(с изменениями на 18 декабря 2023 года)
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.02.2014 N 50, от 08.04.2014 N 153, от 28.07.2014 N 299, от 24.09.2014 N 390, от 30.10.2014 N 442, от 30.12.2014 N 540, от 30.12.2014 N 558, от 16.04.2015 N 97, от 22.06.2015 N 193, от 19.08.2015 N 264, от 04.09.2015 N 275, от 24.09.2015 N 308, от 05.11.2015 N 365, от 16.12.2015 N 412, от 28.12.2015 N 449, от 15.04.2016 N 146, от 27.05.2016 N 190, от 01.08.2016 N 304, от 23.09.2016 N 366, от 26.12.2016 N 536, от 29.12.2016 N 550, от 09.03.2017 N 96, от 28.04.2017 N 188, от 17.07.2017 N 375, от 01.09.2017 N 468, от 29.09.2017 N 507, от 01.12.2017 N 617, от 21.12.2017 N 648, от 28.12.2017 N 678, от 21.02.2018 N 60, от 23.04.2018 N 151, от 11.05.2018 N 167, от 26.07.2018 N 308, от 28.09.2018 N 406, от 18.12.2018 N 581, от 26.12.2018 N 623, от 24.01.2019 N 39, от 04.02.2019 N 53, от 22.03.2019 N 190, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.08.2019 N 470, от 30.12.2019 N 776, от 12.03.2020 N 122, от 10.09.2020 N 566, от 29.12.2020 N 797, от 24.03.2021 N 140, от 07.06.2021 N 309, от 05.10.2021 N 605, от 30.12.2021 N 841, от 19.05.2022 N 307, от 23.08.2022 N 550, от 30.12.2022 N 918, от 13.02.2023 N 74, от 07.06.2023 N 366, от 18.12.2023 N 837)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.12.2023 N 816, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано на официальном сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса" http://bulleten-kuzbass.ru/ - 12.12.2023). В соответствии с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.12.2023 N 906, указанный документ вступил в силу с 01.01.2024.
____________________________________________________________________
В целях комплексного решения вопросов развития градостроительной деятельности и обеспечения населения Кемеровской области жилищной и социальной инфраструктурой, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2025 годы.
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2014 N 390, от 24.09.2015 N 308, от 23.09.2016 N 366, от 29.09.2017 N 507, от 28.09.2018 N 406, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.08.2019 N 470, от 30.12.2019 N 776, от 30.12.2022 N 918)
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) Г.В.Орлова.
(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.09.2018 N 406, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.03.2020 N 122, от 13.02.2023 N 74)
4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.
Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "ЖИЛИЩНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КУЗБАССА" НА 2014 - 2025 ГОДЫ
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.02.2019 N 53, от 22.03.2019 N 190, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.08.2019 N 470, от 30.12.2019 N 776, от 12.03.2020 N 122, от 10.09.2020 N 566, от 29.12.2020 N 797, от 24.03.2021 N 140, от 07.06.2021 N 309, от 05.10.2021 N 605, от 30.12.2021 N 841, от 19.05.2022 N 307, от 23.08.2022 N 550, от 30.12.2022 N 918, от 13.02.2023 N 74, от 07.06.2023 N 366, от 18.12.2023 N 837)
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2022 N 918)
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.03.2020 N 122)
Наименование государственной программы | Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2025 годы (далее - Государственная программа) |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2022 N 918) | |
Директор Государственной программы | Заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству) |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 13.02.2023 N 74) | |
Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы | Министерство строительства Кузбасса |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.09.2020 N 566) | |
Исполнители Государственной программы | Министерство строительства Кузбасса, Главное управление архитектуры и градостроительства Кузбасса, Инспекция государственного строительного надзора Кузбасса, Министерство угольной промышленности Кузбасса, Министерство финансов Кузбасса |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.12.2020 N 797) | |
Наименование подпрограмм Государственной программы | Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области - Кузбасса; развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области - Кузбасса; создание инновационных объектов; развитие градостроительной деятельности; государственная поддержка шахтерских городов и поселков; реализация государственной политики в сфере строительства и архитектуры |
Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы | Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда"; региональный проект "Жилье"; региональный проект "Содействие занятости"; региональный проект "Современная школа"; региональный проект "Спорт - норма жизни"; региональный проект "Культурная среда" |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 23.08.2022 N 550) | |
