ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2017 года N 10-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА СЕВАСТОПОЛЯ ОТ 07.11.2016 N 1050-ПП "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2017 - 2020 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Севастополя от 31.08.2017 N 643-ПП, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2016 N 1260 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 28.12.2016 N 309-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2017 год", согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя, утвержденному постановлением Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643, Правительство Севастополя постановляет:
1. Изложить государственную программу города Севастополя "Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017 - 2020 годы", утвержденную постановлением Правительства Севастополя от 07.11.2016 N 1050-ПП, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Временно исполняющий обязанности
Губернатора города Севастополя,
Председателя Правительства Севастополя
Д.В.ОВСЯННИКОВ
Приложение
к постановлению
Правительства Севастополя
от 18.01.2017 N 10-ПП
Утверждена
постановлением
Правительства Севастополя
от 07.11.2016 N 1050-ПП
(в редакции постановления
Правительства Севастополя
от 18.01.2017 N 10-ПП)
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ НА 2017 - 2020 ГОДЫ"
ПАСПОРТ государственной программы города Севастополя "Развитие культуры и туризма города Севастополя на 2017 - 2020 годы"
Ответственный исполнитель Программы | Главное управление культуры города Севастополя |
Соисполнители Программы | Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя; Департамент капитального строительства города Севастополя; Департамент аппарата Губернатора и Правительства Севастополя |
Участники Программы | Департамент капитального строительства города Севастополя; Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя; Учреждения культуры и искусства города Севастополя, подведомственные Главному управлению культуры города Севастополя; Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный музей героической обороны и освобождения Севастополя"; Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры "Государственный историко-археологический музей-заповедник "Херсонес Таврический"; Государственное автономное учреждение города Севастополя "Центр развития туризма"; Государственное казенное учреждение "Капитальное строительство" |
Подпрограммы Программы | Подпрограмма 1. Развитие культуры города Севастополя; подпрограмма 2. Развитие туризма города Севастополя |
Программно-целевые инструменты Программы | государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317; федеральная целевая программа "Культура России (2012 - 2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2012 N 186; федеральная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 N 644; федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 11.08.2014 N 790; Концепция стратегии социально-экономического развития Севастополя, разработанная АНО "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" (далее - АСИ) по поручению Президента Российской Федерации (протокол N 1 заседания наблюдательного совета АСИ от 08.04.2014); постановление Правительства Севастополя от 24.12.2014 N 643 "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ города федерального значения Севастополя" |
Цели Программы | Создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности; содействие формированию на территории города Севастополя эффективной системы развития сферы туризма, способствующей социально-экономическому развитию города |
Задачи Программы: | - создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры; - создание условий для повышения качества работы системы художественного образования в сфере культуры и искусства, выявление художественно одаренных детей; - улучшение материально-технической базы учреждений культуры; - осуществление поддержки творческой деятельности деятелей культуры и искусства города Севастополя; - выполнение работ по проведению паспортизации и формированию учетных дел объектов культурного наследия регионального значения, расположенных на территории города Севастополя; - выполнение работ по изготовлению и установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, с целью их сохранения и популяризации; - обоснование целесообразности включения выявленных объектов в единый государственный реестр объектов культурного наследия; - утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя; - сохранение объектов культуры и культурного наследия; - использование кластерного подхода для комплексного развития туристской инфраструктуры города; - повышение привлекательности туристского пространства города Севастополя и создание комфортных условий для пребывания туристов; - формирование конкурентоспособного туристского продукта Севастополя; - увеличение круглогодичного туристского потока на территории города Севастополя |
Целевые индикаторы и показатели Программы: | - посещаемость учреждений культуры и искусства на одну тысячу жителей в год; - количество новых спектаклей, концертных программ, творческих проектов и др.; - доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей; - количество творческих мероприятий, проведенных учреждениями образования в сфере культуры; - количество выставок в музейных учреждениях; - количество книговыдач в библиотеках; - количество национально-культурных обществ города Севастополя; - количество объектов культуры, в которых проведены капитальные ремонты, ремонтно-реставрационные работы; - количество осуществленных мероприятий поддержки творческой деятельности деятелей культуры и искусства в год; - количество учреждений культуры, в которых осуществлены мероприятия по обеспечению мер безопасности; - доля объектов культурного наследия, для которых разработаны паспорта и сформированы учетные дела; - доля объектов культурного наследия, на которые разработаны и утверждены зоны охраны; - доля объектов культурного наследия, на которые установлены информационные надписи и обозначения; - установление историко-культурной ценности выявленных объектов культурного наследия; - количество объектов культурного наследия, на которых выполнены научно-исследовательские, противоаварийные и ремонтно-реставрационные работы (годовой ввод); - количество новых туристско-рекреационных кластеров (годовой ввод); - общее количество круглогодичного туристского потока на территории города Севастополя; - количество однодневных посетителей (экскурсантов); - объем услуг, оказанных средствами размещения; - количество лиц, работающих в туристских фирмах |
