В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области до 2035 года, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.02.2019 N 110-ПП "Об утверждении Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области до 2035 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 22 февраля, N 20387) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 391-ПП, от 25.12.2019 N 997-ПП, от 12.03.2020 N 135-ПП, от 17.12.2020 N 929-ПП, от 24.12.2020 N 966-ПП, от 17.06.2021 N 345-ПП, от 28.10.2021 N 723-ПП, от 29.12.2021 N 999-ПП, от 08.12.2022 N 837-ПП, от 27.12.2022 N 943-ПП, от 24.08.2023 N 609-ПП, от 19.10.2023 N 754-ПП и от 25.12.2023 N 1021-ПП, следующие изменения:
1) часть первую части 1 изложить в следующей редакции:
"Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области до 2035 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", Перечнем поручений по результатам проверки исполнения законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации регионов, утвержденным Президентом Российской Федерации от 31.05.2020 N Пр-907, Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р), схемой и программой развития электроэнергетических систем России на 2024 - 2029 годы, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30.11.2023 N 1095 "Об утверждении схемы и программы развития электроэнергетических систем России на 2024 - 2029 годы", основным направлением стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года для формирования "пилотного" портфеля приоритетных проектов и программ "ЖКХ и городская среда", одобренным протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13.06.2016 N 1, паспортами национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология", паспортами федеральных проектов "Чистая вода", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" и "Формирование комфортной городской среды", направлением социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие жилищной и жилищно-коммунальной сфер" Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы".";
2) подпункты 1 и 2 части тринадцатой раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1) устойчивое и надежное функционирование сферы ЖКХ (далее - задача 1). Особое внимание следует уделять минимизации негативного воздействия ЖКХ на окружающую среду. В рамках решения обозначенной задачи необходимо в том числе рассмотреть следующие вопросы:
в сфере капитального ремонта жилищного фонда: создание эффективного механизма технического учета жилищного фонда, в том числе позволяющего формировать достоверную и актуальную информацию о составе жилищного фонда, его состоянии, уровне благоустройства и изменении таких показателей; формирование региональной программы капитального ремонта и краткосрочных планов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах исходя из их фактического технического состояния с учетом соблюдения требований к финансовой устойчивости регионального оператора и при дополнительном достаточном финансовом обеспечении региональных программ капитального ремонта за счет бюджетных средств; определение механизмов, позволяющих проводить капитальный ремонт объектов культурного наследия и работы по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах; повышение эффективности использования средств фондов капитального ремонта и обеспечение финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта, в том числе за счет формирования дополнительных источников их финансирования;
в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами: ресурсосбережение и максимальное вовлечение вторичных материальных ресурсов, полученных в результате обработки твердых коммунальных отходов, в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья; формирование экономики замкнутого цикла в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
снижение выбросов опасных загрязняющих веществ, оказывающих наибольшее негативное воздействие на окружающую среду и здоровье человека;
снижение объема неочищенных сточных вод, сбрасываемых в водные объекты Свердловской области.
Решение задачи 1 планируется достигать в том числе за счет:
снижения степени износа объектов инженерной инфраструктуры;
реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2053 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2053 годы" (далее - Региональная программа капитального ремонта);
реализации мероприятий по обращению с твердыми коммунальными отходами и снижению негативного влияния на окружающую среду;
профессионального использования государственной информационной системы ЖКХ (далее - ГИС ЖКХ);
обеспечения качественного и надежного функционирования систем генерации энергоресурсов и состояния инженерных сетей коммунальной инфраструктуры;
2) поступательное эффективное развитие сферы ЖКХ (далее - задача 2). Особое внимание следует уделять формированию высокотехнологичной, конкурентоспособной отрасли ЖКХ и повышению энергоэффективности строящихся и существующих объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры. В рамках решения задачи 2, включая реализацию программы модернизации коммунальной инфраструктуры, обеспечение значимого роста энергетической и ресурсной эффективности в жилищно-коммунальном хозяйстве, необходимо в том числе рассмотреть следующие вопросы:
в сфере теплоснабжения:
доведение темпов замены сетей теплоснабжения до уровня не менее 5% в год;
повышение эффективности тарифных источников финансирования капитальных затрат и бюджетных инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности отрасли для частных компаний;
снижение тепловых потерь, повышение энергетической эффективности сферы теплоснабжения и снижение аварийности на сетях теплоснабжения и объектах капитального строительства сферы теплоснабжения;
повышение качества разработки схем теплоснабжения в части их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
в сфере водоснабжения:
обеспечение потребителей качественной питьевой водой;
доведение доли сельского населения, обеспеченного качественной питьевой водой, до уровня доли городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой;
строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения и водоподготовки;
повышение темпов замены сетей водоснабжения до уровня не менее 5% в год;
сокращение нормативных и коммерческих потерь на сетях водоснабжения, снижение уровня аварийности на сетях и объектах водоснабжения;
повышение качества разработки схем водоснабжения в части их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
разработка мер стимулирования привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры в сфере водоснабжения;
обеспечение сохранности источников питьевого водоснабжения и экологической безопасности водных ресурсов;
в сфере водоотведения:
повышение темпов замены сетей водоотведения до уровня не менее 5% в год;
снижение уровня аварийности на сетях водоотведения;
повышение качества разработки схем водоотведения в части их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
разработка мер стимулирования привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры в сфере водоотведения.
Решение задачи 2 планируется достигать в том числе за счет:
реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
внедрения современных технологических решений, обеспечивающих снижение количества аварий и потерь энергоресурсов в сетях;
реализации механизмов заключения энергосервисных контрактов;
реализации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения с целью обеспечения комфортности жилых помещений и технической доступности коммунальных услуг;
достижения порогового уровня заработной платы работников сферы ЖКХ для обеспечения высокопроизводительных рабочих мест;
реализации инвестиционных проектов и программ в сферах тепло-, водоснабжения и водоотведения;
обеспечения процесса синхронизации схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития с документами территориального планирования муниципальных образований и инвестиционными программами ресурсоснабжающих организаций;";
3) подпункт 3 части тринадцатой раздела 1 после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"благоустройство общественных территорий и реализация в малых городах и исторических поселениях проектов победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды.";
4) подпункт 4 части тринадцатой раздела 1 изложить в следующей редакции:
"4) обеспечение энергетической безопасности сферы ЖКХ (далее - задача 4). В рамках решения задачи 4 необходимо в том числе рассмотреть следующие вопросы:
создание условий для развития газотранспортных и газораспределительных сетей для газификации населенных пунктов Свердловской области, в том числе в сельской местности;
определение потребности и создание условий для реализации мероприятий по развитию инфраструктуры по производству, транспортировке и потреблению сжиженного природного газа в целях автономного обеспечения теплоснабжения малонаселенных и территориально удаленных от газовых магистралей населенных пунктов Свердловской области;