Цели Государственной программы | Повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения Кемеровской области - Кузбасса, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда в сейсмических районах Кемеровской области - Кузбасса; устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения и экономики Кемеровской области - Кузбасса; содействие устойчивому развитию территорий Кемеровской области - Кузбасса, обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений путем осуществления целенаправленной градостроительной политики; повышение эффективности государственного управления в сфере строительства и архитектуры; повышение уровня качества строительства и обеспечение безопасности объектов строительства; создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Задачи Государственной программы | Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством; предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства; развитие жилищного фонда коммерческого использования; развитие жилищного фонда социального использования; сокращение непригодного для проживания жилищного фонда и переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу; сейсмоусиление существующих объектов, находящихся в государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса и (или) муниципальной собственности, и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны; реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков; снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности; обеспечение земельных участков объектами транспортной, социальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства, в том числе стандартного жилья; обеспечение населения Кемеровской области - Кузбасса объектами социальной сферы; обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения; развитие высокотехнологичных производств, стимулирование развития других отраслей экономики, в том числе за счет использования современных технологий, высокотехнологичной продукции и услуг; повышение инвестиционной привлекательности высокотехнологичных отраслей экономики посредством создания объектов Кузбасского технопарка; актуализация нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области - Кузбасса; методическая и организационная помощь органам местного самоуправления в реализации полномочий в области градостроительной деятельности; актуализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории на официальном портале геоинформационной системы территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса; обеспечение информационной открытости регулирования градостроительной деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса; обеспечение выполнения исполнительными органами Кемеровской области - Кузбасса и подведомственными учреждениями полномочий по реализации единой государственной политики в сфере строительства и архитектуры; повышение эффективности проведения проверок на строящихся объектах, в том числе с проведением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний; проверка соблюдения заказчиками, подрядчиками требований законодательства о проведении строительного контроля на объектах капитального строительства в соответствии с нормативными документами; развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях и по месту жительства |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2022 N 918) | |
Срок реализации Государственной программы | 2014 - 2025 годы I этап - 2014 - 2018 годы II этап - 2019 - 2022 годы III этап - 2023 - 2025 годы |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2022 N 918) | |
Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации | Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Государственной программы в 2014 - 2025 годах составит 198 442 406,37113 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 8 546 438,43 тыс. рублей; в 2015 году - 7 737 708,45969 тыс. рублей; в 2016 году - 6 918 012,43465 тыс. рублей; в 2017 году - 4 543 286,95466 тыс. рублей; в 2018 году - 4 166 558,80214 тыс. рублей; в 2019 году - 13 884 984,08976 тыс. рублей; в 2020 году - 20 850 407,80023 тыс. рублей; в 2021 году - 18 634 046,2 тыс. рублей; в 2022 году - 30 275 147,9 тыс. рублей; в 2023 году - 29 917 068,9 тыс. рублей; в 2024 году - 32 058 695,0 тыс. рублей; в 2025 году - 20 910 051,4 тыс. рублей; в том числе по источникам финансирования: а) за счет средств областного бюджета - 120 539 268,55609 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 3 791 774,40 тыс. рублей; в 2015 году - 2 514 530,72106 тыс. рублей; в 2016 году - 2 765 570,02906 тыс. рублей; в 2017 году - 1 540 253,19830 тыс. рублей; в 2018 году - 1 595 080,47732 тыс. рублей; в 2019 году - 6 817 306,88096 тыс. рублей; в 2020 году - 13 476 502,84939 тыс. рублей; в 2021 году - 6 981 635,4 тыс. рублей; в 2022 году - 17 162 612,5 тыс. рублей; в 2023 году - 20 403 065,3 тыс. рублей; в 2024 году - 26 585 234,7 тыс. рублей; в 2025 году - 16 905 702,1 тыс. рублей; б) иные не запрещенные законодательством источники финансирования: средства федерального бюджета - 40 768 358,23788 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 2 352 517,10 тыс. рублей; в 2015 году - 2 221 216,69222 тыс. рублей; в 2016 году - 1 310 096,42264 тыс. рублей; в 2017 году - 2 025 742,30 тыс. рублей; в 2018 году - 2 076 004,75725 тыс. рублей; в 2019 году - 4 895 310,60539 тыс. рублей; в 2020 году - 5 011 652,16038 тыс. рублей; в 2021 году - 5 074 667,9 тыс. рублей; в 2022 году - 5 156 092,9 тыс. рублей; в 2023 году - 3 972 466,7 