ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 августа 2016 года N 555


Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области

(с изменениями на 26 декабря 2022 года)

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 09.02.2017 N 68, от 05.04.2017 N 266, от 14.03.2018 N 145, от 13.11.2019 N 813, от 24.08.2020 N 748, от 24.01.2022 N 33, от 26.12.2022 N 1161, с изм., внесенными решением Ростовского областного суда от 17.10.2019 N 3а-359/2019)



В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан" Правительство Ростовской области постановляет:


1. Утвердить Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области согласно приложению.


2. Руководителям структурных подразделений Правительства Ростовской области обеспечить выполнение настоящего постановления.


3. Исполнительным органам Ростовской области принять аналогичные нормативные правовые акты по вопросу организации в указанных органах работы по рассмотрению обращений граждан.


(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 26.12.2022 N 1161)


4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ростовской области принять аналогичные нормативные правовые акты по вопросу организации в указанных органах работы по рассмотрению обращений граждан.


5. Постановление Правительства Ростовской области от 14.06.2012 N 506 "Об утверждении Административного регламента Правительства Ростовской области по исполнению государственной функции, связанной с рассмотрением обращений граждан" признать утратившим силу.


6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Хохлова А.А.


(п. 7 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 24.01.2022 N 33)



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


     Постановление вносит
     отдел по работе с обращениями
     граждан Правительства
     Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 03.08.2016 N 555



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановлений Правительства Ростовской области от 09.02.2017 N 68, от 05.04.2017 N 266, от 14.03.2018 N 145, от 13.11.2019 N 813, от 24.08.2020 N 748, от 24.01.2022 N 33, от 26.12.2022 N 1161, с изм., внесенными решением Ростовского областного суда от 17.10.2019 N 3а-359/2019)




1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области (далее - Порядок) устанавливает требования к организации работы в Правительстве Ростовской области по своевременному и полному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению ответов заявителям в срок, установленный законодательством Российской Федерации.


1.2. Организация работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:


Конституцией Российской Федерации;


Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";


Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";


Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";


Уставом Ростовской области;


Областным законом от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях";


Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан";


Областным законом от 01.08.2011 N 635-ЗС "О Правительстве Ростовской области";


указом Губернатора Ростовской области от 13.01.2015 N 1 "О распределении обязанностей между заместителями Губернатора Ростовской области";


указом Губернатора Ростовской области от 21.03.2016 N 50 "О регламенте Правительства Ростовской области";


распоряжением Губернатора Ростовской области от 13.03.2017 N 59 "Об утверждении Положения об управлении по работе по работе с обращениями граждан и организаций Правительства Ростовской области";


(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2017 N 266)


распоряжением Правительства Ростовской области от 15.03.2017 N 131 "О межведомственном электронном документообороте;


(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 13.11.2019 N 813)


распоряжением Правительства Ростовской области от 08.04.2015 N 151 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области".


1.3. Положения Порядка распространяются на обращения граждан и организаций, адресованные Правительству Ростовской области, Губернатору Ростовской области, первым заместителям Губернатора Ростовской области, заместителям Губернатора Ростовской области, руководителям структурных подразделений Правительства Ростовской области, рассмотрение которых регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


(в ред. постановления Правительства Ростовской области от 26.12.2022 N 1161)


Положения, установленные настоящим Порядком, применяются к правоотношениям, связанным с организацией работы по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции государственных и муниципальных учреждений, иных организаций и должностных лиц, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).


1.4. Должностные лица и работники Правительства Ростовской области несут ответственность за нарушение настоящего Порядка в соответствии с действующим законодательством.


1.5. При рассмотрении обращений граждан в Правительстве Ростовской области его должностные лица:


обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;


запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области и у должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;


принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;


дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.3 - 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;


уведомляют гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.


1.6. При рассмотрении обращения, поступившего в Правительство Ростовской области, гражданин имеет право:


представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании. К обращениям, поступившим в форме электронного документа, гражданин вправе приложить необходимые документы и материалы в электронной форме;


знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.3 - 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в случае, предусмотренном пунктом 3.47.1 раздела 3 настоящего Порядка, на основании обращения с просьбой о его предоставлении;


обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.


(п. 1.6 в ред. постановления Правительства Ростовской области от 14.03.2018 N 145)


1.7. Результатом рассмотрения обращений граждан является:


письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо перенаправление обращения в другой государственный орган или соответствующему должностному лицу с уведомлением заявителя о переадресации обращения либо уведомление заявителя о невозможности рассмотрения обращения по существу поднимаемых вопросов;


устный ответ на все поставленные вопросы с согласия гражданина, если указанные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»