Решение для управления процессами
производственной безопасности


КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2013 года N 461


Об утверждении государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2024 годы

(с изменениями на 7 июня 2021 года)
(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 07.02.2014 N 50, от 08.04.2014 N 153, от 28.07.2014 N 299, от 24.09.2014 N 390, от 30.10.2014 N 442, от 30.12.2014 N 540, от 30.12.2014 N 558, от 16.04.2015 N 97, от 22.06.2015 N 193, от 19.08.2015 N 264, от 04.09.2015 N 275, от 24.09.2015 N 308, от 05.11.2015 N 365, от 16.12.2015 N 412, от 28.12.2015 N 449, от 15.04.2016 N 146, от 27.05.2016 N 190, от 01.08.2016 N 304, от 23.09.2016 N 366, от 26.12.2016 N 536, от 29.12.2016 N 550, от 09.03.2017 N 96, от 28.04.2017 N 188, от 17.07.2017 N 375, от 01.09.2017 N 468, от 29.09.2017 N 507, от 01.12.2017 N 617, от 21.12.2017 N 648, от 28.12.2017 N 678, от 21.02.2018 N 60, от 23.04.2018 N 151, от 11.05.2018 N 167, от 26.07.2018 N 308, от 28.09.2018 N 406, от 18.12.2018 N 581, от 26.12.2018 N 623, от 24.01.2019 N 39, от 04.02.2019 N 53, от 22.03.2019 N 190, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.08.2019 N 470, от 30.12.2019 N 776, от 12.03.2020 N 122, от 10.09.2020 N 566, от 29.12.2020 N 797, от 24.03.2021 N 140, от 07.06.2021 N 309)



В целях комплексного решения вопросов развития градостроительной деятельности и обеспечения населения Кемеровской области жилищной и социальной инфраструктурой, Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кемеровской области - Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2024 годы.


(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2014 N 390, от 24.09.2015 N 308, от 23.09.2016 N 366, от 29.09.2017 N 507, от 28.09.2018 N 406, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.08.2019 N 470, от 30.12.2019 N 776)


2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по строительству) Г.В.Орлова.


(в ред. постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.09.2018 N 406, постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.03.2020 N 122)


4. Постановление вступает в силу с 01.01.2014.



Губернатор
Кемеровской области
А.М.ТУЛЕЕВ



Утверждена
постановлением
Коллегии Администрации
Кемеровской области
от 25 октября 2013 г. N 461



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА "ЖИЛИЩНАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КУЗБАССА" НА 2014 - 2024 ГОДЫ

(в ред. постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 04.02.2019 N 53, от 22.03.2019 N 190, постановлений Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 06.08.2019 N 470, от 30.12.2019 N 776, от 12.03.2020 N 122, от 10.09.2020 N 566, от 29.12.2020 N 797, от 24.03.2021 N 140, от 07.06.2021 N 309)


Паспорт государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2024 годы

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 12.03.2020 N 122)

Наименование государственной программы

Государственная программа Кемеровской области - Кузбасса "Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса" на 2014 - 2024 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области - Кузбасса (по строительству)

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Министерство строительства Кузбасса

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.09.2020 N 566)

Исполнители Государственной программы

Министерство строительства Кузбасса,

Главное управление архитектуры и градостроительства Кузбасса,

Инспекция государственного строительного надзора Кузбасса,

Министерство угольной промышленности Кузбасса,

Министерство финансов Кузбасса

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 29.12.2020 N 797)

Наименование подпрограмм Государственной программы

Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области - Кузбасса;

развитие социальной инфраструктуры жизнеобеспечения населения Кемеровской области - Кузбасса;

создание инновационных объектов;

развитие градостроительной деятельности;

государственная поддержка шахтерских городов и поселков;

реализация государственной политики в сфере строительства и архитектуры

Региональные проекты, реализуемые в рамках Государственной программы

Региональный проект "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";

региональный проект "Жилье";

региональный проект "Содействие занятости";

региональный проект "Современная школа";

региональный проект "Спорт - норма жизни"

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2021 N 140)

Цели Государственной программы

Повышение доступности и качества жилищного обеспечения населения Кемеровской области - Кузбасса, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда в сейсмических районах Кемеровской области - Кузбасса;