тыс. рублей; в 2024 году - 3 153 749,9 тыс. рублей; в 2025 году - 3 518 840,8 тыс. рублей; в) средства местных бюджетов - 4 941 926,02479 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 226 923,13 тыс. рублей; в 2015 году - 367 552,67599 тыс. рублей; в 2016 году - 118 361,00921 тыс. рублей; в 2017 году - 69 377,90156 тыс. рублей; в 2018 году - 145 473,56757 тыс. рублей; в 2019 году - 518 219,90341 тыс. рублей; в 2020 году - 633 716,33705 тыс. рублей; в 2021 году - 418 731,2 тыс. рублей; в 2022 году - 881 359,8 тыс. рублей; в 2023 году - 803 731,2 тыс. рублей; в 2024 году - 494 070,8 тыс. рублей; в 2025 году - 264 408,5 тыс. рублей; г) средства юридических и физических лиц - 4 071 300,00 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 536 000,00 тыс. рублей; в 2015 году - 650 000,00 тыс. рублей; в 2016 году - 615 000,00 тыс. рублей; в 2017 году - 420 000,00 тыс. рублей; в 2018 году - 350 000,00 тыс. рублей; в 2019 году - 207 400,00 тыс. рублей; в 2020 году - 209 100,00 тыс. рублей; в 2021 году - 212 500,00 тыс. рублей; в 2022 году - 214 600,00 тыс. рублей; в 2023 году - 216 700,00 тыс. рублей; в 2024 году - 218 900,00 тыс. рублей; в 2025 году - 221 100,00 тыс. рублей; д) средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 28 121 553,55237 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 1 639 223,80 тыс. рублей; в 2015 году - 1 984 408,37042 тыс. рублей; в 2016 году - 2 108 984,97374 тыс. рублей; в 2017 году - 487 913,55480 тыс. рублей; в 2018 году - 0,00 тыс. рублей; в 2019 году - 1 446 746,7 тыс. рублей; в 2020 году - 1 519 436,45341 тыс. рублей; в 2021 году - 5 946 511,7 тыс. рублей; в 2022 году - 6 860 482,7 тыс. рублей; в 2023 году - 4 521 105,7 тыс. рублей; в 2024 году - 1 606 739,6 тыс. рублей; в 2025 году - 0,0 тыс. рублей |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 18.12.2023 N 837) | |
Ожидаемые конечные результаты Государственной программы | Повышение градостроительной активности; повышение эффективности освоения незастроенных территорий; уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений; повышение надежности, безопасности и других эксплуатационных параметров возводимых зданий и сооружений, а также снижение их энерго- и материалоемкости; общий объем ввода жилья за 2014 - 2025 годы составит 10 028,0 тыс. кв. метров, в том числе по годам: 2014 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; 2015 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; 2016 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; 2017 год - 1 100,0 тыс. кв. метров; 2018 год - 630,0 тыс. кв. метров; 2019 год - 760,0 тыс. кв. метров; 2020 год - 801,0 тыс. кв. метров; 2021 год - 830,0 тыс. кв. метров; 2022 год - 780,0 тыс. кв. метров; 2023 год - 900,0 тыс. кв. метров; 2024 год - 927,0 тыс. кв. метров; 2025 год - 0,0 тыс. кв. метров; жилищные условия за 11 лет улучшат 147 900 семей, в том числе по годам: 2014 год - 15 250 семей; 2015 год - 15 250 семей; 2016 год - 15 250 семей; 2017 год - 15 250 семей; 2018 год - 9 000 семей; 2019 год - 11 000 семей; 2020 год - 9 500 семей; 2021 год - 9 400 семей; 2022 год - 10 500 семей; 2023 год - 11 500 семей; 2024 год - 12 500 семей; 2025 год - 13 500 семей; до 2016 года ликвидировалась очередность в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 30.12.2022 N 918) |
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.09.2020 N 566)
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.09.2020 N 566)
Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области - Кузбасса является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья.
(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.09.2020 N 566)
Начиная с 2007 года ежегодный объем ввода жилья на территории Кемеровской области превышает 1,0 млн. кв. метров общей площади. Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по данным Кемеровостата, по состоянию на 1 января 2014 года 73 495 семей и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них:
16 768 проживающих в ветхом и аварийном жилфонде;
11 803 молодые семьи;
3 730 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
2 156 многодетных семей;
1 796 ветеранов боевых действий;
217 вынужденных переселенцев;
68 семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;
61 военнослужащий - ветеран Афганистана;
50 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;
39 инвалидов боевых действий;
12 семей граждан, подвергшихся воздействию радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;
8 беженцев;
6 военнослужащих, уволенных в запас или отставку;
36 780 малоимущих семей.
После 1 января 2012 года на территории Кузбасса признано аварийными и подлежащими сносу 1746 многоквартирных домов, общей площадью 622,10 тыс. кв. метров. В аварийном жилом фонде проживают в основном социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.
Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Также одной из основных проблем в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. Решение данной проблемы является необходимым условием для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для целей жилищного строительства. Строительство объектов инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья.