В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года N 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в Стратегию развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области до 2035 года, утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 21.02.2019 N 110-ПП "Об утверждении Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области до 2035 года" ("Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru), 2019, 22 февраля, N 20387) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 28.06.2019 N 391-ПП, от 25.12.2019 N 997-ПП, от 12.03.2020 N 135-ПП, от 17.12.2020 N 929-ПП, от 24.12.2020 N 966-ПП, от 17.06.2021 N 345-ПП, от 28.10.2021 N 723-ПП, от 29.12.2021 N 999-ПП, от 08.12.2022 N 837-ПП и от 27.12.2022 N 943-ПП, следующие изменения:
1) часть первую части 1 после слов "от 26.01.2016 N 80-р," дополнить словами "Стратегией развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на период до 2030 года с прогнозом до 2035 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р (далее - Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.10.2022 N 3268-р),";
2) часть вторую части 1 дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) иные документы стратегического планирования.";
3) часть третью части 1 изложить в следующей редакции:
"Разработчиком Стратегии является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской (далее - Министерство).";
4) часть 1 дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:
"В рамках реализации Стратегии Министерство взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), юридическими лицами всех форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории Свердловской области.
Мониторинг достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий Стратегии, среди которых целевые установки национальных проектов, содержащие результаты для жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), осуществляется в том числе на основе государственной автоматизированной информационной системы "Управление" и государственной информационной системы ЖКХ.";
5) часть 2 после заголовка дополнить частью следующего содержания:
"Исторически ЖКХ является одной из самых значимых отраслей экономики Российской Федерации, определяет динамику ее развития, занятость, доходы миллионов граждан, а также вносит непосредственный вклад в создание комфортных и удобных условий жизнедеятельности граждан.";
6) в части первой раздела 1 слова "выступает жилищно-коммунальное хозяйство (далее - ЖКХ)" заменить словами "выступает ЖКХ";
7) раздел 1 после части четвертой дополнить частями следующего содержания:
"Важными компонентами улучшения качества жизни граждан являются повышение качества жилищно-коммунальных услуг и обеспечение жилищного фонда необходимой инфраструктурой.
Достижение данной целевой установки является приоритетом развития сферы ЖКХ.";
8) раздел 1 после части восьмой дополнить частями следующего содержания:
"В 2022 году наша страна столкнулась с новыми вызовами, требующими мобилизации ресурсов и выработки новых подходов к решению актуальных задач в экономике и социальной сфере в условиях внешнего давления и ограничений.
Развитие и поддержка ЖКХ будут способствовать импортозамещению, созданию новых рабочих мест, а результаты, которые могут быть достигнуты в этой отрасли, окажут непосредственное влияние на улучшение качества жизни граждан, создание комфортной и безопасной среды, качество инфраструктуры для жизни, работы и отдыха человека - главного капитала нашей страны.";
9) подпункты 1 - 4 части девятой раздела 1 изложить в следующей редакции:
"1) устойчивое и надежное функционирование сферы ЖКХ (далее - задача 1). Особое внимание следует уделять минимизации негативного воздействия ЖКХ на окружающую среду. В рамках решения обозначенной задачи необходимо в том числе рассмотреть следующие вопросы:
в сфере капитального ремонта жилищного фонда:
создание эффективного механизма технического учета жилищного фонда, в том числе позволяющего формировать достоверную и актуальную информацию о составе жилищного фонда, его состоянии, уровне благоустройства и изменении этих показателей;
формирование региональной программы капитального ремонта и краткосрочных планов капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах исходя из их фактического технического состояния с учетом соблюдения требований к финансовой устойчивости регионального оператора и при дополнительном достаточном финансовом обеспечении региональных программ капитального ремонта за счет бюджетных средств;
определение механизмов, позволяющих проводить капитальный ремонт объектов культурного наследия и работы по замене лифтового оборудования в многоквартирных домах;
повышение эффективности использования средств фондов капитального ремонта и обеспечение финансовой устойчивости региональных программ капитального ремонта, в том числе за счет формирования дополнительных источников их финансирования;
в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
ресурсосбережение и максимальное вовлечение вторичных материальных ресурсов, полученных в результате обработки твердых коммунальных отходов, в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.
Решение задачи 1 планируется достигать в том числе за счет:
снижения степени износа объектов инженерной инфраструктуры;
реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2053 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 306-ПП "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Свердловской области на 2015 - 2053 годы" (далее - Региональная программа капитального ремонта);
реализации мероприятий по обращению с твердыми коммунальными отходами и снижению негативного влияния на окружающую среду;
профессионального использования государственной информационной системы ЖКХ (далее - ГИС ЖКХ);
обеспечения качественного и надежного функционирования систем генерации энергоресурсов и состояния инженерных сетей коммунальной инфраструктуры;
2) поступательное эффективное развитие сферы ЖКХ (далее - задача 2). Особое внимание следует уделять формированию высокотехнологичной, конкурентоспособной отрасли ЖКХ и повышению энергоэффективности строящихся и существующих объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры. В рамках решения обозначенной задачи необходимо в том числе рассмотреть следующие вопросы:
в сфере теплоснабжения:
доведение темпов замены сетей теплоснабжения до уровня не менее 5% в год;
повышение эффективности тарифных источников финансирования капитальных затрат и бюджетных инвестиций, повышение инвестиционной привлекательности отрасли для частных компаний;
снижение потерь, повышение энергетической эффективности сферы теплоснабжения и снижение аварийности на сетях теплоснабжения и объектах капитального строительства сферы теплоснабжения;
повышение качества разработки схем теплоснабжения в части их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
в сфере водоснабжения:
обеспечение потребителей качественной питьевой водой;
доведение доли сельского населения, обеспеченного качественной питьевой водой, до уровня доли городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой;
повышение темпов замены сетей водоснабжения до уровня не менее 5% в год;
сокращение нормативных и коммерческих потерь на сетях водоснабжения, снижение уровня аварийности на сетях и объектах водоснабжения;
повышение качества разработки схем водоснабжения в части их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
разработка мер стимулирования привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры в сфере водоснабжения;
в сфере водоотведения:
обеспечение сохранности источников питьевого водоснабжения и экологической безопасности водных ресурсов;
повышение темпов замены сетей водоотведения до уровня не менее 5% в год;
снижение уровня аварийности на сетях водоотведения;
повышение качества разработки схем водоотведения в части их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации;
разработка мер стимулирования привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий по модернизации и развитию инфраструктуры в сфере водоотведения.