В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области до 2035 года, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.02.2019 N 110-ПП "Об утверждении Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области до 2035 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 22 февраля, N 20387) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 391-ПП, от 25.12.2019 N 997-ПП, от 12.03.2020 N 135-ПП, от 17.12.2020 N 929-ПП, от 24.12.2020 N 966-ПП и от 17.06.2021 N 345-ПП, следующие изменения:
1) абзац первый части 1 изложить в следующей редакции:
"Стратегия развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области до 2035 года (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Перечнем поручений по результатам проверки исполнения законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации регионов, утвержденным Президентом Российской Федерации 31.05.2020 N Пр-907, Стратегией развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.01.2016 N 80-р, основным направлением стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года для формирования "пилотного" портфеля приоритетных проектов и программ "ЖКХ и городская среда", одобренным Протоколом заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 13.06.2016 N 1, паспортами национальных проектов "Жилье и городская среда" и "Экология", паспортами федеральных проектов "Чистая вода", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" и "Формирование комфортной городской среды", направлением социально-экономической политики Свердловской области на 2016 - 2030 годы "Развитие жилищной и жилищно-коммунальной сфер" Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы, утвержденной Законом Свердловской области от 21 декабря 2015 года N 151-ОЗ "О Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016 - 2030 годы".";
2) в абзаце шестом главы 1 слова ", и имеет комплексный характер" исключить;
3) в абзаце седьмом главы 1 слова "но не реже чем один раз в год" заменить словами "не реже чем один раз в год";
4) абзац четырнадцатый главы 1 изложить в следующей редакции:
"Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, определен в статье 17 Закона Свердловской области от 19 декабря 2013 года N 127-ОЗ "Об обеспечении проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Свердловской области" в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.";
5) абзац тридцатый главы 1 изложить в следующей редакции:
"С целью определения перспектив развития отрасли в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами Министерством утверждается территориальная схема обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области (далее - территориальная схема) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.";
6) главу 4 после абзаца сорок пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"В целях исполнения Перечня поручений по результатам проверки исполнения законодательства, направленного на развитие газоснабжения и газификации регионов, утвержденного Президентом Российской Федерации 31.05.2020 N Пр-907, в части вопроса о поэтапной газификации страны до 2030 года разработана Генеральная схема газоснабжения и газификации Свердловской области на период до 2028 года и перспективу до 2035 года, в соответствии с которой к 2028 году прогнозируется увеличение объема потребления природного газа на 3 млрд. куб. м за счет строительства новых и реконструкции существующих объектов системы газоснабжения Свердловской области, при этом уровень потенциальной газификации населения превысит 92%.
Для достижения указанных показателей необходимо развитие газотранспортной системы Свердловской области, в том числе проведение мероприятий по реконструкции дефицитных газораспределительных станций и повышению ее надежности, а также развитие комплексов сжиженного природного газа как альтернативной газификации в удаленных от сетевого газоснабжения населенных пунктах Свердловской области.";
7) главу 4 после абзаца шестьдесят первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Кроме того, также требуют особого внимания задачи, направленные на развитие кадровых вопросов в отрасли жилищно-коммунального хозяйства.";
8) абзацы шестьдесят четвертый и шестьдесят шестой главы 4 признать утратившими силу;
9) в абзаце семьдесят седьмом главы 4 в таблице в графе "Угрозы" абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Снижение качества выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в связи с предоставлением управляющими организациями и муниципальными образованиями некорректных сведений о техническом состоянии многоквартирных домов и наличием случаев недопуска собственниками помещений к общему имуществу в многоквартирных домах.";
10) в абзаце семьдесят седьмом главы 4 в таблице графу "Угрозы" после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"Значительное повышение стоимости строительных материалов.";
11) абзацы пятый - семнадцатый раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Согласно статье 12 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов (далее - ГРОРО).
На территории Свердловской области в ГРОРО включено 37 объектов размещения твердых коммунальных отходов, что составляет 13% от общего количества объектов, внесенных в Свердловский областной кадастр отходов производства и потребления. При оказании коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами используется 31 объект.
На рисунке 1 зеленым цветом выделены муниципальные образования, на территориях которых расположены объекты размещения твердых коммунальных отходов, включенные в ГРОРО. Всего в Свердловской области 31 муниципальное образование имеет такие объекты, наибольшее количество из них находится в Горнозаводском управленческом округе Свердловской области.
Рис. 1. Муниципальные образования, на территориях которых расположены объекты размещения твердых коммунальных отходов, включенные в ГРОРО*
________________
* Рисунок не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.
Таблица
Перечень муниципальных образований, на территориях которых расположены объекты размещения твердых коммунальных отходов, включенные в ГРОРО
Номер строки | Наименование муниципального образования | Количество объектов, включенных в ГРОРО |
1 | 2 | 3 |
1. | Асбестовский городской округ | 1 |
2. | Городской округ Заречный | 1 |
3. | Каменск-Уральский городской округ Свердловской области | 1 |
4. | Городской округ Рефтинский | 1 |
5. | Городской округ Сухой Лог | 1 |
6. | Сысертский городской округ | 2 |
7. | Верхнесалдинский городской округ | 1 |
8. | Невьянский городской округ | 1 |
9. | Горноуральский городской округ | 1 |
10. | Городской округ Верхний Тагил | 1 |
11. | Кушвинский городской округ | 1 |
12. | Город Нижний Тагил | 2 |
13. | Новоуральский городской округ Свердловской области | 2 |
14. | Городской округ Краснотурьинск | 2 |
15. | Серовский городской округ | 1 |
16. | Городской округ "Город Лесной" Свердловской области | 1 |
17. | Качканарский городской округ Свердловской области | 2 |
18. | Городской округ Красноуральск | 1 |
19. | Нижнесергинский муниципальный район Свердловской области | 2 |
20. | Городской округ Ревда | 1 |
21. | Артинский городской округ | 1 |
22. | Городской округ Верхняя Пышма | 1 |
23. | Артемовский городской округ | 1 |
24. | Белоярский городской округ | 1 |
25. | Камышловский муниципальный район Свердловской области | 1 |
26. | Режевской городской округ | 1 |
27. | Тавдинский городской округ | 1 |
28. | Нижнетуринский городской округ | 1 |
29. | Городской округ Верх-Нейвинский | 1 |
30. | Сосьвинский городской округ | 1 |
31. | Полевской городской округ | 1 |
Мероприятия по созданию объектов обработки и утилизации твердых коммунальных отходов реализуются в рамках регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Свердловская область)". Всего региональным проектом предусмотрены мероприятия по строительству и реконструкции 13 мусоросортировочных комплексов (далее - МСК) совокупной мощностью 1802 тыс. тонн/год (с учетом МСК "Алапаевск" мощностью 32 тыс. тонн/год, введенным в эксплуатацию в 2020 году) и 10 объектов утилизации твердых коммунальных отходов совокупной мощностью 740,75 тыс. тонн/год. Сведения о планируемых объектах обращения с твердыми коммунальными отходами представлены в таблице.
Таблица
Сведения о планируемых объектах обращения с твердыми коммунальными отходами