устойчивое функционирование и развитие инфраструктуры жизнеобеспечения населения и экономики Кемеровской области - Кузбасса;

содействие устойчивому развитию территорий Кемеровской области - Кузбасса, обеспечению безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничение негативного воздействия на окружающую среду и рациональное использование природных ресурсов в интересах настоящего и будущего поколений путем осуществления целенаправленной градостроительной политики;

повышение эффективности государственного управления в сфере строительства и архитектуры;

повышение уровня качества строительства и обеспечение безопасности объектов строительства;

создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового и профессионального спорта (включая спорт высших достижений) и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом

Задачи Государственной программы

Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным и областным законодательством;

предоставление гражданам долгосрочных целевых жилищных займов и социальных выплат для приобретения или строительства жилья;

увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой для активизации комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства;

развитие жилищного фонда коммерческого использования;

развитие жилищного фонда социального использования;

сокращение непригодного для проживания жилищного фонда и переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу;

сейсмоусиление существующих объектов, находящихся в государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса и (или) муниципальной собственности, и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны;

реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков;

снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

оказание содействия гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности;

обеспечение земельных участков объектами транспортной, социальной инфраструктуры в целях развития жилищного строительства, в том числе стандартного жилья;

обеспечение населения Кемеровской области - Кузбасса объектами социальной сферы;

обновление материально-технической базы отраслей здравоохранения, образования, культуры, спорта и социального обслуживания населения;

развитие высокотехнологичных производств, стимулирование развития других отраслей экономики, в том числе за счет использования современных технологий, высокотехнологичной продукции и услуг;

повышение инвестиционной привлекательности высокотехнологичных отраслей экономики посредством создания объектов Кузбасского технопарка;

актуализация нормативов градостроительного проектирования Кемеровской области - Кузбасса;

методическая и организационная помощь органам местного самоуправления в реализации полномочий в области градостроительной деятельности;

актуализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории на официальном портале геоинформационной системы территориального планирования Кемеровской области - Кузбасса;

обеспечение информационной открытости регулирования градостроительной деятельности на территории Кемеровской области - Кузбасса;

обеспечение выполнения исполнительными органами государственной власти Кемеровской области - Кузбасса и подведомственными учреждениями полномочий по реализации единой государственной политики в сфере строительства и архитектуры;

повышение эффективности проведения проверок на строящихся объектах, в том числе с проведением экспертизы, обследований, лабораторных и иных испытаний;

проверка соблюдения заказчиками, подрядчиками требований законодательства о проведении строительного контроля на объектах капитального строительства в соответствии с нормативными документами;

развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных организациях и по месту жительства

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2024 годы

I этап - 2014 - 2018 годы

II этап - 2019 - 2024 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Государственной программы в 2014 - 2024 годах составит

106 552 305,79405 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 8 546 438,43 тыс. рублей;

в 2015 году - 7 737 708,45969 тыс. рублей;

в 2016 году - 6 918 012,43465 тыс. рублей;

в 2017 году - 4 543 286,95466 тыс. рублей;

в 2018 году - 4 166 558,80214 тыс. рублей;

в 2019 году - 13 884 984,08976 тыс. рублей;

в 2020 году - 20 850 407,80023 тыс. рублей;

в 2021 году - 14 133 741,2 тыс. рублей;

в 2022 году - 10 557 795,7 тыс. рублей;

в 2023 году - 12 393 602,7 тыс. рублей;

в 2024 году - 2 799 769,2 тыс. рублей;

в том числе по источникам финансирования:

а) за счет средств областного бюджета - 44 805 509,15609 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 3 791 774,40 тыс. рублей;

в 2015 году - 2 514 530,72106 тыс. рублей;

в 2016 году - 2 765 570,02906 тыс. рублей;

в 2017 году - 1 540 253,19830 тыс. рублей;

в 2018 году - 1 595 080,47732 тыс. рублей;

в 2019 году - 6 817 306,88096 тыс. рублей;

в 2020 году - 13 476 502,84939 тыс. рублей;

в 2021 году - 5 067 428,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 3 548 236,2 тыс. рублей;

в 2023 году - 3 121 794,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 567 032,3 тыс. рублей;

б) иные не запрещенные законодательством источники финансирования:

средства федерального бюджета - 33 941 325,73788 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 2 352 517,10 тыс. рублей;

в 2015 году - 2 221 216,69222 тыс. рублей;

в 2016 году - 1 310 096,42264 тыс. рублей;

в 2017 году - 2 025 742,30 тыс. рублей;

в 2018 году - 2 076 004,75725 тыс. рублей;

в 2019 году - 4 895 310,60539 тыс. рублей;

в 2020 году - 5 011 652,16038 тыс. рублей;

в 2021 году - 4 753 118,7 тыс. рублей;

в 2022 году - 4 466 420,1 тыс. рублей;

в 2023 году - 4 725 480,5 тыс. рублей;

в 2024 году - 103 766,4 тыс. рублей;

в) средства местных бюджетов - 2 834 525,54771 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 226 923,13 тыс. рублей;

в 2015 году - 367 552,67599 тыс. рублей;

в 2016 году - 118 361,00921 тыс. рублей;

в 2017 году - 69 377,90156 тыс. рублей;

в 2018 году - 145 473,56757 тыс. рублей;

в 2019 году - 518 219,90341 тыс. рублей;

в 2020 году - 633 716,33705 тыс. рублей;

в 2021 году - 393 064,1 тыс. рублей;

в 2022 году - 243 741,9 тыс. рублей;

в 2023 году - 118 095,0 тыс. рублей;

в 2024 году - 0,00 тыс. рублей;

г) средства юридических и физических лиц - 3 850 200,00 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 536 000,00 тыс. рублей;

в 2015 году - 650 000,00 тыс. рублей;

в 2016 году - 615 000,00 тыс. рублей;

в 2017 году - 420 000,00 тыс. рублей;

в 2018 году - 350 000,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 207 400,00 тыс. рублей;

в 2020 году - 209 100,00 тыс. рублей;

в 2021 году - 212 500,00 тыс. рублей;

в 2022 году - 214 600,00 тыс. рублей;

в 2023 году - 216 700,00 тыс. рублей;

в 2024 году - 218 900,00 тыс. рублей;

д) средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства -

21 120 745,35237 тыс. рублей,

в том числе по годам:

в 2014 году - 1 639 223,80 тыс. рублей;

в 2015 году - 1 984 408,37042 тыс. рублей;

в 2016 году - 2 108 984,97374 тыс. рублей;

в 2017 году - 487 913,5548 тыс. рублей;

в 2018 году - 0,00 тыс. рублей;

в 2019 году - 1 446 746,70000 тыс. рублей;

в 2020 году - 1 519 436,45341 тыс. рублей;

в 2021 году - 3 707 630,3 тыс. рублей

в 2022 году - 2 104 797,5 тыс. рублей;

в 2023 году - 4 211 533,2 тыс. рублей;

в 2024 году - 1 910 070,5 тыс. рублей

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 07.06.2021 N 309)

Ожидаемые конечные результаты Государственной программы

Повышение градостроительной активности;

повышение эффективности освоения незастроенных территорий;

уменьшение потерь населения от разрушительных землетрясений;

повышение надежности, безопасности и других эксплуатационных параметров возводимых зданий и сооружений, а также снижение их энерго- и материалоемкости;

общий объем ввода жилья за 2014 - 2024 годы составит 10 052,0 тыс. кв. метров,

в том числе по годам:

2014 год - 1 100,0 тыс. кв. метров;

2015 год - 1 100,0 тыс. кв. метров;

2016 год - 1 100,0 тыс. кв. метров;

2017 год - 1 100,0 тыс. кв. метров;

2018 год - 630,0 тыс. кв. метров;

2019 год - 760,0 тыс. кв. метров;

2020 год - 801,0 тыс. кв. метров;

2021 год - 822,0 тыс. кв. метров;

2022 год - 812,0 тыс. кв. метров;

2023 год - 900,0 тыс. кв. метров;

2024 год - 927,0 тыс. кв. метров;

жилищные условия за 11 лет улучшат 134 400 семей,

в том числе по годам:

2014 год - 15 250 семей;

2015 год - 15 250 семей;

2016 год - 15 250 семей;

2017 год - 15 250 семей;

2018 год - 9 000 семей;

2019 год - 11 000 семей;

2020 год - 9 500 семей;

2021 год - 9 400 семей;

2022 год - 10 500 семей;

2023 год - 11 500 семей;

2024 год - 12 500 семей;

до 2016 года ликвидировалась очередность в дошкольные образовательные организации детей в возрасте от 3 до 7 лет

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 24.03.2021 N 140)



1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области - Кузбассе сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.09.2020 N 566)


1.1. Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области - Кузбасса

(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.09.2020 N 566)


Одним из приоритетов жилищной политики Кемеровской области - Кузбасса является обеспечение доступности для населения и комфортности жилья.


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.09.2020 N 566)


Начиная с 2007 года ежегодный объем ввода жилья на территории Кемеровской области превышает 1,0 млн. кв. метров общей площади. Несмотря на положительные тенденции в жилищном строительстве, по данным Кемеровостата, по состоянию на 1 января 2014 года 73 495 семей и одиноко проживающих граждан состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, из них:


16 768 проживающих в ветхом и аварийном жилфонде;


11 803 молодые семьи;


3 730 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;


2 156 многодетных семей;


1 796 ветеранов боевых действий;


217 вынужденных переселенцев;


68 семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;


61 военнослужащий - ветеран Афганистана;


50 участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним;


39 инвалидов боевых действий;


12 семей граждан, подвергшихся воздействию радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;


8 беженцев;


6 военнослужащих, уволенных в запас или отставку;


36 780 малоимущих семей.


После 1 января 2012 года на территории Кузбасса признано аварийными и подлежащими сносу 1746 многоквартирных домов, общей площадью 622,10 тыс. кв. метров. В аварийном жилом фонде проживают в основном социально незащищенные категории граждан, не имеющие возможности самостоятельно приобрести жилье, удовлетворяющее санитарным и техническим требованиям.


Медленные темпы обеспечения жилыми помещениями вышеперечисленных категорий граждан вызывают социальную нестабильность и жалобы в органы государственной власти и органы местного самоуправления.


Также одной из основных проблем в сфере жилищного строительства является отсутствие земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой. Решение данной проблемы является необходимым условием для привлечения кредитных средств и частных инвестиций для целей жилищного строительства. Строительство объектов инфраструктуры с привлечением средств областного бюджета позволит увеличить темпы жилищного строительства, стабилизировать цены на рынке жилья.


В соответствии с приоритетами государственной жилищной политики необходимо развитие сегмента арендного жилья, в том числе некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода. На текущем этапе стимулирование этого направления возможно только за счет бюджетных средств.


Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения, а также минимизация потерь от землетрясений в зонах с высоким уровнем сейсмических рисков являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Кемеровской области - Кузбасса.


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.09.2020 N 566)


Территория Кемеровской области - Кузбасса находится в районе с расчетной сейсмической интенсивностью от 6 до 8 баллов.


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.09.2020 N 566)


До середины 80-х годов прошлого века строительство велось в расчете на 6 баллов, и, соответственно, большинство зданий не рассчитано на сейсмические события в 7 и 8 баллов.


Сложные сейсмические условия усиливаются техногенным воздействием предприятий угледобывающей промышленности. Подземные выработки в непосредственной близости от населенных пунктов оказывают негативное влияние на безопасность проживания в городах - угольных центрах Кемеровской области - Кузбасса. В ряде случаев решение данной проблемы возможно путем сейсмоусиления существующих объектов, находящихся в государственной собственности Кемеровской области - Кузбасса и (или) муниципальной собственности. Однако в ситуации, когда реконструкция и сейсмоусиление объектов экономически нецелесообразно, необходимо строительство новых сейсмостойких объектов, в частности жилых домов с целью переселения граждан из зон риска.


(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10.09.2020 N 566)


За период 2008 - 2013 годов было обследовано и паспортизировано 10 562 здания и сооружения на предмет оценки инженерной безопасности (сейсмостойкости, остаточного ресурса, долговечности).