательство представлено во всех сферах экономики города, но наиболее привлекательными для малого и среднего бизнеса являются сферы оптовой и розничной торговли, общественного питания, ремонта автотранспортных средств, бытовых изделий, предметов личного пользования, операций с недвижимым имуществом, арендой и предоставлением услуг.

Развитию малого и среднего бизнеса уделяется особое внимание - сформирована система финансовой поддержки хозяйствующих субъектов.

Несмотря на это остается ряд проблем:

сокращение количества хозяйствующих субъектов, в связи с федеральной фискальной политикой;

сохранение неофициальной выплаты заработной платы некоторыми субъектами бизнеса;

дефицит собственных средств, необходимых для развития бизнеса.

Цель развития предпринимательства в среднесрочном периоде - создание благоприятных условий для устойчивого ведения бизнеса в городе.

Задачи:

создание условий для развития малого и среднего бизнеса в перспективных направлениях производства: пищевом, текстильном, швейном;

снижение доли выплаты неофициальной заработной платы;

использование эффективных инструментов финансовой, информационной и имущественной поддержки.

Мероприятия, направленные на решение задач и достижение цели:

формирование системы сопровождения субъектов малого и среднего предпринимательства от создания до устойчивого уровня деятельности в перспективных направлениях;

информирование населения о возможности предоставления сведений о работодателях, применяющих систему "серой" заработной платы;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»