ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 декабря 2019 года N 997-ПП


О внесении изменений в Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области до 2035 года, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.02.2019 N 110-ПП



В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 07.12.2015 N 1083-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, утверждения и реализации отраслевых и межотраслевых стратегий социально-экономического развития Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области до 2035 года, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.02.2019 N 110-ПП "Об утверждении Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области до 2035 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 22 февраля, N 20387) с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 391-ПП, следующие изменения:


1) часть сорок пятую главы 4 изложить в следующей редакции:


"В целях качественного кадрового обеспечения отрасли Министерством в рамках основных стратегических документов: государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года" и государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018 - 2024 годы", комплекса мер ("дорожной карты") по развитию ЖКХ Свердловской области на 2017 - 2020 годы, а также паспорта регионального проекта "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области", утвержденного на заседании Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 17.12.2018, и паспорта приоритетного регионального проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг в Свердловской области" N 2, утвержденного на заседании Совета при Губернаторе Свердловской области по приоритетным стратегическим проектам Свердловской области от 27.04.2017, реализуется ряд соответствующих мероприятий, в частности по утверждению и реализации регионального плана-графика по проекту "Школа грамотного потребителя", проведению обучающих семинаров, в том числе по управленческим округам Свердловской области, по вопросам изменения законодательства в жилищной сфере, обучению специалистов бюджетных учреждений по программе "Энергосбережение в организациях бюджетной сферы" и обучению специалистов жилищно-коммунального комплекса по вопросам благоустройства, внедрения ГИС ЖКХ и иным вопросам.";


2) в части сорок девятой главы 4 слово "приоритетного" заменить словом "регионального";


3) часть пятьдесят третью главы 4 изложить в следующей редакции:


"Совместное взаимодействие государства и общества является залогом устойчивого и надежного функционирования отрасли и повышения комфортности проживания граждан Свердловской области. Одним из новых механизмов такого взаимодействия служит начатая в 2017 году реализация приоритетных региональных проектов. В настоящее время Министерство является исполнителем по приоритетному региональному проекту "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг в Свердловской области" и трем региональным проектам: "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области", "Чистая вода (Свердловская область)" и "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Свердловская область)".";


4) абзац тринадцатый раздела 2 изложить в следующей редакции:


"Мероприятия по созданию объектов обработки и утилизации твердых коммунальных отходов реализуются в рамках регионального проекта "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Свердловская область)". Всего региональным проектом предусмотрены мероприятия по строительству 14 мусоросортировочных комплексов совокупной мощностью 1840 тыс. тонн/год и 2 объектов утилизации твердых коммунальных отходов совокупной мощностью 140 тыс. тонн/год. Наиболее крупные объекты по зонам деятельности региональных операторов представлены в таблице.";


5) раздел 2 после абзаца тринадцатого дополнить абзацами следующего содержания:



"Таблица

Зона деятельности регионального оператора

Объект

Вид деятельности

Мощность (тыс. тонн/год)

Северное административно-производственное объединение

мусоросортировочный комплекс (МСК) "Нижний Тагил"

обработка

185

мусоросортировочный комплекс (МСК) "Краснотурьинский"

обработка

130

Западное административно-производственное объединение

цех производства альтернативного топлива (RDF) "Первоуральск"

утилизация

100

мусоросортировочный комплекс (МСК) "Красноуфимский"

обработка

100

мусоросортировочный комплекс (МСК) "Первоуральский"

обработка

200

Восточное административно-производственное объединение

мусоросортировочный комплекс (МСК) "Широкореченский", город Екатеринбург

обработка

200

мусоросортировочный комплекс (МСК) "Малышевский"

обработка

100

мусоросортировочный комплекс (МСК) "Екатеринбург-Север"

обработка

350

";


6) абзац четырнадцатый раздела 2 изложить в следующей редакции:


"Кроме того, мероприятие по ускоренной замене и (или) ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах Свердловской области также является примером проекта, направленного на решение задачи 1. В 2019 году указанное мероприятие реализовано на территориях 7 муниципальных образований (муниципальное образование "город Екатеринбург", городской округ Заречный, город Каменск-Уральский, городской округ Краснотурьинск, город Нижний Тагил, городской округ Ревда, городской округ Рефтинский).";


7) раздел 2 после абзаца четырнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:


"К моменту окончания реализации Стратегии планируется провести замену и (или) ремонт лифтового оборудования в многоквартирных домах Свердловской области на территориях 20 муниципальных образований (Артемовский городской округ, Асбестовский городской округ, Березовский городской округ, Верхнесалдинский городской округ, городской округ Верхняя Пышма, муниципальное образование "город Екатеринбург", городской округ Заречный, город Каменск-Уральский, Качканарский городской округ, Кировградский городской округ, городской округ Краснотурьинск, "Городской округ "Город Лесной", Нижнетуринский городской округ, город Нижний Тагил, Новоуральский городской округ, городской округ Первоуральск, Полевской городской округ, городской округ Ревда, городской округ Рефтинский, Серовский городской округ).";


8) раздел 2 после абзаца восемнадцатого дополнить абзацами следующего содержания:


"В рамках реализации схемы и программы развития электроэнергетики Свердловской области на период 2020 - 2024 годов, утвержденных Указом Губернатора Свердловской области от 26.04.2019 N 214-УГ "Об утверждении схемы и программы развития электроэнергетики Свердловской области на период 2020 - 2024 годов", планируется строительство подстанции 220 кВт "Надежда", что, в свою очередь, повысит надежность электроснабжения и даст возможность подключения новых потребителей Екатеринбургского энергоузла.


Наиболее крупным инвестиционным проектом в электроэнергетическом комплексе Свердловской области, планируемым к реализации на период до 2035 года, является сооружение инновационного энергоблока с реактором типа БН-1200 на Белоярской атомной электростанции.";


9) в разделе 2 абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:


"Еще одним из планируемых мероприятий, направленных на решение задачи 4, является эксперимент по созданию системы ответственности сетевых организаций за несоблюдение индивидуальных показателей надежности и качества услуг по передаче электрической энергии.";


10) раздел 2 после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:


"Кроме этого, к 2022 году в рамках региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Свердловской области на 2018 - 2022 годы, утвержденной Указом Губернатора Свердловской области от 28.08.2018 N 409-УГ "Об утверждении региональной программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций Свердловской области на 2018 - 2022 годы", планируется осуществить строительство газопровода-отвода и газораспределительной станции в районе деревни Большое Седельниково Сысертского городского округа. Реализация этого проекта позволит повысить надежность и пропускную способность системы газораспределения Сысертского городского округа и муниципального образования "город Екатеринбург".";


11) абзац тридцать шестой раздела 2 изложить в следующей редакции:


"С целью решения задач 2 и 3 планируется реализовать проекты по строительству трассы водопровода от Северопесчанского месторождения подземных вод до города Краснотурьинска (15,257 км; 20000 куб. м в сутки), модернизации системы водоснабжения города Кировграда и реализации концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и горячего водоснабжения в городе Березовском.";


12) абзац тридцать девятый раздела 2 изложить в следующей редакции:


"В связи с этим в рамках решения задачи 3 на территории Свердловской области реализовывался приоритетный региональный проект "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области" и с 2019 года реализуется региональный проект "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области".";


13) в главе 6 в таблице строки 22, 29-2, 32-3 и 35 изложить в новой редакции (приложение N 1);


14) подпункт 7 части первой главы 7 изложить в следующей редакции:


"7) региональные проекты "Формирование комфортной городской среды на территории Свердловской области", "Чистая вода (Свердловская область)", "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами (Свердловская область)" и приоритетный региональный проект "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг в Свердловской области" в рамках реализации основного направления стратегического развития Российской Федерации "ЖКХ и городская среда";";


15) в части 4 таблицу изложить в новой редакции (приложение N 2).


2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 25 декабря 2019 г. N 997-ПП

Номер строки

Наименование показателя

Единица измерения

2016 год (факт)

2017 год (оценка)

Плановое значение показателя по годам реализации Стратегии

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2024 год

2030 год

целевой ориентир, 2035 год

минимальное

целевое значение

минимальное

целевое значение

минимальное

целевое значение

минимальное

целевое значение

минимальное

целевое значение

минимальное

целевое значение

минимальное

целевое значение

22.

Заменено канализационных сетей

км

31,9

20,5

22

22

22

22,2

22,4

22,4

22,4

22,7

22,7

23,3

24

24,3

24,3

24,5

29-2.

Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях

единиц

-

-

-

-

1

1

4

4

-

-

-

-

-

-

-

-

32-3.

Количество городов с благоприятной городской средой от общего количества городов <4-2>

единиц

-

-

-

-

12

12

14

14

19

19

28

28

-

-

-

-

35.

Количество жилых домов (квартир), для которых будет создана техническая возможность подключения к газораспределительным сетям <5>

единиц

7847

12018

15266

15266

20000

24475

29000

29480

32300

32800

37500

38000

48000

50300

58000

60300



Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 25 декабря 2019 г. N 997-ПП

Номер строки

Ответственный исполнитель (ответственный исполнитель-координатор)

Источники финансирования

Затраты на реализацию задач и мероприятий (млн. рублей) <*>

Итоговые затраты (млн. рублей) <*>

с 2014 по 2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

2035 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1.