Этапы и сроки реализации Программы | 2017 - 2020 годы без выделения этапов |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджета города Севастополя на реализацию Программы составляет 6528408,9 тыс. руб. Бюджетные ассигнования федерального бюджета на реализацию Программы составляют 2198502,3 тыс. руб. и по годам распределяются в следующих объемах: 2017 год - 826102,3 тыс. руб.; 2018 год - 715790,0 тыс. руб.; 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 656610,0 тыс. руб. За счет средств бюджета города Севастополя в 2017 - 2020 годах - 4329906,6 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 872171,2 тыс. руб.; 2018 год - 1184927,9 тыс. руб.; 2019 год - 1137727,3 тыс. руб.; 2020 год - 1135080,2 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы: | - создание условий для дальнейшего развития сферы искусства, духовного формирования нации и удовлетворения культурных потребностей населения, обеспечение работы 240 клубных формирований; - улучшение качества обслуживания зрителей театрально-зрелищными организациями, ежегодная постановка 13 премьер; - создание условий равного доступа населения к услугам кинообслуживания, ежегодное количество зрителей, посетивших киносеансы, - 93 тыс. человек; - усиление влияния отечественного кинематографа, рост интереса к нему у массового зрителя, проведение 10 киномероприятий в год; - создание условий для сохранности музейных предметов и коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, их изучения и их использования в научных, культурных, образовательных, творческо-производственных целях, организация 28 новых выставок ежегодно; - обеспечение сохранности фондов библиотек, ежегодное обеспечение 2440 тыс. книговыдач; - интеграция библиотек города Севастополя в единую библиотечно-информационную сеть Российской Федерации, количество записей в сводном электронном каталоге превысит 1900 ед.; - обеспечение беспрепятственного доступа населения города Севастополя к информации и знаниям, ежегодное посещение библиотек пользователями - 1000 раз; - сохранение историко-культурного наследия города Севастополя для будущих поколений, обеспечение работы 100% учреждений культуры; - выполнение работ по паспортизации и формированию учетных дел объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, в отношении 100% объектов культурного наследия регионального значения; - выполнение работ по изготовлению и установке информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, в отношении 100% объектов культурного наследия; - утверждение проектов зон охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, в отношении 100% объектов культурного наследия; - проведение государственной историко-культурной экспертизы в отношении 524 выявленных объектов культурного наследия; - выполнение работ по разработке научно-проектной документации для реставрации объекта культурного наследия (1 ед.); - создание туристско-рекреационных кластеров (2 ед.); - увеличение круглогодичного потока въезжающих туристов - 1135,7 тыс. чел.; - повышение уровня профессиональной квалификации занятых в туристской индустрии - 2,3 тыс. чел.; - увеличение информационной доступности туристских ресурсов города Севастополя - 10 туристско-информационных центров, пунктов |
1. Характеристика фактического состояния сферы реализации Программы и прогноз развития на перспективу
Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к сохранению культурного и исторического наследия народа, обеспечением доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализацией творческого потенциала нации.
В Основах государственной культурной политики, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 24.12.2014 N 808, культура возведена в ранг национальных приоритетов, признана фактором роста качества жизни и гармонизации общественных отношений, гарантом сохранения единого культурного пространства и территориальной целостности России. Общественная миссия культуры - служить инструментом передачи новым поколениям свода моральных, этических и эстетических ценностей, составляющих ядро национальной самобытности. Культура призвана воспитывать чувство патриотизма и национальной гордости, укреплять авторитет страны на международной арене.
Культурная среда сегодня становится ключевым понятием современного общества и представляет собой не отдельную область государственного регулирования, а сложную и многоуровневую систему, внутри которой решение проблем может быть только комплексным, учитывающим множество смежных факторов и соединяющим усилия разных ведомств, общественных институтов и бизнеса.
Культура города Севастополя располагает огромным наследием и не менее значительным потенциалом развития. Она объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дела, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия, развитию деятельности национально-культурных обществ.
Сеть государственных учреждений культуры и туризма города Севастополя включает в себя 27 юридических лиц (автономных, бюджетных, казенных учреждений культуры), подведомственных Главному управлению культуры города Севастополя, на базе которых функционирует 107 учреждений: 3 театра, 26 учреждений клубного типа, 8 музыкальных и 1 художественная школы, 1 музей, 57 библиотек, "Севастополь кино" (8 кинотеатров и фильмобаза), Севастопольский городской национально-культурный центр, Агентство культуры и искусства.
