ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2024 года N 535


О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 03.08.2016 N 555



В целях совершенствования порядка работы с обращениями граждан Правительство Ростовской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Ростовской области от 03.08.2016 N 555 "Об утверждении Порядка организации работы по рассмотрению обращений граждан в Правительстве Ростовской области" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области Хохлова А.А.



Губернатор
Ростовской области
В.Ю.ГОЛУБЕВ


Постановление вносит

управление по работе

с обращениями граждан

и организаций Правительства
Ростовской области



Приложение
к постановлению
Правительства
Ростовской области
от 05.08.2024 N 535



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 03.08.2016 N 555 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ"


В приложении:


1. В разделе 1:


1.1. В пункте 1.1 слова "устных и письменных" исключить.


1.2. В пункте 1.2:


1.2.1. Абзац одиннадцатый изложить в редакции:


"указом Губернатора Ростовской области от 21.08.2023 N 74 "О Регламенте Правительства Ростовской области";".


1.2.2. Абзац четырнадцатый изложить в редакции:


"распоряжением Правительства Ростовской области от 06.09.2023 N 842 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Правительстве Ростовской области".


1.3. В абзаце пятом пункта 1.5 слово "письменный" исключить.


1.4. В пункте 1.6:


1.4.1. Абзац четвертый изложить в редакции:


"получать ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 3.3 - 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;".


1.4.2. В абзаце пятом слово "письменный" исключить.


1.5. В пункте 1.7:


1.5.1. В абзаце втором слова "письменный ответ" заменить словами "ответ в письменной форме или в форме электронного документа".


1.5.2. В абзаце третьем слова "письменный ответ" заменить словами "ответ в письменной форме или в форме электронного документа".


1.5.3. В абзаце четвертом слово "письменном" исключить.


2. В разделе 2:


2.1. В пункте 2.1:


2.1.1. В абзаце первом слова "письменных обращений" заменить словами "обращений в письменной форме".


2.1.2. В абзаце втором слова "письменное обращение" заменить словами "обращение в письменной форме".


2.2. В пункте 2.3:


2.2.1. Абзац первый дополнить словами:


".., а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).".


2.2.2. Абзац шестой изложить в редакции:


"Направление обращений через Электронную приемную осуществляется с авторизацией гражданина через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА).".


2.2.3. Абзацы седьмой - тринадцатый признать утратившими силу.


2.3. Дополнить пунктом 2.3.1 следующего содержания:


"2.3.1 Получение и обработка обращений, направленных через Единый портал, а также направление ответов на них осуществляется с использованием платформы обратной связи Единого портала.


Подготовка ответов на обращения, направленных через Единый портал, осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


2.4. В абзаце четвертом пункта 2.7 слово "письменным" исключить.


2.5. В пункте 2.14 слова "Письменное обращение" заменить словом "Обращение".


3. В разделе 3:


3.1. В пункте 3.3 слово "письменном" исключить.


3.2. В пункте 3.5 слово "письменного" исключить.


3.3. В пункте 3.6:


3.3.1. В абзаце первом слова "письменного обращения" заменить словами "обращения в письменной форме".


3.3.2. В абзаце втором слово "письменного" исключить.


3.4. Абзац первый пункта 3.7 изложить в редакции:


"3.7. В случае если в обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались ответы по существу в связи с ранее направлявшимися обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, а также при условии, что указанное обращение и ранее направлявшиеся обращения поступали в Правительство Ростовской области или одному и тому же должностному лицу, может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.".


3.5. В пункте 3.7.1 слово "письменного" исключить.


3.6. Пункт 3.10 изложить в редакции:


"3.10. Прием обращений в письменной форме непосредственно от граждан производится работниками управления.


При обращении непосредственно в управление граждан с хроническими проблемами со здоровьем, граждан ограниченно или временно нетрудоспособных, граждан с низкими навыками использования цифровых технологий, в том числе в силу возраста, а также граждан с низким уровнем знания русского языка, которые не могут самостоятельно подготовить обращение в письменной форме или в форме электронного документа, уполномоченным лицом управления осуществляется прием обращения в устной форме путем проведения личного приема таких гражданин с внесением содержания устного обращения в карточку личного приема.".


3.7. В пункте 3.13 слова "распоряжением Правительства Ростовской области от 08.04.2015 N 151" заменить словами "распоряжением Правительства Ростовской области от 06.09.2023 N 842".


3.8. Пункт 3.18 изложить в редакции:


"3.18. Учет, систематизация и анализ обращений граждан, за исключением обращений, поступивших через Единый портал, осуществляется с использованием системы "Дело".


Учет, систематизация и анализ обращений, поступивших через Единый портал, осуществляется с использованием платформы обратной связи Единого портала.".


3.9. Абзац четырнадцатый пункта 3.21 изложить в редакции:


"форма обращения (в письменной форме, в форме электронного документа, устное);".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»