Задача 1. Устойчивое и надежное функционирование сферы ЖКХ

2.

1.1. Проект (проектное направление) "Чистая среда".

Проект (проектное направление) "Чистая среда" направлен на создание системы обращения с отходами производства и потребления на территории Свердловской области. Целью реализации комплекса мероприятий проекта (проектного направления) является восстановление благоприятного санитарного и экологического состояния территорий населенных пунктов Свердловской области путем выявления и ликвидации несанкционированных свалок, создания объектов по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению твердых коммунальных отходов, что является условием устойчивого и надежного функционирования системы жизнедеятельности населения. Проект (проектное направление) реализуется в рамках государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года"

3.

Министерство

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

областной бюджет

0,0

8,8

0,0

0,0

55,0

25,0

1065,0

1060,0

1060,0

1060,0

1060,0

1060,0

1060,0

1060,0

1060,0

1060,0

10693,8

5.

местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

300,0

350,0

350,0

410,9

410,9

410,9

410,9

410,9

410,9

410,9

3876,5

6.

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

237,6

117,6

845,9

1050,9

1050,9

640,0

640,0

640,0

640,0

640,0

640,0

640,0

7783,0

7.

1.2. Проект (проектное направление) "Технологии комфорта".

Проект (проектное направление) "Технологии комфорта" для решения задачи 1 Стратегии "Устойчивое и надежное функционирование сферы ЖКХ" направлен на формирование благоприятного облика муниципальных образований и создание комфортных условий проживания граждан в первую очередь путем осуществления мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области. Реализация проекта (проектного направления) позволит оптимизировать расходы на содержание жилищного фонда, сократить долю многоквартирных домов, имеющих высокую степень износа. Проект (проектное направление) реализуется в рамках государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года" и государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018 - 2024 годы"

8.

Министерство

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

9.

областной бюджет

1305,5

939,5

669,1

1077,2

653,3

506,3

996,3

783,5

799,3

509,6

509,6

509,6

509,6

509,6

509,6

509,6

11297,2

10.

местные бюджеты

67,2

15,7

08,3

0,0

01,9

0,0

0,0

03,9

03,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

101,0

11.

внебюджетные источники

13,5

0,0

6974,8

7003,7

8095,7

5064,9

5064,9

5064,9

5064,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

42347,3

12.

Задача 2. Поступательное эффективное развитие сферы ЖКХ

13.

2.1. Проекты (проектные направления) "Чистая вода" и "Тепло и уют в каждый дом".

Проекты (проектные направления) "Чистая вода" и "Тепло и уют в каждый дом" направлены на осуществление комплекса мероприятий по реконструкции (модернизации) систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований. Реализация данных проектов (проектных направлений) направлена не только на повышение надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры, но и на экономию энергетических ресурсов. Проекты (проектные направления) реализуются в рамках государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года"

14.

Министерство

федеральный бюджет

33,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

33,3

15.

областной бюджет

1903,9

864,8

945,7

1580,0

1423,4

1339,4

1356,2

1606,2

1606,2

480,5

480,5

480,5

480,5

480,5

480,5

480,5

15989,5

16.

местные бюджеты

1197,5

205,7

255,9

729,4

551,7

113,2

23,7

23,7

23,7

23,7

23,7

23,7

23,7

23,7

23,7

23,7

3290,5

17.

внебюджетные источники

11746,0

5482,7

8380,1

6340,0

5324,2

5728,0

5328,4

5445,6

5754,2

6634,4

6634,4

6634,4

6634,4

6634,4

6634,4

6634,4

105970,1

18.

2.2. Проект (проектное направление) "Технологии комфорта".

Проект (проектное направление) "Технологии комфорта" в рамках решения задачи 2 Стратегии "Поступательное эффективное развитие сферы ЖКХ" включает в себя в первую очередь мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Реализация данного проекта (проектного направления) позволит снизить потребление энергетических ресурсов в Свердловской области, потери энергоносителя при его передаче по сетям, повысить прозрачность расчетов за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Проект (проектное направление) реализуется в рамках государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года"

19.

Министерство

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

20.

областной бюджет

2089,0

134,9

112,3

365,2

382,0

332,0

378,2

433,2

433,2

314,3

314,3

314,3

314,3

314,3

314,3

314,3

6860,4

21.

местные бюджеты

2885,7

1025,6

1029,3

1083,3

1101,6

1098,8

1131,8

1165,4

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

1200,0

20121,1

22.

внебюджетные источники

18058,3

6308,6

6717,5

7001,1

9991,5

4218,9

4345,4

4475,8

4610,1

4610,1

4610,1

4610,1

4610,1

4610,1

4610,1

4610,1

97997,6

23.