На территории города Севастополя расположено более 2 тысяч объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
За последние десятилетия в городе Севастополе наблюдалось отсутствие в полной мере необходимого финансирования, направленного на деятельность отрасли культуры и охрану объектов культурного наследия.
Анализ деятельности учреждений культуры, в том числе в ходе проведения в 2015 - 2016 годах Общественным советом при Главном управлении культуры города Севастополя независимой оценки качества предоставляемых услуг, свидетельствует о наличии ряда проблем, включая вопросы:
- необходимости продолжения работы по улучшению материальной базы;
- расширения перечня предоставляемых услуг;
- доступности предоставляемых услуг для людей с ограниченными возможностями и инвалидов.
Решение данных проблем требует планомерного финансирования. Возможности для роста внебюджетных доходов учреждений культуры имеют свои ограничения (вместительность и пропускная способность ограничены, рост цен может привести к сокращению доступности культурных ценностей для широких слоев населения). Доля благотворительных пожертвований и спонсорских средств в общем объеме финансовых поступлений отечественных организаций культуры и искусства незначительна (в театрах - 1,2%, музеях - 2,2%, культурно-досуговых учреждениях - 11%, детских школах искусств - 5,1%, библиотеках - 0,6%).
Учреждения культуры города Севастополя оказывают бесплатные услуги населению в соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 18.05.2015 N 401-ПП "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки многодетным семьям учреждениями культуры города Севастополя" по предварительным заявкам общественных организаций инвалидов, пенсионеров, школьников и др.
Таким образом, без финансовой поддержки регионального бюджета невозможна полноценная деятельность государственных учреждений культуры и искусства города Севастополя по осуществлению государственной культурной политики, и как следствие - угроза возникновения гуманитарного кризиса. Его проявления приведены в Стратегии государственной культурной политики, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.02.2016 N 326-р:
- снижение интеллектуального и культурного уровня общества;
- девальвация общепринятых ценностей и искажение ценностных ориентиров;
- рост агрессии и нетерпимости, проявление асоциального поведения;
- деформация исторической памяти;
- атомизация общества - разрыв социальных связей (дружеских, семейных, соседских), рост индивидуализма и пренебрежения к правам других.
Основными проблемами в области сохранения и государственной охраны объектов культурного наследия, расположенных на территории города Севастополя, являются: отсутствие утвержденных паспортов и учетных дел на объекты культурного наследия, предметов охраны, границ территории и зон охраны объектов культурного наследия.
В туристской отрасли города можно выделить следующие основные проблемы:
- неудовлетворительное состояние (или отсутствие) объектов сопутствующей инфраструктуры (прогулочные зоны, парковки, туристско-информационные центры, туалеты);
- нарушение культурно-исторической комплексности в развитии территорий, прилегающих к объектам культурного наследия;
- фрагментарность пространственной организации туризма на территории Севастополя, отсутствие сквозных туристских маршрутов.
Реализация Программы к 2020 году позволит осуществить качественные изменения в оказании услуг и выполнении работ в сфере культуры, туризма и охраны объектов культурного наследия города Севастополя:
- повысить эффективность деятельности государственных учреждений культуры, искусства и дополнительного образования за счет преодоления значительного отставания учреждений в использовании современных информационных технологий, создания электронных продуктов культуры, а также развития отраслевой информационной инфраструктуры, обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев и библиотек;
- улучшить текущее состояние объектов культурного наследия, создать благоприятные условия для эффективного использования объектов культуры;
- повысить эффективность управления отраслей культуры и туризма;
- максимально вовлечь туризм в популяризацию и использование историко-культурного наследия города Севастополя.
Общие усилия участников культурного процесса направлены на улучшение качества жизни населения, создание условий, способствующих всестороннему духовному развитию личности, повышению качества человеческого капитала, являющегося основным ресурсом социально-экономического развития в долгосрочной перспективе.
2. Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации Программы
Реализация настоящей Программы призвана обеспечить проведение сбалансированной и рациональной политики сфер культуры и туризма, охраны культурного наследия, отвечающих современным требованиям и тенденциям развития.
Основные цели Программы:
- создание условий для обеспечения равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждого гражданина;
- содействие формированию на территории города Севастополя эффективной системы развития сферы туризма, способствующей социально-экономическому развитию города.
Для достижения этих целей должны быть решены следующие задачи:
- создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры и искусства, модернизация работы учреждений культуры;