Задача 3. Формирование собственника - потребителя ЖКУ

24.

3.1. Проекты (проектные направления) "Мой город - современный город", "Тысяча дворов" и "Городской парк".

Проекты (проектные направления) "Мой город - современный город", "Тысяча дворов" и "Городской парк" направлены на благоустройство дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях с целью повышения уровня комфорта городской среды. Данные проекты (проектные направления) обеспечивают комплексный подход к планировке благоустраиваемых территорий и пространств, включающий в себя обязательное привлечение общественности к реализации проектов.

Данные проекты (проектные направления) реализуются в рамках государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года" и государственной программы "Формирование современной городской среды на территории Свердловской области на 2018 - 2024 годы"

25.

Министерство

федеральный бюджет

0,0

315,2

907,6

1733,6

0,0

0,0

1910,8

1910,8

1910,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8688,8

26.

областной бюджет

74,1

399,2

836,1

347,5

205,5

165,5

243,8

243,8

243,8

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

3109,3

27.

местные бюджеты

44,6

199,0

310,2

114,7

139,2

137,3

140,5

7,5

7,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

1118,1

28.

внебюджетные источники

0,0

25,6

50,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

76,1

29.

3.2. Проект (проектное направление) "Тепло и уют в каждый дом".

Проект (проектное направление) "Тепло и уют в каждый дом" для решения задачи 3 Стратегии "Формирование собственника - потребителя ЖКУ" включает мероприятия, направленные на формирование бизнес-собственника нового поколения в первую очередь за счет развития применения механизма концессионного соглашения. Передача объектов коммунальной инфраструктуры по концессионным соглашениям способствует рациональной экономически эффективной эксплуатации таких объектов и вовлечению бизнес-структур в процесс управления жилищно-коммунальной сферой.

Проект (проектное направление) реализуется в рамках государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года"

30.

Министерство

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

31.

областной бюджет

0,0

0,0

590,0

590,0

700,0

680,0

750,0

900,0

1000,0

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

450,0

8360,0

32.

местные бюджеты

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

33.

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

34.

Задача 4. Обеспечение энергетической безопасности сферы ЖКХ

35.

4.1. Проект (проектное направление) "Голубое топливо".

Проект (проектное направление) "Голубое топливо" направлен в первую очередь на реализацию мероприятий по развитию газификации населенных пунктов Свердловской области. Уровень газификации природным газом влияет на комфортность проживания и качество жизни населения. Развитие газификации в Свердловской области, в частности перевод частного жилого фонда в Свердловской области с централизованного отопления на отопление от индивидуальных источников теплоснабжения, работающих на природном газе, позволит значительно сократить потери тепловой энергии в процессе транспортировки до потребителя. Проект (проектное направление) реализуется в рамках государственной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года"

36.

Министерство

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

37.

областной бюджет

705,9

349,7

353,7

446,0

350,0

350,0

470,0

490,0

515,0

515,0

515,0

515,0

515,0

515,0

515,0

515,0

7635,3

38.

местные бюджеты

156,4

28,3

30,6

39,7

35,0

35,0

52,0

55,0

57,0

57,0

57,0

57,0

57,0

57,0

57,0

57,0

888,1

39.

внебюджетные источники

40000,0

8051,9

5416,3

4965,0

4567,4

4043,3

4195,5

4355,3

4523,0

4523,0

4523,0

4523,0

4523,0

4523,0

4523,0

4523,0

111778,9

40.

Всего

все источники

в том числе:

80280,9

24355,3

33588,1

33416,3

33815,0

23955,2

28598,5

29425,5

30213,6

21481,1

21481,1

21481,1

21481,1

21481,1

21481,1

21481,1

468015,9

41.

федеральный бюджет

33,3

315,2

907,6

1733,6

0,0

0,0

1910,8

1910,8

1910,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8722,1

42.

областной бюджет

6078,3

2697,0

3506,9

4405,9

3769,2

3398,2

5259,5

5516,7

5657,6

3379,5

3379,5

3379,5

3379,5

3379,5

3379,5

3379,5

63945,6

43.

местные бюджеты

4351,4

1474,3

1634,4

1967,1

1829,4

1384,4

1647,9

1605,5

1642,1

1694,1

1694,1

1694,1

1694,1

1694,1

1694,1

1694,1

29395,3

44.

внебюджетные источники

69817,8

19868,8

27539,2

25309,7

28216,4

19172,7

19780,2

20392,5

21003,1

16407,5

16407,5

16407,5

16407,5

16407,5

16407,5

16407,5

365953,0


________________


* Начиная с 2025 года средства на реализацию задач и мероприятий Стратегии предусмотрены прогнозно.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»